Станислав - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Станислав

Senior Members
  • Content Count

    3005
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    3

Станислав last won the day on July 30 2015

Станислав had the most liked content!

Community Reputation

1154 Excellent

About Станислав

  • Rank
    Завсегдатай - не хочу маньяком быть
  • Birthday January 11

Информация

  • Город
    Москва
  • Audio system
    Chord red reference mk2, Chord 5300, Chord 8200. Onda Ligera, Nordost Valhalla, MW Belcanto.






























Recent Profile Visitors

14568 profile views

Display Name History

  1. Посмотрел вчера в 4К. Достоинством фильма является непрерывное напряжение, поддерживающее постоянный интерес к происходящему. В этом смысле он лучше параллельного просмотренного мной фильма Дель Торо Форма воды, где в первой части слишком много этой самой воды. Но недостатков все-таки гораздо больше. 4К очень невнятный - картинка излишне контрастная, поэтому мелких деталей нет, особенно в неярких сценах. В Форме воды 4К картинка гораздо лучше. "Галимая пропаганда" - с точки зрения сущности сюжета лучшего резюме не придумал. Благородные црушники и высокопоставленный предатель, уставший "жить в тюрьме". При этом звери-извращенцы со стороны ФСБ и такие же отвратительные олигархи. Да и молодые курсанты не лучше. Актриса на любителя. На балерину непохожа. Загримирована под русскую, это да. Особенно в некоторых сценах лицо типично уральское. Концовку не понял. Зачем нашим нужен был этот обмен? Если все заранее знали, чем все закончится, зачем американцы согласились?
  2. А я вчера по радио слышал песню: "мы будем просто танцевать не под Ольгу Бузову"
  3. Мистер Бин (он же агент Джонни Инглиш) по определению не является эстетским образом. Поэтому тонкого юмора а-ля Пьер Ришар ожидать от него не приходится. С другой стороны, в своем жанре данный фильм мне показался очень забавным - я смеялся от души несколько раз. Ну и с третьей стороны, в наше время вообще туго с комедиями. А уж чтобы и интеллектуально, и смешно одновременно - посоветуйте, обязательно посмотрю.
  4. Female trouble Женские проблемы 1974 https://www.kinopoisk.ru/film/22291/ IMDB 7.4 Режиссер Джон Уотерс со своей музой – трансвеститом по кличке Divine (Божественная) и еще несколькими сподвижниками, среди которых особенно выделяется Эдит Массе (тетя Ида) снял один из самых отвратительных и мерзких фильмов, которые я видел, если мы не идем совсем уж в область, где обитают Ллойд Кауфман и иже с ними. В чем был смысл этого жуткого гротеска и почему многие с восторгом к этому творению отнеслись, о чем говорят включение в Критерион, высокий рейтинг IMDB и положительные отзывы на том же IMDB и Кинопоиске? Не знаю и понимать лень. У меня есть еще один фильм с этой компашкой – Розовый фламинго. Говорят, что он еще более мерзкий. Может быть, поэтому Критерион пока его к себе не взял. А может еще и возьмет. Fish tank Аквариум 2009 https://www.kinopoisk.ru/film/akvarium-2009-421506/ IMDB 7.3 Еще один фильм о жизни «отбросов общества». Только сейчас мы в Англии и имеем не отвратительный гротеск, а самую что ни на есть унылую, при этом чернушную драму о неблагополучной семье. Именно поэтому, несмотря на множество фестивальных наград, включая приз жюри Каннского фестиваля, несмотря на то, что его включили в список «1000 фильмов, которые надо посмотреть», я не могу поставить фильму оценку выше той, что поставил. Потому что на мой взгляд никто не снимает более сильные чернушные драмы о неблагополучных семьях лучше, чем наши отечественные режиссеры. «Елена», «Волчок», я бы мог вывалить целый ворох фильмов, каждый из которых сильней бьет по нервам – «так жить нельзя!». А какую еще цель, кроме напрячь нервы, подобные фильмы могут преследовать? Актриса в роли главной героини выглядит убедительно. Притом, что это ее первая роль: режиссер выбрал ее, увидев, как она на улице ругается с бойфрэндом. То есть, возможно, играла себя. После этого никаких успехов, кроме съемок в сериалах, у нее не было. Certain women Несколько женщин 2016 https://www.kinopoisk.ru/film/neskolko-zhenshchin-2016-893610/ IMDB 6.3 Режиссер собрал трех статусных актрис: «музу» Линча Лору Дерн, «жену величайшего шоумена» Мишель Вильямс и «самого знаменитого оборотня» Кирстен Стюарт, явно договорившись с ними о минимально возможном гонораре. Потому что данный фильм, снятый в стиле артхауса для второстепенных кинофестивалей, заведомо не предполагал кассовых сборов. Так и вышло: 12 наград и 47 номинаций при 1 миллионе долларов сборов в прокате. Много положительных отзывов. Мне же фильм не понравился. 