-
Posts
5123 -
Joined
-
Last visited
-
Days Won
5
Станислав last won the day on April 30 2020
Станислав had the most liked content!
Reputation
4376 ExcellentAbout Станислав
- Birthday January 11
Информация
-
Город
Москва
-
Audio system
Chord red reference mk2, Chord 5300, Chord 8200. Onda Ligera, Nordost Valhalla, MW Belcanto.
Recent Profile Visitors
19534 profile views
-
Лучшие десятки альбомов за каждый год
Станислав replied to Коршунов С В's topic in Разговоры о музыке
Изредка в эту ветку заглядываю. Просто тут мимо пройти не смог. Буквально недавно со школьным товарищем спорили. Он считает самым гениальным рок-альбомом Rainbow Rising, а DP 1984 считает унылым гуано. Я не отрицаю крутости Rainbow вообще и Rising в частности. Мне нравятся многие композиции старого DP Но 84-й для меня у них вершина. Это и сногсшибательная Gypsy's Kiss. И заглавная песня альбома, слегка напоминающая Кашмир, и прекрасная баллада Wasted Sunset. А еще я хотел бы обратить внимание на лирику. Прозвучало мнение, что в роке она не важна. Не согласен. Именно в этом альбоме стихи являются частью общего впечатления. А одна фраза из первой песни впечаталась в меня с далекого 84-го года: It's not the kill - it's the thrill of the chase. Вообще текст первой песни, если мне не изменяет память, вызвал широкие обсуждения у англоязычной общественности. В первую очередь эти строки: Feel it's coming - it's knocking at your door...Point of no return. Now you know the score...You're learning what is knocking at your back door. Причем музыканты ни подтверждали, ни опровергали то, о чем все подумали. В общем я очень рад, что публика здесь этот альбом поставила на первое место. -
Наиболее понравившийся фильм, просмотренный недавно?
Станислав replied to Саблезубая белка's topic in Кино
Неплохой фильм, жене так вообще очень понравился. -
У меня колонки посередине комнаты: до стены 2 метра. Между ними 3 метра. Место для прослушивания - от каждой колонки меньше 3 метров, то есть не равносторонний, а прямоугольный треугольник 90 градусов. Так лучше сцена получается. Средне и высокочастотные динамики по высоте расположены примерно на уровне ушей. Так что с учетом расположения и высоты динамиков звук в основном доходит прямой без отражений. Всё на слух без всякой науки. Может быть, по науке вышло бы лучше, но лень заниматься.
-
97 Ghoomer Гхумер 2023 R. Balki 8.7 Что такое Ghoomer и почему так назвали фильм? Я не знаю. Наши переводчики решили не париться и назвали фильм Гхумер. Но тогда вопрос, а что такое Гхумер? Вроде бы где-то в фильме прозвучало, что герой так назвал необычный стиль броска в крикете, а может мне это только показалось. Вообще-то это плохой фильм. Он предсказуем и одномерен сразу же после ключевого события. Но актеры в главных ролях играют хорошо. Ну и, конечно, жизнеутверждающая сила, когда герои преодолевают тяжелые испытания и просто вырывают из тебя эмоции, здесь очень яркая. В главной роли девушка с нестандартной для индийских актрис внешностью, фамилию которой я не буду переводить на русский, так как мое сообщение заблокируют: Саями Kher. Ей на момент съемок был 31 год, а по сценарию она играет 20-летнюю. Я специально посмотрел ее возраст в гугле, поскольку выглядит она именно на 31. Также я посмотрел, является ли данная история выдумкой авторов или она основана на реальных событиях. Опять же сделал это потому, что не поверил, что такое возможно. Так и есть, авторы вдохновились Кароем Такачем, который потерял правую руку, переучился левой и всех победил в стрельбе из пистолета на двух Олимпийских играх подряд. Это, конечно, очень впечатляет. Но всё же стрельба из пистолета и крикет сильно отличаются. 100 Soorarai Pottru Хвала храбрецам 2020 Sudha Kongara 8.7 В чем-то похожая история на Гхумер. Она тоже о преодолении препятствий, когда, казалось бы, весь мир против тебя. Но это хороший фильм. И главное его отличие в том, что он основан на реальных событиях. Первые лоукостеры появились в Штатах в 50-е годы. Но до конца века погоды они не делали, занимая нишу региональных маршрутов на близкие расстояния. Крупнейшая в мире в настоящий момент по числу перевозимых пассажиров авиакомпания Райан Эйр (лоукостер) была создана в 1985 году и только в 1995 приобрела свой первый Боинг. В России лоукостеры появились уже в начале 21 века, ну и уже успели разориться за исключением «Победы». Вспомним красиво разукрашенные самолеты Sky Express или постоянно задерживающийся Вим-Авиа. Понятно, что в Индии до «Интернет-революции» пассажирская авиация была уделом очень узкой прослойки обеспеченных людей. Но времена