Victor-Blues - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Victor-Blues

Members
  • Публикаций

    1034
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    2

Последний раз Victor-Blues выиграл 7 апреля 2014

Публикации Victor-Blues были самыми популярными!

Репутация

388 Good

2 подписчика

О Victor-Blues

  • День рождения 01/27/1963

Информация

  • Город
    Луганск
  • Interests
    Проектирование и акустическая обработка музыкальных комнат, расчёт и изготовление средств для акустической обработки.
  • Аудиосистема
    Naim CDX2, ламповые РР моноблоки на КТ120, АС "лабиринт" на 15" коаксиальных динамиках.
  • Отношение к Hi-Fi индустрии
    Автор-разработчик (для себя)

Посетители профиля

10837 просмотров профиля
  1. А некоторые, вообще, навсегда закрыли тему "ШП" и куда более счастливы с крупными коаксиалами Не флуд, а просто альтернатива...
  2. Расскажу свою историю по поводу "телеги"... Как-то очень давно у меня была аналогичная проблема с динамиками от двухполосной АС Snell. Я тогда представления не имел о том, что можно и нужно приобрести именно фирменный рем.комплект - сразу обратился к очень авторитетному мастеру, который очень качественно и красиво заменил ППУ подвес на тканевой, который, с его слов, гораздо лучше и прочнее. После первого прослушивания захотелось просто "убить" чудо-мастера - звучание было жёстким и резким, но самое главное, абсолютно другим непривычным. Однако после общения с ним таки решил некоторое время поразмять новый подвес. Действительно, примерно через месяц разминки на больших уровнях характер звучания несколько "успокоился", но звучать динамики всё же стали сильно по другому - стали более басовитыми, но частично пропала детализация в основном диапазоне и изменилась тембральная подача (поскольку динамик был не чисто НЧ, а скорее, широкополосным). В последствии, подарил эти АС товарищу... Такая вот история. Поэтому, таки рекомендую начать с попытки приобретения фирменного ремкомплекта. То, что его не будет даже у очень хорошего мастера - 100%
  3. При замене ППУ подвеса на, скажем, тканевой изменятся механические параметры динамика со всеми вытекающими. Соответственно, и звучать они уже будут по другому... То же самое получите и при замене на похожий, но "не родной" ППУ подвес. Поэтому, сначала найдите и приобретите "родной" рем.комплект, а уже затем обращайтесь к специалисту по ремонту. И да, после ремонта потребуется некоторое время на разминку нового подвеса, когда характер звучания динамика уже станет более или менее привычным. Хотя, в случае ППУ это не должно занять много времени.
  4. Сергей, положа руку на сердце, а что в нашем общем хобби "не вкусовщина"? Она родимая и есть, только многие почему-то стесняются это признать...
  5. Не-е-е. Всё наоборот - чем ближе АС размещены к поверхности фронтальной стены, тем меньше проявления граничных эффектов (читай - SBIR), и наоборот. Но вот, продольные моды в данном случае возбуждаются максимально, однако, если они не являются проблемными, то ничего страшного в этом нет. Самый яркий пример, иллюстрирующий данное целеполагание - это установка мониторов в контрольной комнате студии звукозаписи Flush Mount. Само собой, о глубине звуковой сцены в данном примере умышленно не вспоминаем, но со SBIR-ом вопрос решается кардинально. А вот, если всё же учитывать и этот момент, то АС таки нужно удалять от поверхности фронтальной стены, но сразу возникает вопрос - насколько далеко? С точки зрения модальной картины, очевидно, что это 1/3 или 1,5 (ну, или 1/7) от длины комнаты в случае размещения АС у короткой стены комнаты (или ширины в случае размещения АС у длинной стены). С точки же зрения минимизации проявлений граничных эффектов - это или до 1 м., или же более 2,1 м. И речь вовсе не о том, чтобы полностью "подавить" SBIR, а только о том, что при рекомендуемом минимальном диапазоне расстояний (до 1 м.) частоты