Виктор Павлов - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Виктор Павлов

Members
  • Публикаций

    21
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

31 Neutral

Информация

  • Город
    Красногорск
  • Аудиосистема
    Сам, все сам. В магазин только за припоем )))

Посетители профиля

2717 просмотров профиля
  1. Не дождавшись ответа, отвечу - хорошо имплантируется на угол платы стаб LM3940IT-3.3 в корпусе TO-220. Питание по входу 5 В от внешнего линейного БП, на выходе стаба требуемые 3,3 В. Работает Netis хорошо. Подальше только нужно ставить ЦАП и эндпоинт от всей остальной цифровой хрени. Хотя бы на 0,5...0,7 м. В противном случае не помогут никакие вложения.
  2. Мне кажется мы думаем одинаково, только акценты расставлены в разных местах. Конечно музыальный материал, это главное. Я счел не акцентировать на этом внимание, как не нуждающемся в доказательствах. А про аппаратуру не убивающую увлеченность просматривается доля неосознанного лукавства. Потому как привлечение трансформаторных регуляторов громкости, построение хорошей системы с винилом и т. д., это и есть построение системы с вовлекатором. Хотя можно это назвать системой не убивающей вовлеченность, суть не меняется. И да, мои межблочники в моей виниловой системе являются избыточными с точки зрения вовлеченности. Они к месту с цифровым источником.
  3. Это осознанное восприятие музыкального восприятия как Целого на субъективном уровне. Как яркий пример - послушать в разных вариантах великое исполнение Марией Каллас Casta Diva. Сложнейшая вещь для системы. Парадоксально, но на бумбоксе можно обнаружить предпочтительность звучания Casta Diva. Если слушать на средней системе в полном частотном диапазоне, то это может быть полное отторжение - добавление частотного диапазона "разваливает" музыку на нестыкующиеся части. Система с вовлеченностью собирает звуки в единое музыкальное произведение. Вы же сами писали (по памяти), что на голосе 5й кабель звучит интересно. Найдя причину этой интересности автоматом найдутся ответы про " Детали эти связаны с частотными составляющими или некоей группой факторных свойств (плавность переходов, скорость нарастания громкости, пиковые значение каких-то частотных участков - или что-то подобное своими словами) - что это за детали, можно же их как-то формализовать? Интересно связать с тем, как именно передает это кабели и еще раз переслушать более внимательно, обращая внимание именно на эти детали." В ответе не будет про частотные составляющие...
  4. В процессе доводки кабелей моя система несколько раз менялась. То есть нет речи о том, что кабель привязан к конкретной системе. Все детали вовлеченности, описанные выше, можно обнаружить на любой системе. От системы будет зависеть только сильно-слабо проявляются эти детали.
  5. Про вовлеченность звукозаписи. (Аналогичное понятие эмоциональность.) Внятной и однозначной формулировки вовлеченности я не знаю. Попытаюсь описать это с позиции своего опыта. При прослушивании музыкального произведения можно мысленно, синхронно «проигрывать» музыкальный текст вместе с исполнителем. Если произведение не первый раз слушается, то музыкальный текст легко «воспроизводится» мысленно и при этом можно уверенно прогнозировать музыкальные фразы за мгновения до их фактического звучания. Если это новое для слушателя произведение, то прогнозирование также удается, но естественно с некоторыми ошибками. Так вот, этот процесс с легкостью осуществим на системе с хорошей вовлеченностью. Если же с вовлеченностью в системе есть проблемы, то очень быстро приходит понимание, что мысленное «проигрывание» трудно синхронизируется с фактическим звуком. Они существуют каждое само по себе. Другими словами это можно выразить так – мысленно подпевайте исполнителю. Если виртуальный дуэт в вашей голове складывается, с вовлеченность порядок. Если складывается с трудом, или сложить не удается, с вовлеченностью есть проблемы. В большой степени наличие вовлеченности присуще системам с аналоговыми источниками – винил, магнитная запись. По винилу вовлеченность страдает при смене системы привода в порядке: «Ролик – пассик (пассик-ролик)», «Ролик», «Пассик», «Директ драйв». При цифровом источнике с вовлеченностью совсем плохо. Свои межблочные кабели я делаю с тщательным контролем «вытащить из записи вовлеченность». Этот параметр стоит на первом месте. Естественно, когда он на первом месте другие параметры по звуку не удается сделать выдающимися. Но такой недостижимой цели и не ставится. Вытащить вовлеченность - того стоит по моей шкале ценностей. Особенно, когда вытаскиваешь из цифрового источника. Возможно я ошибаюсь, но беседы на подобную тему со многими моими друзьями по аудио приводят к мысли, что у народа есть пробел в оценке наличия-отсутствия вовлеченности системы. Это подтверждается, когда проводишь мини обучение с ярко подчеркнутыми наличием-отсутствием вовлеченности в системе. До некоторых доходит быстро, до других вообще не доходит. Значит это им не нужно и шкала аудио ценностей не совпадает с моей.
