MAD DOC - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

MAD DOC

Newbie
  • Публикаций

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

10 Neutral

О MAD DOC

  • День рождения 08/18/1996

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    лампа, наушники-электростаты, diy, симфонический металл
  • Аудиосистема
    Портатив: Chord Hugo 2 + Woo Audio Wa8 + MrSpeakers Ether C Flow 1.1 (light-modded)

    Стац: Felix dac (в ближайшем будущем) + Тантал Демографа + Перуны УЖЗ (в ближайшем будущем)
  • Отношение к Hi-Fi индустрии
    Просто люблю музыку и хороший звук

Посетители профиля

Блок последних посетителей выключен и не отображается другим пользователям.

  1. MAD DOC

    Moscow Hi-End Show 2023, 21-23 апреля

    Я – один из участников выставки MHES 2023. Представлял продукцию Demograf и Perun. Выставлял свой личный усилитель Тантал со своей обвязкой в паре с личным экземпляром Perun автора этих наушников Александра Захаркова и предыдущим топовым цапом Дмитрия Демографа на CS4397 и с выходом на лампах Ef14. Также отмечу, что сам обладаю двумя парами Перунов, но более старых ревизий, и буду заказывать третью пару последней ревизии. Также я оплатил около года назад Демографу новый усилитель и цап, очень похожий на тот, что стоял в демонстрируемом мной сетапе на выставке. Новые игрушки получу в Мае. По сути, моего на этой выставке сейчас был только усилитель, однако мой сетап уже этим летом будет почти в точности совпадать с тем, что я демонстрировал. И это длинное вступление нужно для того, чтобы показать, что я не просто абы что показываю, что меня попросили представить, а то, за что сам проголосовал рублем. И рублем немалым. Правда, отсюда также следует и то, что, естественно, я предвзят. Стоит это учитывать при прочтении обзора. Сразу, впрочем, стоит оговориться: обзором выставки это не является. Так как я являлся представителем стенда, я должен был его демонстрировать и прочее сопутствующее. Возможности походить по выставке у меня в этот раз не было (впрочем, не было и желания, т.к. это далеко не первая подобная выставка, где я присутствую, и примерный набор и характер выставляемой техники мне известен): не было ни одного временного промежутка больше 2-3 минут без посетителей у моего стенда, исключая утро Воскресенья, разве что, когда была пара окон минут по 10, которые очень быстро испарились. Поэтому это будет обзором нашей комнаты: моего стенда и стенда Дмитрия, который выставлял топовую зарубежную технику напротив стенда с техникой отечественных мастеров. Начну со сравнений техники Демографа. Было две пары девайсов: два цапа и два усилителя. Бывший топовый цап против текущего нового топа и топовый Тантал против второго по старшинству (мой). Предыдущий старший цап был на Ef14, и именно он и простоял бОльшую часть времени в моем сетапе на выставке. Новый старший цап имеет на выходе El8. Второе отличие – серебряные конденсаторы Дуелунд. В новом цапе их больше. Однако влияния второго отличия я не особо заметил, а вот разные лампы, насколько я могу судить, как раз и дали подавляющую часть разницы в звуке. Новый цап детальнее, фактурнее на середине, имеет более твердый и рельефный бас, несколько выделяет определенный диапазон на вч. Если не сравнивать в лоб против предыдущего старшего цапа, никаких претензий к диапазону вч не появляется (этот цап я также слушал в своей системе дома), однако сравнение в лоб дает ясно понять, что лампа El8 более V-образная, чем Ef14. Или просто Ef14 уделяет меньше внимания краям диапазона. Тут уже кому как больше будет нравиться и смотря в какой тракт эти цапы будут вставать. В любом случае, просаженной середину у нового старшего цапа язык назвать не повернется. Это исключительно сравнительная разница против цапа с выходом на лампах Ef14. В целом, новый старший цап для меня звучит поинтереснее. Если несколько отвлечься от сравнения этих двух цапов и посмотреть в целом на актуальную линейку цапов Дмитрия, всего глобально предлагается три варианта цапов на CS4397 (на мой взгляд, это – лучшие цапы Дмитрия и заказывать у него цапы на других камнях смысла нет), которые будут отличаться только