Weya - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Weya

Newbie
  • Публикаций

    18
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

16 Neutral

О Weya

  • День рождения 11/10/1979

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    из музыки - академическая, джаз, свободная импровизация
  • Аудиосистема
    Simaudio MOON 380D
    Simaudio MOON i3.3
    Harbeth Super HL5 plus
    Полный сет Crystalvox Signature
    Light Harmonic LightSpeed 10G
    Kubala-Sosna Elation jumpers
    Skylan speaker stands

Посетители профиля

2785 просмотров профиля

История отображаемого имени

  1. Да, краеугольные камни... Добавил бы ещё исполнение Ивана Моравца (Ivan Moravec), как желательное к ознакомлению. Вариант для тех, кто ждёт от ноктюрнов веского поэтизма, чар душевных и всего такого, в хорошем смысле. Есть, что почерпнуть... Мой же выбор давно за Аррау: высвобожден, по-толковому смел (вариации с фактурой, темпом, фразами). Не теряя в поэтике, приобретает в турбулентном затаённом мороке; в бездне неразгаданной. Как бы кучеряво это не звучало... Вопрос персональных предпочтений, окаянный.
  2. Frederic Chopin - Claudio Arrau - The Nocturnes - Decca/Philips - 1978 Как оказалось, ноктюрны идеально созвучны не только ночи, но и дневному русскому пейзажу за окном. Запасшись горячим шоколадом и алкоголем, внимаю виду голых деревьев, разбросанным листьям, туркестанскому галдежу, осенней нашей ветренной землице... И любимая интерпретация: Клаудио Аррау. Драма+лиризм, наполненность рубато эмоциональная соседствуют у него с неким размеренным, естественным движением во времени, натурной разумностью уклада что-ли... плюс прочее непонятное и не салонное. Золотая середина и терра инкогнита в едином целом. Чистосердечные рекомендации...
  3. Weya

