Victor-Blues - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Victor-Blues

Members
  • Content Count

    908
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Victor-Blues last won the day on April 7 2014

Victor-Blues had the most liked content!

Community Reputation

275 Good

About Victor-Blues

  • Rank
    Аудиоманьяк
  • Birthday 01/27/1963

Информация

  • Город
    Луганск
  • Interests
    Проектирование и акустическая обработка музыкальных комнат, расчёт и изготовление средств для акустической обработки.
  • Audio system
    Naim CD 5i / ламповые РР моноблоки на КТ120 / Двухсекционные АС: 180 л. "лабиринт"на Sonido SCW300+ШП секция на Sonido SFR175A - "щит"
  • Hi-Fi Industry relationship
    Автор-разработчик (для себя)

Recent Profile Visitors

8831 profile views

Display Name History

  1. Спасибо за информацию. Думаю, с пересылкой сейчас будут проблемы. Связался с официальным представителем в России Pult.ru - говорят, что, вроде бы, есть в наличии. Точную информацию обещают дать в понедельник. С уважением.
  2. Подскажите, где можно приобрести фирменный сетевой предохранитель Naim CD5 Si? Маркировка T1AL/250V. Размер 5х20 мм.
  3. Не-е-е-е! Дело не в дискотеке и не в толщине перекрытия, а в отличиях воздушного и структурного шума... А структурный шум - это "притча во языцех"....
  4. По поводу ширины ячеек однозначно не скажу - сейчас в моей КДП площадью 22 м.кв. на тыловом вертикально-ориентированном диффузоре (2 последовательно установленных 1D 7-го порядка) ширина ячеек 10 см. Общая ширина устройства 166 см. Основой диапазон воспроизводится 7" ШП в небольших щитах. Фронтальная стена - по центру - перфорированные гипсокартонные панели. По бокам от них более широкие зоны - панели Ecophone на относе. В угловых зонах - панельные поглотители, оклеенные обоями. Вообще, за дипольными АС рекомендуется устанавливать широкополосные поглотители, но в своём случае я решил этот вопрос за счёт частичного "глушения" фронтальной стены и подбора удачного угла установки АС, относительно фронтальной стены и фронтальных угловых зон (чтобы интенсивные отражения не фокусировались в точку прослушивания). Также экспериментировал с полукруглым дефлектором по центру (вместо перфорированных панелей), диффузором Шрёдера (1D 7-ой порядок, ширина ячеек 67 или 68 мм., общая глубина - около 18 см.) и пористым абсорбером. В каждом варианте свои + и - . Если интересны результаты экспериментов - сброшу в ЛС. Остановился таки на перфорированных панелях по центру... Но к диполям это не имеет отношения...
  5. Извиняюсь, допустил ошибку в предыдущем посте - конечно же, не "ниже частоты Шрёдера", а "ниже частоты Шрёдера х 4", то есть, ниже границы зоны отражений. В своём предыдущем сообщении ошибку исправил. Обычно, глубина тыловых диффузоров в моих проектах 27-32 см. (два совмещённых 1D 7-го порядка). В качестве дивайдеров в разных устройствах использовал 16 и 10 мм. ламинированную ДСП, а также 10 и 8 мм. МДФ.
  6. Да, в этой зоне (ниже частоты 4 х f Шрёдера), действительно, работают и геометрические, и волновые законы... Каких-либо однозначных рекомендаций по этому поводу не встречал. Некоторые, вообще, опускают нижнюю границу рабочего диапазона диффузора до частоты Шрёдера, но, думаю, это нерационально. Я тыловые диффузоры всегда делаю ниже частоты Шрёдера х 4, но при этом, отталкиваясь от возможности и удобства размещения. В площадках первых отражений глубже 200 мм. не использую. 13 ячеек в последовательности двух диффузоров Шрёдера 7 порядка (с удалением лишней ячейки) - я тоже делал такие устройства, согласно рекомендациям Андрея.
  7. Думаю, что расчёты, заложенные в профильных калькуляторах являются оптимальными. Они предусматривают минимальное СЧ поглощение при оптимальных же значениях верхней границы рабочего диапазона диффузора. А согласно профильной информации, рассеивание выше примерно 4000 Гц. не имеет особого смысла, поскольку аналогичный эффект в этом частотном диапазоне достигается путём естественного переотражения от комнатных ограждений. В то же время, слабое СЧ поглощение присутствует в любых конструкциях диффузоров, но в некоторых случаях оно несколько больше, а в некоторых несколько меньше. В идеале считается, что его не должно быть вообще, а в реальной жизни, очевидно, в некоторых случаях это может играть и в плюс... У Андрея Смирнова была такая рекомендация - для среднестатистической небольшой комнаты оптимальная ширина ячеек составляет примерно 6-10 см. Возможно, в свете возникших вопросов, Андрей сам даст некоторые соответствующие разъяснения.
  8. Отношение глубины ячеек к их ширине не является константой. Скажем, в 1D и 2D диффузорах одного и того же порядка эти соотношения будут разные - в 2D соотношение будет больше. То же самое будет наблюдаться и при сравнении, скажем 1D диффузоров с разными порядками - чем выше порядок, тем больше соотношение глубины и ширины ячеек. Ну, и чем больше это соотношение, тем глубже устройство для одной и той же проектной частоты, а условная ширина ячеек относительно меньше. Короче, мы не имеем возможности выбирать данное соотношение на своё усмотрение, поскольку это регламентируется математическим алгоритмом, лежащим в основе расчёта конкретного диффузора.