выходным каскадом: лампы Ef14, El8, Al4. Цапы еще могут отличаться стоимостью комплектухи (более дорогие конденсаторы, в основном), но глобальные отличия только в выходных лампах. Ef14 самые музыкальные и деликатные, Al4 (цап небезызвестного Руслана Файзуллина именно на них сделан) наиболее басовитые, ударные, смачные, жирные и грубые. El8 – нечто среднее, старающееся взять лучшее от этих двух крайностей. И получается неплохо: на мой взгляд, новый старший цап – просто волшебный девайс. Когда я впервые услышал предыдущий топ, я думал, что все – дальше уже некуда (да, есть Рокны и прочее, но об этом чуть дальше скажу), но этот цап играет еще лучше. И не имеет никаких недостатков, которые бы меня зацепили при 3 часовой домашней прослушке на большом разнообразии материала. Танталы отличаются количеством серебряных Дуелундов (у меня медные конденсаторы стоят, серебряных Дуелундов всего одна пара, а старший Тантал полностью ими обмазан) и входными лампами: пентод у меня и триод в старшем. По идее, пентод должен быть поэнергичнее и поударнее, но этого вообще нет. Разница в Дуелундах все съела. Мой Тантал басовитее, жирнее, массивнее. Старший Тантал имеет порхающе легкие дальние вч (в какой-то момент даже начинает казаться, что слишком уж они легкие: будто их многовато. Но это не имеет ничего общего с обычным песком или чем-то подобным: вч чистейшие до невозможности. Надо играться с обвязкой, в общем, с этим Танталом), сильно больше текстур на середине, заметно лучшую динамику на середине, твердость и очерченность баса. Сам бас тоже уходит ниже, чем в моем Тантале. Но из-за всего этого мой Тантал боле смачный, массивный, удары мощнее и весомее. Он более смачный, в общем. Пожалуй, самый насыщенный усилитель, что я когда-либо слышал. И, при этом, энергетика у него – одна из лучших среди всех ламповиков, что я слышал. По сути, я лишь 2 усилителя ламповых слышал, где динамика лучше, чем у моего Тантала. И один из них – старший Тантал. А второй – Felix Envy, который представлял Дмитрий в стенде напротив. Если пытаться как-то описать его звук против моего Тантала (а именно такое сравнение у меня получилось провести), это будет выглядеть в точности как разница между двумя Танталами, что я выше расписал. Надо сравнивать два этих усилителя (старший Тантал и Энви) в одной системе, чтобы дать уже нормальное их сравнение. Заочно, мне так кажется, у старшего Тантала более богатые дальние вч и насыщенные тембры на середине, а Энви более ровный звук дает. В любом случае, здесь идет речь о двух лучших ламповых усилителях, что мне довелось слышать. И оба из них очень точные, фактурные, с богатыми вч и великолепной динамикой. Мой Тантал тут просто нет смысла сравнивать: он совершенно другой по подаче и заметно ниже уровнем. А дальше чуть сложнее. Прямого сравнения не было. И, чтобы нормально донести свою мысль, придется пойти сильно окольными путями, что, конечно, совсем не хорошо, но лучшего варианта у меня нет. Пару лет назад была большая прослушка у Дмитрия, где, в числе прочего было сравнение старшей Рокны (небалансная версия) против цапа Руслана. Рокна была немного интереснее по микродинамике на середине и по прорисовке инструментов на среедине. Цап Руслана был лучше макродинамике и по динамике в целом, ударнее, интереснее по фактурности баса, прозрачности и сцене. В целом, цап Руслана мне тогда был заметно интереснее при сравнении. Топовый на то время цап Демографа на Ef14 (который я представлял на выставке в моем сетапе) по всем параметрам уделывал цап Руслана. Просто как Тузик грелку. Сцена, динамика, вч, динамика баса, текстуры середины – все. Разного уровня девайсы, сильно разной стоимости комплектуха. Заочно, выходит, что тот цап, что я представлял на выставке, был сильно интереснее (для меня, по крайней мере), Рокны. Дмитрий на выставке выставил Рокну, однако, она не была подключена, а играла Аква Формула с родным транспортом Линк. Насколько я понимаю по отзывам и обзорам (отзыв Дмитрия в их числе), цапы одного уровня, но Аква ровнее и спокойнее, а Рокна немного более V-образная. Информация по подаче сходятся с моими наблюдениями от прослушек Рокны у Дмитрия и