Станислав - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Станислав

Senior Members
  • Posts

    4361
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    5

Станислав last won the day on April 30 2020

Станислав had the most liked content!

Reputation

3463 Excellent

About Станислав

  • Birthday January 11

Информация

  • Город
    Москва
  • Audio system
    Chord red reference mk2, Chord 5300, Chord 8200. Onda Ligera, Nordost Valhalla, MW Belcanto.






























Recent Profile Visitors

17913 profile views
  1. Corton-Charlemagne Vincent Girardine 2016 Бургундские вина - это пино нуар для красного и шардоне для белого в большинстве случаев. Особенностью Бургундии является то, что компании не концентрируются вокруг одного терруара, как, например, в Бордо, а скупают участки в разных местах, которые именуются часто по имени близлежащих деревень. Они их называют appelation или по нашему аппеляцион. Данный конкретный аппеляцион находится рядом с деревней Кортон, вторую часть названия дал некий деятель Шарлемань, который был, очевидно, тут землевладельцем. Разрешено здесь выращивать только шардоне, то есть производить только белое вино. Всего виноградники занимают 50 гектаров. Не так уж и много с учетом того, что вино с данным названием предлагают более 150 разных винных домов. Секрет прост. Крупнейший производитель, у которого 5 гектар, продает виноград другим товарищам, которые сохраняют право на название аппеляциона. Вино это одно из самых дорогих белых бургундских. Начинается в Европе от 100 евро и заканчивается в районе 15000, очевидно, это Romanee-Conti. Данный экземпляр я пил под креветки. Очень хорошо. Цвет насыщенный, темно-желтый. Аромат сильный - явный шардоне. Вкус округлый, но фруктовость все равно есть. Вино из-за сильной дубовости тяжеловатое, не летнее. Есть небольшая претензия к послевкусию. Оно короткое и слегка ванильно-дубовое. Именно это я в шардоне не люблю. Но в данном образце это послевкусие выражено слабо и не напрягает. 8/10
  2. Исходное состояние. Посмотрим, что будет через полгода....
  3. Ну что ж, я приступил к проекту уничтожения или опустошения своего "погреба". Не уверен, что мне хватит терпения документировать весь процесс. Посмотрим. Вместо винного видеоблога, который я передумал открывать, постараюсь рассказывать о впечатлениях здесь. Итак, начнем с патриотической ноты: с российского вина. Но вино это вовсе не простое - первый выпуск топового представителя линейки красных вин производителя: Лефкадия резерв 2012. Сразу обращаю внимание на год. Это не только первый год выхода в свет этой замечательной винодельни. Это вообще особый год в российском виноделии. Именно тогда вышли в свет возможно лучшие вина Юга России в истории: Фантом, Красностоп Ведерников. ну и Коллекция Холостяка от той же Лефкадии. Я был в Молдаванском, в месте, где находятся виноградники Лефкадии. Я даже написал небольшой рассказ об этом: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=616&t=382731&start=124 Год назад мы с друзьями отдыхали в Питере с гастрономическим туром. Цены на вина в ресторанах, как им положено, за гранью. Но мы пили исключительно Лефкадию резерв 2014-го года. Почему-то именно в Питере ее было много. И с точки зрения цена-качество я думаю это было лучшим выбором. Вернусь. Найти 2012-й год для российского вина редкость сейчас. Но один из моих поставщиков предложил. И я купил ящик. Я не буду рассказывать длинные истории о всех своих винах - в 99% случаев у меня их банально нет. Я также не смогу сказать, сколько стоит это вино. Цена на вино - вещь весьма условная. Если будет такая возможность, я буду приводить цену winestyle.ru - у них была самая большая база. Но с ними есть свои тонкости. Во-первых, если вино можно купить в Москве в настоящее время, их цена в 1.5-2 раза больше той, по которой его можно реально купить. Во-вторых, не все вино, которое у них есть на сайте, в Москве можно купить, включая сам вайнстайл. Тогда их цена смысла не имеет. В этом случае и в случае, когда на вайстайл цены в принципе нет, я буду указывать среднемировую цену на это вино (не российское) по мнению wine-searcher.com, умноженную на 2. Это примерно, за сколько сейчас можно купить вино со всеми "скидками". Итак, Лефкадия резерв 2012. В наличии вина на интернет-сайтах нет. Я покупал за 3900 на прошлой неделе. После открытия. Аромат виноградный - никаких особых ноток нет. Вкус чистый без примесей сульфитного шмурдяка. Но нет глубины и округлости. И есть резковатое нечто, что я также находил в средней руки лангедокских винах. Не зная. что пью, я бы сказал Лангедок. Хотя состав здесь другой, весьма и весьма эклектичный: каберне фран, пти вердо, мерло....