Объективы до "цифровой" эпохи разрабатывались действительно с учетом того, что сводить лучи в одну точку вовсе не обязательно.
Исходя из этого "поколение" нынешней оптики значительно точнее в этом плане. Видимые абберации, которые и создавали ранее ту "фирменную картинку" ради которой все мечтали иметь Noct, на самом деле в цифре проявляются не в очень хорошем варианте.
Noct это "красивая сказка" но не более того. В нынешних условиях (цифровой эры) объективы Zeiss, особенно такие как 15, 21, 25, 50 Макро, 100, 135 и Otus, знчительно превосходят оригинальные Canon и Nikon.
Вся "хваленая" резкость Nikkor, это сверх всего лишь "высокий контраст". Поэтому при печати больших форматов или черно-белых фото оптика Canon находится в более выгодном положении.
Это расплата за "репортажность" системы.