акустического взаимодействия достаточно высоки, чтобы быть явно заметными. Аналогично, при рекомендуемом максимальном диапазоне расстояний (более 2,1 м.) частоты акустического взаимодействия достаточно низки, чтобы быть явно заметными. Суть - это компромиссное решение, особенно, если учесть тот факт, что в большинстве систем АС таки размещаются на расстоянии 1,5 - 2 м. от фронтальной стены... Само собой, это примеры экспериментов только с фронтальной стеной, но, в то же время, это также касается и боковых стен, и пола, и половины расстояния между АС. Особенно нежелательно, чтобы два или более из перечисленных расстояний совпадали.
  6. С моей точки зрения, в случае SBIR-эффекта картинка АЧХ с областью провала не должна кардинально изменяться при изменении позиции измерительного микрофона, поскольку определяется лишь расстоянием взаимодействия АС с определённым/определёнными ближайшими комнатными ограждениями и, в отличие от комнатных мод, не формирует в пространстве комнаты "геометрической сетки" из пучностей и узлов. Опять же, всё это происходит в НЧ диапазоне. То же самое касается и провалов, обусловленных неудачным сочетанием комнатных линейных размеров - это практически невозможно побороть, в принципе.
  7. Интересно, ткань, действительно, очень плотная. Обычно встречал, как на моих FaitalPro 12HX230 (на панели разминочно-измерительного стенда) - первое фото. На авторских 15" мастер сделал так (не итальянские, но просто в качестве примера) - второе фото, но смоей точки зрения, сделано не совсем корректно - слишком широкий борт суживающий диаграмму излучения.
  8. Обычно защитный колпак на коаксиальных динамиках делают легко воздухопродуваемым и визуально это хорошо видно, как на динамиках Tannoy, так и на тех же Faital, и.... Как правило, эти колпаки прессуют из ткани с относительно широкими ячейками, просто пропитывая составом для сохранения формы и необходимой жёсткости. Визуально, как правило, через структуру такого колпака просматривается рупор ВЧ драйвера. Такое решение , по вполне понятным причинам, обязательно для ПРО - использования, а вот, для использования в домашних системах многие производители колпаки умышленно, вообще, не устанавливают - думаю, почему именно так, пояснять не нужно. Таким образом, чем плотнее материал колпака, тем больше ВЧ поглощение, причём, на самых высоких частотах. Помимо этого, с моей точки зрения, чрезмерно плотный колпак нарушает принцип работы как рупора ВЧ драйвера, так и системы Dual Concentric в целом. На приведённом же фото, во всяком случае я, вижу плотную однородную структуру, очевидно, бумаги - отсюда вывод, что это обычный герметичный пылезащитный колпак со всеми вытекающими... Ну, а если фото не слишком удачное или структура колпака очень плотная - тогда...
  9. Константин, при всём уважении, Вы потратили бОльшую часть времени ролика на обсуждение вещей, напрямую, ну, никак не связанных с АСПП: это какие-то общие исторические сведения, принципы схемотехники кроссоверов, вопросы расчёта объёма ФИ АО и конструкции ФИ, вопросы АКЗ, какие-то не совсем убедительные попытки подискутировать с гостем о том, что вопросы акустики помещения таки не нивелируются особенностями данной конструкции АС и т.д., и т.п.... По теме, наверное, был только блок с Вашими грубыми измерениями АЧХ в качестве подтверждения её приемлемой объективной оценки. Да, ещё, в самом конце, ваше личное видение конфигурации рассеивателя для СЧ динамика... А, вот каких-то практических рекомендаций по конструкции АСПП от главного гостя, к великому сожалению, так и не прозвучало... Логично предположить, если человек потратил немалое время на внимательный просмотр ролика, а также на написание довольно содержательного и уважительного поста, то, очевидно, его таки интересует данная тема и у него таки есть реальное желание более детально с ней ознакомиться. Что-то не так? "Исходя по вашему входу в разговор..." - мой "вход в разговор" был на пост выше, а не в ответе на некорректный ответ ТС. А что касается вопросов акустики помещения, то я предметно занимаюсь этой темой уже лет 12-13. С уважением.
