Скоромысл - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Скоромысл

Newbie
  • Публикаций

    122
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

13 Neutral

Информация

  • Город
    Екатеринбург
  • Interests
    фото аудио путешествия
  • Аудиосистема
    Genelec 8030 + Genelec 7040
  • Отношение к Hi-Fi индустрии
    Просто люблю музыку и хороший звук

Посетители профиля

Блок последних посетителей выключен и не отображается другим пользователям.

  1. Подушки просто закрывают провода, додуматься до демпфирования саба подушками - это сильно Колонки под ТВ - это мониторы ближнего поля Genelec, и чёрная квадратная "коробочка" справа - тоже. Про их назначение, надеюсь - догадаетесь сами?
  2. Это только то, что у меня появилось на текущий момент. За всю жизнь я перебрал столько аппаратуры, что вам и не снилось P.S. Судя по ранее выложенным вашим фото, а также по вашим советам по выбору и доработке ЦАП - нормального звука не слышали как раз вы сами. Вам еще до него расти и расти
  3. Behringer SRC2496 Ultramatch PRO я доработал, прогрел, послушал. Ниже список того, что уже было сделано продавцом (у которого я приобрёл "твикнутый" ЦАП): 1. Выполнено раздельное питание цифровой и аналоговой части (дополнительно установлен тор ручной намотки). 2. Разделительные электролитические конденсаторы, на выходе XLR - зашунтированы бумажными Jensen (для лучшего воспроизведения ВЧ диапазона). При этом использованы провода из чистого серебра в тефлоновой изоляции. 3. Сетевой разъем заменён на медный, с золотым покрытием. Звук оказался мутноватым, с упрощённой подачей среднечастотного диапазона. Скорее всего из-за копеечных операционных усилителей JRC, которые ставят везде - от телевизоров, до недорогих DVD проигрывателей и микроволновок. Очень может быть, что на бытовой аппаратуре этого не слышно, а на "резкой" по звучанию, и вовсе - воспринимается хорошо. Этакая мутноватая псевдо-аналоговая серединка, не перегруженная деталями от слова "совсем". Но, на студийных мониторах все эти "косяки" были слышны Единственное, что звучало красиво и приятно - это высокие частоты, да и то, только за счёт установки качественных фашистских конденсаторов Разумеется, такое положение дел меня категорически не устроило, и я решил придать ускорение этой кривоногой кобыле. Прочитал несколько тематических тем на иностранных форумах, а также описание доработок, выполненных небезызвестным гражданином по прозвищу Lampizator. В итоге, что было сделано мной дополнительно: 4. Установил переходники Soic8 -> DIP8 для установки и простой замены (без пайки) операционных усилителей в упомянутом корпусе. Для этого пришлось вырезать внизу корпуса технологическое отверстие, так как всё, что перечислено выше - помещаться в ЦАП категорически не желало. 5. Установил высокоскоростные двухканальные операционные усилители AD826ANZ (оригинальные от Analog Devices), все 6шт. Скорость нарастания у них, между прочим - 350В/мкс (скорость в 30В/мкс уже считается очень быстрой). Выбор был сделан и на основании рекомендаций из интернета, по жанровому предпочтению этих операционных усилителей для рока, и прочей сатанинской музыки. Одинаковые (обычно комбинируют медленные и быстрые операционники) поставил потому, что какой-то фашистский "сверхразум" перемешал функциональное назначение каналов во всех операционных усилителях. Т.е. один канал, в сдвоенном операционном усилителе, может работать - как LPF, а другой канал - как I/U. Вот так - запросто! Ставишь разные операционные усилители, и получаешь разное звучание правого и левого каналов АС. 6. Установленные производителем диоды заменил на диоды Шоттки. Не для скорости - это было бы целесообразно с импульсным источником питания, а с целью минимизировать просадку напряжения на диодах. Шоттки отличаются от обычных диодов меньшим падением напряжения при прямом переходе, и другим принципом работы (у обычных диодов принцип работы основан на p-n переходе, а у Шоттки - на свойствах перехода при контакте проводника и полупроводника). В общем, при одинаковом входном напряжении - у диодов Шоттки на выходе оно чуть больше, чем у обычных. 