Jump to content

ARXYUR

Senior Members
  • Posts

    11965
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    90

ARXYUR last won the day on July 4 2021

ARXYUR had the most liked content!

5 Followers

Информация

  • Город
    Москва
  • Audio system
    в работе

Recent Profile Visitors

8784 profile views

ARXYUR's Achievements

Grand Master

Grand Master (14/14)

  • Dedicated Rare
  • First Post
  • Collaborator
  • Posting Machine Rare
  • Reacting Well

Recent Badges

19.4k

Reputation

  1. Истинный аудиофил действует из интереса... к неизведанному. Гридлики меньше 0,5...0,2 Ом сложно не только сделать и измерить, но, главное, трудно обеспечить доставку подходящего тока сигнала к ним... чтобы требуемое напряжение сигнала образовать. Это технологическое ограничение и станет необходимым и достаточным... возможно. Так уж место занято... Вами... А я никогда не претендовал на прочие места, кроме своего скромного в убогой звуковой келье... и вкушаю, и сравниваю в ней результаты усилий множества выдающихся за пультами сидельцев... "Каждому - своё"...
  2. Заметьте, что здесь работают сразу два очень низкоомных резистора - и сеточный гридлик, и катодный фиксированного смещения... Причём в фиксированном смещении первых каскадов и буфера, и УМЗЧ резистор менее 0,5 Ом. Правда, гридлик в усилителе пока не 0,2 Ом, но это дело времени и усердия. У Валеры усердия достаточно.
  3. Зато выходное сопротивление сборки многократно ниже, чем таковое у лампового буфера Мэнли. Поэтому и убирал буфер вовсе. Учитывая, что на его выходах использовались электролиты в качестве разделительных конденсаторов, а также ОООС. А для получения балансного выхода применялся инвертор на одном транзисторе, поворачивая единственную фазу сигнала, выходящую после лампового буфера. "Чудесная" схемотехника. Пока ни купишь и ни откроешь... чтобы сразу выбросить всё "чудесное". Аналогичный ДАК, но более поздний, имел мелкоскопичнесие выходные трансы, которые должны были стоять на печатной плате с лампами, но что-то пошло не так... и они не уместились. Тогда их поставили отдельно от платы - довольно далеко на боковой стенке прямо над "цифровой" частью... соединив всё дохленькими проводочками... Тоже пришлось всё выбрасывать. После чего с ДАКами Мэнли я "завязал".
  4. В Императоре любой каскад, включая и первый, что на 6С45П, способен принципиально работать в классе А2 без всяких предварительных измерений. Это сделано намеренно и изначально, чтобы иметь возможность при пиковых сигналах на входе усилителя более или менее безболезненно увеличивать мгновенную мощность. Но это имеет смысл только при возможностях источников сигнала работать нормально в таких ненормальных условиях. ДАК МЛ это в некоторой степени позволяет, а ДАК Протон-М - тем более, т.к. у него имеется ТВЗ на выходе для работы на низкоомную нагрузку - менее 7 Ом. Таких источников сигнала - раз-два и ... А я любитель послушать в системе самые разные ДАКи... Но иногда меня спрашивают перед прослушиванием, можно включить Императора с входным гридликом 500 кОм... что приводит меня в "умиление"... и приходится объяснять, что внутри "зашит" максимальный гридлик 11,4 кОм... и что даже в таком варианте слушать нечего... и это станет ясно с первых секунд, особенно при предварительном сравнении моего же ДАКа хотя бы с гридликом 50 Ом против 11,4 кОм... Что уж говорить про пришельца... любого... Простой... - не скажИте... В Императоре три каскада УПТ - там такие "игры" предосудительны... поскольку первые же два каскада имеют коэффициент усиления, как даже не у каждого у винилового корректора: 51 дБ. Это соответствует Ку = 364. "Уход" напряжения на аноде 6С45П в 1 В приводит к "уходу" напряжения смещения ламп выходного каскада на 16 В, а у них оптимальное смещение всего-то -45...50 В. Не смертельно, но... Все режимы ламп выбраны оптимально, с большим запасом по линейности, и ревизии не подлежат, ибо взаимосвязаны. Измерять гармоники... Для чего? Улучшить режимы ламп невозможно - только если их менять на другой тип. И это будет совсем другой усилитель с другим блоком питания. Одним каскадиком не отделаться... их параметры чётко рассчитываются по ПСН. Безусловно, в Императоре можно поставить в катод 6С45П 0,45 Ом и даже меньше, например, 0,2 Ом, поскольку нужно смещение -1 В (достаточно и 5 А). Однако разместить два источника тока для таких резисторов внутри корпуса негде - только снаружи. И придётся задуматься о проводочках, питающих эти резисторы 0,2 Ом... и о разъёмах от внешних источников питания... Может, и сделаю... с ещё одним "тумблером убеждения"... автосмещение на резисторе 38,62 Ом с шунтирующим конденсатором в 1,3 Фарады против фиксированного на резисторе 0,2 Ом с током 5 А и без этих Фарад... Устроим прослушивание... Придётся надстроить ещё один, четвёртый, этаж над центральным блоком драйверов Императора с полностью автономным питанием... и поставить "рубильник убеждения" на ток 50 А, с моим любимым во всём десятикратным количественным запасом. Я нынче как раз созрел для ревизии и возможного устранения изначально установленных питерцами всего лишь двух (по штуке на канал) накальных трансов...(и замены их на давно и очень хорошо намотанные коллегой Дим Димычем накальники - отдельные для ламп каждого каскада в каналах). ..."Сон в руку..." Вот, как раз размышляю у разобранного блока драйверных каскадов... Нижний этаж на колёсиках... Ближе к чёрному основанию с колёсами видны два жёлтеньких накальника... Их-то и нужно снять и разместить накальники Дим Димыча, что очень непросто... Поэтому проще сделать четвёртый этаж - накальный и "сместительный"... в смысле - для фиксированных смещений... Последний апгрейд наступа-а-ает...
  5. Нее... в моей схеме никаких изолирующих/развязывающих/повышающих трансов на входе нет и быть не может... и накал косвенный = 6,3 В... Для 6С45П не годится такое напряжение смещения... нужно порядка 1...2 В... Такое напряжение смещения, 6,3 В, годится для 6Н6П, как я и говорил ранее... ведя речь про давний МГ-1. Опять же, ток покоя входной лампы 6С45П в Императоре такой же, какой показан в Вашей схеме у выходной 45-ой лампы... В моём случае совсем другие требования по амплитудам токов и мощностей сигналов. А работать при смещении 0 В - это обрекать искажениям формы одну часть сигнала, когда его напряжение будет выше 0 В (это будет ужЕ работа каскада в классе А2) ... и сохранять её - форму - более или менее нетронутой, когда напряжение сигнала будет меньше 0 В (и каскад окажется в классе А1)... И делать это добровольно?
  6. Бумага, она всё терпит... А источник сигналов не каждый способен работать на такой экстремально и нелинейно меняющийся импеданс. Вот, принесут на тест какой-нибудь задохлик-ДАК с выходным импедансом 100 Ом, например... И что он будет делать с входным гридликом даже в 5 Ом (пусть не 0,17 Ом), при одновременно включённых параллельно гридлику не очень линейной паразитной ёмкости порядка 250...300 пФ... и нелинейно изменяющегося обратного тока сетки первой лампы?
  7. Ага... непереносимые схемы... Вот нынче работаю над такой... прямо чувствую тяжесть, беря схемку в руки... а мои кошАры ощущают жар, исходящий от неё, и норовят лечь перед моим носом прямо на лампы в схеме... мешают процессу креации... (не путать с процессом кремации)... Решил-таки добавить... Тот буфер Квинтет-М, который сделал Белозёров Валера, имеет массу ближе к 200 кГ... А всего-то двухкаскадный умощнитель почти без усиления по напряжению... Так, для сравнения Вашим буфером, выполняющим похожую функцию... как я понял, работающий в салоне у коллеги Рудомёткина.
  8. Ну, да... если гридлик взять на 0,17 Ом... останется лишь пустяк - обеспечить фиксированное смещение... но не по методу, применённому в усилителе Мельхиадес, кажется, большого Маэстро по такому способу организации смещения - Ромы-Кэта - там на продольном резисторе (включённом фактически последовательно между источником сигнала и сеткой входной лампы) в цепи сетки создаётся смещение отдельным ИВЭП. В случае работы Императора с гридликом 0,17 Ом и при наличии перед Императором буфера с ТВЗ, можно подать ток для организации смещения -1 В от отдельного источника питания прямо на гридлик... - нужно всего-то 5,9 А... Одно нехорошо... источник питания будет своим выходным импедансом шунтировать вход усилителя... а потому придётся делать этот источник обязательно источником тока... и решить вопрос, как не пустить ток фиксированного смещения в выходную обмотку ТВЗ буфера... Примерно таким тОковым способом сейчас построено смещение в буфере Квинтет-М, но там большой ток подаётся в малоомный катодный резистор. Ну, Валера под влиянием Павла постепенно становится тоже перфекционистом - не исключено, что он возьмёт новую высоту - катодный резистор в 0,17 Ом... вместо уже взятой высоты 0,45 Ом. Для чего ему понадобится ток 14,7 А... Чего не сделаешь для нового мирового рекорда... Полагаю, нынешний ток фиксированного смещения в 5,0 А тоже его, Валеры, рекорд... Но 15 А "смотрится" как-то перфекционнее...
