Spectator - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Spectator

Newbie
  • Публикаций

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

3 Neutral

О Spectator

  • День рождения 09/30/1977

Информация

  • Город
    Калининград
  • Interests
    Путешествия, архитектура и урбанистика, информационные и производственные технологии, экономика, история, социальная антропология, психотерапия, медицина, трансгуманизм и современная философия
  • Аудиосистема
    Roon, Chord Hugo TT2, Chord Hugo M Scaler, сustom battery power supply, B&W 803 D4, Dan Clark Stealth, set of custom silver cables
  • Отношение к Hi-Fi индустрии
    Просто люблю музыку и хороший звук

Посетители профиля

599 просмотров профиля

История отображаемого имени

  1. Не знаю Посмотрел бегло. На первый взгляд материалы похожи. Возможно нюансами монтажа У меня пирог из панелей, слоя минеральной ваты за ними, воздушной прослойки и еще панельных звукопоглотителей с дополнительной воздушной прослойке по углам и в нишах — бетонные стены в квартире были не прямыми и я воспользовался этим (но там где они стоят, там от 20 Hz поглощение начинается — очень большие и очень тяжелые штуки...). Вся конструкция рассчитывалась и тестировалась так, чтобы материалы оптимально друг с другом работали, имея минимальную толщину (общая толщина пирога в диапазоне всего от 225 мм в большинстве мест, до 350 мм, там где панельные поглотители установлены). Дополнительно по материалам и конструкции не прокомментирую — это очень объемная история, если в детали погружаться. В свое время я на нее очень много времени потратил, даже моделировал переотражения, мне увлекаться опасно — как увлекусь и сразу пропал...
  2. В данный момент у меня мобильная система, так как много перемещаюсь: MacBookPro с Roon, Chord Hugo TT2, Chord Hugo M Scaler, батарейный источник питания для них и наушники Dan Clark Audio Stealth. В одной из квартир в гостиной (около 70 м2; отделка части стен акустическими панелями с воздушной прослойкой Cewood с практически равномерным поглощением частот в диапазоне 80 - 6000 Hz с коэффициентами поглощения в пределах 0,72 - 0,81; басовые поглотители в углах; думал еще большой скайлайн в зоне первых отражений за колонками поставить — пока руки не дошли и места жалко, его нужно хотя бы от 300 Hz сделать, а это приличные размеры по глубине; плавающий пол с тяжелым ковром с высоким ворсом; тканевый натяжной потолок с шумопоглотителями за ним; тяжелые плотные многослойные шторы; несколько подвижных стен с задачами переотражения и звукопоглощения; подобранная с учетом задачи звукопоглощения мягкая мебель — в целом более чем компромиссное решение, ни разу ни отдельная КДП) стоят B&W 803 D4, подключаемые (когда туда приезжаю) напрямую к Hugo TT2, без внешнего усилителя (антифазным кабелем с XLR на лопатки, такой вот экзотичный вариант — звук получается очень прозрачным). Сетап почти полностью повторяет сетап Роба Уоттса, разработчика всех ЦАП-ов Chord, хотя получилось это случайно — я вначале все собрал на свой вкус, а потом узнал, что у него такой же (что приятно). Ограничения качества своей системы прекрасно понимаю и слышу (что ничуть не мешает мне наслаждаться музыкой в имеющихся условиях) и для мобильного использования для себя варианта пока лучше пока не вижу. Если в итоге мне понравится рупорная система и я решусь ее приобрести — построю специализированное помещение уже с предельно строгим подходом к акустической среде, думаю для таких рупоров 100-120 м2 будет необходимым минимумом. Что касается дизайна. Дизайн Chord не считаю эталоном, но конкретно в имеющихся устройствах он меня не напрягает (интуитивно понятная цветовая индикация, никаких сложных меню — все управляется двумя кнопками), дизайн B&W 803 на мой взгляд очень хорош (плюс все это очень ликвидно на вторичном рынке, хотя этот фактор никогда не был главным). "С приятностью смотрю" на дизайн MSB, нравится дизайн акустики Олега на Аккутонах с темно-серыми диафрагмами, его риполи отлично выглядят. Но это уже уход в оффтоп — ветка про контрольную систему Олега, а не мои вкусы. Будем считать, что это предложения с уточнениями к ТЗ выше, в части дизайна электроники для контрольной системы. К сожалению вживую ее как раз и не слышал. Но предполагаю (исходя исключительно из теоретических рассуждений), что с THD, а возможно ГВЗ и другим параметрам риполю Олега она сливает вчистую. Но это прямо невысказанный вопрос к Олегу уже как раз был, наcчет того, можно ли сделать подобную секцию не хуже, чем его риполь. Думаю ответом будет категорическое "нет" Посмотрел как выглядит Pilium Atlas и его характеристики... на беглый взгляд выглядит хорошо, мне нравится Из того, что я слушал (и более-менее разумного по цене) я бы равнялся на Бегемота Трусова. Только такой гейн рупорам будет не нужен, что конструкцию усилителей поменяет и несколько упростит, в том числе несколько уменьшит массо-габаритные показатели.