7. Установленные производителем разделительные электролитические конденсаторы, на аналоговом выходе XLR - заменил на электролитические конденсаторы Nichicon Muse KZ (это те, которые зашунтированы конденсаторами Jensen). 8. Заменил абсолютно все электролитические конденсаторы, установленные производителем - на конденсаторы «аудио-серий» Elna Silmic II, Nichicon FG, Nichicon KW Audio. Самые качественные Elna Silmic II установил на обвязку микросхемы ЦАП и апсемплера, следуя советам гражданина Lampizator-a. 9. Увеличил ёмкость электролитических конденсаторов по линии питания микросхемы ЦАП в 2.2 раза (линия 5в). Электролитический конденсатор самой большой ёмкости, по линии 5в, зашунтировал слюдяным Audiocore Silver Mica. Электролитические конденсаторы самой большой ёмкости по линии питания операционных усилителей (+15в и -15в) зашунтировал плёнкой МКР. 10. Сделал «прямой» вход SPDIF (Coaxial). Для этого установил дополнительный разъем RCA. Серебряные сигнальные провода припаял сразу к «ножкам» входа микросхемы апсемплера, в обход существующего реле. При этом использовал провода из чистого серебра в тефлоновой изоляции. В качестве разделительных конденсаторов установил плёночные Mundorf Supreme. 11. Часть используемых конденсаторов дополнительно закрепил на пластичный термоклей, чтобы избежать паразитных вибраций от акустической системы. 12. На станке с ЧПУ, по предварительно сделанному мной чертежу - изготовили корпус для ЦАП, из фанеры толщиной 15мм. Со сквозным технологическим отверстием в нижней стенке корпуса - для размещения в нём, выступающих за плоскость ЦАП, операционных усилителей. Корпус покрашен в чёрный глянцевый цвет, покрыт лаком и отполирован. 13. Снизу корпуса установил три алюминиевые опорные ножки с демпфером. Диаметр ножек 50мм, высота 15мм. 14. Изготовил и установил на винты чёрную декоративную заглушку, закрывающую технологическое отверстие для замены операционных усилителей. При необходимости замены - винты откручиваются, и открывается удобный доступ. Нет необходимости разбирать весь ЦАП. 15. Отключил индикацию уровня входного сигнала. Громкость у меня регулируется с ЭВМ, по этому толку от индикации - никакого... из-за низкого уровня входного сигнала отображалось только одно нижнее деление, из всех. Ну и постоянное его "мигание" - сначала нравилось, потом надоело. Постоянно отвлекало от прослушивания музыки. На передней панели и так много красивых разноцветных лампочек P.S. Звук стал на порядок лучше, однозначно. Гражданин Lampizator не зря писал, что нашёл идеальный ЦАП. Разница в том, что выход он сделал на лампах, а я - на высокоскоростных операционных усилителях. Плюс, Lampizator менял конденсаторы только в обвязке микросхемы ЦАП, я же заменил их все Прогрел, послушал на мониторах и в наушниках - ЦАП не портит звук вообще. Играет абсолютно всё - трэш, тяжёлый металл, джаз, отлично звучат даже записи в формате mp3. Ему вообще без разницы - какой музыкальный материал перегонять в аналог. Динамика, детальность, прозрачность - всё на высшем уровне, придраться не к чему Из незначительных минусов: после доработки не функционирует реле переключения входов, из-за прямого подключения SPDIF к микросхеме апсемплера. Т.е. какой бы вход я не выбрал - ЦАП берёт сигнал напрямую с SPDIF. Собственно, и чёрт с ним... так как с оптического входа звук был гораздо хуже, ровно как и с аналогового. В общем, вам всем счастья и бобра!
  4. Были у меня студийные мониторы Dynaudio BM-5a, первой ревизии, с усилителями в AB-классе. Лучше ничего не слышал для джаза и классики. Классику слушаю очень редко, но включил как-то на упомянутых мониторах, и залип, на пару часов Больше ничего так не "цепляло", разве что лампа с ШП-акустикой на джазе.
  5. Так я в этой теме ссылку выкладывал на IsoTek: https://disk.yandex.ru/d/xu2fcapHSlJdbw Можно нарезать на "болванку" и включить, зациклив воспроизведение. Мне проще с ЭВМ - поставил повтор трека, и ушёл по своим делам. Прогревает аппаратуру и акустику отлично.