3 не связанных друг с другом истории о непростой жизни женщин в небольшом городке на севере США. В одной адвокат Лоры Дерн понимает, но ничем не может помочь своему нервному клиенту. В другой просто жена Мишель Вильямс чувствует непонимание со стороны близких и хочет заполучить старые кирпичи. В третьей героине, ухаживающей за лошадьми, понравилась молодая учительница Кирстен Стюарт, которая, несмотря на свою постоянную усталость, выглядит для нее человеком с другой планеты. Меня эти истории оставили абсолютно равнодушным. Кто-то же внес этот фильм в список 10 лучших в 2016-м году. Ging chaat goo si Полицейская история 1985 https://www.kinopoisk.ru/film/22791/ IMDB 7.6 После чернухи и тягучих драм этот классический фильм Джеки Чана, пересмотренный спустя лет 10-15, стал глотком свежего воздуха. Надо отдать должное Критериону, что с небольшой надбавкой к стандартной цене, они в один выпуск поместили 2 фильма. Хотя могли бы и все 4. Но не буду придираться. Как таковой сюжет в фильме очень незатейливый. Но это компенсируется поистине феноменальными экшн сценами. Это был Гонконг 80-х – никаких тебе компьютерных спецэффектов. Поэтому не скажу, что волосы встают, но впечатляет. В конце, как это у Джеки Чана принято, показывают неудачные дубли. Людей уносят на носилках. Уверен, что покалечилось немало. Сразу вспоминается фильм Шоколад про девочку-аутиста. Но если не отвлекаться на размышления о нелегкой судьбе актеров, фильм и сегодня смотрится замечательно. Ging chaat goo si juk jaap Полицейская история 2 1988 https://www.kinopoisk.ru/film/22777/ IMDB 7.1 На успехе первой серии сняли продолжение с теми же героями. Осмысленного сюжета здесь еще меньше, чем было. Но драки просто фантастические с еще большим юмором, чем в первой части. Трудно сказать, что больше всего понравилось. Но по памяти в первый раз я до слез смеялся в моментах, когда Джеки Чан пытается оторвать водосточную трубу и когда кидается «взрывающимся чесноком».
  5. Продолжаю смотреть и покупать критерионовские фильмы. Есть для меня загадки, как действует спрос и предложение в этом конкретном случае, например, как происходит отбор в коллекцию. Как часто правообладатели отказывают Критериону? Также непонятно, почему они не могут постоянно поддерживать полный набор фильмов, ведь предлагаются не сегодняшние однодневки, а нетленная классика? В чем смысл выпускать «новый» фильм 40-х годов и не довыпускать фильмы 60-х, если сток закончился? Потому что разрешение правообладателей отдельно получается на каждый новый тираж? Или они заинтересованы во вторичном рынке «редкостей»? Одним из возможных ответов является то, что, как и с 3Д, Критерион собирается сворачивать выпуск фильмов на физических носителях. В этом году они запустили онлайн-сервис Criterion Channel. В России пока не работает. Условия в США не знаю, кроме того, что подписка стоит $11 в месяц. Но можно ли смотреть любые фильмы по заказу или есть ограничения, без понятия. Важно, что они озаботились онлайном и, как уже отказались в свое время от видеокассет, лазерных дисков и, как сейчас постепенно отказываются от дивиди, так, возможно, в какой-то момент откажутся и от блюрэев. Хотя бы, чтобы буклеты не выпускать. То ли в подтверждение этого, то ли как раз наоборот цены на критерионовские блюрэи на Амазоне снизились на 20%: с $29 до $23. Так что с учетом транспортировки до дома один фильм обходится мне сейчас в 2000 рублей. Это, пожалуй, последний оставшийся у меня предмет коллекционирования. Текущий размер моей критерионовской коллекции 160 фильмов, и я продолжаю покупать. Были бы в России на вторичке, тоже посмотрел бы. Только не встречал я предложений. La genou de Claire Колено Клэр 1970 https://www.kinopoisk.ru/film/23887/ IMDB 7.7 Сценарист и режиссер Ромер создал цикл «моральных историй». Этот фильм одна из таких историй. Другую «Моя ночь у Мод» я смотрел раньше и написал в ветке IMDB, почему мне она совсем не понравилась. Здесь мы имеем сюжет типа «Лолита лайт». Но абсолютная никчемность как описываемых событий, так и самого главного героя сделали для меня просмотр простой потерей времени. И я в этом настолько уверен, что даже не захотел ознакомиться с мнениями тех, кто высоко этот фильм оценил. L'année dernière à Marienbad В прошлом году в Мариенбаде 1961 https://www.kinopoisk.ru/film/v-proshlom-godu-v-marienbade-1961-57986/ IMDB 7.9 Один из самых странных фильмов, которые я когда-либо видел, а может быть и самый странный. Если в нолановском #14 Начало с первого раза я не смог понять временно-пространственные переходы, со второго внутренняя логика до меня в целом дошла. Здесь же сама зацикленность временной конструкции, как в линчевском Шоссе в никуда, подразумевает невозможность ответа на вопрос, что же все-таки произошло. Именно это является причиной, что этот фильм одновременно попадал в списки как самых лучших, так и самых худших в истории. Авторы не сильно