Игвин - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Игвин

VIP
  • Posts

    27491
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    58

Игвин last won the day on April 6

Игвин had the most liked content!

Reputation

18310 Excellent

3 Followers

About Игвин

  • Birthday 04/16/1958

Contact Methods

  • Website URL
    http://www.noosfera-amps.ru
  • Skype
    igvin50

Информация

  • Город
    Ростов-на-Дону
  • Interests
    Музыка, фантастика, настольный теннис.
  • Audio system
    Meridian 507.24, DAC PCM63, Noosfera Echo SE, Celestion A2, hand-made cable

Recent Profile Visitors

37451 profile views

Display Name History

  1. Можете раскрыть? Если не хочется, то не отвечайте. Просто не могу понять, что там за идейные мотивы.
  2. Любопытно. По мне, так сильнейшая вещь, и концептуальная, и по сюжету интересная. Впрочем, по АБС много можно писать, не буду сейчас. Каттнер (с Мур) - лучшие НФ-рассказы во Вселенной. Шекли тоже хорош. Гаррисон - неплох, но не во всём. Гранды - они вообще неровные. Хайнлайн разный, от культового "Чужака..." до коммерческих поделок. Как и Кинг. По моему, он однообразен, а выделяются у него "Сердца в Атлантиде", написанные прямо-таки мастерски. Этого не читал, спасибо за наводку, поищу.
  3. Что два - разных, сомнений нет. Почитал рецензии на Фантлабе... Не хвалят.
  4. Спасибо! Не заметил. Как думаете - совпадение (фамилий)? Александр напечатано тонко, а ПЕЛЕВИН - жирно. Книгоиздатели не глупы, в случайности не верю. И эта звёздочка тоже неспроста именно там, где она есть.
  5. Любопытно. Пелевина не воспринимаю как фантаста. Читал раннее, потом что-то не захотелось. "Чапаева" пару раз перечитывал. Имхо, эту повесть можно было сократить раза в полтора. В отличие от тех же Стругацких, где ничего нельзя выкинуть без ущерба для книги, как у Пелевина.
  6. Приличная хоть книга, или спекуляция на великих именах?
  7. Сергей, спасибо. Таблица полезная. Но она немного не о том. Мощность усилителя, и возможность его хорошо работать на низкоомную нагрузку - не одно и то же. Например, усилитель класса А. Имеет невысокую выходную мощность. Скажем 50W. Для класса А, это кстати говоря - много. При этом его блок питания должен быть в разы мощнее усилителя класса АВ с выходной мощностью 200W. Потому что первый из них ПОСТОЯННО потребляет от БП 300W. То есть блок питания этого усилителя сделан физически мощнее. Иначе он банально перегреется, со всеми вытекающими. А второй имеет среднеквадратичное потребление от силы 100W. При равной с первым усилителем громкости звучания - раз в пять меньше. Понятно, что если выходной каскад первого усилителя прокачивает через себя на постоянной основе значительную мощность, то и в пределах своих 50W он выдаст необходимый для низкоомной нагрузки ток. Но может быть и наоборот, кстати говоря. Очень сильно зависит от конструкции обоих усилителей. Единого рецепта тут нет, и есть ещё не упомянутые факторы, в частности - реальное выходное сопротивление выходного каскада, до охвата схемы общей ООС. Также может быть полностью балансная схема, где нагрузка включена МЕЖДУ выходами двух одинаковых выходных каскадов. Такое включение даёт (в теории) вчетверо бОльшую выходную мощность, но при этом его нежелательно нагружать на низкое сопротивление. Если выход каждого из вых.каскадов такого усилителя рассчитан на 4 Ома импеданса нагрузки, то при использовании в балансе такой же ток пойдет в нагрузку 8 Ом, а на 4 Ома БП и выходные каскады перегрузятся. Так что единственного верного решения, кроме большого числа выходных транзисторов, и мощного БП, не существует. Остальное - некоторые (вполне допустимые в быту) компромиссы.
