Victor-Blues - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Victor-Blues

Members
  • Content Count

    793
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Victor-Blues last won the day on April 7 2014

Victor-Blues had the most liked content!

Community Reputation

202 Good

About Victor-Blues

  • Rank
    Аудиоманьяк
  • Birthday 01/27/1963

Информация

  • Город
    Луганск
  • Audio system
    Naim CD 5i / Naim Nait 5i / Двухсекционные АС: 180 л. "лабиринт"на Sonido SCW300+ШП секция на Sonido SFR175A - фронтальный рупор

Recent Profile Visitors

7979 profile views

Display Name History

  1. Ещё раз - дБА. не учитывает НЧ составляющую, отсутствующую в фоновом шуме и присутствующую в музыкальном сигнале, а соседи, как раз, слышат бас. Если на вашем шумомере есть режимы "C-weighted" и "Slow", то можно сравнить показания в этих режимах с обычным режимом, использующим "A-weighted".
  2. Просто для справки. Обычно значения уровня фонового шума приводятся в дБА. - эти измерения дают представление только о СЧ/речевом диапазоне, но при этом, отчасти, игнорируют НЧ составляющую. Это достигается использованием при измерении определённого типа фильтра "А". Для измерения же уровня звукового давления музыкальных программ при измерении используется другой фильтр "С", который позволяет включить в измерение и НЧ область спектра. Соответственно, значения указываются, как дБС. И разница между значениями измерений, сделанных в одних и тех же условиях, но с разными типами фильтров достаточно велика.
  3. Ну, так, собственно, "ветка", как раз, именно об этом - ограниченные условия диктуют компромиссные решения. Но все упорно стремятся получить идеал в неидеальных условиях... .
  4. По поводу конструкции "плавающего" пола выше уже отписывался Андрей Смирнов: "Рекомендуется сделать армированную стяжку толщиной 70-80 мм. по слою Paroc SSB-1, Rockwool Floor Bats или Paroc SSB-1 толщиной 25-30 мм. с объёмной плотностью 125 кг./м³. Конструкцию плавающего пола дешевле выполнить на основе Paroc SSB-1, т.к. Шумостоп К2 - это один и тот же материал, только перепакованный и с новым названием".
  5. "Плавающий пол" - это резонансная система, работающая по принципу "масса-пружина". Поэтому "подпевать" она будет в любом случае, главное, чтобы не в критическом участке звукового диапазона или не сильно заметно. На этой самой формуле основана работа приведенного мной калькулятора. Думаю, что задемпфировать резонансные колебания тяжёлой мембраны с использованием дополнительного относительно лёгкого вязкоэластичного покрытия невозможно, в принципе. "... хотя бы по голове людям не топотать, да и сч с мидбасом приглушить ... Короче, главное, чтобы это решение мне в комнату не подпевало. А в остальном сомнительная эффективность меня устроит" - ну, это вполне реализуемая задача.
  6. "... по поводу возможных резонансов и подыгрывания плавающего пола" - это неизбежность, но если собственная резонансная частота конструкции будет находиться ниже порога слышимости, то и проблем не будет. А чтобы эта самая резонансная частота была достаточно низкой нужно, чтобы мембрана/покрытие была достаточно тяжёлой. Многослойные покрытия имеют преимущества перед однослойными при одинаковой поверхностной плотности. Поэтому жёстко склеивать слои не рекомендуется. А использование вязкоэластического слоя между двумя относительно массивными слоями покрытия, опять же, с моей точки зрения, просто несколько увеличивает массу покрытия и всё... "... я сначала хотел вообще самонивелирки подлить на стяжку для ровности и линолеум кинуть, да вот засомневался.... Внизу люди всё-таки. Качество изоляции от воздушного шума в речевом диапазоне хорошее - я их не слышу, но у них нет Саба на потолке, чтобы я мог оценить реальную изоляцию ...." - звукоизоляция от звука сабвуфера в условиях обычной квартиры многоэтажки - это заведомый самообман. "Только вот какой собственный резонанс у этой композитной плиты будет?" - рассчитать приблизительное значение собственной резонансной частоты такой конструкции можно, используя калькулятор для расчёта параметров панельного поглотителя, например, этот: http://www.acoustic.ua/forms/calculator6.html. Просто нужно сложить значения поверхностных масс каждого слоя покрытия и определиться с толщиной подлежащего слоя минеральной ваты высокой плотности. Понятно, что помимо значения поверхностной плотности покрытия также имеет значение и толщина слоя поглотителя (глубже конструкция), то есть, чем толще этот слой, тем ниже собственная резонансная частота системы. Но тут уж многое зависит от конкретных условий...
  7. Нет, не имел. Типа Heradesign есть ещё панели Troldtect и Green Board.
  8. С моей точки зрения, это мало.
  9. Да, я ж не в осуждение... Большинство меломанов, по вполне понятным причинам, использует для прослушивания музыки именно такие комнаты. А ещё можно вывести поверхность пола выравнивающей стяжкой и наклеить непосредственно на неё паркетную доску. Ну, или постелить линолеум.
