SamVal - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

SamVal

Newbie
  • Публикаций

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

11 Neutral

О SamVal

  • День рождения 04/27/1960

Информация

  • Город
    Беларусь
  • Interests
    Радиолюбительство, деревянное зодчество.
  • Аудиосистема
    Ламповые SE и РР УНЧ + низкочастотный тыловой рупор с ШП динамиком + НЧ звено 30-60 Гц
  • Отношение к Hi-Fi индустрии
    Автор-разработчик (для себя)

Посетители профиля

442 просмотра профиля
  1. Спасибо. В моем случае все примерно также. Только у них ОООС=26дБ, у меня 12дБ.
  2. По измерениям (из самого первого поста).
  3. Снял АЧХ, ФЧХ и импульсную характеристику в усилителе без ОООС. АЧХ (Красная-без ПОС, голубая ПОС=6дБ) Видимо не напрасно в некоторых старых схемах ПОС частонозависимая. ФЧХ (Красная-без ПОС, сиреневая ПОС=6дБ) Импульсный отклик (Красная-без ПОС, голубая ПОС=6дБ) Очевидно, что без ОООС при включении ПОС будут изменения в звуке. Но вряд ли в лучшую сторону, так как возрастают шумы и в два раза падает номинальная мощность. При наличии ОООС характеристики практически идентичны, только при подключении ПОС уменьшается до нуля выходное сопротивление.
  4. Да, блин, Вы правы. Паял по промышленной. А нарисовал неизвестно что... То что нарисовано, это ни разу не ПОС. Посыпаю голову пеплом... и исправляюсь.
  5. Через этот резистор течет практически весь ток нагрузки. Т.е. Если Рвых=50Вт, а нагрузка 8 Ом, то I=sqr(50/8)=2.5A, и падение напряжения на нем составит 0,5В.
  6. Ну уж если записать, то в WAV формате. А то как бы не получилось как в анекдоте: - И шо вы все с ума посходили со своим Карузо?! Слышал я вашего Карузо - картавит, шепелявит... - Вы были на концерте??? - Нет, мне Рабинович по телефону напел.
  7. На схеме изображен принцип... Но если интересно, могу выложить и полную схему.
  8. Согласен. А давайте глянем различия в характеристиках УНЧ без ОООС и УНЧ без ОООС с ПОС. Вечером сделаю.
  9. И ПОС и ООС охватывают весь усилитель. Именно так и предлагается в промышленных схемах, выложенных в данной теме.
  10. Так как некоторые аудиофилы утверждают что слышат изменение фазы, для полноты изложения добавлю измеренные фазо-частотные характеристики усилителя с ПОС (голубой график) и без ПОС (желтый график).
  11. Приветствую всех участников данной ветки! Наткнулся на тему ПОС случайно и с интересом её прочел. Ну и конечно же руки потянулись к паяльнику... Собрал схему на основе Pamphonic 1002: Глубина ПОС примерно 6дБ. Именно столько нужно для получения нулевого выходного сопротивления. Мой усилитель - классический Вильямсон с гу50 в УЛ включении на выходе. АС - на базе широкополосных 4а32-У4 + ВЧ твитер. Включил - и обалдел!!! Музыка стала МУЗЫКОЙ, появилась сцена, прозрачность, драйв, стали слышны новые нюансы и мелочи. Захотелось по-новой переслушать любимые записи... Пора бежать за вискарём и созывать друзей... Но СТОП! Сколько раз убеждался, что любая примочка сделанная своими руками перещелкивает мозговой переключатель на исключительный позитив и звучание кажется божественным. А так как восприятие музыки напрямую зависит от эмоционального состояния, конечные выводы могут быть глубоко ошибочными. Утверждаю это с полной ответственностью, так как сам неоднократно наступал и до сих пор наступаю на эти грабли. В свое время, будучи почитателем Аудиопортала, собрал Визардоподобный SE Лофтин на 6э5п - 2a3. Конструкция получилась дорогущая и неподъемная и лет 5 услаждала мой слух а еще больше ЭГО под восторженные одобрения друзей... Как-же, SE да на 2а3-40!!! До тех пор, пока не собрал РР с ОООС на копеешных 6п31с в УЛ включении и не настроил его по спектралабу. После сравнения обоих