Александр Поскотинов - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Александр Поскотинов

Members
  • Публикаций

    145
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Neutral

Информация

  • Город
    Дивногорск, Сибирь
  • Аудиосистема
    EMU1212-M, самодельный усил 7 каналов (триампинг + общий канал суббас на LM3886 по схеме ИТУН), самодельные АС - "пирамиды", ОЯ и "оконник"

Посетители профиля

4028 просмотров профиля
  1. Да что с ним спорить. Пусть остаётся и дальше в счастливом неведении. Я ему даже завидую - каждый десяток герц вниз стоит таких трудов, а тут 50 есть - и вот оно щастье...
  2. А мужики-то и не знают... (с) Резонирует пустая полость. Аффтару уж точно не следует рисковать.
  3. Юра, забросил пару ссылочек в Лабораторию, наталкивают на некоторые мысли о происходящем в КДП. Если посчитаешь нужным, кинь их сюда.
  4. Конечно, нельзя рвать оба полюса, полностью разъединяя блоки и тем самым лишая сущности в них ходить друг к другу в гости и обмениваться впечатлениями и опытом.
  5. Так это ещё проще делается, чем с воздухом. Аппарат проще. Стеклянная банка, две нержавеющие ложки, мешочек из брезента и диодный мост. Брезент (обязательно х/б!) служит мембраной-разделителем. Внутри него ложка, к которой подкючен "-", там образуется католит, т.н. "живая" вода", с сильным отрицательным ОВП. Остальной объём (там, где "плюсовая" ложка) занимает анолит, "мёртвая" вода, с положительным ОВП. Соотношение объёмов анолита и католита - 5/1. Существует море готовых приборов, но такое стыдно покупать, сделать проще некуда. Сильно увлекаться питиём активированной воды не стоит - слишком сильно влияет на обменные процессы в организме, а анолит может ещё угробить кишечную флору. Очень хорошо при травмах - анолит обеззараживает, католит заживляет - метода применения точь-в точь как написано в русских народных сказках о мёртвой и живой воде. Поищите поиском по ключевым словам "анолит", "католит", ЭХА (электрохимическая активация). Ага, и ещё стояк утренний как у молодого. Насчёт звездолётов - при перегонке вся структура "обнуляется". В этом случае насильственная смена ориентации не грозит. Но энергии много надо на кипячение. А вот если "холодная" очистка, ионообменными веществами - то х.з...
  6. А по какой причине при выборе материалов подвесов отдаётся предпочтение коже, резине, пластикам? Металлические пружины совсем не катят?
  7. А я только собрался новую стойку под аппаратуру делать... А тут Юра со своими подвесами... Хорошо хоть не успел попилить профиль на заготовки... Теперь придётся все размеры перекраивать с расчётом на амортизаторы... :-)
  8. Юра, а какую аппратуру надо вывешивать, если например слушаются вавки с винчестера череp звуковую карту?
  9. Ключевое слово - достаточно мощном. 155 (!) dB - и всего только кашель... А сколько же тогда надо, чтобы сосуды разрываться начали... Мне тоже доводилось работать под приличной мощности инфразвуком - помпаж 5-мегаваттного дутьевого вентилятора на ТЭЦ. Частота была где-то около 11 гц. Мы в машинном зале работали целыми днями, налаживали кислородомеры. Было ощущение тупости какой-то, время от времени ловишь себя на мысли, что пялишься в схему без единой мысли в голове. Больше никаких последствий. А на ГЭС во время сброса воды через верхний бьеф был такой инфразвук, что отрывало шпингалеты у дверей и окон в здании, находящемся прямо напротив "водопада". Приходилось окна и двери держать распахнутыми. Жалюзи в окнах болтались с амплитудой 5 см. Специально справлялся в медпункте, были ли жалобы на самочувствие в эти дни. Не было. Так что я думаю, что весь тот инфразвук, который и удастся выжать из домашних АС, будет влиять только на подсознательном уровне, на грани ощутимого, на нюансах восприятия.
  10. Сознанием не замечаем, а подсознательно чувствуем. И шум этот влияет, заставляя организм ставить против него защиту - притуплять восприятие...
  11. Мне кажется, что причина больше в нас, а не в среде или аппаратуре. Это могу подтвердить собственным опытом. Когда живёшь в лесу, вдали от шума города и от людей, восприятие вообще сильно обостряется. И становятся хорошо различимы малейшие изменения в самочувствии, а уж такие отличия, как восприятие днём и ночью фиксируются сознанием очень легко. Выходишь ночью во двор попи.... и сам себе удивляешься - вокруг лес, тишина полная, темнота хоть глаз выколи, только звёзды над головой, и... уши ловят малейшие звуки вокруг на 360 градусов, глаза пытаются высмотреть в темноте что-то, хотя там нечего высматривать - двор знаком до последнего камешка, ноздри раздуваются, втягивая запахи леса, мышцы передёргивает нервная судорога, если бы была шерсть на хребте - встала бы дыбом. В общем, что есть - то есть, ночь - это наше время, время самцов. Потом заходишь домой, к свету, к компьютеру - и наваждение кончается... В городе всё это смазано, там если и выскочишь ночью за банкой-другой пива в ближайший павильон, то никакого такого звериного чутья не просыпается, максимум на что обращаешь внимания - на влажность и температуру воздуха, да на запах выхлопных газов.