  10. Если толщина перекрытия порядка 10 см., то это, очевидно "шатровая" плита на 9-ом этаже, то есть, использовать заведомо тяжёлую конструкцию нежелательно, а с определённой массы, вообще, противопоказано! При общей планируемой толщине пола 7 см. и поставленной задаче, думаю, возможны следующие варианты. Первый - армированная стяжка по слою минеральной ваты высокой плотности, толщиной 25 мм. Но здесь есть несколько нюансов. Во -первых, процесс влажный и грязный. Во-вторых, если под декоративное покрытие, скажем, ламинат, оставить 10 мм. (под линолеум можно меньше), то на стяжку остаётся всего 35 мм., что достаточно мало. Но даже при этом, масса стяжки составит порядка 1 тонны. Второй - многослойное (минимум два слоя) тяжёлое покрытие из толстой фанеры или OSB толщиной 15-20 мм. по слою всё той же минеральной ваты высокой плотности, толщиной 25 мм. Стыки каждого нижележащего слоя между листами должны перекрываться листами вышележащего слоя. То есть, стыки верхнего слоя должны быть сдвинуты, относительно стыков подлежащего слоя. Масса покрытия получится порядка 300-350 кг. Декор - можно линолеум. Ну, и третий - просто бетонная армированная стяжка толщиной 50-60 мм. Но здесь, также нужно учитывать описанные выше моменты и консультация с инженером-строителем. Естественно, во всех вариантах покрытие не замыкается на стены! Обязательно нужно оставить зазор шириной порядка 10 мм. По поводу акустического эффекта. Первый вариант - звукоизоляция от ударного шума. Второй - то же самое. Третий - понижает резонансную частоту перекрытия. Все варианты увеличивают звукоизоляцию воздушного шума, но это касается, главным образом, СЧ диапазона. Ну, а, вообще, в условиях такой маленькой жилой комнаты в многоэтажке, с моей точки зрения, не имеет особого смысла "изголяться" - куда рациональнее сосредоточится на функциональности помещения и эстетическом аспекте.
  11. Какие задачи при устройстве пола? (звукоизоляция ударного шума, звукоизоляция воздушного шума, звукопоглощение, просто акустически нейтральный вариант). Назначение помещения? (КДП, ДК, студия). Что за помещение? (этаж, перекрытия, размеры, окна, двери, проёмы, с чем соседствует).
  12. dimo61, не вводите человека в заблуждение. Вопрос по использованию монтажной пены в акустике уже неоднократно обсуждался - она не имеет ни малейшего отношения ни к звукоизолирующим, ни к звукопоглощающим конструкциям.
  13. Как мне кажется, вы несколько недопонимаете некоторые базовые вещи... QRD-диффузоры бывают одномерными ("в полосочку") и двумерными ("в клеточку"). Основная разница в том, что первые формируют полу-цилиндрическую диаграмму рассеивания только в одной плоскости, а вторые - полу-сферическую, то есть, сразу в двух плоскостях. Ну, и, конечно же, они имеют несколько отличающиеся характеристики, обусловленные конструктивными особенностями... При этом, оба типа QRD-диффузоров могут быть разных порядков (как правило, нечётных), начиная от 7-го и выше. Повышение порядка делает диаграмму рассеивания более "правильной", равномерной. Однако, следует понимать, что при одной и той же проектной частоте устройства более высокого порядка всегда будут более глубокими, по сравнению с диффузорами меньшего порядка. Порядок диффузора может быть только нечётным, очевидно, это условие используемого математического алгоритма. Но некоторые производители, причём, даже такие как RPG, являющиеся лидером в этой сфере, выпускают "нестандартные" модели, например с 8-ю ячейками или с 7-ю + 2 половинки. Не скажу по какой причине они так делают, но думаю, что, возможно, это связано с неким компромиссом между размером ячейки и более или менее "стандартными" общими размерами устройства, а также, возможно, с оптимизацией группового размещения в виде единого блока, состоящего из нескольких диффузоров. Кстати, все эти "фокусы" учтены в калькуляторе по расчёту параметров QRD-диффузоров с сайта: https://www.subwoofer-builder.com/qrdude.htm , а если перевести текст, то там очень много полезной информации по интересующему вас вопросу. И ещё, между размером/сечением ячейки и её глубиной существует чёткая закономерность, то есть, нельзя просто взять и произвольно уменьшить глубину диффузора или, скажем, для выхода на нужные общие габариты устройства, произвольно изменить размер/сечение ячеек. P.S. Извиняюсь за оффтоп в теме.
  14. Не нужно путать QRD и SkyLine диффузоры. QRD- диффузоры, это Шрёдеры, а SkyLine - это не QRD, поскольку их конструкция построена на иной арифметической последовательности и именно поэтому калькуляторы для расчёта тех и других абсолютно разные.
  15. Как мне кажется, здесь уместна аналогия с акустическим оформлением АС - несмотря на то, что параметры динамиков тщательно выверены, кроссоверы и характеристики АО не менее тщательно просчитаны, все они звучат абсолютно по разному и, при этом вносят самый большой процент искажений, несоизмеримый с остальными компонентами аудио системы... Или иная аналогия - вы можете привести хотя бы одно бескомпромиссное схемо-техническое решение? Несмотря на тот факт, что тема акустики "выросла" относительно недавно из гидро-акустических экспериментов американских военных, в то же время, голосники в стенах, непараллельности ограждений, обилие отражающих поверхностей и другие акустические приёмы использовали ещё в глубокой древности... А, если добавить к вышесказанному элементы эзотерики, субъективизма, ненормированных условий, ну и, конечно же, маркетинга (куда ж без него) , то всё становится ещё более интересным... .
×
×
  • Create New...