Евгений_Ко - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Евгений_Ко

Members
  • Публикаций

    284
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

9 Neutral

Информация

  • Аудиосистема
    есть

Посетители профиля

Блок последних посетителей выключен и не отображается другим пользователям.

  1. Евгений_Ко

    Чудеса в решете

    fun da mental, разрешите я отвечу, а Александр Иванович если захочет, поправить. Лао Цзы говорил: "легкое -верно." Другая мудрость - не чрезмерное усложнение - от лукавого. И наконец, можно перефоазировать поговорку "есть чтобы жить а не наоборот" или евангельское "суббота для человека а не человек для субботы" таким образом: "аудиосистема для любителя звука а не наоборот". Во всем нужна мера - это значит, что обычный средний любитель звука обычно готов оборудовать свое жилье играющей аппаратурой и наверное внести некоторые изменения в антураж, одновременно заглушив действительно критические моменты, чтобы по-возможности было не много голых поверхностей за слушателем и где можно еще, укрепить то что откровенно дребезжит элементами жесткости, но превращать свою кдп в берлогу готов далеко не каждый. Да это и не нужно. Если соблюдены главные упомянутые условия, то остальное - работа системы. Без всяких.микросекунд ревебоаций, они от лукавого. Криуните "Эй", хлопните в ладоши - если эти звуки натурально воспринимаются и не вызывают эха, то и систему можно тесьировать. Может ли она воспроизвести эти же звуки правдоподобно? Подход АИМа заключается в том, что куда осисткма должна звучать близко к записанный звукам. Ведь для прослушивания квартала или фортепиано нет необходимости готовить комнату по-полной? А главное, при таких минимальных и естественных условиях уже можно слушать и сравнивать что как звучит. И поверьте, именно в этих условиях система Александра Ивановича переиграет очень многие другие, не говоря уже об условиях профессиональной кдп. И потом, еще раз поймите, в ближнем поле при средней громкости роль кдп еще меньше, а требования к системе - еще выше (если, конечно, нет голой стены сзади, она не дребезжит и акустика стоит не прямо на полу.)
  2. Евгений_Ко

    Чудеса в решете

    Спасибо Вам Ranger, думаю все кто хотел поняли, остальные будут противиться правильному пониманию и через 500 страниц))
  3. Евгений_Ко

    Чудеса в решете

    А почему бы вам, друзья, не отправиться в более подходящее место для обсуждения особенностей КДП? К тому же А. Смирнову. Здесь другая тема, особенно для тех кто пренебрежительно относится к работе хозяина темы. Или у вас главная цель налить сюда побольше никому не нужной воды чтобы все превратилось в хлам? Очень вас понимаю. Обращаюсь к тем, кто хоть немного уважает того, кто работает ищет: не поддерживайте флэйм на этой ветке, пожалуйста.
  4. Евгений_Ко

    Чудеса в решете

    Azbest, за миллион может и не передаст, а тысяч за сто пятьдесят очень может быть. Хай Енд - во многом развод. Так, я давно отметил эффект, что в постсоветских российских фильмах все актеры играют фальшиво, даже бабушки старой школы. А дело в баснословном гонорара. Осознание суммы приводит к КЗ в мозге.и сделать ничего нельзя.
  5. Евгений_Ко

    Чудеса в решете

    Андрей2, трудно донести мысль.человеку, который находится через дорогу, да еще спиной к вам. Почему мне понятна Ваша мысль а оппоненты нет? Не хочет понимать и все. А смысл Вашей идеи, очевидно, в том, что для человека по жизни естественно слышать звуки от источников, находящихся на некому удалении. Если кто-то будет шептать в ухо это уже дискомфортно, не говоря о том что подойдет не ожиданно и произнесет прямо в ухо "цики-бум!". Особенность же правильной системы состоит в том, что она является прозрачной для источника звука, то есть находясь практически с любой стороны или даже в другой комнате сохраняется полная иллюзия присутствия живых музыкантов, птичек или кого вы бы не поставили. Это то же характерный почерк систем АИМа. Прослушивание в ближнем поле в этом смысле наименее благоприятно, так-как слышны малейшие недочеты и иллюзия зыбкая. Но зато позволяет точно анализировать что и где не так. Многие даже проникшись звуком от Александра Ивановича, сетуют что у них нет желания либо возможности так же расположить свои АС. Да этого и не нужно делать, если вы, конечно, не собираетесь тоже заняться экспериментами и анализом.
  6. Евгений_Ко