    ECM

    Если мы с Вами видим творчество Густавсена как в меру меланхоличную элегию, с акцентом не на импровизационную структуру, а прежде всего на мелодику, то... ... на ECM подобного хватает, худого и доброго, но прямой наводкой попадает, по-моему, лишь альбом Аnat Fort Trio - And If, с относительной скидкой на средиземноморский колорит (пианистка из Израиля). Один из удачных ECM-овских релизов последних лет, где привычный для этого лейбла "туман" делит место с интересной композицией. Если понравится And If, то попробуйте и её альбом A Long Story. Ещё можно выделить в этой струе, из качественного: 1) Benedikt Jahnel Trio - Equilibrium (весьма схожий подход... но в музыке больше драматичных нюансов, чем у Густавсена и Форт); 2) Bobo Stenson Trio - War Orphans (в меру похоже... с уклоном местами в импровизацию ECM-овского типа, с "ущербом" для окрыляющей мелодии); 3) Marcin Wasilewski - любой альбом (особенности - см. п. 2); 4) 5) P.S. На ECM много интересного. Но серого в 10 раз больше... Соблюсти грань между утончёнными, пространственными, самодостаточными структурами и elevator music Айхеру и Ко. далеко не всегда удаётся. Прежде всего, это касается релизов 90-х и 2000-х. Но... это на мой скромный взгляд.
  4. И вам спасибо. Покупать прямо сейчас не стану, ибо выставка в моём случае - это не конечная точка в романе, а несколько путевых заметок в блокноте на недалёкое будущее: чему уделить внимание, к чему вернуться, над чем подумать. Полагаю и надеюсь, у меня будет время и место более обстоятельно познакомиться с данной акустикой... - попробовать варианты усиления, а также понять, как с ней гармонируют цифровые источники звука (на знакомом музыкальном материале, часто далеко не "референсном"). Под "теснотой пространства" я имел в виду больше "этический", а не технический аспект (при всей важности последнего). В моём, испорченном вольными восточно-сибирскими сопками понимании, даже в большом помещении такая АС рискует выступить чужеродной техногенной доминантой, привлекая к себе внимание глаз. Ассирийских крылатых быков ставить к ней в пару...
  5. Более всего звуком понравилась система с электростатами Quad ESL-2912. Цена тоже конкурентная. (Немного грустно от того, что дома подобные АС вряд ли поставлю, из соображений этики, эстетики, а также "непреходящей тесноты" пространства. Хотя, чем чёрт не шутит…) Поставить для себя "галочку", кого-то и что-то отметить... Чтобы позже оценить это в более располагающей обстановке.
  6. Если говорить о полных циклах... В своё время выделил для себя вот эти два прочтения: 1) Scriabin - Complete Piano Sonatas - Ruth Laredo - очень "романтический" вариант. Исполнение полно контрастов, эмоциональных амплитуд. Это по-скрябински. Где-то даже по-листовски. Весьма. 2) Scriabin - Complete Piano Sonatas - Hakon Austbo - чуть более отстранённое, "туманное" что-ли исполнение. В том смысле, что меньше того нерва в туше, "праведного" фактурного драматизма, который наблюдается у Ларедо. Интерпретация, более расположенная именно к слушательскому толкованию - за этими туманностями, подвижными, клокочущими и устремлёнными... слушатель может разглядеть, прочувствовать, какие угодно вещи. Это снова по-скрябински. По сравнению с обоими вариантами, исполнение Ашкенази выглядит более консервативным, осторожным, эмоционально разгруженным. Слышал скрябинские сонаты Угорского. Мне показалось, Угорский - это Ашкенази. Но уже в коксе : ) К слову, я так и не добрался до Скрябина в исполнении, например, Софроницкого... Но ни первый, ни второй тут не виновны... - "просто", немного отдалился от романтической и околоромантической музыки в какой-то момент...
  7. Одна из самых эмоционально сдержанных интерпретаций скрябинских сонат... Это обычно для Ашкенази - консервативная "правильность" и рациональность, даже технократичность... явленые у него везде и всюду, но не везде и всюду уместные. "Неколебимый профессионализм". IMHO. А ведь Скрябин - это стадии экстаза, турбулентность, странный огонь, лёд, апокалиптика, фатальное движение, право на ошибку... - где мало места расчёту, уверенности, традиционной логике, вниманию к "правильному себе" и т.д. За это его и ценим. Интересно, почему выбрали именно Ашкенази среди прочих. Где и в чём нашли "своё".
  8. Не было и нет желания спорить. Возможное недопонимание спишем на формат общения. Но если запутал, то уточню сказанное: Рихтер, по крайней мере, как я его услышал по Шуману, Баху, Шуберту – художник целого и объемлющего. (Например у Бренделя в бетховенских сонатах, помимо целого, я могу удовлетвориться виртуозными, кристально выверенными деталями. В противоположность Рихтеру). Откликнулся на ваше "Все пытаюсь понять,где я дурак и чего не понимаю... Ну вообще не трогает". Если близка тема живописи, то тоже проведу параллель: рихтеровский пианизм, на мой взгляд, может быть одной из инкарнаций картин Вильяма Тёрнера. "The New Moon" Есть пейзаж. Нет понятийной точности, нет объективных выверенных точек. "Всё размазано", как вы выразились. Но поди ж ты - и тут есть чувство - вот оно, в нашем сердце, разуме, опыте, ожиданиях. Они уже успели оценить знак этой картины. Значит, есть результат. И ключ к Рихтеру нам наверное можно поискать где-то в подобных краях, а не в исполненных точности и блеска деталях, нюансировке… - Если с разбегу не получается : ) Или натуралист Шишкин с дюже конкретными медвежатами и очерченным бревном оказался нам ближе, чем мазня Тёрнера? Тоже здорово. Опять же, здесь нет предмета для спора… И конечно, тут мне сложно претендовать на какую-либо истину... Ваш опыт - это ваш опыт.
  9. Хм... собственно, мой посыл как раз был о том, что в случае с Рихтером, да и вообще с романтизмом, не всегда стоит сильно приглядываться к филиграни (хотя желание такое возникает иногда. И почему бы нет? Порой в этих оттенках разных исполнений - новые живые краски, новые эмоции, а иногда даже концепции). Вы не ищете филигрань, акценты и мандавошек у Рихтера. ОК. - И это уже пол дела. Далее возможен следующий этап соучастия - а именно: разделить с пианистом и с его музыкой этот большой, масштабный поток. Не столько по-потребительски "найти" в этом потоке "то-то и то-то", "жемчужину-другую", сколько понять для себя его движение в целом. Или не понять. - Куда оно ведёт? Куда привело? Могу ли я всем этим вдохновиться? Не могу? И забыть про "рихтер должен" и т.п.. Как-то так. : ) Повторюсь - сам на данный момент не близок к Рихтеру. Лишь попробовал сформулировать то, с какой стороны и каким образом нам можно попытаться подступиться к этому пианисту. А про отсутствие "стихии" у Шуберта вы кстати зря. Например, в его поздних квартетах - там как раз оно самое и есть.
  10. Возможно, виной тому - не сильно выраженное внимание к микродинамике и к (микро)колористике у Рихтера(?). В музыке, особенно в романтической и эмоционально наполненной, для многих из нас очень порой важна фактура отдельной ноты, малые акценты и оттенки... это да. А Рихтер скорее с масштабными смыслами имеет дело, или даже с вихрем их... с крупными образами... Может быть, он где-то что-то утаивает, но вместе с тем многое открывает. На уровне простых действенных ассоциаций, я это ощущаю, как порыв ветра, ливня, пламени огня, или как натуральный панорамный пейзаж . - когда для общего впечатления уже не столь существенны нюансы, что виделись бы в других обстоятельствах важными… Когда вдруг понимаешь большую стихиию, и не возвращаешься к её частностям. Ибо уже не нужно. Примерно так у меня было с его шумановским концертом... Тоже не поклонник Рихтера. Любому из его исполнений предпочту другие варианты. И вместе с тем понимаю тех, кто видит в нём одного из главных поэтов пианизма. Может, и сам когда-нибудь к рихтеровской музыке приду… не исключено. Если захочется в необъятном романтизме что-то взять для себя.
×
×
  • Создать...