-
Posts
12573 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
10
Staudio last won the day on May 11 2024
Staudio had the most liked content!
Reputation
14326 ExcellentContact Methods
-
Website URL
https://t.me/contrappunto
Информация
-
Город
Москва
-
Interests
Музыка
-
Audio system
1. АС собственного изготовления:
- открытое оформление: ВЧ - FaitalPro HF108, СЧ - Supravox 165 GMF,
- активные НЧ 4*12" на каждый канал с усилением Hypex Fusionamp FA252,
- СЧ-ВЧ - последовательный фильтр, настроенный на работу с пентодом без обратной связи.
2. Усилитель:
- два моноблока - однокаскадный пентодный PSE на 6AG7 без обратной связи (высокое выходное сопротивление).
3. Источник/ЦАП Gustard R26 (R2R).
4. Транспорт - Oppo 105 (доработанный).
5. Кабельный сет - моножильные антифазные собственного изготовления: акустические, силовые, межблочные.
6. Фильтр на базе развязывающего трансформатора и пр.
-
Hi-Fi Industry relationship
Автор-разработчик (для себя)
Display Name History
-
Ах ты ж хитрая жопа!
-
Дятел, надо было хотя бы 69 отвечать.
-
Это будет интересно.
-
Он же минус)
-
Началось. У Вас своя психоакустика, у меня своя. И слушал я много чего. Давайте закроем эту тему и ближе к делу все же. Самое интересное для меня в данный момент в этой теме - типы подвесов, их упругость, трение покоя. И как это связано с работой на малых сигналах.
-
Приведете измерения? Два динамика имеют вдвое меньший ход и в 4 раза меньшие искажения. Искажениями "рассинхрона" с учетом этого можно принебречь.
-
Ничего подобного. Искажения динамика растут нелинейно.
-
Какой минимальный размер помещения, в котором имеет смысл затевать DBA?
-
Вы слишком перебираете со своими "своими личными эмоциональными препочтениями и амбициями". Успокойтесь малость. Если нечего сказать по теме, шуруйте в темы про выпивку и баб.
-
Замечаний к написанному ИИ то есть нет? Ок.
-
За неимением иного, спросил у китайского ИИ: Да, **музыкальный сигнал можно разложить в ряд Фурье**, и это один из фундаментальных принципов, лежащих в основе анализа и обработки звука. Вот подробное объяснение: **Почему это возможно и как это работает:** 1. **Представление сигнала:** * Звук (включая музыку) — это колебание давления воздуха, которое можно представить как **функцию времени** `s(t)`. * Эта функция изменяется во времени, создавая волны сложной формы. 2. **Теорема Фурье:** * Математическая теорема утверждает, что **любую периодическую функцию** (или функцию, заданную на конечном интервале) можно представить в виде бесконечной суммы (ряда) **простейших периодических функций** — **синусоид и косинусоид** (или комплексных экспонент). * Этот ряд и называется **рядом Фурье**. 3. **Музыкальные сигналы как периодические:** * **Чистые музыкальные тоны (ноты):** Почти идеально периодические сигналы (например, звук камертона, долгая нота на флейте или скрипке). * **Аккорды и сложные тембры:** Представляют собой **сумму** нескольких периодических колебаний (основного тона и обертонов/гармоник). * **"Неидеальная" музыка:** Даже звуки ударных или переходные процессы (атака ноты) могут быть приближенно представлены на конечном интервале времени или с помощью более общего преобразования Фурье. **Как выглядит разложение:** Ряд Фурье для периодической функции `s(t)` с периодом `T` записывается как: `s(t) = a₀/2 + Σ [aₙ * cos(2πn f₀ t) + bₙ * sin(2πn f₀ t)]` (где суммирование идет от `n=1` до `∞`) **или в более компактной комплексной форме:** `s(t) = Σ [cₙ * e^(i 2πn f₀ t)]` (где суммирование идет от `n=-∞` до `∞`) * **f₀ = 1/T** — **Основная частота (частота основного тона)**. Это частота самой ноты, которую мы слышим (например, 440 Гц для ноты Ля первой октавы). * **n * f₀** — **Гармонические частоты (обертоны)**. Целые кратные основной частоте (`f₀`, `2f₀`, `3f₀`, `4f₀` и т.