    Чудеса в решете

    Ranger, ну зачем брать крайности? Я ловил себя многократно на том, что заходя в необставленную квартиру испытывал дискомфорт от эха собственного голоса. Во всем нужна мера
  7. Евгений_Ко

    Чудеса в решете

    Сам Мишуков обычно при возникновении горячих споров о первичности КДП задает такой вопрос: "Вот если мы внесем сюда (в не подготовленную или плохо подготовленную КДП) скрипку, рояль или даже бврабанную установку то сможем ли мы различить натуральность их звучания, не будут ли недостатки заглушки либо жесткости стен мешать нам воспринять их тембр, локализацию и прочее?)
  8. Евгений_Ко

    Чудеса в решете

    fun da mental вижу вы не зашорены и потому вот Вам мое мнение: божий дар с яичницей не путайте. Есть такой закон, я листал одну книгу по это у поводу, ста тысяч часов. В вкратце можно пересказать, что любой, скорее всего, имея минимальные генетические наклонности, мог бы стать Моцартом или Бетховеном, если бы по доброй воле или по принуждению занимался музыкой по проверенной методе указанное количество времени. АИМ рассказывал о себе, что лет десять или более назад он перестал ходить на работу, а стал посвящать все свое время исключительно отслушиванию, анализу и попыткам как-то улучшить то, что на тот момент у него было в качестве системы. Думаю, он набрал уже тысяч 200-500 работы и анализа по интересующему нас вопросу, а про способности... так же, с его слов, он уже лет в пять развлекал взрослых дяденек тем, что мастерил что-то у них на глазах. Думаю не ошибусь, если угадаю, что Вы не посвятили столько времени и упорства при построении своей системы. Наверное что-то купили, что-то достали, а если над какими-либо компонентами и поработали (за что Вам мой респект), то так, совмещая с прочими более.важными занятиями. Это первое. Второе - это могу поделиться воспоминаниями того периода, когда мы под патронажем Мурата вместе работали и выставляли первую относительно удачную систему на выставке Премиум Хай-Фай. Комната была всегда битком набита, люди слушали результаты проводимых АИМом экспериментов, когда убирая длинную линию питания звук менялся кардинально. Больше всего поразил меня отзыв гендиректора компании Мурата, которому я помог попасть на эксклюзивную презентацию. Это человек далеко не аудиофил, просто интересующийся темой и в значительной степени прагматик. Так вот, когда я его осторожно спросил, удалось ли ему почувствовать разницу когда менялась линия питания или кабели, он горячо ответил что этого невозможно было не почувствовать. В номере не было никакой заглушки на стенах, лишь ковролин на полу. Поэтому относитесь с пониманием к тому, что Александр Иванович может себе позволить диагностировать по фотографии, потому-что ясно представляет какое влияние имеет та или иная конструкция на конечный звук.
  9. Евгений_Ко

    Чудеса в решете

    Вот, товарищ выше сделал акцент на визите соседки. А ведь дело было часа в 3 ночи и громкость была очень хорошей, я еще подумал: "не ужели соседей не напрягает" и тут она. Я сидел в комнате, с ней общался Иваныч и точно не слышал, бас ли ее напряг или что, но обычно НЧ всегда лучше через стенку проходят, естественно. В комнате их доминирования не ощущалось, звук вообще не хотелось делить на НЧ, ВЧ и СЧ, просто все в балансе и гармонии. Вот так-то
  10. Евгений_Ко