  9. Есть такой конструктив акустической комнаты, как "золотой трапагон" - информации в интернете предостаточно и я уже упоминал её в своих первых постах.... Под "стеной" в данном аспекте подразумевается массивное/капитальное ограждение или же, в компромиссном варианте, правильно выполненная толстая каркасная межкомнатная перегородка или стена с заведомо тяжёлыми гибкими облицовками. Именно поэтому при расчётах на профильных калькуляторах берутся линейные размеры между поверхностями капитальных ограждений.
  10. Волокна стекловолокна имеют несколько иную длину и толщину, чем у базальтовой ваты, а следовательно, и иную эффективность при тех же вводных.... (это по поводу панелей Ecophone и Knauf). Более высокая эффективность стекловаты, по отношению к каменной вате - это притча во языцех.... Измерить эти характеристики самостоятельно нереально - нужна реверберационная камера. Таки придётся доверять данным КЗП производителя или оппонентов... Ну, или самим заказывать испытания КЗП в этой же самой реверберационной камере.... По поводу эффективности пористых абсорберов можно спорить бесконечно, но об этом уже столько написано, что... Ну, есть же рекомендации практически на всех профильных ресурсах.... Зачем "много и разных", если можно "одну и ту же, но с разным относом"..... ? Мочало мочало - начинай сначала.....
  11. Да, пришёл аудиофил на форум и задал вопрос, желая получить на него более или менее понятный и, по возможности, достаточно простой ответ... Конечно, всё тут, в общем-то, правильно говорят, но, как мне кажется, вариант подачи информации, наверное таки не для этого формата... Возможно, для начала, имеет смысл, просто ограничиться общими рекомендациями по конфигурации помещения и соотношению его линейных размеров, типа: - основной задачей оптимизации соотношения линейных размеров музыкальной комнаты является оптимизация модальной картины в данном помещении, суть, максимально возможное нивелирование выраженности отдельных резонансов и, как результат, нормализация неравномерности АЧХ в НЧ диапазоне (это касается, как пиков, так и провалов АЧХ) и сокращение времени распада на проблемных частотах; - линейные размеры комнаты для стерео не должны быть одинаковыми или кратными, поскольку в таких условиях в различных линейных размерах формируются моды с одинаковыми частотами, которые за счёт их конструктивного взаимодействия взаимоусиливают друг друга; - вовсе не все комнатные моды являются проблемными - они присутствуют в любом помещении с условно-параллельными массивными ограждениями, а вот проблемными, как правило, являются именно те которые совпадают по частоте (смотри предыдущий пункт); - пики на АЧХ являются результатом конструктивного/взаимоусиливающего взаимодействия одинаковых или близкорасположенных мод, а провалы на АЧХ - это уже результат деструктивного/взаимоуничтожающего взаимодействия между изолированными модами, причём, провалы, очевидно ещё большее зло, чем пики - с последними хотя бы реально бороться...; - чем меньше комната, тем более проблемная в них модальная картина, поскольку частоты, соответствующих малым линейным размерам резонансов, относительно высокие и комнатные моды (включая по 4-е последовательные гармоники трёх основных аксиальных резонансов) занимают практически весь НЧ диапазон, поэтому заведомо малые комнаты - однозначно плохой выбор; - определяющим линейным размером для дальнейшего расчёта остальных двух линейных размеров прямоугольного помещения является высота комнаты; - также следует учитывать и тот факт, что комната для стерео не должна быть слишком узкой (с моей точки зрения, не менее 4 м., а лучше ещё больше, скажем, 4,3-4,5 м.) и слишком короткой, поскольку это сильно ограничивает эксперименты с позиционированием АС и точки прослушивания; - однако помимо оптимизации модальной картины в помещении для стерео, таки желательно учитывать и моменты формирования диффузного звукового поля, именно поэтому нежелательно, чтобы высоты комнаты была ниже примерно 2,7 м.; - разнообразие возможных удачных соотношений линейных размеров комнаты для стерео, думаю, обусловлено тем, что данная информация более актуальна для оценки уже готовых помещений с перспективой их дальнейшего использования по целевому назначению. Возможно, кое-чего не учёл в ответе... Если что - добавляйте. Ну, а уже далее, поэтапно - расположение оконных и дверных проёмов, конструктив и материалы ограждений, концепции формирования акустической среды, методики размещения АС и точки прослушивания, акустические материалы и варианты их использования в акустической обработке... Но это так, просто моё предложение...
×
×
  • Create New...