помогали, в разных интервью давая разные трактовки сюжета, что публике не очень помогало. Наверное, лучшую дала моя супруга: «это просто сон». Если не пытаться понять смысл и не нервничать из-за сверхмедленного сюжета, в котором одни и те же фразы повторяются по многу раз, то просмотр фильма может принести удовольствие. По крайней мере работа оператора выше всяких похвал. Мариенбад, наверняка, повлиял на многих, например, на Линча. В частности, сцены в гостиной в кубриковском Сиянии, где герой Николсона общается с призраками, очень похожи. Ну и еще в фильме есть игра 16 спичек - вариант игры Ним. Мы с женой несколько раз сыграли – говорят, после показа фильма в течение какого-то времени народ вовсю на нее подсел. La planète sauvage Дикая планета 1973 https://www.kinopoisk.ru/film/134741/ IMDB 7.8 Несмотря на отсталое по нынешним временам качество анимации, на мой взгляд, это один из лучших фантастических мультфильмов в истории. Уже самая первая сцена, где мать пытается защитить ребенка от непонятной напасти, несет в себе огромный эмоциональный заряд. Когда становится понятным, что это была всего лишь детская игра, примерно такая же, в какую дети играют, создавая препятствия для муравьев, то становится ясным главный замысел авторов – обратиться к человечеству в его спокойном отношении к насилию как над себе подобными, так и в особенности над теми, кто «ниже нас в развитии». Пересказывать сюжет не буду. Еще раз замечательный мультфильм, к которому у меня 2 главные претензии. Точнее главная одна: он слишком короткий. В результате абсолютно брошены главные действующие лица первой части: девочка и ее отец. И очень скорострельно показан финал. По сути одной фразой объяснили, что было дальше. Еще бы 20 – 30 минут... Говорят, что мультфильм создан по книге, сюжет которой был сильно изменен. Не знаю: не читал и вряд ли когда-нибудь доберусь.
  6. Sasameyuki Мелкий снег 1983 https://www.kinopoisk.ru/film/100057/ IMDB 7.3 Продолжая тему аристократии, посмотрел фильм про японскую семью из высшего общества в конце 30-х годов прошлого века. О семейной жизни в Японии в те времена я знал в основном из фильмов Одзу. Контраст огромный. Оказывается, были большие двухэтажные дома с большими комнатами и прислугой. Были роскошные яркие одежды. Кимоно героинь впечатление производят серьезное. В общем, как и Висконти, режиссер здесь нацелен на изображение внешнего благополучия, чтобы бедность и лишения не заслоняли моральных страданий. Но страдания в этом фильме как-то несильно вдохновляют. В течение 2 часа 20 минут нам рассказывают о четырех сестрах. Старшая сестра не хочет уезжать из Осаки, где она прожила всю жизнь, в Токио, куда переводят ее мужа. Вторая сестра не хочет отпускать третью и четвертую, которые ей помогают вести хозяйство. И еще она подозревает мужа. Третью сестру всю дорогу пытаются женить. Это главная тема и она напоминает тему Норико в Поздней Весне Одзу. Ну и четвертая сестра – бунтарь. Еще подростком она сбежала из дома с любимым, и эта история попала в газеты, бросив тень на репутацию семейства. Теперь она продолжает бунтовать, попадая в истории. Вот и весь фильм. Малодинамичный сюжет, сознательно остановленный перед началом войны с Америкой – жизнь героев явно должна была измениться. Но краски яркие, природа с цветущей сакурой красивая. Ну и еще получил новую информацию о закрытом традиционалистском японском обществе, в котором иностранцы могут работать и даже проживать, но никогда не будут приняты. Например, я узнал, что когда мужчина из более низкого слоя общества женится на девушке из высшего света, он должен взять ее фамилию. Особенно, если в семье нет мужчин. Это важно для сохранения рода. В данном случае Макиоки был важным родом в Осаке. Но у отца было четыре дочери. У двоих замужних мужья взяли фамилию Макиоки. Code inconnu: Récit incomplet de divers voyages Код неизвестен 2000 https://www.kinopoisk.ru/film/kod-neizvesten-2000-18342/ IMDB 7.2 Попугав и возбудив публику Забавными играми, Ханеке через 3 года снял драму о жизни в современной Европе. В то время тема иммигрантов уже была актуальной, в том числе для Парижа. Однако она не выходила на самые первые полосы, как произошло в последние годы. В этом смысле авторов можно назвать провидцами. Фильм не самый простой. В нем не только социальные вопросы, но и темы отцов и детей, отношений и др. Однако лично для меня главной является тема культурной ассимиляции «понаехавших», точнее ее невозможности. В отличие от «законсервированной» на острове Японии, где на каждом чужаке стоит соответствующая метка, Европа сознательно или нет, открыла двери. Поток, очевидно, в одну сторону. И в основе этого потока различный уровень жизни. Стремясь к лучшим материальным условиям люди из Африки, Ближнего Востока и Восточной