  10. Какая конкуренция? Вы, батенька, собственно, о чём? Ну, ежели в профильной ветке форума нет желания ответить на вполне конкретные вопросы - тогда зачем плодить множество аналогичных тем на разных площадках? Не понимаю? Ну, разве что про Медведева рассказать или об истории развития акустических излучателей за рубежом... Валентин Николаевич, в моём посте в созданной Вами же профильной теме, есть несколько вполне конкретных практических вопросов, адресованных Вам лично. Причём, никакого "стёба", скепсиса в отношении обсуждаемого вопроса или неуважения к Вам лично там нет и в помине... Откуда такое высокомерие? Или это чисто коммерческая "ветка"? Честно говоря, разочарован...
  11. С моей точки зрения, абсолютно "пустое" интервью, поскольку главному гостю слова практически так и не дали... Отсюда крайняя скудность базовой чисто практической информации о предмете обсуждения. Очевидно, интервью желательно было бы построить на более детальном рассмотрении основных технических моментов конструкции с рекомендациями гостя (если, конечно, это не является коммерческим секретом). Скажем, актуальные частотные диапазоны для использования линз, параметры используемых динамиков, геометрия рассеивателей, расстояния между поверхностью динамиков и линзами, варианты размещения АС в пространстве комнаты... Само собой, с демонстрацией звучания разных музыкальных жанров и, возможно, результатов основных акустических измерений... Опять же, хотелось бы услышать от Валентина Николаевича аргументацию целесообразности использования линзы-рассеивателя на НЧ динамике (с СЧ/ВЧ - понятно). Возможно, существуют какие-то практические рекомендации по нижней границе частотного диапазона, с которой имеет смысл использовать рассеивающие линзы. Также было бы интересно услышать мнение Валентина Николаевича о целесообразности использования в аналогичных конструкциях крупных коаксиальных динамиков (скажем, 12-15"). Теоретически, это легко позволило бы решить вопрос о реальной "точечности" излучения. Но в этом случае, очевидно, будут какие-то дополнительные требования к геометрии рассеивающей линзы? Чтобы одна линза эффективно работала как с СЧ диапазоном, так и с ВЧ. Некоторые замечания по вопросу якобы меньших требований к акустической среде помещения. Никакие особенности данной конструкции не ослабляют возбуждения НЧ комнатных мод, так как локализация пучностей и узлов звукового давления на определённых частотах является индивидуальной характеристикой самого помещения - поэтому оптимизация позиции АС в любом случае актуальна. В отношении меньшей проблемности ранних отражений (а это одна из самых серьёзных акустических проблем малых помещений), в общем, согласен, поскольку при таком варианте излучения акустической энергии их интенсивность, естественно, гораздо ниже. А вот, акустические проблемы комнаты, обусловленные флаттером и чрезмерно длительным временем реверберации без дополнительной акустической обработки помещения, увы, таки никак не решаются... С уважением, Виктор.
  12. Главная проблема в том, что каждый сам для себя считает "МУЗЫКОЙ", то есть, какие именно критерии в звуковоспроизведении являются конкретно для него важными. И это - не хорошо и не плохо - это просто данность...
  13. Ну, это понятно - для ВЧ драйвера и порядок фильтра можно уменьшить, и частоту раздела понизить, и резисторы в цепи его кроссовера убрать, и его АЧХ подправить... Само собой, это повлечёт за собой и соответствующие изменения в схемотехнике кроссовера вуфера (если изначально ФНЧ там, вообще, есть). Ну, и акустическое оформление нормальное подобрать и сделать.
  14. Crow is not crown, благодарю за разъяснение. С уважением, Виктор.
×
×
  • Создать...