  3. К сожалению активный кроссовер гораздо менее гибок, чем цифровой. Плюс процессором (если на функциях только кроссовера не останавливаться) можно очень много чего другого полезного делать. Плюс с цифровым кроссом можно создавать такие конструкции акустических систем, которую в принципе с аналоговыми не сделаешь. В общем с цифрой все сильно удобнее.
  4. Вот поэтому с огромным удовольствием наблюдаю развитие проекта на качественном профессиональном железе и программном кроссовере. Построенная система на Аккутонах с цифрокроссом звучит прекрасно. Очень интересно звучание рупорной системы второго поколения. Думаю многим из здесь присутствующих. Думаю это может скорее заработать так, что несколько человек заинтересуются рупорной системой Олега, а к ней уже закономерно появится спрос на доработку железа. Да и хозяева активных систем Олега на Аккутонах (да и прочих активных систем всех видов) тоже могут заинтересоваться. Так что ТЗ выше — с заделом на будущее А когда станет понятен круг серьезно заинтересованных в таком железе, тогда возможно и мотивация появится. Тем более, раз даже корпуса уже напилены
  5. Очень не хочу, чтобы комната прослушивания была похожа на мастерскую радиолюбителя или даже на студию мастеринга. Поэтому управление цифрокроссом вижу себе только в варианте "подключили к нему комп, сбросили настройки и затем цифрокросс самостоятельно работает". Профессиональные интерфейсы и даже профессиональные "мастеринг конвертеры" вроде Amari совсем не то, на что приятно смотреть и пользоваться, независимо от качества воспроизведения (проблемы с подключениями, дикие меню, лишние провода, разные физические габариты устройств и промышленный внешний вид). Идеальный набор устройств для строящейся рупорной системы вижу следующим образом: 1. Источник (roon-core, только не с дизайном Nucleus, а что-то вроде того, что предлагает ASA, разве что качество внутренностей хотелось бы увидеть как у Aurender N20SE, а вот внешний экран не нужен — для управления roon iPad-а вполне достаточно). 2. Цифровой процессор (4-х полосный цифровой FIR-кроссовер, а также процессор задержек, корректор АЧХ/ФЧХ...). Возможно еще какие-то дополнительные модули (не понял, например, что аж по два DSP и FPGA в MSB Select Digital Director-е делают, но если что-то полезное, типа апскейлинга или более сложной нейросетевой обработки, то это все здорово). Далее оптический выход (возможно проприетарный) на следующее устройство (с возможностью отправки по нему не менее 32 bit / 768 kHz на канал), а возможно 4 оптических выхода (по одному на каждую полосу). Опционально к цифровому процессору (помимо USB) хорошо бы предусмотреть аналоговые входы (АЦП) и дополнительные цифровые (CD-проигрыватель без подключить, например). 3. Восьмиполосный DAC с четырьмя оптическими входами (думаю больше вообще никакие входы не нужны), предусилителями полос и общей регулировкой громкости (в том числе с управлением громкостью через roon). Выходы: балансные XLR. 4. Внешние часы максимальной точности с подключением к первым трем устройствам и их синхронизацией. 5. Внешний блок / блоки питания к каждому из предыдущих устройств (возможно с батарейным питанием, энергопотребление у всех этих устройств будет не такое уж и большое, а вопрос любых сетевых помех закроется навсегда). 6. Два оконечных четырехполосных (трехполосных) усилителя (левый и правый), с четырьмя (тремя) балансными XLR-входами каждый. При этом на каждую полосу усилитель должен быть одинаковый по всем параметрам (к тому же это будут довольно необычные усилители с небольшим гейном, ориентированные на достижение минимального уровня шумов). Разве что на полосу 20-80 Hz, если это будет тот же чудовищный риполь из 16 динамиков, прийдется сделать исключение и установить отдельные очень мощные усилители (и тут же встает вопрос нет ли риполю каких-то альтернатив, вроде сабвуферной секции у Avantgarde Acoustic, которая бы обеспечила единое "рупорное" звучание всех полос, позволила бы подключить одинаковые усилители ко всем полосам... но тут, как я понял, слишком большая разница в качестве воспроизведения получается, которую в рупоре на этих частотах получить не удается). При этом хорошо, если устройства 1-5 будут сделаны одними людьми, с единой архитектурой и дизайном. А устройства 6 могут быть уже другими людьми и в другом дизайне (оконечные усилители я вообще как вертикальные стойки вижу, для удобства подключения и размещение как можно ближе к драйверам).