Европы, приносят весь свой багаж и где-то мирно, а где-то агрессивно (сцена в метро) вываливают его на головы толерантных западных обывателей. И даже если все идет плохо, даже если расистски настроенные полицейские избивают ни в чем не повинного сына, на предложение вернуться в Африку его мать реагирует резко отрицательно: столько было потрачено сил, чтобы закрепиться в Париже, ну уж нет! Главная героиня, которую, как всегда, прекрасно играет Жюльет Бинош, олицетворяет ту самую Европу, в жизни которой есть «естественные» проблемы с молодым человеком, которому проще воевать, чем жить обывателем пусть даже с любимой, его братом, который не хочет быть фермером, работой, когда на кастинге ты выворачиваешься наизнанку, а на тебя не обращают внимание. Но ко всему этому добавляются проблемы с иммигрантами. Она пытается от них дистанцироваться, но не получается, потому что они не спрашивают о том, чего она хочет – они пришли сюда со своими правилами всерьез и надолго. Tant qu'on a la santé Было бы здоровье 1965 https://www.kinopoisk.ru/film/172229/ IMDB 7.1 Третий фильм Этекса в виде четырех несвязанных друг с другом миниатюр. Первая типа фильма ужасов по конструкции похожая на клип Джексона «Триллер». Вторая – несмешная комедия ситуаций. Третья и четвертая – очень смешные. В принципе можно смело начинать с них. Настроение поднимают. Le grand amour Большая любовь 1969 https://www.kinopoisk.ru/film/145045/ IMDB 7.6 Снова не то комедия, не то драма от Этекса. В очередной раз изображая все того же социопата, здесь он тем не менее до поры до времени пользуется большим успехом у женщин. Однако с приходом 18-летней секретарши, которая видит в нем только начальника и старика, все меняется. Фильм может быть и был бы неплохим, если бы меня не раздражал герой Этекса. Позабавил момент, когда его друг учит его как общаться с женщинами – напомнило несравненный фильм Монстр с Бениньи. Acht Stunden sind kein Tag Восемь часов еще не день 1973 https://www.kinopoisk.ru/film/491823/ IMDB 8.5 Этот восьмичасовой телевизионный фильм напомнил мне Ольгу Сергеевну, вышедшую примерно в то же время. Такое же сочетание производственных вопросов, семейных отношений и любви. Только что-то Ольгу Сергеевну Критерион не спешит восстанавливать и предлагать – режиссер Фассбиндер и режиссер Прошкин – по-видимому, разный вес имеют в кинематографе. Хотя лично мне наш фильм понравился больше. Весь фильм для меня был на грани: «что будет дальше?» и «все надоело, выключаю». Тем не менее, досмотрел и узнал, что: В начале 70-х у рабочих ФРГ уже были вполне себе серьезные права. Они могли легко устроить «итальянку», отказаться от навязанного сверху мастера, на переезд завода в новый район выставить пакет требований. А еще СССР называли страной рабочих и крестьян при этом. Но что касается СССР притом, что индивидуальные права рабочих были весьма сомнительными, собственность на средства производства не была частной. И этот вопрос Фассбиндера беспокоил. Поэтому в фильме есть сцена, когда компания предложила рабочим половину сверхплановой прибыли, началось обсуждение, почему половину, а не все. Ну и дальше пошли рассуждения, в которых словосочетание "прибавочная стоимость" впрямую не звучало, но подразумевалось. Вопрос, как разделить бригадную премию между членами бригады, остро стоял уже тогда. Но и до наших дней идеального решения нет: поровну, пропорционально тарифам или по КТУ, который сама бригада установит? Меня в свое время вопрос «идеальной» системы оплаты труда рабочих тоже очень волновал. В начале 70-х аренда более-менее приличной квартиры стоила 350 марок. Пенсия пенсионеров составляла 1000 марок на двоих. Женщины, даже молодые и красивые, не брили подмышки – стиль 70-х. Проблема иммиграции никого не интересовала. В фильме «о жизни» только одна второстепенная линия связана с гастарбайтером, причем не из Мали или даже Румынии, как в «Код Неизвестен», а из Италии. При этом на фоне немецких рабочих он показан таким простаком и работником более низкой квалификации. Очевидно, что показать на машиностроительном заводе турка или чернокожего, было тогда бы встречено смехом. Немецкие рабочие много пили, причем напивались в стельку. Особенно по радостным событиям (свадьба коллеги) или из-за несчастной любви. Женщины к этому относились спокойно. Также они порой дрались прямо у себя на участке, не стесняясь бить по лицу и пинать ногами. Ударить прилюдно жену или ребенка по лицу не считалось чем-то зазорным. По крайней мере никаких ответных действий за этим не следовало. Бюрократия была, но стоило привести детей в мэрию и пригрозить статьей в газете, как вопросы решались. Да в общем много чего можно узнать о жизни в ФРГ простых городских людей в начале 70-х из этого фильма, если, конечно, это кому-то интересно.