  6. Спасибо, Юрий. Именно по перечисленным признакам делался этот кабель. Это хороший помощник в выборе одной записи "Времена года" из их длинного списка, определить для себя любимого музыканта фортепианных сонат Бетховена и смириться с "несовременностью" качества записи. Я давно переболел выслушиванием чистоты воспроизведения музыкальных звуков. Это не значит, что я их не слышу, слышу конечно. И совершенно осознанно, как обанкротившийся аудиофил, исключив мой кабель, отдал предпочтение кабелю Влада. Причина простая, возможно я заблуждаюсь, но для себя решил, что не нужно людей грузить не традиционными для аудио кабелей понятиями. Практически бесполезно пытаться переломить сложившуюся систему оценки звучания кабелей. Тем более, когда кабель подчеркивает малообсуждаемые для кабелей эмоциональность, течение музыкального времени ... Провальная оценка моего кабеля Владом лучшее тому подтверждение. Он не вписывается в его привычный список параметров.
  7. Прослушивание системы с туровыми 6 кабелями закончил. Было 2 прослушивания: 1 – в четверг, 19 сентября. Система: Источник – транспорт Soundaware D100 Pro, ЦАП – Metrum Menuet, Усилитель – Hegel H1 Акустика – 3х полоска на динамиках Tannoy SuperDual с активной на DSP басовой секцией (до 120 Гц). Треки – Pink Floyd разные. Тестировал я и мой сын. 2 – сегодня (уже вчера) 21 сентября. Система: Источник – Denon DCD-S10, Усилитель – Denon PMA-2000R, Акустика – без изменений, как в 1м варианте, Треки 1-12 с демо диска Naim (приложение к журналу). Тестировщик профи высшей квалификации, Mosfet по местному. Я только перетыкал кабели и записывал результаты. Мое отношение к звуку, это грубо - условно отношение меломана на 90% и аудиофила на 10%. Музыкальный материал я воспринимаю в первую очередь по возможности определиться с классом исполнителей и величию композиторов. Могу не замечать (прощать) отдельные огрехи в системе, если они не сильно мешают слушать музыку. Поэтому есть некоторая трудность вычленения достоинств – недостатков в звучании кабелей. Mosfet, это меломан с уникальной способностью ухватить и оценить на лету тонкие моменты звучания музыки. Я не могу этого описать, не дано, но когда он «разжевывает» мне конкретное место, это впечатляет. В настоящее время привлечен к внедрению аудио в малоизвестный автомобиль Aurus. И так, результаты 1го прослушивания. Номера кабелей и их авторы остаются прежними. №1. Кабель не предсказуемо подчеркивает, или скрывает узловые моменты в течении музыки. Сцена не много размыта по заднему плану. Ощущается излишнее подчеркивание баса. Есть ощущение, что не однократно слышанное произведение воспринимается по новому и это не понятно как интерпретировать, хорошо, или плохо. №2. Не могу внятно сформулировать отношение к звучанию данного кабеля, нет явных недостатков, как и явных положительных моментов. №3. Хорошая сцена. Очень ровный тональный баланс. Вытаскивает в звучании эмоциональную составляющую. Слушается комфортно. Понравилась артикулированность баса. №4. Хороший, ровный кабель. Выраженных недостатков не проявил. Терял контакт в правом канале, простит меня автор я слегка раздвинул осевой штырь – все встало на место. №5. Мой кабель. По причине его наихудшей оценки Владом я и напросился на сравнительные прослушивания. Что могу сказать? Да, низкочастотный диапазон воспроизводится хуже, чем другими кабелями в туре, но он мне все равно нравится. Причина разногласий в нашей разности. Это кабель однозначно для меломанов. Аудиофилы услышат в нем массу огрехов. Но эти огрехи для меня лично перечеркиваются возможностью лучше, с меньшими сибилянтами слушать вокал Каллас, наслаждаться эмоциональной составляющей музыки. Все аудиофильские притензии я принимаю и буду учитывать в следующих разработках (если таковые будут(( ). №6. Очень ровный, самый ровный из представленных кабель. Общее впечатление очень положительное. Не убирает эмоциональную составляющую в музыке. Мои фавориты №№ 3 и 6. Третий лучше вытягивает эмоциональную составляющую, шестой при меньшей эмоциональности очень ровный и детальный. Я пробовал слушать кабель Влада в комплексе с моими «фичами для меломанов аналогового звука», а их есть у меня. Детальная ровность остается, аналоговость не страдает. Шумилов знает, чем занимается, браво. 