Тру и Ывел - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Тру и Ывел

Members
  • Content Count

    959
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

409 Good

About Тру и Ывел

  • Rank
    Аудиоманьяк
  • Birthday 10/01/1986

Информация

  • Город
    Воронеж
  • Audio system
    Все сложно (с)

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

Display Name History

  1. Ну про них, конечно. Никто же никаких замеров не делал. Просто что делать с массой и жёсткостью? Ограничиться 6" шп и хмах порядка 1 мм?
  2. По-моему, в силу сути конструкции, это будет нормально работать только в поршневом режиме, когда коррекция положения катушки достаточно точно корректирует весь диффузор целиком. Недаром, малосерийное производство сабов с ЭМОС есть и многополосных АС тоже, а вот ШП с ЭМОС нет. В случае одного динамика мы либо заставляем (саб)вуфер петь и теряем все детали, либо берём лёгкий большой ШП и заставляем его нормально играть бас, но ничегошеньки не можем сделать с недостатком жёсткости и следующими из этого артефактами. Как наименьшее из зол, выбираем что-то среднее, и получаем что-то среднее - ни баса, ни деталей ...
  3. Это сарказм? Калькулятор говорит, что чем толще слой без воздушного зазора, тем меньшее FR оптимально ... На ВЧ и у тех, и у тех 100% ...
  4. Обыватель на форуме спрашивает, можно ли поставить напольники на тумбу под телевизором, а в ответ на то, что ВЧ сильно выше ушей получатся, предлагает наклонить АС вперед... Вот он, уровень массового потребителя. Почти все норовят распихать АС по углам и под стены, потому что места мало, и под ногами мешается. Если хочется продавать хоть что-то более-менее массово, надо рассчитывать на "примониторные полочники" и "полнодиапазонные настенные АС", потому что именно этот сегмент рынком не закрыт вообще. Дизайн эксклюзивных напольников для человека, который может их выставить дальше метра от стен вообще не имеет отношения к массовому рынку. У массового рынка 300 тыр за 5.1 это уже премиум.
  5. Небольшая проблема в том, что обычно более-менее крупные АС, да еще и мало-мальски правильно выставленные, для жены - это "член на блюде", и если будет нормальный звук за вменяемые деньги с пристойным нейтральным видом, то тиражи можно ставить совсем другие. Энтузиасты, варящиеся тут, едва ли догадываются, что именно спрашивает обыватель даже на форумах попроще. Потому легко спорить о том, что красивее - Вилсон, Кхарма или Пики, но очень тяжело продавать что-то подобное.
  6. Потому как вариант - мембрана легкая, а перед ней пористый поглотитель, чтобы все подзвучки выше резонансной частоты наружу не разлетались. Правда, общая глубина вырастет и график на частоте выше резонанса слегка покорежить может...
  7. Потому неплохим вариантом могут оказаться здоровенные настенные АС целиком под грилем. Минус криволинейность корпусов, минус бафлстеп, минус сбир, плюс излучение в полуплоскость. Опять же, минус дорогущее шпонирование. Ну и waf в разы выше. Плюс можно сделать геометрический time alignment ступеньками и всякие фетровые поглощалки как у Lipinski. Один черт никто не увидит.
  8. Расставил АС по инструкции в задушенной комнате, почти равносторонним треугольником с прицелом на голову. Меня устраивает: фокусировка КИЗ максимальная, планы в глубину есть, ширина сцены ровно как писали. В общем, воспроизводство без целенаправленного творческого переосмысления.
  9. Вопрос в том, должно ли при этом помещение быть пригодно для жизни. Есть прецеденты 50-к в 8 квадратах, но это только для работы и не без проблем с НЧ. Если это комната общего назначения без ужасных косяков, я бы присмотрелся к atc40 с сабами, наверное. Что-то большее в такой кубатуре потребует "расставить комнату вокруг них", чтобы все было норм с низами.
  10. Ну вот хотя и грубо, но согласен. Полляма это неплохие деньги, с одной стороны, а с другой - автору же субъективный прогресс нужен. Тут даже звукорежиссеры, которым кайфы как бы параллельны, за субъективизм спорят адски, а чужими ушами что-то услышать вообще проблема. Поэтому разумно в контору с кучей мониторов прийти и заслушать. С пассивом комбинаций просто в разы больше, потому начинать с пассива неразумно. Что касается Каслов - ну 150 мм вуфер, 8 ом, 90 дБ и 42 Гц это из разряда "выберите что-то одно". Поляки намеряли 84 дБ ...
  11. Геометрически правильной оболочкой. Получилось ощутимо по-разному по толщине в разных местах (несущие колонны, окна, батарея, кондиционер) и неоптимально, но тут иначе совсем уж чулан получается. Постепенно. Пока что хочу экран для проектора повесить, что-нибудь да изменится. В этом вопросе у меня альтернатив вовсе нет. Большой телевизор в заглушенную комнату это было бы совсем уж идиотизмом.
  12. А если вата за мембраной (пароизоляцией)? А если кровля сразу из сэндвича? Ну если посмотреть формулу для изоляции воздушного шума, то там есть логарифм поверхностной плотности. Понятное дело, что с т.з. поведения типичных для малых помещений модальных проблем разницы между нормальными стройматериалами для стен особо нет - будь то несколько слоев ГКЛ или газик, если у вас ограждение отражает 0,6-0,9 внутрь, проблемы будут. А вот степень их ужасности по замерам будет разной. Даже миллиметровый профнастил имеет массу квадрата порядка 12 кг, что меньше, чем двойной лист ГКЛ. Он, конечно, обычно пожестче за счет профиля, но с т.з. отражения НЧ внутрь это так себе преграда.
  13. Reflection Free Zone - зона без отражений. Это создание зоны, в которой есть только прямой звук от АС. Зачастую это выражается в том, что АС монтируются в переднюю стену, боковые стены "изгибаются" так, чтобы все отражения переотражались далеко ЗА слушателем, а там либо поглощалка, либо диффузор. При этом комната в целом-то отражающая и "живая", но за счет формы не звенящая. Обсуждение, например, тут. https://www.gearslutz.com/board/studio-building-acoustics/1139488-design-small-rfz-control-room.html Я почему об этом вспомнил - если у вас цифрокроссы, обычно это связано с самопилом и вполне реализуемым встраиванием АС в стену. Ну и глушить вы не хотите. Хотя на самом деле - лучше бы вам по мере возможности по работающим студиям/КДП походить, понять, что на слух приятнее получается. Я вот из соображений простоты газель ваты в комнату запихал, вроде бы ничего так. Но ниже ста все равно как-то неэффективно, и ВЧ нет - рассеивать надо... Не осесимметричные комнаты для прослушивания в борьбе с модами помогают слабо, а вот баланс лево-право и стереокартинку исказить могут знатно. Сделать комнату существенно не прямоугольной рекомендуют многие концепции, асимметричной - что-то я не припоминаю...
×
×
  • Create New...