Victor-Blues - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Victor-Blues

Members
  • Content Count

    895
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Victor-Blues last won the day on April 7 2014

Victor-Blues had the most liked content!

Community Reputation

267 Good

About Victor-Blues

  • Rank
    Аудиоманьяк
  • Birthday 01/27/1963

Информация

  • Город
    Луганск
  • Interests
    Проектирование и акустическая обработка музыкальных комнат, расчёт и изготовление средств для акустической обработки.
  • Audio system
    Naim CD 5i / ламповые РР моноблоки на КТ120 / Двухсекционные АС: 180 л. "лабиринт"на Sonido SCW300+ШП секция на Sonido SFR175A - "щит"
  • Hi-Fi Industry relationship
    Автор-разработчик (для себя)

Recent Profile Visitors

8304 profile views

Display Name History

  1. Да, пришёл аудиофил на форум и задал вопрос, желая получить на него более или менее понятный и, по возможности, достаточно простой ответ... Конечно, всё тут, в общем-то, правильно говорят, но, как мне кажется, вариант подачи информации, наверное таки не для этого формата... Возможно, для начала, имеет смысл, просто ограничиться общими рекомендациями по конфигурации помещения и соотношению его линейных размеров, типа: - основной задачей оптимизации соотношения линейных размеров музыкальной комнаты является оптимизация модальной картины в данном помещении, суть, максимально возможное нивелирование выраженности отдельных резонансов и, как результат, нормализация неравномерности АЧХ в НЧ диапазоне (это касается, как пиков, так и провалов АЧХ) и сокращение времени распада на проблемных частотах; - линейные размеры комнаты для стерео не должны быть одинаковыми или кратными, поскольку в таких условиях в различных линейных размерах формируются моды с одинаковыми частотами, которые за счёт их конструктивного взаимодействия взаимоусиливают друг друга; - вовсе не все комнатные моды являются проблемными - они присутствуют в любом помещении с условно-параллельными массивными ограждениями, а вот проблемными, как правило, являются именно те которые совпадают по частоте (смотри предыдущий пункт); - пики на АЧХ являются результатом конструктивного/взаимоусиливающего взаимодействия одинаковых или близкорасположенных мод, а провалы на АЧХ - это уже результат деструктивного/взаимоуничтожающего взаимодействия между изолированными модами, причём, провалы, очевидно ещё большее зло, чем пики - с последними хотя бы реально бороться...; - чем меньше комната, тем более проблемная в них модальная картина, поскольку частоты, соответствующих малым линейным размерам резонансов, относительно высокие и комнатные моды (включая по 4-е последовательные гармоники трёх основных аксиальных резонансов) занимают практически весь НЧ диапазон, поэтому заведомо малые комнаты - однозначно плохой выбор; - определяющим линейным размером для дальнейшего расчёта остальных двух линейных размеров прямоугольного помещения является высота комнаты; - также следует учитывать и тот факт, что комната для стерео не должна быть слишком узкой (с моей точки зрения, не менее 4 м., а лучше ещё больше, скажем, 4,3-4,5 м.) и слишком короткой, поскольку это сильно ограничивает эксперименты с позиционированием АС и точки прослушивания; - однако помимо оптимизации модальной картины в помещении для стерео, таки желательно учитывать и моменты формирования диффузного звукового поля, именно поэтому нежелательно, чтобы высоты комнаты была ниже примерно 2,7 м.; - разнообразие возможных удачных соотношений линейных размеров комнаты для стерео, думаю, обусловлено тем, что данная информация более актуальна для оценки уже готовых помещений с перспективой их дальнейшего использования по целевому назначению. Возможно, кое-чего не учёл в ответе... Если что - добавляйте. Ну, а уже далее, поэтапно - расположение оконных и дверных проёмов, конструктив и материалы ограждений, концепции формирования акустической среды, методики размещения АС и точки прослушивания, акустические материалы и варианты их использования в акустической обработке... Но это так, просто моё предложение...
  2. Не нужно иллюзий! В просторных залах отчасти нивелируются некоторые акустические проблемы, присущие малым комнатам, но тут же появляются свои, причём, также довольно серьёзные. Например, избыточное время реверберации и эхо (причём, не "флаттер", а именно истинное эхо). Понятно, что эти проблемы решаются, но вот без поглощения таки никак и это при том, что в расчёты закладывается КЗП самих многочисленных слушателей... И опять же, не совсем корректно сравнивать, скажем, концерт исполнителей в концертном зале и проигрывание СТЕРЕО двумя АС в этом же зале. Думаю, это вполне очевидно. В первом случае имеем группу индивидуальных точечных источников звука с различной асимметричной локализацией на сцене и, соответственно, с уникальной структурой ранних отражений. Во втором же случае - только два симметрично расположенных источника звука.... Да, и вовсе не все слушатели сидят в "сладкой области"....
  3. В ДК виртуальное пространственное представление формируется за счёт использования многоканальных систем звука, использующих разные временные задержки. В КДП же виртуальное пространственное представление формируется всего двумя АС и совокупностью нормированных по амплитуде отражений от ограждений. Да, да - отражения в СТЕРЕО вовсе не всегда негатив. Например, в студиях звукозаписи и ДК амплитуду первых отражений снижают на 20 дБ. и более, относительно амплитуды прямого звука, в то время, как в КДП обычно на 10-15 дБ. Помимо этого, в большинстве случаев слушателям нравится присутствие реверберации при прослушивании, а какая реверберация в "заглушенной камере"? Уже говорил, что это вовсе не значит, что это единственная концепция - есть люди, которые считают, что реверберации, содержащейся в записи, вполне достаточно, а точность, детальность и характеристики звуковой сцены для них важнее, чем эмоциональность и некоторая естественная брутальность звучания... Короче, тут уж кому что больше нравится.