  12. Может быть, я не совсем корректно сформулировал. Когда Макаров заменил свои Монтаны на топовую модель, нижняя граничная частота изменилась с 20 до 16 гц, это было заметное улучшение. Другие мои знакомые отмечали улучшение от понижения нижней границы усилителя даже на акустике с границей в 30 гц. То есть, чем ниже граница акустики, тем лучше, но даже если нижняя граница акустики заведомо выше, чем все изменения в усилителе, улучшение всё равно отмечается. Фазовая характеристика системы складывается из фазовых характеристик её отдельных компонентов. Улучшая хотя бы один компонент (усилитель) получаем какое-то улучшение суммарной характеристики. Если при этом улучшить ещё и акустику, то результат будет, понятное дело, ещё лучше. Смешного тут ничего нет. На первый взгляд, это кажется невозможным, но этот факт отмечали многие. Широко распространено мнение, что надо наоборот, обрезать всё, что лежит ниже воспринимаемого на слух диапазона. Нижней границей слышимого человеком диапазона считается 20 гц, но многие считают, что резать надо ещё выше, на 30 или даже 40 гц - якобы в музыке ниже этих частот ничего нет, а если даже и есть, то встречается крайне редко и можно этим пренебречь. Этот подход возник, как я считаю, просто потому, что нужда заставляет - недостаточно мощные динамики просто не в состоянии линейно работать с большим смещением диффузоров, а смещение зависит от понижения граничной частоты квадратично. Обрезая низ диапазона, спасают динамики от полного позора, но при этом уродуют фазочастотную характеристику тракта и о каком-то там "предгрозовом настроении" даже и мечтать не приходится. Как говорится - не до жиру, быть бы живу. Я полагал, что всё дело только в фазочастотных характеристиках. Но сказанное Вами, Роми, заставляет немного пересмотреть свои взгляды. Похоже, что способность человека воспринимать инфразвук недооценивается. Даже небольшие его количества, которым удаётся сохраниться на фонограммах хотя бы в виде артефактов и которые хоть и сильно ослабленно, но всё же как-то воспроизводятся динамиками, могут заметно повлиять на восприятие. Я давно уже хочу проверить, как подействует на слушание музыки расширение нижней воспроизводимой границы акустики в область инфразвука. Переделываю свою систему, постепенно приближаясь к инфразвуку. Сейчас у меня у акустики 16 гц по -3 dB и ниже идёт спад 1 порядка. Усилители - УПТ (усилители постоянного тока), т.е. работают "от 0 герц". Следующий шаг - отодвинуть нижнюю границу акустики хотя бы до 10 гц. Ну, абсурдная или не абсурдная - это как посмотреть. Макаров приверженец ламповой схемотехники и динамических АС - тут ему другого выбора и не остаётся, кроме как выходной транс мотать стопудовый.
  13. Мне кажется, полупроводникам в металлических заземлённых корпусах ничего не грозит. Если вентиляционные отверстия в корпусах закрыть металлической сеткой (и тоже её заземоить), то все ионы на ней и разрядятся и не проникнут внутрь корпуса. Можно ещё люстру разместить в соседней комнате и обеспечить обмен воздухом между комнатами. Тогда и "атмосферу" получим, и прямое влияние электрического поля на аппаратуру устраним. Ооо! Это очень интересная информация! Подтверждает гипотезу о необходимости иметь полосу пропускания усилителя до десятых долей герца вне зависимости от нижней воспроизводимой частоты акустических систем. Юрий Макаров на "аудиопортале" делает ради этой низкой границы 100-килограммовые выходные трансформаторы, не считаясь с затратами. На форуме Иголкина тоже обсуждали эту тему - многие совершенно независимыми путями пришли к тому же - расширение полосы частот усилителя от десятков до единиц или десятых долей герца улучшает субъективное восприятие. Вне зависимости, есть ли на фонограмме музыкальные звуки с такими частотами. Предполагали, что улучшение восприятия связано с меньшими фазовыми искажениями вблизи нижней границы воспринимаемого человеком звукового диапазона. Улучшение, кстати, затрагивает не столько низкие, сколько среднечастотные звуки. А оказывается, есть ещё один фактор - реакция организма на инфразвук. Он хоть и не слышен ушами, но организмом воспринимается и может изменить восприятие! Ну, тут не всё так смертельно! Есть надежда! У меня сейчас на связи человек из другой страны, попозже допишу.
  14. Конечно, есть дополнительные хлопоты. Если без люстры можно не особо обращать внимание на отсутствие заземлений и очистку воздуха от пыли, то с люстрой эти требования становятся обязательными. Вообще-то его желательно заземлять и без люстры. А с люстрой - обязательно заземлить, и не только заземлить, но и соединить корпус компьютера с корпусом усилителя и шасси телевизора, если вся система собрана в одно целое, типа HTPC. И о перетыкании шнуров на включенной аппаратуре и при работающей люстре придётся решительно забыть. И спасибо за ссылочку - хорошая подборка материалов на одном сайте. У меня все эти материалы были в виде ксерокопий из журналов. Не очень удобно, когда надо кому-то передать по интернету...
  15. Насчёт отечественных и где взглянуть - не знаю, не искал. Информация о таком способе ионизации встретилась мне очень давно, в доинтернетные времена, в каком-то, уже и не помню каком бумажном журнале.
×
×
  • Создать...