напрашивается? каберне совиньон? Точно! Напрашивается, тогда была бы классическая смесь бордо. Ан нет, вместо каберне совиньон здесь шираз он же сира, который в бордо принципиально не выращивают. На мой вкус именно шираз доминирует, давая ощущение "Лангедока". 7/10 На следующий день. На удивление вкус сильно поменялся. "Лангедок" исчез. Осталось что-то южное и при этом округлое. В аромате появился чернослив. Я бы вспомнил Чили с Аргентиной, а может и Шатонеф-Дю-Пап, но, скорее всего, вслепую не смог бы сказать, что я пью. При этом стало гораздо лучше. 8.5/10 и осознание того, что я пью одно из лучших российских вин в истории. Резюме: если пить из бутылки главный плюс - нет никакого шмурдяка. Но на этом всё. Вино требует декантирования или выдержки в открытой бутылке.
  4. У Вас более избирательный вкус. Я смотрю мультики с детьми - они все выходят сейчас в 4К. И с ними же комиксы вплоть до 12+. Они тоже выходят в 4К. Впрочем, жанры для 4К легко понять из приложенного мной списка просмотренного 20-22. У меня просто небольшое дежавю. Я стал активным киноманом в смысле построения ДК и просмотра фильмов на носителях где-то с 2000-го года. Только-только дивиди появились первые, видеокассеты были стандартом. Потом в районе 2010-года здесь же на сундуке была дискуссия, в которой какой-то киноман убеждал меня в том, что блюрей формат мертвый, поскольку фильмов на нем на порядок меньше, чем на дивиди, а то, что на нем выходит, он не смотрит. Я помню, дискутировал примерно в том же духе, что и сейчас по поводу 4К.
  5. Не всё однозначно. За последние 10 лет я посмотрел примерно 200 3Д фильмов и 300 4К фильмов, сам и вместе с семьей. Это не меньше четверти от общего количества мною просмотренного. Поэтому для меня, именно как киномана, оба эти формата актуальны. Ну 3Д уже не очень, потому что перестали их выпускать. Большинство новых коммерческих фильмов (и даже некоторый Критерион) выходят сразу в 4К. Я вместе с женой и детьми посмотрел 82 таких фильма 2020-22 лет выпуска. Поэтому здесь важно сопоставлять формат с тем, что ты смотришь. Пусть на дивиди выпустили больше ста тысяч фильмов. Даже если смотреть по фильму в день, то за 30 лет всё равно будет меньше 10% от общей базы. Всего не посмотришь, как ни старайся.
  6. Началась новая винная глава для меня. Я больше не буду покупать алкоголь в обозримом будущем. Начинаю опустошать свои запасы, конкретно чуть более 300 бутылок вина, без какого-либо восполнения. Думал под это что-то типа винного блога соорудить с дегустациями и рассказами, но решил, что лень, да и пустое это. Здесь, может быть, буду писать о впечатлениях. По текущим ценам восполнения с учетом того, что половины моих вин в России в принципе не купить, думаю, что моя коллекция стоит миллионов 5 рублей, а может и больше. Но меня не смущает ее банально выпить. Хотя бы потому, что продажной цены у нее все равно нет из-за невозможности вторичной продажи алкоголя в России. А даже, если бы была, торговцы ставят разницу не 15-20% между покупкой и продажей, а несколько раз так, что продать ее дороже миллиона - полтора я все равно бы не смог. Лучше уж выпью сам, с женой и с друзьями.
  7. Да, я в общем не спорю. 4К контента на фильмах, чтобы почувствовать разницу, мало. Разве что когда старые фильмы типа Спартака в 4К восстанавливают из пленки, конечно, никакого реального 4К там нет, но картинка всё равно лучше, чем была на блюрее. Это из той же оперы, что порой сиди слой на SACD диске звучит лучше, чем было на просто СД до этого. Дело в мастеринге, особенно с учетом сжатия. Сами по себе пиксели далеко не первую скрипку играют. В фотографии это давно уже понятно. Когда стали выпускать смартфоны с миниобъективами, маленькими фотоматрицами, но с 40 мегапикселями, профанация достигла апогея. Объективы смартфонов не дадут такого реального разрешения, у миниматриц шум между пикселями будет огромным и т.п. Но зато, кто-то будет считать, что 10 МП уже не актуально, прошлый век Ну а линзы для конкретного рунко на ибее продают за 1000 - 1500 долларов. Но это у них. Сколько у нас, не знаю, но считаю, что в комплекте должно быть дешевле.