  4. Ни акустические рассеиватели, ни диффузоры практически не обладают функцией поглощения, а следовательно, они не позволяют управлять временем реверберации. Основное их назначение - ослабление интенсивных отражений и улучшение диффузности звукового поля. Проблемность же НЧ определяется: размером помещения (чем меньше, тем хуже, но, с другой стороны, и частоты мод выше) и неудачным соотношением линейных размеров помещения (их равенство или кратность). Само собой, также имеет значение массивность ограждений (в "бетонной коробке" интенсивность НЧ резонансов выше, а скажем, в комнате с ограждениями из самана - меньше). Опять же, существуют эффективные методики размещения АС и два типа достаточно эффективных НЧ поглотителей. Но ведь тема-то об "идеальной" КДП и многие из перечисленных выше факторов вполне реально учесть на этапе проектирования. Помещения с хлипкими ограждениями.
  5. Ну вот и возникает вопрос о целесообразности выбора именно такого варианта конструкции помещения под музыкальную комнату.
  6. В отличие от варианта с помещением с хлипкими ограждениями, при прослушивании системы в условиях открытого пространства ВЧ и СЧ диапазоны также ни от чего не отражаются и нарушение тонального баланса вовсе не такое критическое. По сути, такие условия имитирует заглушенная камера, но вот только по НЧ точного соответствия не будет, в силу физических ограничений...
  7. Большинство АС, предназначенных для использования в условиях КДП или ДК рассчитаны на бас-поддержку за счёт конструктивного SBIR-эффекта. По идее, в помещении с хлипкими ограждениями бас, причём, не только моды, "вылетает на улицу". Как результат, имеем резкое смещение общего тонального баланса в сторону ВЧ. В попытке "придавить" СЧ/ВЧ - переглушиваем среду, со всеми вытекающими.... Ну, и АС, и усилители придётся использовать гораздо более мощные. Теоретически, как-то это можно поправить, используя большие и заведомо эффективные НЧ секции с отдельным усилением... Ну, и плюс тембральная окраска звучания на резонансных частотах этих самых хлипких конструкций... Это моя личная точка зрения.
  8. У меня сделано так и это гипсокартон. Внутреннее пространство конструкции задемпфировано минеральной акустической ватой AcousticWool Concept. По всему периметру смонтированы стекло-волоконные панели Ecophon Industry Modus TAL толщиной 30 мм., закрывающие полости сечением 600х320 мм. - это решение обеспечивает низкодобротное НЧ поглощение. В ячейках кессонной конструкции размещены акустические звукопоглощающие панели Heradesign Superfine и Ecophon Harmony размерами 600х600 мм., а также, позади них, минераловатные панели AcousticWool Concept толщиной 50 мм. Да, и при заведомо большой площади потолка можно смонтировать фрагментарную конструкцию кессонного потолка, то есть, кессоны могут располагаться только в определённых областях, скажем в зоне площадок первых отражений, с захватом зоны над АС, и в тыловой зоне за точкой прослушивания.
  9. А практический смысл? Обычно нормирование приводится в +/- Х дБ. при 1/3 октавном сглаживании, причём, во всём частотном диапазоне.
  10. Чего-то я не пойму, где на приведенных графиках такие значения неравномерности АЧХ... С моей точки зрения, несимметричное распределение фонда НЧ поглощения далеко не критично, в отличие от "перекоса звуковой сцены", вследствие нарушения акустической симметрии. Именно поэтому, соблюдение акустической симметрии в зоне размещения АС и по бокам от точки прослушивания является обязательным требованием для СТЕРЕО. Экий вы оптимист Я не об этом - вы просто не представляете себе, что такое конструкция гибкой облицовки...
  11. Чего-то я не пойму, где на приведенных графиках такие значения неравномерности АЧХ... Экий вы оптимист
  12. Вогнутые рефлексивные поверхности фокусируют отражения, а выпуклые - рассеивают. Вот и ответ на ваш вопрос.
  13. А кто вам сказал, что концертные залы строятся исключительно твёрдых материалов? Ну, и в концертном зале значительный фонд звукопоглощения создаётся за счёт присутствия самих слушателей. Чисто рассеивающие КДП - это расхожий миф, поскольку акустические рассеиватели и диффузоры практически не обладают свойствами широкополосного и, тем более, НЧ поглощения... Думаю, дальнейшие пояснения излишни. Гипсокартона в музыкальной комнате бояться не стоит - главное, чтобы конструкция была смонтирована корректно. В конце концов, вместо гипсокартона в данных конструкциях можно использовать другие листовые материалы, такие как фанеру, OSB, МДФ... И такие конструкции, с моей точки зрения, вовсе не являются редкостью в строительстве КДП, ДК и студий звукозаписи.
  14. В этом анекдоте таки есть и "рациональное зерно", поскольку сделать проект просто по тех.заданию без реальной предварительной натурной оценки параметров акустической среды, а также результатов контрольных повторных измерений в динамике, с моей точки зрения, нереально. Собственно, это как лечение больного - после осмотра и результатов первичного объективного обследования врач ставит диагноз и начинает процесс лечения по какой либо схеме, которую конкретный врач считает наиболее оптимальной. Если всё идёт хорошо, то схема отрабатывается до конца, суть, дол момента полного излечения. Однако в реальной жизни вовсе не всё и вовсе не всегда происходит, согласно намеченному плану, и тогда приходится включать в процесс лечения незапланированные изначально методики и альтернативные решения. И это нормально. Кстати, Андрей Смирнов в своих рекомендациях часто упоминает тактику акустических мероприятий по принципу "step by step".
×
×
  • Create New...