Аквы Формулы у Михаила Прод67. Но вот прокомментировать эти отзывы по сравнению этих цапов по уровню я не могу, к сожалению, так что придется пока что этому просто поверить. Это длинное отступление нужно было для подведения к выводу в следующем сравнении. Как была возможность, так и пришлось сравнивать: мой Тантал + цап Демографа на Ef14 против Аквы Формулы с Феликс Энви. Сравнивалось на Сусваре с толковым серебром. Тракт Дмитрия (фирма) был значительно детальнее, динамичнее по всему диапазону, тверже и качественнее на нч. Тракт Демографа был сильно жирнее, насыщеннее, смачнее, массивнее. В общем и целом, это ровно разница между усилителями, в первую очередь, о которой я говорил выше. Как минимум, для более толкового сравнения стоило бы заменить Танталы. Но даже тогда сравнение бы все равно не имело смысла. Разница в обвязке и транспорте просто колоссальна. Источником для моей системы служил... Телефон по юзб. Через конвертер. У Дмитрия – Аква Линк. Погуглите стоимость и отзывы. По обвязке +- та же ситуация. А влияние обвязки и транспорта мне отлично известно, т.к. тестов этих компонентов я провел множество в разных системах. Так что это сравнение мало о чем говорит, к сожалению. Жаль, что для участников выставки нет еще одного дня, без посетителей, чтобы они сами послушали, что хотят:) Ущемление прав участников, я считаю! Мы – самые ярые энтузиасты, а возможности сравнить сетапы не дают:( Но полотно текста на этом не заканчивается. Но особо чувствительным к фирме личностям советую пропустить текст дальше: если выше вам было много фанатства и воспевания нашего самодела, дальше оно примет еще более агрессивную форму. Потому что на очереди Перуны. И облизывать я их буду очень мощно. Не просто же так я продаю Абиссы 12 ФИ ТС. Как я докатился до жизни такой? Были у меня Перуны квадратные. С Танталом поющий, волшебный, душевный, мягкий звук. Невероятно душевный. Сравнивал этот экземпляр против Стаксов 9000: Стаксы взрослее и ровнее по тоналке и не имеют смягчения, какое есть в перунах. Перуны сильно волшебнее, наполненнее, насыщеннее, мелодичнее, телеснее, басовитее, сам бас уходит ниже в саб. Там, где нет смягчения, разрешение одинаковое. Дальние вч, разделение хора, текстуры инструментов середины – паритет. Разная логика построения сцены. И это 2 лучших экземпляра наушников в плане сцены, что я слышал. В общем, на мой вкус, уровень один, разница вкусовая. Так вот, вернемся к Перунам с Танталом. Я прихожу с тренировки после работы, уставший и физически и не физически. Падаю в кровать (стойка специально рядом со спинкой кровати стоит), включаю пару тумблеров у сетапа, надеваю Перуны, ставлю низкую громкость и включаю альбом Folkensnge группы Myrkur (душевный фолк. Мягкий женский вокал, акустическая гитара и атмосферные ударные). И растворяюсь в расплывающемся вокруг меня ламповом волшебстве электростатов. Каждому желаю подобное испытать. Ни одна душевная динама не дала такого же эффекта (были сравнения). Нет такой прозрачности, динамики и ощущения того, что девушка живая и поет прямо перед тобой, как оно в Перунах. И это все отлично, но я не всегда задолбанный и уставший. Часто мне хочется навалить на тяжмете погромче, чтоб смачно е***ило. А этот экземпляр плохо играл на высокой громкости по ряду причин. И из-за своего смягчения не мог смачно влупить, как хотелось. Ровно для этих целей я сначала купил 1266 Рев.1, затем поменял их на 1266 ФИ ТС. И так я и остался: для тяжмета Абиссы, для остального - Перуны. Абиссы были сочнее на нч и ударнее, но на этом их преимущества заканчивались. Динамика на середине ниже, разделение хора хуже, вибрато на вокале уже, текстуры инструментов хуже, еще и на вч море срани. И, на самом деле, я долго мучился, что с ними делать. Ибо эти вч слушать было просто невозможно. Но альтернатив им не было, поэтому ежик плакал, кололся, но продолжал есть кактус. А через пол года ко мне приехала вторая пара квадратных Перунов (отправлять те свои на переделку я категорически не хотел, ибо этот волшебный звук я не готов был ни за какие деньги отдать, поэтому приобрел вторую пару). И они звучали совершенно иначе. У них была сильная тональная