  7. Так все-таки американцы могут снимать аниме, пусть даже испорченное?
  8. С этим я не спорю - у всех свое отношение. Я тоже к разным фильмам Тарантино отношусь по-разному, хотя большинство их для меня очень яркие. Однако спорить с тем, что фильмы Тарантино - событие, по-моему, непродуктивно. Поэтому я привел цифры по оценкам/обзорам. Общие сборы - плохой для меня показатель, поскольку кассу комиксов двигают подростки, пересматривающие одно и то же по нескольку раз. Фильмы Тарантино - R, то есть 18+.
  9. Абсолютно. Ну разве что Нолана можно сравнить. Забудем про мстителей и прочую комиксовую жвачку, включая реинкарнацию звездных войн. Кто, кроме Нолана, может похвастать таким количеством оценок/обзоров на IMDB? А это вне относительно того, что конкретный человек в силу своих индивидуальных склонностей думает о Тарантино, лучшее доказательство того, что эти фильмы ждут и о них говорят: Восьмерка 440000/1290 Джанго 1220000/1360 Ублюдки 1128000/1680 Убить Билла 912000/2185
  10. Нет сейчас на мой взгляд другого такого режиссера, потому что любой новый фильм Тарантино - событие в кинематографе, которого ждут, о котором говорят. Здесь много уже написали, в основном я согласен. Ну а что касается критиков - повод для сарказма всегда можно придумать, тем более если речь о Тарантино. С чем я глубоко не согласен - с приведенным не менее двух раз ущербным переводом названия фильма Death Proof. Сам герой Рассела говорит: This car is 100% death proof. Only to get the benefit of it, honey, you REALLY need to be sitting in my seat. Перевод: "Эта машина на 100% защищена от смерти. Правда, чтобы воспользоваться этим, дорогая, ты должна сидеть на моем месте." Как можно было так посмеяться над тем, что имелось ввиду под "death proof"? Один из самых бездарных переводов на русский в истории.
  11. Сегодня об аристократии Morte a Venezia Смерть в Венеции 1971 https://www.kinopoisk.ru/film/smert-v-venetsii-1971-32970/ IMDB 7.5 Лучано Висконти сам был из аристократической семьи. И он любил снимать про аристократов. Снимал знаменитые, для меня порой очень скучные фильмы, особое место среди которых занимает Леопард. Вот и здесь, фильм, который позитивно настроенным критикам нужно трактовать, изучать его подоплеку, чтобы потом объяснять, почему рука мастера здесь не дрогнула и это на самом деле замечательная работа… Смысл в том, что стареющий профессор-композитор понимает, что он вышел на финишную прямую, когда у него случается сердечный приступ прямо во время выступления. Он отправляется подлечиться в Венецию в отель, где останавливаются представители высшего общества из разных европейских стран. Время – на стыке 19-го и 20-го века. Пока все еще мирно, поэтому в отеле живут русские, поляки, немцы и другие. Первые минут 15, пока ничего не понятно, меня захватили. Сюрреалистические сцены на пароходе, потом в гондоле – я думал, что будет очень интересно. Но уже через 15 минут я понял, о чем этот фильм. И, увы, не ошибся. Раскрывать фишку не буду. Если у кого-то возникнет желание ознакомиться с одной из поздних работ стареющего классика, который умер через несколько лет после выхода Смерти в Венеции и который, возможно, ассоциировал себя с этим профессором, то пожалуйста. Мне не понравилось: скучно, претенциозно, аморально. Madame De… Мадам Де… 1953 https://www.kinopoisk.ru/film/madam-de-1953-25598/ IMDB 8.0 Хотя ветка IMDB для меня основная, а у этого фильма оценка 8.0, напишу здесь. Просто летом я смотрю