    Чудеса в решете

    Vadim Zubkov, приветствую! Ну мы-то с Вами понимаем: "собаки лают - караван идет." Я вообще узнаю атмосферу отношения некоторых здешних обитателей к работе АИМа. Это люди, в совершенстве владеющие диагностикой на расстоянии, им чтобы делать неоспортмые выводы не нужно посещать хозяина системы и отслушивать ее, достаточно знания "законов физики" и некоторых брошенных вами слов при описании звука при том, что законы физики меняются каждые десять лет, а попытки описать словами звук либо видео заведомо ущербны и нужны лишь как отправнвя точка, чтобы люди с ушами, головой и открытым взглядом могли отметить что-то для себя и выбраться послушать то, что описано самим для получения личного впечатления и формирования оценки. Но им нужно другого. Иваныч действительно трудолюбивейший человек, в этом а так же в пытливом незашоренном подходе - главная причина его успеха. Но то, как он описывает основу своих наработок, естественно может быть не бесспорным для многих, тяготеющих к ортодоксальной инженерии. Когда мы совместно с Александром Ивановичем и под его руководством работали над клубной системой в офисе у Мурата, было все точно так же. Клуб был открыт для всех, мы приглашали приехать и послушать, но люди писали отрицательные и "разобличающие магию" отзывы заочно, дискредитируя и АИМа и Мурата. Предлагаю просто игнорировать откровенный бред с отрицательным подтекстом на манер "КДП - все, система -нипель!".
  11. Евгений_Ко