  8. Возможность работы на низкоомную нагрузку есть практически у каждого транзисторного усилителя. Однако работать на большой амплитуде напряжений и токов с низкими искажениями могут не все. Это связано с физическими ограничениями выходных каскадов и блоков питания усилителей. Просто слабы, не тянут большие выходные токи с высокими амплитудами. Что помогает? Простое ограничение мощности, например. Радикально - установка в каждое из плеч выходного каскада не одного-двух, а большого числа транзисторов. 4-6-8 параллельно работающих, а иногда до 12-16 штук. Одновременно эта мера снижает собственные искажения выходного каскада. Но для этого, нужен мощный источник питания, большие радиаторы. Усилитель получается весом 50-80 кг. Ну и ценник конечно немалый. Усилители в целом проектируются для работы с музыкальным сигналом, который имеет пик-фактор 12-16dB. Это означает, что когда пики амплитуды уже ограничиваются, среднеквадратичная мощность в несколько раз ниже. Если подключить низкоомную нагрузку, нужно будет заметно снизить громкость, иначе качество звука упадёт. Производитель бюджетных моделей сознательно закладывает ограничения, это нормально. Чтобы модель не вышла из бюджета.
  9. Так работают большинство усилителей класса АВ. Все они двухтактные, т.е. у них есть два плеча - с одного идет ток от плюсового источника питания, с другого - от минусового. Допустим, ток покоя у такого усилителя - 200 мА. Значит, не выходя из класса А, этот усилитель сможет отдать в нагрузку ток 400 мА с одного плеча, и так же со второго. При дальнейшем росте сигнала на входе (и на выходе) одно из плеч закроется, а рост тока продолжится от другого, открытого плеча. Это будет выход из режима А, в режим класса В. Закрываясь, плечо (собственно, транзистор) выдаст в нагрузку помеху, называемую импульсом восстановления. Импульсы восстановления присущи мощным биполярным транзистором, не присущи полевым, и также не присущи лампам. Почему я о них пишу? Эти импульсы привязаны к звуку в момент его перехода через нуль (т.е. практически связаны с мощной басовой областью музыки), по времени острые и краткие, и плодят много гармоник выше басового диапазона, искажающих звук и придающих звуку "грязный" характер. В силу остроты этих импульсов, общей отрицательной обратной связи подавить обусловленными ими искажения сложнее, нежели "гладкие" искажения. Поэтому при выходе из режима А звук становится хуже. Это подводит конструкторов к мысли, что следует увеличивать ток покоя выходных каскадов. Или наоборот - уменьшать, чтобы всегда работало только одно плечо. Т.е. всегда в классе В. Однако сохранить в точности такой режим технически сложно. Поэтому практически все усилители - АВ. С малым (бюджетный сектор) или же завышенным током покоя (дороже бюджетного, конечно), т.к. это ведёт к удорожанию изделий. Второй вариант - использование полевых транзисторов. Но и тут проблема. Полевые обладают меньшей крутизной. Это значит, что где справится одна пара биполяров, полевых нужно минимум две, а то и три. Кроме того, что их нужно больше - полевые банально дороже. Их комплиментарность (совпадение характеристик транзисторов разных полярностей) - хуже. Поэтому в массовом секторе применять полевые транзисторы попросту невыгодно. Любой двухтактный (т.е. практически весь рынок усилителей) усилитель класса А, может при росте тока, потребляемого нагрузкой, перейти в режим В. Пока сигнал мал - работает в А, без закрытия и отсечки плеч. Растет сигнал - переходит в В. Сигнал постоянно переходит через нуль, туда-сюда. Такой вот постоянный перескок. Это нормальная работа двухтактной схемы выходного каскада. П.С. Спасибо за полное цитирование предыдущего сообщения. По ссылке я его не нашел, она ведёт на совсем другой топик. Если считаете полезным - сохраните текст у себя.
  10. Новости радиотехники. Неоднократные эксперименты подтвердили, что сопротивление проводника выше сопротивления проводницы.
  11. И то, мощность ограничена, по сравнению с одноклассниками в АВ.
×
×
  • Create New...