Критерион, восьмерки попадаются не часто. Чтобы по горячим следам, да к тому же и в тематическом сообщении об аристократии пойду на это «преступление». Здесь у нас французская аристократия в конце 19-го века. Жену называют то графиней, то мадам. Мужа то графом, то генералом. Так я и не понял до конца, при титулах они или нет, но сути это не меняет. Высшее общество и в этом высшем обществе любовный треугольник. Казалось бы, что может быть скучнее тем более, что мы говорим о черно-белом фильме 50-х годов. Ан нет. Стараниями режиссера и актеров создана история, которая не отпускает, в которой нет театрального пафоса. Играют по-современному. В фильме сочетаются легкость повествования, в которой есть место и комичным моментам, например, когда ювелир в очередной раз пришел к графу с сережками, с постоянно растущим напряжением. Посмотрел с женой – правильный выбор. Howards End Усадьба Хауэрдс-Энд 1992 https://www.kinopoisk.ru/film/7740/ IMDB 7.5 Еще один фильм из жизни аристократии. Все те же времена – начало 20-го века. Теперь мы переносимся в Англию. Есть 3 уровня, как нас учили в советское время, три класса. Правда, привычные названия: капиталисты – пролетарии тут не совсем применимы. Вилкоксы – типичные представители аристократии, переквалифицировавшейся в буржуи. Шлегели – уже сложнее. Отец их был как бы немецким поэтом, но при этом служил в войсках. Чем сестры занимаются, я так и не понял. По-видимому, ничем: старшая сестра говорила о доходе 600 фунтов, то ли в месяц, то ли в год, но, возможно, это рента. Ну и Барты. Они не пролетарии, поскольку муж работает клерком в страховой компании, но по ходу фильма неоднократно подчеркивается, что они самые низы общества, вынужденные просить у родственников то 5, то 10 фунтов. Фильм о том, как они все оказались связаны друг с другом. Фильм беззастенчиво манипулирует эмоциями зрителей, периодически переходя на надрыв. Например, сцена «встречи старых знакомых» на свадьбе и все, что за ней последовало, откровенная манипуляция. Но сделано все очень грамотно так, что, если в этой манипуляции и была задача подцепить зрителя, она была выполнена. Но не только зрителя. Фильм номинировался в 1993-м году на 9 Оскаров и получил 3. Смотрел сам, но в ближайшее время обязательно пересмотрю с супругой – уверен, это «ее» фильм. Yoyo 1964 https://www.kinopoisk.ru/film/153203/ IMDB 7.6 Этот фильм как бы считается вершиной творчества Этекса, он номинировался на Пальмовую ветвь, но победил в странной номинации «Лучший фильм для молодежи». Что в нем молодежного, ума не приложу. Ну разве что клоуны. Проблема в том, что для меня это недокомедия (смешных моментов раз два и обчелся) и недодрама. Линии начинаются и не развиваются. Что у героя произошло с родителями? Почему он не попытался развить отношения с «любимой», как бы понятно. Непонятно, как она себя повела – исключительно символично, появившись в нужный момент вместе с родителями. Фильм насквозь пронизан сатирой, но эта сатира несмешная. Первые полчаса – пародия на аристократию, потом пародия на Гитлера с отсылками к «Великому диктатору», потом сатира на телевидение и т.д. и и т.п. Может в то время это был свежо и современно – сейчас скучно. Что понравилось мне, это представленный в полный рост один из моих любимых тезисов по жизни: если очень чего-то хотеть и поставить все на карту для достижения этой цели, то у тебя все получится. У героя получилось, правда, закончилось все неуверенностью, что это была та самая главная цель.