проблема: они заметно гнусавили (сильный провал на 2-3к), плюс из-за этого они нередко могли и орать на верхней середине (1.5-2к), но нашелся усилитель, с которого гнусавость практически не была заметна: лампа Виктора Воо. Ну и гнусавость, к счастью, была не единственным отличием от моего экземпляра: в них не было никакого смягчения. Вообще. Бас был твердый, копал ниже, имел сумасшедшую динамику (лучший по качеству бас, что я где-либо когда-либо слышал вообще). Вч пожестче. Динамика по всему диапазону сильно выше. И настолько это все было пожестче и поэнергтичнее, что Абиссы откурили в сторонке даже по динамике и качеству баса. И, естественно, говорить о том, что середина в Перунах лучше и вч натуральнее, вообще не приходится. Абиссы поехали на барахолку, а я остался с двумя парами Перунов: одни под тяжмет, вторые для мелодичного материала. Теперь, наконец, вернемся к выставке. Изначально я планировал привезти в Пятницу вечером Тантал и на этом все. Приехать в Воскресенье уже с Виктором и двумя парами личных Перунов (я не хотел их оставлять «без присмотра», поскольку в их использовании есть ряд особенностей, о которых я знаю и к которым привык и с которыми легко живу, а вот сторонний человек о них не осведомлен. Поэтому личные Перуны я был готов представлять только сам. Ну а лампа Виктора Ву без Перунов не имела смысла (это усилитель для электростатов, в то время как Тантал подойдет и к ним и к планарам / динамам). И я планировал, что в Субботу Тантал постоит как-нибудь с планарами и с последними Перунами (более новыми, чем мои «металльные», а в Воскресенье приеду я сам и буду уже представлять две пары своих Перунов на двух усилителях и на соответствующей музыке. Как будут играть новые Перуны, я понятия не имел и рассчитывать на них не мог (Александр не успел сделать экземпляр для выставки и в последний момент выслал Руслану свои личные). Но так сложилось, что я заехал в Субботу ненадолго (как я думал. По плану дальше была тренировка). И там и остался, потому что понял, что представлять наушниковый тракт в нашем зале просто некому. А совсем без присмотра Тантал оставлять тоже не хотелось. И, когда я настраивал свой сетап для демонстрации, естественно, на новые Перуны я возлагал большие надежды и надеялся, что именно с ними будет играть мой сетап, а не с планарами. И я надел их. И о***л. Они во всем оказались лучше моих более старых Перунов на мелодичном и душевном материале и гораздо более смачные и ударные, при этом. И просто шикарно заиграли с Танталом по тоналке и по подаче (для меня, по крайней мере). По ударности их надо сравнивать с более новыми «металльными» Перунами. Они очень близки. При этом, гнусавости моего экземпляра у них нет. И бас немного другой пор подаче. Намного более сочный и приятный. Когда я слушал электронику в своих «металльных» Перунах, мне всегда не хватало сочности удара: он начинался просто шикарно, а дальше не следовало того сочного удара, который всегда хочешь. Тонально у баса был бугор в самом низу (50–70 герц), а выше – нет. А самый сок, как раз, там. И мне не хватало сочности ударам. Так, вот, у новых этот вкусный бас есть. Прямо как у динамы какой-нибудь бумбоксовой, но только без сопутствующих бумбоксу в динаме проблем. Виктора привозить уже не захотелось, ибо 1) это запара, 2) у Тантала с этими Перунами шикарная синергия и 3) звук с Виктора был бы менее насыщенным и музыкальным. Эти Перуны с Танталом дали просто великолепное волшебное сочетание смачности, тембристости, музыкальности, насыщенности и ударности. Для меня это сразу стало тем, что я все время искал и к чему стремился. Я и раньше это получил, по сути, но в двух разных сетапах для разной музыки. А тут – все и сразу. И, все же, получше, чем те два отдельных сетапа, потому что у них, все-таки, были свои недостатки, пусть и не выражавшиеся на той музыке, на которой я их слушал, но все равно присутствовавшие. Сусвара. Как много скрыто в этом слове. Лучшие планарные наушники. И я долгое время мечтал послушать их со своего Тантала с хорошим цапом (наполнить их гипер насыщенностью моего Тантала). И это случилось. И полностью оправдало все мои ожидания: очень хороший звук. Все, чего я хотел от этой комбинации, я получил. Если бы не одно маленькое «но»: начинал я хотеть послушать эту связку, как я уже написал, очень давно. На тот момент у меня не было ни одних из Перунов даже, которые я описываю выше. А на этот момент у меня были под рукой Перуны. Лучшие из мной слышанных. И я их воткнул после Сусвары. В общем, мечта очень быстро закончилась сразу после своего осуществления. Насколько бы хорошо Сусвара ни звучала, для меня Перуны – другая вселенная. Хотя, конечно, я легко могу себе представить человека, который бы навсегда остановился на этой связке. Все же, не просто так уже 5 лет Сусвару считают аудиофильским Граалем.
  2. Послушал кабель на выставке в Москве, только отписываю. Звук обладает всеми чертами обычного кабеля мастера (отличная динамика, естественные тембры, отличные аккуратные вч, ощущение косимчески черного фона между инструментами и за ними), но дополнительно приобретает масштабную сцену. Отличный кабель.
  3. Я дважды полноценно сравнивал Хуго 2 и комбайн Феликса (с усилителем на наушники и линейным рса выходом напрямую с цапа), в разных условиях. Первое сравнение было на акустике, Адамы вторые, + на закрытых изодинамах ушах. Наушники слушались через портативный ламповый услитиель Woo Audio Wa8, портативный транзюк Vorzuge Amp Puree ii+ (не смотрите, что портативный и малюсенький, эта чудо-коробочка просто очуметь, что делает. с ним, к примеру, тот же Хуго 2 звучит лучше, чем без него), и напрямую через выходы наушниковые (т.е. сравнение было как цаповых частей отдельно, так и девасйов как комбайнов целиком). Сравнение длилось недолго, буквально час или, может, два. На хорошо знакомых тестовых треках разных жанров. При сравнении присутствовало 3 человека, чьи мнения, по большому счету, сошлись. Итоги: комбайн Феликса имеет сильно лучшую артикуляцию на сч и нч, более живую и естественную середину, отсутствие цифризма на вч. Более ровный по тоналке, чуть меньше баса и нижних вч, чуть больше середины, нет бугров или провалов. Разрешение на сч с Хуго 2 примерно равное, если не считать того, что сама середина лучше читается за счет лучшей артикуляции. Воздуха побольше в Хуго 2, но сцена лишь немного слабее, чем у Хуго 2 - в наушниках, - и вообще не слабее на АС. Показалось, что затухания на вч у Хуго 2 более тонкие и продолжительные. Второе сравнение: Я в течение недели слушал комбайн Феликса как цап (+ Тантал Демографа + закрытые изодинамы уши) часа по 3 в день, затем отправил его товарищу и остался с Хуго 2 как единственным цапом. Пришлось (по-другому и не скажешь) включать его. И вот слова, которые я написал знакомым в закрытом чате на счет этой истории: "включил свою Хугу щас. да, баса, блин, побольше. сочнее-таки чуть, чем комбайн Феликса. и, при этом, помасштабнее. шире, легче, открытее. есть в этом удовольствие. и всч больше - барабан ударяет сильнее. но, при этом, вч все портят. а еще она реально барабаны слабее отыгрывает, чем Феликс. тут запредельная техничность тантала на вч даже боком выходит - он не скрывает косяки Хуги тут. я не могу теперь никуда деться от этих вч у Хуги ааааааааааа. капец. привык, блин, к хорошему( нет, никакая легкость и воздушность не стоят этих вялых барабанов и пианино. капееец какой. вялое, блин, пианино. нижние октавы - на Феликсе они как вжарят так вжарят, а тут - умирающий звук, при том, что нч количественно больше. бас-гитара слабее читается втф. да, это точно факт. нч больше, а басуха читается хуже. щас прям супер явный момент был, который я отлично запомнил. еще наблюдение: фон у Хуги менее черный, чем у Феликса. хуже читаются затухания на средней и на верхней середине (несмотря даже на то, что всч больше по количеству) еще: у Хуго нижняя середина реально вялая. ритм гитара еле-еле струны перебирает. еще: у Хуго середина тоже бестолковая. гитара гораздо менее "гаражная". хуже очерченность струн. + еще вялые тома. вообще звук как у умирающего лебедя." Все это писалось во время прослушки, реальные и живые эмоции, отправка этих сообщений растянулась часа на полтора; когда я слышал новый какой-то критичный момент, я о нем писал.
×
×
  • Создать...