поменялись и появилась идея создать первый лоукостер для среднего класса. Идея пришла человеку, у которого заведомо не было денег не то, что на авиакомпанию – на один самолет. Но у него было видение и энергия, которые в условиях Индии мало что значили. И тем не менее у него в конце концов получилось. Компания стартовала в 2003, а на пике в 2008 Air Deccan перевозила в год 10 миллионов пассажиров – примерно как наша «Победа» сейчас. Главного героя играет тот же актер Сурия, что играл адвоката в «Да прольется свет». Я его не узнал – совершенно другая роль, другая манера игры, да и выглядит он по-другому. Здесь он был военным летчиком, которому толстым быть не комильфо. Перед съемками он похудел на 20 килограммов при росте 165. Я думаю, что это сейчас один из ведущих индийских, точнее тамильских актеров. Возможно, даже лучший при этом еще и самый высоко оплачиваемый. За съемку одного из последних фильмов он получил 300 миллионов рупий или 350 миллионов рублей или около 4 миллионов долларов. Это даже по западным меркам очень неплохо. Ну а что же с авиакомпанией? Посмотрел – обанкротилась с началом «пандемии». Но история красивая и фильм хороший. И еще забавный момент. В этом фильме есть песни и пляски. Их немного и они не напрягают. Но в момент, когда военные летчики коллективно танцуют вокруг истребителя, сбоку появляется надпись: «данная сцена не отражает сложившиеся практики в военной авиации». 99 The Nambi Effect Ракетчик 2022 Madhavan 8.7 Сурия действительно очень популярен, поскольку в этом фильме он играет самого себя в виде приглашенной знаменитости на ТВ, чтобы проинтервьюировать ученого-ракетчика. Это тоже фильм по реальной истории. Вместо самолетов у нас теперь ракеты и Индийская космическая программа. Что ж, успехи определенные у нее есть – вспомним про Луну, что была недавно. Но поначалу шло всё очень непросто. Намби Нараянан показан гением, который первым из индусов поступил в Принстон, стал там звездным студентом, получил приглашение в НАСА, но патриотично отказался в пользу создания собственной программы. Программа шла ни шатко ни валко, пока 50 индийских ученых не поехали во Францию помогать на подхвате. Там они узнали кое-какие секреты, притворившись, что не знают французский язык, который до поездки интенсивно учили в течение 8 месяцев. В результате сделали успешный ЖРД, на котором с тех пор летают индийские ракеты. Но амбиции шли дальше. Им захотелось сделать криогенный двигатель и начать коммерческие запуски спутников. Своего ума явно не хватало. Нужно было технологию покупать. На Западе выдвинули неприемлемые условия по лицензированию. Тогда практически договорились с СССР купить за недорого 4 двигателя и к ним купить технологию. Но СССР распался. И вот тут начинается самое интересное. Показано, что в начале 90-х всем в России заправляли американцы. Они не позволили вывести образцы двигателей в Индию. Более того, показано, что у них или под их началом были вооруженные отряды в Красноярске, которые готовы были расстрелять конкурентов из автоматов. Да уж, а меня тут пытались обвинить в теории заговора, когда я предположил, что не из светлых чувств появились американцы в начале девяностых в Пермском конструкторском бюро по авиадвигателям и предложили свою помощь в разработке конкурентоспособного двигателя. Индусы пошли дальше, интересно, придумали они это или какая-то реальная информация о физическом противодействии американцев вывозу российских ракетных двигателей у них была? Ну а потом криогенный отдел развалили. Причиной было то, что Нараянана обвинили в предательстве, арестовали и жестко пытали. Дело рассыпалось спустя какое-то время, но рассыпалась и программа. Ракетчик через несколько лет был полностью восстановлен в правах и даже отсудил у правительства что-то в районе миллиона долларов компенсации ну и вдобавок был награжден орденом. Обо всем в этом в фильме рассказано, кроме одного – кто и зачем его подставил. Прямого ответа не дают, но важный чиновник многозначительно говорит: «вы понимаете, что такую кампанию могла организовать только очень влиятельная сила, которой вовсе не нужна была Индия в качестве конкурента на рынке коммерческих запусков спутников». На этом он останавливается. Но из предыдущих сцен понятно, что этой силой была явно не Россия. Ох уж эти индусы, ох уж эти любители теорий заговоров… Фильм интересен трактовкой истории космической программы Индии. Как собственно фильм он слабый со сбивчивым сюжетом и невыразительной игрой актеров. Ну и да, в очередной раз показана жестокость индийской полиции. Довольно натурально показана.