  12. Le soupirant Воздыхатель 1962 https://www.kinopoisk.ru/film/vozdykhatel-1962-172230/ IMDB 7.3 Критерион в одном издании выпустил несколько фильмов Пьера Этекса – французского режиссера и комика 60-х, фильмы которого 40 лет были на полке так, что он смог их показать только, когда ему было уже за 80. Воздыхатель – первый его полнометражный фильм, задающий образ героя: нечто среднее между Чарли Чаплиным и Мистером Бином. Насколько я понимаю, в этом ключе он плюс-минус выступал во всех своих фильмах. Не шедевр, но некоторые моменты исключительно смешные. Особенно мне понравились сцены с папашей. Chasing Amy В погоне за Эми 1997 https://www.kinopoisk.ru/film/11017/ IMDB 7.7 Клерки Кевина Смита мне понравились, что первые, что вторые. Да и Догма при всем маразме сюжета равнодушной не оставила. А вот с этим фильмом осечка, хотя он у многих считается культовым. Много диалогов и все тараторят так быстро, что даже с субтитрами нужно очень напрягаться, чтобы не потерять нить повествования. Ладно в Клерках это были разговоры ни о чем. Но здесь типа серьезные вопросы поднимаются. Потом сюжет, где совершенно дубовый по-американски герой Бена Аффлека, такой типичный инфантильный 30-летний субъект, который, судя по всему, никогда не имел серьезных отношений, влюбляется в дамочку, которая ну совсем не годится для первой серьезной любви. Но самое забавное, что и дамочка не послала его куда подальше. Дальше идут маложизненные диалоги, открытия и страдания. Потом идет бессмысленный морализаторский монолог о любви от «молчаливого Боба», давший название фильму. Герой вроде бы проникается основным посылом этого монолога, но поступает совершенно алогично с невообразимым предложением своей «девушке». Единственный забавный момент связан с сатирой на «притеснение чернокожих». Режиссеру это сошло с рук. Также ему сошел с рук непрозрачный намек на то, что лесбиянки они такие, пока не найдут приличного мужика. Сейчас бы этот номер не прошел уж точно. World on a wire Мир на проводе Welt am Dracht 1973 https://www.kinopoisk.ru/film/mir-na-provode-1973-335480/ IMDB 7.9 Райнер Фассбиндер снял первый фильм в стиле киберпанк. За 25 лет до Матрицы у нас типичная матрица, где не все так, как на самом деле. А оттуда, где на самом деле, и обратно в нее можно попасть по телефону, очевидно не мобильному, поскольку мобильных телефонов тогда не было. Здесь же, задолго до Her поднимается вопрос, можно ли полюбить компьютерную программу, если у нее есть аналог человеческого сознания? Ну а вообще это параноидальный детектив, в котором прекрасно сыграл актер – главный герой. Да и другие тоже хороши. Поскольку это именно детектив в фантастической оболочке, убогие спецэффекты не напрягают. Также меня совсем не напрягла длительность 3 с половиной часа, которая по мнению некоторых классифицировала этот фильм как минисериал. Rumble fish Бойцовская рыбка 1983 https://www.kinopoisk.ru/film/3751/ IMDB 7.3 Фрэнсис Форд Коппола снимал гениальные фильмы. Потом были Изгои о молодежной банде. Не знаю, чем ему так приглянулась именно эта тема, но Бойцовская рыбка в общем то о том же самом, о жизни участников молодежных банд в американских городах 70-х годов. Фильму не откажешь в стиле с точки зрения операторской работы. Хорош Мики Рурк в своем типичном образе с лукавым прищуром. Через пару лет он снимется в 9.5 недель. Хотя фильм совершенно о другом, образ тот же самый. Но мне этот образ нравится. Что мне не понравилось – сюжет, который ну совсем не вовлек. В том числе не увидел я никакого символизма в итоговой сцене, давшей название фильму. Что хотел сказать автор: из «тюрьмы народов можно вырваться только ценой огромных жертв?» Свобода невозможна? Не знаю. Еще меня жутко раздражало то, что, хотя, по-видимому, это была задумка авторов, со мной она не сработала. Главного героя всю дорогу звали Расти Джеймс – все без исключения. То есть, если Расти – имя, а Джеймс – фамилия, почему никто ни разу не назвал его Расти или мистер Джеймс? Ну а героя Рурке вообще ни разу ни по имени, ни по фамилии не назвали. Неотправленное письмо 1960 https://www.kinopoisk.ru/film/neotpravlennoe-pismo-1959-46400/ IMDB 7.9 Раз уж упомянул я об операторской работе, как можно тут же не вспомнить про гениального Урусевского? Он здесь в своей манере нестандартных углов съемки и прочих вкусностей. Что же касается фильма, как такового, сюжет не отпускает. Но в отдельных диалогах проскальзывает излишний театральный пафос. Не думаю, что реальные геологи так по жизни друг с другом говорят. Не знакомым с Калатозовым, я бы порекомендовал начать с «Летят журавли» и «Я Куба». Ну а потом уже «Письмо». В общем и целом хороший фильм.
  13. Странно, ветка про Бузову осталась, а все, что было занесено во флейм куда-то делось. Интересно, насовсем или временные глюки?Все почему-то молчат.
  14. Ездили вчера в Абхазию. Тоже Грузией когда-то была.