  6. А может ли появиться дополнительное 3D, которого изначально нет в записи? Понятно, что ширики это точечный источник звука со всеми вытекающими. Но на объемность звучания влияет и одинаковость характеристик пар динамиков во всем частотном диапазоне воспроизведения, а у шириков с этим хуже. Сферическая волна от точечного источника имеет больше переотражений, что объемное восприятие также должно ухудшать. Возможно FIR как раз и позволяет в значительной степени снять проблему многополосного деления, подчеркнув сильные стороны многополосности? Особенно рупоров, с их повышенным разрешением и направленностью звука. С FIR сейчас похоже проблема только в отсутствии универсальных по возможностям использования и эстетически привлекательных аппаратных решений высшего уровня качества воспроизведения. Но эта ситуация однажды может резко измениться. С другой стороны можно стать первым, кто эту технологию качественно реализовал в железе. Пока это практически свободная ниша на мировом Hi-End рынке. Сейчас, конечно, не самое удачное время для выхода на мировой рынок (считай западный) с российскими продуктами. Но можно закосить под продукцию из ОАЭ или Израиля... Т.е. в ближайшее время можно будет эту полосу на youtube уже послушать?
  7. С восторгом и ужасом ожидаю фотографию секции мидбаса 80-350 Hz будет? Цифрокросс всем хорош (особенно для подобной системы), кроме отсутсвия на рынке 8 канального ЦАП-а уровня Select 2 (хорошо бы еще за 15-20% от его цены :))) и отсутствия самого аппаратного цифрового кросса с процессором задержек. Все же решение на Roon не универсально (например c видео систему уже не послушаешь) и не так надежно работает, да и Антилопы хороши, но они пока не конкуренты MSB... Несколько месяцев назад мне DEQX предложил принять участие в программе бета-тестирования их нового аппарата, но я не стал, так как подумал, что с ним у них никак не получится то, что мне хотелось бы в итоге у себя в системе увидеть... Вся надежда на ASA или еще кого-то, кто мог бы за это взяться и довести затем до успешной реализации
  8. Интересно, где думает сделать разработчик Очевидно, что от 5 до 10 kHz. Думаю будет максимально тянуть вверх, все же идея использования Axi2050 в его широкополосности... Лично я может вообще бы верхнюю полосу не делал Но это уже не Hi-End подход, все же у драйвера титановая диафрагма (не бериллий, с точки зрения ВЧ), слишком много октав воспроизведения, да и после 10kHz Axi2050 уже совсем не торт (это даже по графику АЧХ косвенно видно). Даже после 7,5 kHz, а если придираться, то и после 5,5 kHz начинаются признаки (в том числе на Burst Decay и Cumulative Spectral Decay), что полосу пора резать. Но это еще чем резать, на каком расстоянии друг от друга возможно полосы разместить и как они вместе будут сшиваться с учетом других параметров. Плюс возможности ET-703a (если эта версия, 2023 года, будет ставиться), может она чем-то отличаться будет... Чисто спекулятивно: на 7,2 kHz Но это просто красивая цифра (4,5 октавы вопроизведения), вроде неплохо попадающая в имеющиеся технические ограничения.
  9. Очень рад, что этот проект постепенно продвигается. Пожалуй это самое интересное, что сейчас делается в части создания акустических систем с предельным качеством воспроизведения. По увиденному есть несколько вопросов: 1. Каковы геометрические размеры этого рупора? 2. Чем вызвана такая его форма? Необходимостью приблизить ВЧ-секцию, скорректировать диаграмму направленности для какой-то полосы частот или чем-то еще? 3. Какова планируемая частота раздела межу ВЧ и СЧ секциями? 4. Проект делается строго под цифрокросс или расположение ВЧ/СЧ/НЧ секций будет допускать использование активного аналогового деления? 5. Визуализация всего проекта целиком пока секретна? В личку / Телегу тоже пока нельзя?
×
×
  • Создать...