  8. У меня в Сочи на скорости около сотни перед въездом в тоннель порвалась шина. Слава богу, ничего не случилось. Я удивлялся - на ней было 25 тысяч км по асфальту, чего ради? А мне объяснили, что когда шине 8 лет, километраж уже роли не играет. Проектор десятилетний, может быть, до сих пор неплох на 1080p. Но фильмы 4К уже почти стандарт и процентов десять из них имеет такую картинку, что назад уже не хочется. Опять же это для киномана типа меня важно. Ну и, как в примере с шиной, 10 лет все-таки срок. Что там внутри происходит? Если что-то сломается, с ремонтом могут быть сложности, особенно в наше время. Не поленился посмотрел RUNCO VX22 - проектор 2006 года. То есть ему даже не 10, а 15 лет плюс-минус в зависимости от конкретного экземпляра. Весит 45 кг. Ну не знаю - это целый проект. А насчет цены. С рук на Западе его продают без линзы за $1400 или за 84 рублей. Это разумно. Хотелки наших продавцов, как обычно, к здравому смыслу мало относятся https://www.avsforum.com/threads/runco-vx-22-d-3-chip-dlp-1400-obo.3120542/
  9. Я не в курсе этих стандартов. А что там может быть прописано, кроме разрешения? И дело ведь не в стандартах. Есть стандарт mp3 для музыки, есть стандарт jpg для фотографий. Но можно сделать mp3 320, а можно и 64. Звук отличаться не будет? С фотографиями фотошоп предлагает сохранить jpg с детальностью от 1 до 10. Файлы получаются отличающимися по размеру на порядок. Но и качество фотографий как бы разное при одинаковом количестве пикселей. С фильмами всё аналогично. При наличии физических носителей размер болванки задает требование к сжатию. Для стриминга будут свои требования. Я телевизор практически не смотрю, поэтому спорить не буду. Однако, когда у себя в Москве я пытался смотреть спортивные 4К трансляции, они у меня порой сильно подтормаживали с каналом 100 Мбс. А больший в моем доме никто организовать не смог. Могу предположить, что 8К потребует серьезных апгрейдов в железе, хотя телевизор у меня уже 8К. Про Сочи вообще молчу. Хотя, если дырку в стене дома сделать и повесить тарелку, может всё хорошо будет показывать и 4К, и 8К - не знаю, не пробовал и не планирую пока ничего снаружи дома вешать и кабели тянуть. Но говорил я действительно о фильмах, поскольку именно фильмы я смотрю ежедневно и, наверное, могу судить.
  10. Добавлю - вчера забыл написать. Почему так прекрасны рекламные ролики высокого разрешения? Потому что они в общем и целом статичны. Большинство пикселей остается на своем месте - так можно добиться существенной экономии, сделав прекрасную статичную 8К картинку, и в течение десятков кадров меняя на ней только небольшую долю пикселей. В быстрых сценах фильмов типа погони этот номер, очевидно, не проходит.
  11. full HD и 4К - это всё условно, если говорить о реальных фильмах. Когда появился 1080p мы все говорили "вау", глядя на рекламные ролики на 60 дюймовых телевизорах. Потом появился 4К и мы все говорили "вау", глядя на рекламные ролики уже на 120 - 130 дюймовых экранах. Теперь вот есть 8К рекламные ролики. Их можно смело на 200 дюймовые экраны выпускать и мы все скажем "вау". Проблема в том, что к реальным фильмам эти ролики мало относятся. Наиболее ярко понятен развод на 3Д контенте. Есть Lichtmond, есть некоторые китайские фильмы, есть "Шаг вперед". Там можно прочувствовать 3Д в полный рост. А есть голливудские 3Д типа Мстителей, где ничего, кроме неудобства от очков на носу и темной картинки, ты не получишь. Есть 2 момента: компрессия и исходник. Если говорить про компрессию, 1 кадр в 4К - это примерно 8МБ. Если при каждом кадре происходило бы полное обновление пикселей, то при 24 кадрах в секунду на 1 секунду приходилось бы 190МБ. Двухчасовой фильм "весил" бы 1400 ГБ. В реальности их объем составляет от 50 до 100 ГБ, если берем оригинал. То есть мы говорим о компрессии в 15 - 30 раз. В 1080 компрессия была в 2 раза меньше. Таким образом, мы отдаемся на милость создателям алгоритмов в надежде, что они все сделали качественно и что "192k mp3 будет звучать почти не хуже, чем wav" Вторая тема - исходник. Множество современных т.