усилителей путем мгновенного переключения в процессе прослушивания монстроподобный SE-шник на культовой 2а3-40 ни в чем не выиграл у копеешного РР. А по приборам так и проиграл вчистую. На записях с небольшим динамическим диапазоном (попса, рок, джаз) при прослушивании вслепую (не зная что играет в данный момент) существенной разницы не услышал никто. А вот форте-фортиссимо симфонического оркестра SE-шник переварить не мог. И только в этом было их отличие. Кстати тогда была поставлена точка в моих метаниях между триодом и пентодом, между SE и РР. И именно тогда я убедился, что "Убийственность для звука" ОООС - не более чем фейк. Поэтому памятуя про грабли эмоционально-положительного восприятия собственноручно сделанных конструкций, с вискарем и друзьями было решено подождать, а вместо этого собрать схемку включения и выключения ПОС непосредственно в процессе прослушивания. Все познается в сравнении... Схемка проста: Около усилителя находится релюшка, которая переключается при помощи длинного провода с тумблером на конце из зоны прослушивания. Контакты реле включают-выключают ПОС и закорачивают резистор в цепи ОООС для получения одинакового уровня выхода с ПОС и без нее. ЗАМЕРЫ. Вначале была измерена выходная мощность. Для получения нулевого выходного сопротивления по методике настройки приведенной в данной теме установлена ПОС=6дБ. Замеры делались на частотах 40, 1000, 10000 Гц и сведены в таблицу: Очевидно, что при ОООС=12 дБ выходные мощности усилителя с ПОС и без неё примерно одинаковы. Без ОООС разница существенная, но так как усилитель эксплуатируется с ОООС, на эти результаты внимания можно не обращать. Без ОООС при включении ПОС уровень шума и уровень искажений повышается примерно на 10дБ. Следующий этап. АЧХ. Нагружаем усилитель реальной АС и с выхода усилителя снимаем АЧХ с ПОС и без неё. На графиках красная линия - УНЧ без ПОС, голубая линия - УНЧ с ПОС=6дБ. Очевидно, что разница очень мала и 0,3дБ на 8 килогерцах можно будет услышать только на Белом Шуме. Далее - импульсный отклик. Для этой цели использовались динамики без акустического оформления 4а32 и 35ГДН-1-4. Обратно мимо кассы - никаких существенных видимых различий: Зеленый - импульс без ПОС, желтый - ПОС=6дБ. 4а32 35ГДН-1-4. Далее - ПРОСЛУШИВАНИЕ. Неделю вслепую включал-выключал ПОС на разных записях и жанрах. Но разницы так не услышал... Ни на НЧ ни на СЧ ни на ВЧ... Ни на роке ни на джазе ни на симфонической музыке. К сожалению прорыва не получилось и ПОС не явилась составляющей Формулы Звука... На основании измерений и прослушивания позволю себе сделать вывод: Все восторженные отзывы о ПОС - явно результат самовнушения. Сомневаетесь? Соберите элементарную схемку и пощелкайте вслепую тумблером. В заключение поста хочу поделиться своим мнением по поводу необходимости и целесообразности применения ПОС. Изначально редкие производители введение ПОС декларировали как средство для уменьшения выходного сопротивления УНЧ до нуля и тем самым увеличения демпинг-фактора. Но в правильно расчитанных акустических системах акустическое демфирование намного эффективнее электрического. А так как все производители АС профессионально подходят к их проектированию, идея ПОС не прижилась. И дошла до нас отзвуками единичных моделей УНЧ, схемы которых и выложены в данной ветке. Если бы применение ПОС имело действительный смысл, то её с удовольствием применяли бы все производители. Схема ведь элементарна, а три дополнительных резистора стоят копейки. Возможно ПОС в ламповом усилителе пригодится лишь для работы с акустическими системами рассчитанными под малое выходное сопротивление транзисторных УНЧ. Как-то так. Прошу прощения, если кого-то разочаровал.
×
×
  • Создать...