  6. Так играет роль не только ЦАП, но и акустика с усилителем. Далеко не вся акустика хорошо отыгрывает митол Надо рассматривать связку: усилитель + АС в целом, ну и ЦАП тоже под это дело подбирать. По проводам могу совет дать - это Furutech. Яркий, детальный и динамичный звук. По усилителю: надо искать с высоким демпфинг-фактором, транзисторный, чтобы работал в АВ классе. Ну или вот, отличный вариант АС+усилитель+провода: http://dmaxaudio.com/ru/201 Набор идёт комплектом. Правда, не знаю - производят их еще, или нет. Можно поискать на "вторичке". В каждой колонке 2х10" НЧ/СЧ + ленточный твитер. Корпуса вроде из дуба делают. К ним источник с хорошим ЦАП-ом, и... жизнь сразу станет прекрасной и удивительной
  7. Аналогично, сравнивал - коаксиал оказался получше, чем оптика, хотя он больше "красит" звук. Оптика как-то "попроще" звук выдаёт, на слух. Хотя, и то, и другое - цифра. Возможно, с оптоволокном из кварцевого стекла оптика будет звучать лучше... но, у меня такого нет А вот коаксиал хороший, Furutech FX-Alpha-Ag - из чистого серебра. Приехал еще современный китайский кабель Toslink, с увеличенным диаметром оптоволокна - пишут, что очень звук с ним очень хороший. Надо будет сравнить. На данный момент сравнивал только коаксиальный Furutech с оптическим Supra ZAC. Разные весовые категории, но тем не менее...
  8. Усилитель отключить, оставить включенным только ЦАП, затем - включить трек для прогрева акустики и аппаратуры от IsoTek, оставить в таком режиме на 3 суток - прогреется как котлета на сковороде
  9. У Behringer SRC2496 существует, как минимум, пять разных ревизий двухсторонней платы. Мне попалась та, у которой ОУ расположены снизу. Места для установки переходников SO8->DIP8 и самих ОУ не было - пришлось художественно вырезать кусок нижней части корпуса болгаркой Посмотрите, как красиво! Изначально хотел установить AD826ANZ в LPF (фильтр, сумматор) из-за их "тёмного" окраса звука, а в I/U (ток/напряжение) поставить прозрачные и динамичные Oraclell-02. Не тут-то было... нацистский злой гений, который проектировал SRC2496 - перемешал в них все каналы. Т.е. в одном двухканальном ОУ - один канал может использоваться как LPF, а другой - как I/U. Пришлось ставить шесть одинаковых Oraclell-02. Оставшиеся AD826ANZ выставил на продажу Сейчас жду конденсаторы из Аудиомании, чтобы закончить намеченные доработки. Разумеется, и корпус будет немножко переделан Нельзя, чтобы люди видели такую красоту... сразу завидовать начнут
  10. Заглушку с Toslink и SPDIF немного доработал - заменил китайский электролит на Sanyo OS-Con, параллельно зашунтировав его плёнкой Wima Теперь у меня на ЭВМ целых ПЯТЬ цифровых выходов Голова у Toslink японская, фирмы TDK.
  11. Genelec 7050 ЗЯ, играет "вниз" до 25Гц, отличный кроссовер - который обрежет звук на АС ниже 85Гц.
  12. Вот тоже самое было, когда ОУ в ASUS заменил Сейчас жду переходники, чтобы поставить такие-же в Behringer 2496. Гусь-то хороший, но и 113тыс. - сумма не маленькая
  13. Кому-то может пригодится... Для вывода SPDIF и TOSLINK непосредственно с материнской платы (при наличии на ней разъема), есть такая удобная заглушка: https://aliexpress.ru/item/1005004162192336.html Один конец кабеля (идёт в комплекте) цепляется к пинам вывода SPDIF на материнской плате, другой - непосредственно на заглушку. Есть варианты с цельным и раздельным разъемом. У кого вывод с материнской платы ограничивается 2-мя пинами, третий +5в можно зацепить на пин вывода USB. Заказал себе, но у меня нет возможности вывести цифру с материнской платы - подключу к выводам SPDIF со звуковой карты, может более прямой выход будет. По крайней мере - будет возможность это выяснить, а заодно - подключить ЦАП одновременно по оптике и коаксиалу, и сравнивать звук путём переключения входов на панели управления Если больше понравится коаксиал - оставить его, нет - оставить оптику. Всё остальное - задорого продать и приобрести центнер гречки
  14. Есть пины для вывода SPDIF с ASUS Xonar Essence STX, но непонятно - это более "прямой" вывод, или тоже самое, что SPDIF выход на панели?
  15. Посмотрел - есть оптический выход (Realtek® S1220A 8-Channel High Definition Audio CODEC featuring Crystal Sound 3), SPDIF разъёма нет, на плате пинов для вывода SPDIF тоже не нашёл. Вряд ли реалтековская оптика будет лучше, чем SPDIF ASUS Xonar Essence STX.
×
×
  • Создать...