-
Для хорошего российского вина экономика тяжелая, наверное, поэтому у них не получилось. К примеру, у вас 10 гектаров виноградников. Для хорошего вина выход должен быть не более 10 тысяч бутылок с гектара. То есть объем бизнеса будет не больше 100 тысяч бутылок в год. Если цена в рознице 1000 рублей за бутылку, то за вычетом акцизов, торговли и логистики производителю в лучшем случае достанется 50 миллионов рублей гросс в год. Это полмиллиона долларов. А теперь если прикинуть прямые издержки, маркетинг, стоимость кредитов и амортизацию инвестиций в оборудование, то бизнес-модель получается не очень работающая. Очевидно, что цифры здесь условные, но вряд ли они далеки от реальных. Я думаю, чтобы модель работала, вино нужно позиционировать, как суперпремиальное. У Швеца вина стоят 5-7 тысяч. Тут уже совсем другая экономика. Но просто так 100 тысяч бутылок по 5 тысяч за штуку не продать. Соответственно, кроме очень грамотного маркетинга с победами и звездными обзорами, необходимо иметь какие-то серьезные выходы на каналы дистрибьюции в рознице и хореке. Или иметь хорошую подпорку в массовом сегменте, где о качестве можно заботиться меньше. Или и то, и другое.
-
Давненько не писал я об индийских фильмах. Что происходит в этой стране? Наверное, очень много чего. Мы можем получить какую-то картину из их кинематографа. Понятно, что это только модель, только приближение. И тем не менее. К индийским фильмам не стоит подходить с той же самой меркой, что к нашим, или европейским, или Голливуду. Лично для меня это во многом своего рода «антропология», попытка хоть немного разобраться в совершенно чужой вселенной. Много чего там происходит. Оно и не может по-другому. За последние 60 лет население Индии выросло на миллиард человек. Примерно столько же жило на всей Земле 200 лет назад. Некоторые вещи, например, жестокость полиции выглядят чрезмерными. Или всеобщая коррупция. Или отношение к беднякам. Но я уверен, что действительность еще хуже. Никто точно не знает, сколько фермеров в Индии покончило жизнь самоубийством из-за невозможности отдать кредиты. Говорят, что больше 200 тысяч. В одной только деревне практически одновременно произошло 80 самоубийств. Я писал здесь о фильме Нож, где 6 аксакалов в знак протеста против многонациональных компаний свели счеты с жизнью. Мне показалось это притянутым за уши. Оказалось, вовсе нет. Поэтому для меня эти фильмы - в основном возможность прикоснуться к тому, что происходит в самой населенной стране мира. №219 Jai Bhim Да прольется свет 2021 T.J. Gnanavel В основном рейтинге IMDB не так много индийских фильмов. Очевидно, что оценки американских подростков важней, чем какой-нибудь индийской сельской интеллигенции. Кассу «мстителям» и прочим жутким комиксам от Марвела делают именно подростки, поэтому их голоса идут с большим весом. С другой стороны, если посмотреть на невзвешенную оценку, в первой сотне будет примерно половина индийских фильмов. Это тоже неадекватно, соглашусь. Но вот этот фильм в основной рейтинг попал. Он основан на реальной истории, когда схватили невинного мужика из низшей касты и повесили на него кражу драгоценностей у «уважаемого человека». В подавляющем большинстве случаев всё на этом бы и закончилось. Еще раз скажу, что я не представляю себе, как живет и управляется страна с полутора миллиардами жителей, из которых двести миллионов голодает. Что там реально происходит, сколько страданий, сколько несправедливости? Хотя фильм по реальным событиям, авторы получали письма с угрозами смерти. По мнению писавших ситуация описана неправильно. Я без понятия, как было на самом деле, кроме того, что реальный процесс затянулся на 10 лет. Фильм хорошо снят, актеры играют в современной жизненной манере. Танцев с песнями практически нет. И всё равно для меня этот фильм в топ-250 лучших произведений всех времен и народов не входит. 20 Ganaa 2023 Medapati Vijay Krishna 9.1 В Индии голодает около 200 миллионов человек. Поэтому, не удивлюсь, если для многих там просто толстый человек – уже символ достатка. В этом фильме, что герои, что злодеи – все, как один, толстые. Сразу вспомнилось, как во время нашей разрухи в 90-е домохозяйки с замиранием сердца следили за любовными перипетиями в далекой Санта-Барбаре или сочувствовали «дону Педро» в «Богатые тоже плачут». Женщины от мужчин тоже не отстают. В одной сцене толстый мафиози осматривает вновь поступивших работниц борделя. Я смотрел в недоумении, настолько все они были толстыми и некрасивыми. Ну а сам фильм – бездумный боевик, где все стреляют во всех. Продажные чиновники используют гангстеров. Гангстеры бьются друг с другом. Ну а главный герой в одиночку расправляется с бандами. При этом его любимый способ убийства – лезвием по шее. Фильм настолько плох, что даже забавен. 65 Kadaisi Vivasayi Последний фермер 2021 M. Manikandan 8.8 Это очень познавательный фильм о жизни в Индии. Из него я узнал следующее: Традиционное фермерство в Индии загибается. На смену приходят крупные хозяйства. Традиционные культуры заменяют на новые ГМО. Они быстро растут, дают хороший урожай. Но они одноразовые – не дают семян, которые можно вновь посадить. И они требуют больше воды, что означает повышенные риски в сухие годы. Кстати, часто самоубийства связаны именно с этим. Фермеры берут кредиты, садят ГМО культуры, засуха, урожай гибнет, отдавать кредиты нечем. Микрокредиты раздают направо и налево. Только берешь чужие, а отдавать свои. Многим отдавать нечего. За убийство павлина посадят в тюрьму. Фильм смотрится неплохо. Общая канва довольно тосклива. Последнего фермера – 80 летнего деда, который не желал продавать свою землю, подставили за убийство павлинов. Дед мало понимает, почему он не может пойти домой, где без него погибнет урожай. Но мир оказался не без добрых людей. По крайней мере в этом фильме. Тоскливость разбавляют сцены с сыном дедом – «просветленным» пилигримом, у которого на руке с десяток неработающих часов.
-
Наиболее понравившийся фильм, просмотренный недавно?