д.). * **a₀, aₙ, bₙ (или cₙ)** — **Коэффициенты Фурье**. Это **ключевые числа**, которые: * Показывают **амплитуду** (силу/громкость) каждой синусоидальной/косинусоидальной компоненты (каждой гармоники `n*f₀`). * Показывают **фазовый сдвиг** (для синус/косинус формы) или объединяют амплитуду и фазу (в комплексной форме `cₙ`). * **Определяют тембр звука!** Именно разное соотношение амплитуд гармоник (`aₙ`, `bₙ`, `|cₙ|`) отличает звук скрипки от звука флейты, играющих одну и ту же ноту (одну и ту же `f₀`). **Что дает разложение в ряд Фурье для музыки:** 1. **Понимание тембра:** Позволяет точно описать и измерить, *почему* разные инструменты звучат по-разному на одной ноте (разные амплитуды гармоник). 2. **Анализ спектра:** Позволяет построить **спектр** звука — график амплитуды (`|cₙ|`) в зависимости от частоты (`n*f₀`). Это основа работы эквалайзеров и спектрограмм. 3. **Фильтрация:** Можно выделить или удалить определенные частотные компоненты (например, подавить шум на определенной частоте или выделить мелодию). 4. **Сжатие (например, MP3):** Алгоритмы сжатия опираются на преобразование Фурье, чтобы удалить из сигнала те частотные компоненты, которые наименее слышны человеческому уху. 5. **Синтез звука:** Можно создать звук, искусственно задав набор коэффициентов Фурье (гармоник) для нужной основной частоты `f₀`. 6. **Распознавание нот:** Анализ спектра позволяет выявить основную частоту `f₀` и, следовательно, определить высоту ноты. **Важные нюансы:** 1. **Идеальная периодичность:** Ряд Фурье математически точен **только для строго периодических сигналов, существующих вечно**. Реальная музыка: * Имеет начало (атаку) и конец (спад). * Может содержать непериодические элементы (шум, перкуссию). * Изменяется во времени (динамика, вибрато, глиссандо). 2. **Практическое применение:** * Для анализа реальных музыкальных фрагментов (не бесконечных и не строго периодических) используется **Кратковременное преобразование Фурье (STFT)**. Оно разбивает сигнал на короткие, почти стационарные (квази-периодические) отрезки (кадры) и применяет преобразование Фурье к каждому такому кадру. Результат — спектрограмма. * Для анализа непериодических или одиночных звуков (удар, щелчок) используется **непрерывное вейвлет-преобразование (CWT)** или просто **преобразование Фурье (FT)** для всего сигнала (которое дает непрерывный спектр, а не дискретный ряд гармоник). * **Дискретизация:** Цифровая музыка представлена отсчетами (сэмплами). Для ее анализа используется **Дискретное преобразование Фурье (DFT)**, реализуемое алгоритмом **Быстрого преобразования Фурье (FFT)**. **Вывод:** Да, разложение музыкального сигнала в ряд Фурье **возможно и крайне полезно**. Оно является математической основой для понимания и описания высоты тона (основная частота `f₀`) и тембра (амплитуды гармоник `aₙ`, `bₙ`, `|cₙ|`). Хотя для анализа реальных, конечных, изменяющихся во времени музыкальных записей используются более продвинутые методы на базе преобразования Фурье (STFT, FFT), сам принцип разложения сложного звука на сумму простых синусоидальных колебаний разных частот остается фундаментальным и применимым к музыкальному сигналу.
-
Зачем убеждать? Достаточно, аргументировать. Сказано А, нужно сказать и Б. Математик? Математическое обоснование. Иначе не математик (или неважно кто), а фантазер. Нечего тогда к профессии апеллировать.
-
Почитал дискуссию, но не увидел ни одного Вашего аргумента, кроме хвастовства "корочкой", хотя было интересно. - Это правильно. - Нет неправильно. - Почему? - Потому что я математик. - Но вот это так работает. - Это неверно, потому что я математик, вот "корочка". - Обоснуйте? - Не требуется, т.к. я математик.
-
И кого она волнует эта волна, если мы не танцпол делаем, а слушаем в на конкретном диване?