Некоторые уверяют, что воздушные лучше для кроссовера. Спорное утверждение?
Мнение:
У катушек без сердечника есть плюсы: отсутствии зависимости индуктивности от тока и отсутствие насыщения. Однако почти тот же самый результат, только значительно проще и дешевле можно получить применив сердечник. Линейность конечно будет чуть похуже, но тем не менее она будет достаточно линейной, чтобы никто не заметил разницы. С насыщением все еще проще. Не трудно изготовить катушку так, чтобы она даже близко не подбиралась к порогу насыщения во всем диапазоне мощностей. Такая катушка будет иметь меньше витков меди, а значит будет дешевле и будет иметь значительно меньшее активное сопротивление, а значит включенный после нее динамик будет лучше демпфирован усилителем.
Воздушные катушки Константина Мусатова (неаккуратно, непродуманная компоновка, поролон подложен)
Катушки с сердечником (аккуратная компоновка, все как у людей)