Станислав replied to Саблезубая белка's topic in Кино
На исходе дня https://www.kinopoisk.ru/film/6154/?ysclid=lme4hkaxmi161513841&utm_referrer=ya.ru очень сильный фильм с выдающейся игрой Энтони Хопкинса -
Uncut gems Неограненные алмазы 2019 https://www.kinopoisk.ru/film/1076152/reviews/?ord=rating&status=bad IMDB 7.4 Я уже писал про то, что так и не нашел универсального критерия выбора фильма с совпадающей с моей оценкой. Здесь тот самый случай. Ну какой 7.4 за это? 16% поставили ему 9, а 8% - 10 баллов. Я поставил 3 и то только за то, что Адам Сандлер здесь выглядит совсем по-другому, чем я привык. Мы уже видели истории про игроманов, которые всем должны и при этом любые подвернувшиеся деньги спускают на игру. Мэверик, Одержимый – если бы напрягся, вспомнил бы еще. Герой Сэндлера берет у всех в долг и делает ставки на баскетбол. Судя по тому, что он всем должен, получается у него не очень, но он «подсел». Еще он приторговывает не ограненными драгоценными камнями. Наши переводчики, как у них это бывает, попали пальцем в небо. «Алмазы» - это «diamonds», а «gems» - это «драгоценные камни». Никаких неограненных алмазов здесь нет, а есть самородок с разноцветными опалами, который герой пытается впарить за миллион чернокожему баскетболисту. Понятно, что баскетболист достаточно богат, чтобы нанять эксперта, который оценивает самородок не дороже двухсот тысяч. Проблема фильма не только в том, что в нем нет сюжета. Герой врет, коллекторы на него давят. И так с начала и до конца. Проблема еще в том, что при этом он постоянно в стрессе и постоянно орет. И на него постоянно орут. Более половины диалогов в картине – это вопли. Стресс и крики, крики и стресс без какого-то развития сюжета. И так до самого довольно странного конца, странного, потому что он плохо вписался на мой взгляд в канву того, что происходило до сих пор. Почему же люди ставят девятки и десятки? Мне уже стало лень проводить «антропологические исследования» в попытках докопаться до понимания. Я предположу, что те, кому понравилось, увидели некое пророчество. Хаос и стресс – то, что ожидает общество. Нужно быть готовым к тому, что даже в мирное время жизнь людей превратится в ежедневную борьбу за выживание. И мало кто выживет. My dinner with Andre Мой ужин с Андре 1981 https://www.kinopoisk.ru/film/28648/?ysclid=lmbrj8f1ba937961714&utm_referrer=ya.ru IMDB 7.7 Что ждешь от фильма с рейтингом под восьмерку? Ну, если это индийский фильм, то можно ничего не ждать. Но здесь Критерион, режиссер Луи Маль. Поэтому по крайней мере ждешь какую-то изюминку. Она безусловно есть – это никакой не фильм. Два актера, играющих людей с точно такими же именами, 2 часа сидят за столом и разговаривают. Сперва говорит один, а второй слушает. Потом говорит второй. Вот и весь фильм. О чем же таком они говорят? О смысле жизни. Поэтому, если вам интересны экзистенциальные размышления, то можно их послушать. Хотя