    Чудеса в решете

    На этой неделе мне посчастливилось после большого перерыва снова побывать у Александра Ивановича и отслушать систему, которая у него сейчас собрана. Не написал "его систему", потому что система полностью ему не принадлежит, и собственно в этом и была, по словам Александра Ивановича, основная причина очередного витка ее апгрэйда. Началось все с того, что прошлой весной Мурат Алтуев обзавелся-таки, давно снятыми с производства, канадскими акустическими системами — Mirage М-1 (практически такими же, как и у самого АИМа), и привез их к изобретателю для переделки. (В этом посту Мурат как раз упоминает о новоприобритенных и еще не переделанных колонках.) Надо отметить, что собственная акустика АИМа уже подвергалась многократным апгрейдам в соответствии с ходом собственных исследований Александра Ивановича. До этого у АИМа уже был опыт переделок нескольких АС для Мурата (Mirage M-si Stries 3 и Грифон Атлантис). Результат был впечатляющий, но самого изобретателя удовлетворял не вполне, так-как основной нерешенной проблемой оставались внутренние для АС линии связи (от клемм к кроссоверу и от последнего к каждой динамической головке). Со слов самого Александра Ивановича в основе его колебаний лежали рассуждения из которых следовало, что последним звеном, не подвергшимся глобальной реконструкции в его системе оставалась внутренняя разводка АС, хотя «+» и «-» уже давно были разнесены в пространстве, геометрия жилы оставалась прежней, сохраняя так ненавистный ему полимерный диэлектрик и геометрию проводников. Ему хотелось искренне верить в достоверное звучание АС, выверенное в стенах производителя на приборах. И вот, осенью прошлого года идеи о том, какова должна быть внутренняя разводка, окончательно оформились в голове изобретателя, и были им воплощены во время апгрэйда того экземпляра Mirage М-1, который был приобретён Муратом. Не вдаваясь в детали и согласно своему пониманию, могу сформулировать требования к внутренним линиям связи — качество передачи сигнала в них не должно уступать качеству передачи сигнала во внешних акустических кабелях. Этот, казалось бы, очевидный принцип, отчего-то устойчиво игнорируется изготовителями большинства акустических систем. Конечно, за всех говорить не берусь, но думаю, многим приходилось заглядывать внутрь различных АС и они сами могут подтвердить либо опровергнуть справедливость данного замечания. При том, что давно признано влияние акустических, межблочных и даже сетевых кабелей на качество звука, разводка внутри акустических систем как бы не берется в расчет. А АИМ не только берет это в расчет, но и уделяет пристальное внимание как внутри-компонентным линиям связи (сигнальным и питающим), так и соединениям — пайке и разъемам. И результат такого подхода, осмелюсь доложить, не замедляет проявляться. После того, как Александру Ивановичу удалось воплотить эти мысли во время переделки АС Мурата (процесс этот оказался очень трудоемким, поскольку все линии связи внутри АС пришлось конструировать заново, опираясь на конструкцию его же собственных акустических кабелей. А Mirage М-1 — биполярная акустика, можно представить себе объем произведенных работ — 50 метров вручную пошитого кабеля), вышли на поверхность и стали отчетливо слышны недостатки в работе отдельных элементов электронной части системы (хотел написать недоработки. И действительно "век живи, век дорабатывай" — девиз достойный неутомимых изобретателей). Это позволило найти слабые места в системе. Ревизии подверглись трубчатые цифровые кабели, провода подключения и коммутации внешнего накопительного конденсатора, частично были перестроены цепи коррекции лампового предварительного усилителя и попутно придуманы и изготовлены новые цифровые и межблочные кабели. Вообще, внешне система стала как бы более причесанной. Но это все внутренняя кухня изобретателя, она может быть интересна тем, кто следит за развитием его системы. Однако главное это цель, ради которой все затеяно — это качественно иной звук, которым теперь обладает система АИМа. Те, кто читал "Золотого теленка" помнят эпизод, в котором Остап пришел к Корейко в образе черноморского милиционера и сцена их встречи начинается с описания того, как они улыбались друг другу. Сначала широко, потом шире, потом еще шире. И даже когда казалось, что скоро треснет рот, каждый умудрялся прибавить еще немного в ширине своей улыбки. Это именно тот образ, который мне приходит в голову при попытке подобрать ощущения, испытанные в тот вечер, когда я услышал новую систему, произведенную изобретателем. Не стану повторять избитые фразы о точной пространственной локализации источников звука, о правдоподобности тембров. Вместо этого напишу, что когда мы слушали старые оцифрованные мелодиевские CD (Майю Кристалинскую, Анну Герман и многих других), были слышны улыбки на губах исполнителей. На меня дул ветер настроений и я дышал им. Без ошибок я распознавал, что соседние трэки были записаны в разных студиях, вообще почувствовал себя как бы экспертом, но заслуга в этом не моя, а качество воспроизведения системы, которая отрабатывала малейшие нюансы отчетливо. Вдоволь насладившись искусством давно ушедших мастеров, воспринятым через небывалую "стеклянную луковицу", мы перешли к современным образцовым записям, заказанным из за рубежа Александром Ивановичем. Здесь особенно запомнился вокальный диск «The Soul Sessions» исполнительницы Joss Stone с надтреснутым, как бы местами поскрипывающим голосом благодаря близости микрофона. Современный диск показал очень широкую панораму, звуковая картина развернулась по всей комнате. Были и другие современные диски с саксофонами, другими джазовыми инструментами, этого я точно не помню (слушал во вторник), под конец по моей просьбе прозвучал масштабный симфонический оркестр со всем своим динамическим диапазоном, включая тромбоны. Удары его были страшны, хотелось вскочить и отбежать — так близко и страшно, но не от искажений, а от реальности происходящего. Далее, после небольшого перерыва, Александр Иванович поменял источник с цифрового на аналоговый — подключил виниловый привод собственного изготовления (собранный из двух проигрывателей), но сразу предупредил, что это еще недоработанный компонент, требующий другого, лучшего блока питания. Но, не смотря на это, а так же малую по причине позднего часа громкость, все пластинки, которые воспроизводились, хотелось слушать и слушать, а они менялись со скоростью калейдоскопа. После визита соседки снизу, которой не давал заснуть доносящийся до ее квартиры по перекрытиям и не дававший уснуть бас, при том что сама она, стоя на пороге квартиры не нашла громкость звучания чрезмерной, звук пришлось убавить до минимума, но характер звука не изменился и мерно тикающие на стене часы не диссонировали со звуковой картиной, развернутой аудиопостановкой Али-Баба и сорок разбойников, которой было продолжено наше ночное прослушивание. В общем, чувства, охватившие меня за время ознакомления с новыми достижениями изобретателя, были смешанными: с одной стороны — радость за его новые успехи и достижения, с другой — горчинка от сознания того, что дома я таким звуком еще очень не скоро, если когда-нибудь наслажусь, с третьей — порыв энтузиазма, что с таким звуком необходимо знакомить как можно больше людей. Причем даже непосвящённых аудиофилов, завсегдатаев форумов, и любых не равнодушных к музыке людей. Захотелось открыть аудиосалон на подобие существовавших в 90-е видеосалонов, где человек 20 могли бы одновременно наслаждаться какой-либо программой, тематически подобранной. Прослушивание настолько взбудоражило мой ум, что я осмелился помечтать о том, что можно было бы услышать из системы, если бы и в звукозаписывающей аппаратуре были воплощены принципы и идеи, наработанные АИМом к настоящему времени. Ведь та сторона абсолютно недоступна для "любителей хорошего звука" — там другая епархия. Александр Иванович с горечью охладил мой пыл, сказав, что ни он сам, ни его наработки большинству людей не нужны в этом мире. Что ж, элитное искусство всегда было уделом немногих. Я, например, давно бесплодно мечтаю встретить в реальности хоть одного поклонника сценического и клавирного творчества французского ученого и композитора 18-го века Жана Филипа Рамо, ну хотя бы фаната Баха или Вивальди. Чтобы послушать что-то совместно или же разделить с ним радость обмена впечатлениями об их творчестве. Ну да нет их, и ладно! Спасибо на том, что наследие-то музыкальное доступно и может не стоит пытаться искать того, с кем разделить радость?
  12. Евгений_Ко