2-е прослушивание. №1. 5 место. Хорошая картинка, нарисованная ребенком яркими красками). В звуке есть все, но за формальной красотой и высоким разрешением скрывается суть музыки. Тональный баланс – низ и верх приподняты, середина прослаблена. №2. 4 место. Не много ослаблен нижний бас. Мидбас и нижняя середина слегка приподняты. Середина и верх ровные, хорошо проработаны. Хорошо передает послезвучия в середине диапазона, что придает эмоциональность звуку. Это не универсальный кабель, но для жанров джаз, голос просто находка. Рок и классика не для него. №3. 2 место. Очень сбалансированный кабель с хорошим разрешением. Четкий универсал, с ровным тональным балансом, приживется в любой системе. Наивысшие способности в верхней середине. Чуть снижает разрешение в нижней середине (голос). От 1 КГц красавец. №4. Последнее место. Ровный по тональному балансу. Не достаточное разрешение и упрощение звуковой картины. Можно в систему среднего класса. №5. 3 место. Нехватка разрешения в среднечастотном диапазоне. При ровном тональном балансе прослаблена середина. Не хватает разрешения по ВЧ, при том, что их достаточно. №6. 1 место. Наиболее удачное соотношение всех характеристик. Самый ровный тональный баланс. Самое высокое разрешение по всему диапазону. Однозначно 1е место. Такое же, как у кабеля №3 разрешение в средне-высокочастотном диапазоне, но заметно лучше разрешение в средне низкочастотном диапазоне. Мастер передачи послезвучий. В любую систему желанный гость. Перед публикацией увидел фотографии кабелей Федора. № здесь > № Федора: 1>1 2>5 3>2 4>6 5>3 6>4
  8. Кабели получил, буду слушать и составлять характеристики. Записей не планирую, только живьем с участием ушей.
  9. Музыкального материала (по моим меркам) в этом отрывке процентов 5 ... 10, остальное хороший набор звуков. Музыкальное преподношение кабелей в таком информационном потоке оценить будет очень сложно, или не реально. У Влада был не музыкальный шедевр в качестве тестовой записи, но вполне подходящий для поставленной задачи. Конечно, тестировщик сам выбирает материал как ему удобнее, это лишь мое мнение, не более.
  10. " ....Странно но нет однородности проработки всего диапазона, какие спектры просто выпали. Слушать не интересно, серо и скучно.".... Заинтриговал )). Причем я не смневаюсь в объективности и профессионализме Влада. Или я сильно отстал - последние три года не занимался кабелями, или у меня диаметральные предпочтения в зуке. Записываюсь на тестирование на конец тура.
  11. Готов добавить в тур мой межблочник RCA. Есть 2 варианта - 1 метр и 1,5. Вопрос в доставке, я в Красногорске.
  12. Очень полезное информационно сравнение. У Сергея Запись с компенсированной для его динамиков фазой. В ролике из сети это дополнительное звено записи отсутствует. В сравнении эти записи похожи. Но это для нас. У Сергея звук резко должен быть лучше в его КПД с его системой. Потому что он слушает намного более линейно-фазовую систему, чем наши среднестатистические с нескомпенсированной фазой. Мы тоже ее можем услышать частично, если Сергей добавит "лишнюю" фазовую компенсацию под наши среднестатистические АС. Тогда ролик из сети должен "слить" звучанию системы Сергея.
  13. В первом ролике музыкальное событие воспринимается (мною) более адекватно. Т.е. первый ролик лучше. Во втором ролике, особенно в его второй половине, где музыканты хором пытаются донести замысел композитора, возникают разрывы в течении события. Другими словами, возникает ощущение, что они перестают слушать друг друга, а каждый "тянет одеяло на себя". То, о чем я, ярко проявляется при прослушивании произведений с большой эмоциональной составляющей. К примеру, струнные квартеты Бетховена, к примеру в исполнении Alban Berg Quartet. В этом примере, если система рвет музыкальное течение, слушать эти диски нет желания. Если справляется, то можно слушать долго, забыв о всех аудиофильских прибамбассах.
×
×
  • Создать...