что-то почерпнуть из бронебойного коктейля тем, летящих на тебя непрерывным потоком, будет непросто. Здесь и Лао Дзы с его неприятием цивилизации и прогресса, и дзен буддизм с утверждениями о том, что реальность иллюзорна, и популярные в те годы психологические треннинги а-ля Лайфспринг, которые помогали «расширить горизонты восприятия». Уверен, что знатоки философии смогут найти еще немало отсылок к другим авторам. Любопытно также, что в начале 80-х прозвучала мысль о наличии «теневого мирового правительства», которое посредством СМИ хочет превратить всех, кроме элиты, в послушных «роботов», лишенных настоящих эмоций и собственной точки зрения. Все мысли этих роботов должны быть заточены на карьеру и потребление. Забавно, как мало изменилось за 40 лет. Ну а концовка фильма отлично выражена в последней строчке песни Машины Времени «Разговор в поезде». А впрочем, и весь фильм, по сути, эта самая песня только на 2 часа времени. Slacker Бездельник 1990 https://www.kinopoisk.ru/film/39980/?ysclid=lmcqt3a7zu335646614&utm_referrer=ya.ru IMDB 7.0 Первый большой фильм Ричарда Линклейтера, известного в первую очередь по серии «Перед…» Ну и во вторую тем, что он в течение 12 лет снимал фильм «Отрочество». Что ж, первый блин оказался не комом. По сути этот тот же самый «ужин с Андре», ну или, если хотите, «разговор в поезде». Герои рассуждают о параллельных мирах, о заговоре элиты. Удивило то, что в фильме обсуждается глобальное потепление, то, что весь лед растает, а элита улетит жить на Марс. Удивила не бредовость идеи с Марсом, а то, что глобальное потепление было темой уже в 80-е. Я то думал, что ее раскрутил гораздо позже небезызвестный Альберт Гор, а в то время все боялись исключительно «озоновых дыр». Но в отличие от безумно скучного «ужина» здесь всё намного бодрее. И переход по цепочке от одного сюжета к другому довольно нестандартный. Я всё ждал, что они начнут связываться друг с другом, как в фильмах Иньяриту. Но нет, не связались. Не все сюжеты и не все разговоры одинаково интересны и тем не менее скучно мне не было. La Cage aux folles Клетка для чудаков 1978 https://www.kinopoisk.ru/film/37721/?ysclid=lmcrej28nu520833230 IMDB 7.2 ЛГБТ фильм, не отягощенный Нетфликсом, может быть очень смешным. Конкретно, речь идет о Клетке для чудаков. Что-то подсказывает мне, что, если бы подобное кино вышло в наши дни, без криков по поводу «стереотипов» с той самой стороны не обошлось бы. Слишком уж нелепыми показаны герои. При этом они все добрые и человечные. Фильм очень хорош практически до самого конца. Но вот концовку смазали, как будто закончились деньги и съемки нужно было срочно сворачивать. Ну а американский ремейк показался мне скучным. Хотя рейтинг у него такой же и денег он собрал на порядок больше. Правда, смотрел я его больше 10 лет назад. Может пересмотрю, а может нет. Если комедия раз показалась скучной, то это уже не лечится.