    Система Мурата

    Мурат, эта новость вселяет радость, о новом уровне космоса, его масштабе и целостности питающих его концепций Буду рад помочь этому космосу расширяться и концентрироваться одновременно
  13. Евгений_Ко

    Система Мурата

    bebel, sey, а можно и мне как-нибудь посетить каждого из вас: так все выразительно описываете, что захотелось получить неведомых звуковых впечатлений.
  14. Евгений_Ко

    Система Мурата

    Рад приветствовать всех форумчан! Как было упомянуто, у нас на Березовой Аллей была недавно закончена первая очередь системы, подготовленной под контролем АИМа и при его непосредственном участии. Она собрана на следующих компонентах: Micromega Stage 2, Sony F519 и АС Gryphon Atlantis - доработанных или переделанных в соответствии с идеями Александра Ивановича и ЦАП Lavry DA11 пока не переделанного, но расчехленного. Компоненты подключены сетевиками АИМа, а компоненты обвязаны его межблочными и акустическими кабелями. Мы планировали в Субботу 3-го Марта организовать презентацию для тех, кому это направление интересно. В Пятницу сегодня изначально планировалось закрытое мироприятие, но если кто-нибудь решиться подъехать, его ждет теплый прием. Но сейчас хотелось бы понять, нужно ли открываться нам завтра, а это зависит от того, есть ли желающие подъехать завтра скажем к часам 3 p.m. Итак, если это кому-нибудь интересно, прошу написать мне об этом ЛС или по возможности созвониться со мной по телефону +79250014806 или с помощью SMS дать знать. Прошу не пренебрегать этой просьбой, потому-что завтра мероприятие состоится только в случае наличия заинтересованных людей, которые точно подъедут.
  15. Я согласен с Анатолием. Пример зрения справедлив в той же степени, что и слуха: одинаковость до определенной степени. Мы можем воспринимать зрением более-менее одинаково общее очертание и цвет достаточно крупных предметов, их сочетание. Но у одних зрение острее, у других различение цветов лучше. Это все мелочи, но все дело в мелочах. Пожалуй, соглашусь в этом контексте с Friedrich Schorr-ом: Действительно, чем точнее воспроизводит система, тем больше сходства в оценке звучания. Дело здесь в том, что недостатки или особенности, которые в обычном виде являются довольно сложно различимыми, способны услышать и правильно воспринять не все слушатели, а на хорошей системе для того чтобы их распознать уже не надо обладать столь острым слухом, каким обладают эксперты (хоть любители, хоть профессионалы). Но что касается интерпретаций, тут сложнее - чтобы перевести в словесную область нужно во-первых, владеть терминологией, во-вторых иметь значительный опыт слушания (в том числе и для того, чтобы относить отдельные особенности к достоинствам либо недостаткам)
×
×
  • Создать...