  9. История... всё течёт... Третий блок так и остался пустым, простояв многиЯ годы на том месте, где нынче расположился кошачий тренировочный и спальный комплекс... места мало... А пустой блок передан в прошлом году в хорошие руки... в том самом виде, что и показан в середине на фото 1996 года... А в блоки выходных каскадов даже ТВЗ ещё не были установлены... и просто стоЯли около Миражей М1, соединённые с блоками проводами... но система ужЕ работала... И кабели были антифазные (но не афишируемые), но ещё сгибаемые - их видно между полками стойки... А корректор уже был полный УПТ - Медиум... прототип без дизайна, конечно... И складированные доски слева на полу видны в кадре, заказанные для строительства КдП... И даже щиты из оргалита под камень видны за АС вдоль стен, где они и нынче подвешены с натяжением как плоские "струны" на относе от стен, утяжелённые изовером сзади... и работают на смягчение НЧ-мод... Почти все тогда принятые решения постепенно реализовывались и усовершенствовались... Третий блок Маэстро Гроссо, увы, не состоялся в предназначенном ему корпусе, но его идея реализовывалась в железе неоднократно (буфер системы Неофит, буфер Квинтет, фактический преемник буфера системы МГ, но в ином дизайне), что тоже не афишировалось... Сейчас ТВЗ от этого буфера будут работать в системе Павла Драгунова в составе буфера Квинтет-М. Аналогичная схема ужЕ обкатана Валерой Белозёровым... Результаты представлены на недавних роликах.
  10. В стилистике "цветов жизни" 60-х тогда уж "Хиппи-аудио"...
  11. Запись с катодным резистором 0,9 Ом. Запись того же трека с катодным резистором 0,45 Ом. Изменение величины "стимула" вдвое, как и требует специфика механизма ощущений человека... чтобы уверенно фиксировать степень влияния новых ощущений на новые же восприятия ... одной и той же записи... с одного и того же носителя и источника, т.е. условия эксперимента неизменные, и, потому, корректные. Теперь буду с нетерпением ждать появления буфера Квинтет-М и в системе Павла Драгунова. С винилом вообще должно чудо случиться...
  12. Тем временем... Валера Белозёров ещё немного усовершенствовал систему - уменьшил резистор в катоде первой лампы усилителя Маэстро Гроссо с 0,9 до 0,45 Ом... И Павел Драгунов записал на телефон результат... Поясняю. От внешнего источника тока в резистор 0,45 Ом "закачивается" постоянный и стабилизированный ток большой величины, чтобы на этом резисторе создать требуемое напряжение фиксированного смещения. Исторически так и предполагалось делать смещение первой лампы в МГ-1. Но изначально планировалась 6Н6П при фиксированном смещении 6,3 В... Надеюсь, понятно, почему такое число выбрано. Из экономии... И накал питать, и смещение... одновременно. А в качестве буфера/предварительного блока усиления планировалась третья башня МГ-1 для работы через ТВЗ буфера на низкоомный гридлик... для получения на этом гридлике амплитуды напряжения сигнала 6,3 В...для получения полной мощности на выходе МГ. Но тогдашние обстоятельства не сложились, чтобы сделать третью башню/буфер. Поэтому пришлось заменить 6Н6П на 6С45П, которая могла работать с любыми источниками сигналов, но для блока питания фиксированного смещения места внутри башен МГ-1 не было... А у Валеры, в его свободной от корпуса композиции МГ, оказалось достаточно... И звуковой результат, разумеется, превосходный. Об этом и пишет Павел: Сегодня Валера заменил в фиксированном смещении лампы 6С45П в МГ баластный резистор 0.9 Ом на 0.45 Ом. Подача изменилась. Стало совсем неприлично хорошо. Так играть вообще не должно, музыканты в квартире словно призраки. После того как послушал как может играть система Белозерова, слушать у себя совсем не хочется Валера уже приступает к работе над моим буфером. Микродинамика невероятная. Но это нужно слышать живьем. Ролик даже близко ничего не передаёт. А носитель звуков музыки всё тот же...
×
×
  • Create New...