-
Выбирал наушники конкретно в дорогу для A&K, в деталях написал здесь:
-
Как оказалось, проблема постепенного износа аккумулятора - удел не только смартфонов и ноутбуков. Заметил, что мой SP2000 стал быстрее разряжаться. Замерил, так и есть. 5 часов на средней громкости с Denon 9200. А было 7. Как узнать общее время наработки, без понятия. Навскидку где-то от трех до пяти тысяч часов. Возраст 3 года. То есть можно предположить, что сочетание 10 тысяч часов работы и 5 лет возраста сделает данный конкретный плеер нефункциональным, поскольку время автономной работы уйдет на 3 часа и ниже, что будет означать необходимость таскать с собой еще и powerbank. В этом плане Cayiin 8ii и некоторые другие выглядят предпочтительней с 10000 mah аккумулятором. Только в Каине всего 128 MB внутренней памяти - вообще насмешка.
-
Помню, что мускатная Улыбка, выпускавшаяся под Геленджиком, в начале 90-х была моим любимым вином. Не дали горбачевским орлам виноградники уничтожить и технологию соблюдали.
-
Помню, что оставили бутылку с советским золотым шампанским "выдерживаться". Довольно скоро там появился осадок. Ну а вообще шампанское по классической технологии в СССР делали в Новом Свете, немного в Абрау Дюрсо и пожалуй всё. Но точно не уверен. Уверен, что подавляющая его доля делалась по ускоренной технологии вдувания углекислоты в противовес ее образованию в рамках естественного брожения. Но людям нравилось. Я, например, в первый раз попробовав настоящий брют лет в 25, плевался: что за кислятина. Понимание пришло позже. А к некоторым любителям "полусладкого" может и до сих пор не пришло...
-
в союзе было хорошее импортное пиво, чешское пльзенское, например. свое пиво было так себе по причине отсутствия у нас своих приличных ячменя и хмеля. Очевидно, что закупалось в Европе не то, что лучше, а что дешевле, особенно хмель. с другой стороны раньше и трава была зеленее...
-
Нет предела совершенству. Сегодня пошел показать-похвастаться перед семьей как я лихо делаю подъем переворотом на турнике. А тут мужичок без напряга три раза подряд выход на две сделал, пока я разминался. Я так не мог даже в студенческие годы. Интересно, пьет он или не пьет?