  15. La double vie de Véronique Двойная жизнь Вероники 1991 https://www.kinopoisk.ru/film/18317/ IMDB 7.8 Одновременно родились 2 одинаковых девочки, совсем одинаковых. Но не близнеца. Одна в Польше – другая во Франции. Мы знаем, что такого не бывает. И я не знаю, в чем была грандиозная задумка автора? Показать, что все люди на Земле как-то связаны? Но имеем, что имеем: 2 истории. Одна короткая и грустная. Вторая меланхоличная, но уже с более-менее позитивным концом. Я бы назвал Кесьлевского «польским Вонг Кар Ваем», но с оговоркой, что последний мне все же нравится больше. Repo man Конфискатор 1984 https://www.kinopoisk.ru/film/4403/ IMDB 6.9 Очень странный фильм, к которому не подобрать жанра. Он как бы фантастический, поскольку в нем присутствуют инопланетяне. Правда, мы их так ни разу не увидели, а все события, что с ними связаны, занимают процентов 10 времени. Он как бы драматический с точки зрения судьбы главного героя. Правда, лично я этой судьбе ничуть не переживал, поскольку герой мне с самого начала был мало симпатичен. Он как бы экшн боевик, потому что стреляют/убивают/гонятся. Но это здесь явно не ключевое. Он даже комедия, поскольку главные бандиты выглядят комично, несмотря на показную крутость. Что-то в стиле немецких «головорезов» из Большого Лебовского. Весь этот винегрет смотрится довольно бодро. Но при этом я им не проникся. Не прониклись и зрители, когда этот фильм вышел на экраны. Его моментально убрали и были готовы списать убытки. Однако его вытянул саундтрек с Игги Попом, Рамонз и иже с ними. Саундтрек стал типа платиновым, а потом и фильм подтянулся, потихоньку став культовым. Carnival of souls Карнавал душ 1962 https://www.kinopoisk.ru/film/226228/ IMDB 7.2 Пример психоделического ужастика, который до сих пор актуален именно потому, что психология здесь доминирует над собственно ужасами. Девушка заблудилась между мирами живых и мертвых. Она хочет разобраться, но, может быть, уже слишком поздно. Я уверен, что этот фильм дал идеи множеству авторов в дальнейшем. Навскидку, Шестое чувство. Или, когда мертвец во Властелине Колец под водой вдруг открывает глаза – здесь есть точно такая же сцена. Концовка к счастью не соответствует тогдашним канонам, которые портят мне просмотр из-за своей предсказуемости. El Norte Север 1983 https://www.kinopoisk.ru/film/sever-1983-79100/ IMDB 7.7 Отношение у людей к беженцам бывает очень негативным. Что греха таить, я сам порой воспринимаю их как безликую массу, саранчу, летящую туда, где можно «срубить бабла на халяву» - съесть не ей посаженный урожай. То, что они переносят лишения, то, что многие гибнут по дороге. Ну да, плохо, конечно. Но кто их звал? Этот фильм не перевернет картину мира в целом. Но опять же меня он заставил изменить свою точку зрения. Мы не знаем конкретных ситуаций. И я не сомневаюсь, что среди них есть похожие на историю брата и сестры из Гватемалы, решивших поискать счастья «на севере» - в США. Когда у «безликой массы» появляются конкретные судьбы, страшные судьбы, которым начинаешь сопереживать, поневоле становишься гуманистом. Сильный, хотя и очень грустный фильм. Впечатлительным дамам не рекомендую – с женой пересматривать точно не буду. Like someone in love Как влюбленный 2012 https://www.kinopoisk.ru/film/606807/ IMDB 7.0 Киаростами, модный иранский режиссер, всегда снимал необычные фильмы. Например, про товарища, который выдавал себя за режиссера – фильм «Крупный план», про который я писал в ветке IMDB. Его более мэйнстримовый «Билеты» все равно выдает не самые реальные ситуации столкновения людей из абсолютно разных миров. Однако в конце пути режиссера на мой взгляд начало заносить. Если «Копия верна», о которой я писал выше, еще как-то заставляет поверить, что фильм умней, чем зритель, то данный предпоследний фильм Киаростами лично меня не обманул. Это пустышка с претензией на что-то серьезное, в которой нет ни формы, ни содержания. Лучший момент в фильме – первые 15 минут, когда вроде бы завязывается что-то интересное, но потом следует жуткий пафосно-банальный эпизод с бабушкой, а дальше все хуже и хуже вплоть до одной из самых бестолковых концовок, что я в кинематографе видел. В двух словах. Есть флегматично-меланхоличная девушка, которая пытается учиться в университете, любит бабушку, но при этом еще и работает проституткой, причем работает жутко халтурно: приходя к клиенту, тут же идет спать. Есть старый профессор, которому одиноко, которому не нужен по разным причинам секс, который только хочет пообщаться по душам с тем, кто похож на его внучку, и не придумывает ничего лучше, чем заказать проститутку. Есть молодой человек девушки, который хочет на ней жениться, не догадываясь, чем она занимается. Он хороший механик при этом вспыльчивый и склонный к насилию. Фильм в основном про эту троицу. Последний фильм Киаростами – 24 кадра – также вышел на Критерионе. Но зная то, что это два часа, когда тебе показывают фотографии по 5 минут на каждую, и ничего больше, я, пожалуй, воздержусь.
×
×
  • Create New...