н. 4К фильмов сделаны либо из пленки либо апскейлом с 1080p. Во втором случае это откровенный развод. Но и в первом вопрос неоднозначный. Если на пленке не сохранилась информация, которую сканер может выдать в качестве 8 миллионов независимых пикселей на кадр, то это мишура, а не высокое разрешение. У меня в свое время был пленочный сканер Никон, который по легенде выдавал даже больше, чем 4К. Я оцифровывал с него свои фотопленки. И даже на самой мелкозернистой Fuji Velvia 50, даже в солнечный день ну не было там полного разрешения. Поэтому с точки зрения киномана я бы не говорил, что 1080p - это прошлый век, а 4К - сегодняшний день, который скоро пройдет. Если смотреть рекламные ролики, то это правда, но не фильмы. Не так много высококачественного 4К контента, который убивает напрочь фулл хд. Он есть, конечно, например, фильм Gemini. Я посмотрел где-то 200 4К фильмов. Где-то 20 из них действительно имеют картинку, с которой никакой 1080p не сравнится. Где-то 80 - ну, может быть. Ну а в половине случаев лично я разницы не заметил. Ну а 8К вообще отдельный разговор. Максимальный размер болванки в физическом исполнении 100 ГБ. Двухчасовой фильм для них в 8К придется сжимать в 120 раз. Это типа 16К mp3. Должны быть сверхгениальные алгоритмы, чтобы при таком сжатии почувствовать разницу с 4К. Или новые высокоемкие болванки, которых нет и пока не предвидятся. Даже 100 GB - исключение и стоят они дорого. Если мы говорим о компрессии 8К на уровне 4К, то есть 15-30 раз, то фильмы будут "весить" 200 - 400 ГБ. Качать не замаяться? Ну а для стриминга очень хороший нужен будет канал, да и оборудование чтобы не подкачало. Это явно не моя сочинская йота, где от силы 15 Мбс. В общем всё неоднозначно. Не думаю, что мы уйдем на 8К в ближайшие годы дальше роликов и коротких фильмов о природе.
  12. У меня 30-летнего нет - только 25-летний. Но он старого розлива. Точнее до 2018-го года. Почему-то именно с 2018-го года цена на 25 летний резко падает, причем на Западе. Они так и пишут "pre 2018" и просят за него аж 6 тысяч евро по сравнению с трешкой за 2018 и позже. У нас старый не предлагается и сотни тысяч рублей просят именно за новый. Хорошо, что я виски не пью. А собранные за прошлые годы и не раздаренные бутылки стоят теперь каких-то взрослых денег. Можно будет продать и серьезный кабель купить
  13. Одно время назад я покупал в дьютифри бутылки виски и коньяков в диапазоне 100 - 300 долларов. Потом перестал, потому что крепкие напитки больше не употребляю. Половину раздарил друзьям, но лучшее оставил. Теперь смотрю и дивлюсь. Коньяки за 10 лет подорожали в 1.5 - 2 раза. А вот виски отдельные аж в 10 раз. Что-то драматичное произошло на рынке виски. Чем иначе можно объяснить, что 25 летний Макалан стоит под 3 тысячи евро? Это у них. У нас на сайте декантера этот виски предлагается за гм...880 тысяч рублей или 15 тысяч долларов. https://decanter.ru/macallan/25let?ysclid=l87fkntmt1466964044 Любопытно. Посмотрел еще, вроде он есть у людей в Москве по "божеской цене" 357 тысяч то есть "каких-то" 6 тысяч долларов
  14. Pete's Wicked Ale вместе со Сьеррой Невадой и Anchor Steam были три главных крафтовых калифорнийских пива в 90-е. Я их любил, но все же предпочитал бостонский Сэмюэль Адамс. Ресторан 500 bears не помню. В те же 90-е самым культовым пивным местом в Вашингтоне был Брикскеллер. Там предлагалось больше тысячи сортов пива, и я порой пробовал разную африканскую и азиатскую экзотику благо жил в соседнем доме. Увы, ни пива от Пита, ни Брикскеллера больше нет. Сэм Адамс остался, но, когда я его покупал в последний раз, мне показалось, что вкус испортился.
  15. И это я могу назвать как "супер дед". Но чудеса типа подтягивающегося на турнике 14 раз 70 летнего мужика, наверное, встречаются. Однако исключения лишь подтверждают правило. Всему свое время.
×
×
  • Create New...