-
L'humanité Человечность 1999 Человечность, 1999, Франция — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 6.8 В прошлый раз я говорил об одном из самых медленных в моей истории фильмов про Жанну Дильман, где она могла несколько минут просто стоять в очереди. «Человечность» на этом фоне может показаться сверхбыстрым шутером. Но без этого фона это тоже исключительно медленное кино, где герой может подолгу копаться в своем саду или ехать на велосипеде. Герой производит впечатление умственно отсталого человека. При этом он лейтенант полиции – наверное, самый странный офицер полиции из того, что я видел. Но у него есть особая черта – глубочайшая человечность. Она показана в виде его довольно странных физических контактов, например, когда он трется и целует признавшегося убийцу. Данный фильм как нельзя лучше отражает вопрос, затронутый в «Ирме Веп» - есть ли смысл в так называемом интеллектуальном французском кинематографе? У меня нет ответа. Первую половину мне было даже интересно и темп не особо напрягал. Но поскольку во второй части абсолютно ничего не изменилось, под конец я устал и заснул. И еще есть отдельные сцены, которые по идее что-то символизируют, но, что именно, я не разобрался и вряд ли буду. Например, крупный план очень заросших волосами женских гениталий, на который мы должны смотреть не менее минуты. Фото прилагать не буду. Klute Клют 1971 Клют, 1971, США — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 7.1 В небольшом американском городе ЧП – пропал человек, уехавший в командировку в Нью Йорк. Прошел год, полиция никуда не продвинулась. Начальник по работе этого человека предлагает полиции подключить частного детектива Клюта, который был к тому же другом пропавшего. Единственная зацепка – письмо развратного характера, найденное в тумбочке, которое пропавший человек – примерный семьянин – написал одной ньюйоркской проститутке. Клют отправляется в Нью Йорк на встречу с проституткой… Джейн Фонда получила Оскара за роль. Но я бы не согласился. Я не увидел в ней реального человека – только какой-то набор клипов без формирования их в законченный цельный характер. С другой стороны, я не очень знаком с ньюйоркскими проститутками. Может быть, они все такие. Мне намного больше понравился Дональд Сазерленд – отец однофамильного Кифера. Его меланхоличный при этом настойчивый персонаж показался мне намного более интересным. Ну и собственно детективный сюжет в целом неплох. Только странной выглядит логика в поступках убийцы. Ну и подоспевшее в последний момент «чудесное спасение» - впрочем, это Голливуд, а не французский артхаус. Le Havre Гавр 2011 Гавр, 2011, Финляндия — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 7.2 Режиссер Аки Каурисмяки творит обычно в нелюбимом мною жанре рассказов о тяжелой жизни простых людей. Он в общем не изменяет себе – люди здесь исключительно простые. Например, главный герой зарабатывает по 20-30 евро в день полулегальной чисткой ботинок у вокзала и в прочих людных местах, из которых его периодически гонят. Его друг и подельник вообще живет по поддельным документам, изображая китайца будучи вьетнамцем. Начинается всё с привычных тягот жизни: у героя тяжело заболевает жена. В порту находят контейнер с нелегальными эмигрантами из Африки, точнее из Габона, что означает, что они говорят по-французски. Один из нелегалов – мальчик-подросток сбегает. Такая вот завязка. Отличие «Гавра» от привычной чернухи в том, что события начинают развиваться не в ожидаемой депрессивной атмосфере безнадеги, а очень даже легко и непринужденно. Все люди вокруг, кроме злобной силы безликого государственного аппарата, оказываются душевными гуманистами, сопереживающими и готовыми прийти на помощь. Просто «Амели» какое-то. В жизни, конечно, всё по-другому. Но здесь не жизнь, а добрый пусть слегка скучноватый и неправдоподобный (особенно в концовке) фильм. The power of the dog Власть пса 2021 Власть пса, 2021, Новая Зеландия — описание, интересные факты — Кинопоиск (kinopoisk.ru) IMDB 6.8 Фильм сделан под эгидой Нетфликс. А что это значит? Мои оппоненты из ветки «Народонаселение» скажут, что это значит только то, что Нетфликс заплатил за съемки и разместил этот фильм в своей системе. Но мы то знаем, что это значит не только это… 11 номинаций на Оскар с одним выигранным. В чем-то киноакадемики не до конца убедились. Хотя, если бы давать оскары, я бы безусловно выбрал бы одного из лучших актеров современности «Мистера Шерлок Холмса», который по факту проиграл чернокожему Уилл Смиту. Я, впрочем, не в претензии – отца сестер Вильямс тот тоже сильно сыграл, а при прочих равных мы все понимаем… Фильм хорош съемками, атмосферой, напряжение которой постепенно нарастает. А почему, становится понятным только в самом конце. Сюжетный поворот оказался для меня неожиданным и сильным. Всё оказалось совсем не таким, как представлялось. Вспомнился «Контракт рисовальщика», где молодой художник до поры до времени думал, что он полностью контролирует ситуацию. Я бы дал этому фильму высшую оценку, если бы не Нетфликс…