gloffs - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

gloffs

Members
  • Content Count

    231
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

21 Neutral

About gloffs

  • Rank
    Завсегдатай

Информация

  • Город
    Кемерово
  • Audio system
    Foobar - Prodif-88 - обратная синхронизация через модуль от KNLL - DAC6v3 на PCM-63 от SergioT - выхлоп Гагарин 2
    новый усилитель Зуева - Акустика PMS от Троелса

Recent Profile Visitors

1435 profile views

Display Name History

  1. Эту тему я хотел бы посвятить обсуждению только синхронного реклока. Не асинхронного, т.к. асинхронный реклок мне не интересен. Только синхронный т.к. только синхронный реклок теоретически позволяет отвязаться от транспорта и заменить СД транспорт любым компьютером. Когда я общаюсь с упертыми аудиофилами на тему вывода звука с компа в качестве, сопоставимом с качеством СД транспорта, он всегда мне говорит, что синхронный реклокинг это ерунда и ничего он типа не решает. Я уверен, существуют миллионы людей, которые не понимают важности синхронного реклока. Поэтому, у меня есть большое желание привести в порядок как свои мысли на эту тему, так и помочь этим людям понять, как им может помочь синхронный реклок. Итак, что такое синхронный реклок? Прежде всего надо понять, что синхронный реклок обязательно требует обратной синхронизации транспорта и клока в ЦАПе. Очень неплохо этот принцип обьясняется вот здесь: http://sergeysvs.narod.ru/projects/Clocking/DACs_topology.html в разделе F: Вариант синхронизации от блока ЦАП (F). Следующий текст скопирован оттуда: Если транспорт имеет возможность синхронизации от внешнего источника, то такая конфигурация также позволяет достичь низких величин джиттера на входе м\с ЦАП. Данный вариант аналогичен варианту с I2S*Enhanced, за тем отличием, что данные от транспорта к ЦАП передаются по традиционному интерфейсу S/PDIF, а сигнал синхронизации может подаваться либо по коаксиальной, либо по оптической линии связи. Недостаток данного варианта (как и вариантов С, Е и I2S*Enhanced) состоит в том, что для работы с различными цифровыми источниками (32, 44.1, 48 кГц) необходимо либо иметь несколько отдельных генераторов, либо строить перестраиваемый генератор (DDS или VCO). В последнем случае, величина фазовых флюктуаций может быть неудовлетворительной. Для использования выносного блока ЦАП только с одним цифровым источником (CD-DA), данный вариант, на мой взгляд, оптимален. Но к сожалению, на данной странице не объсняется, что же такое синхронный реклок. Я в принципе теоретически понимаю этот момент следующим образом: когда сигнал с компьютера через ЮСБ-И2С или СПДИФ-И2С конвертер поступает на ЦАП, то мы имеем там 3 сигнала в формате и2с: data - данные или биты в формате 44.1кГц или другой частоте LRCK - биты левый правый канал BCLK - битклок, это тактовая частота, по сигналу которой каждый бит данных с линии DOUT загружается в следующую ИМС. При выходе с компьютера эти три линии имеют страшный джиттер и особенно важен здесь сигнал BCLK т.к данные в мс ЦАП подаются по битклоку Так вот обычно (по крайней мере в моем ЦАПе) все эти три сигнала при выходе из компьютера сначала проходят через микросхему цифрового фильтра (ЦФ), а потом через микросхему реклока, где все эти три сигнала заново реклочатся от клока, который стоит в ЦАПе (прямо в нескольких см от микросхемы ЦАП). То есть когда ЦАП работает, в ЦАПе есть генератор (мастерклок), который тактирует следующие компоненты: 1. микросхему ЦАП 2. микросхему ЦФ 3. передается в транспорт в виде такта обратной синхронизации для тактирования транспорта, например, звуковой карты компьютера. Т.к. к все эти три компонента тактируются от одного мастерклока, то разница между периодами такта всех этих трех компонентов не может превыщать 1/3 периода клока. Значит они синхронизированы по времени и все биты, выходящие из транспорта (комппьютера) без проблем стройными рядами доходят до микросхемы ЦАП, которая конвертирует их в аналоговый сигнал без джиттера и соответственно мы слушаем с компьютера звук в качестве, которое не хуже качества СД транспорта. Как это еще можно объяснить по другому, более наглядно? Я понимаю это так: вот начинается период мастерклока, например на частоте 16 мГц (384fs), потом передается следующий период клока и т.д. Так вот грубо говоря (я не буду здесь приводить здесь точных цифр, прошу не пинать меня за это, только приблизительные для лучшего понимания) , при передаче с транспорта на ЦАП одного сэмпла с данными этот мастерклок "выстреливает" около 100 раз. И в течение этого времени передается только один сэмпл с данными. Затем мастерклок передается еще сто раз и в это время передается еще одигн сэмпл и так происходит все время, пока мы слушаем музыку. Как тут могут потеряться биты? Это невозможно. Ведь мастерклок посылает команду на передачу данных с компьютера примерно сто раз пока передается один сэмпл! Данные никак не могут потерятся и не дойти до мс ЦАП т.к. частота мастерклока примерно в сто раз выше частоты сэмпла 44.1 кГц. При этом тут возникает еще один момент: при передаче данных с транспорта на мс ЦАП они сначала проходят через мс ЦФ. У меня в данном случае в роли мс ЦФ выступает SM5842. В даташите на эту мс ЦФ написано следующее: Jitter-free Function (SYNCN) The arithmetic circuit and output control timing is derived from the system clock, and is therefore independent of the input LRCI and BCKI clocks. Accordingly, any jitter in the data input clock (LRCI and BCKI) does not cause jitter in the output. Generally, the internal timing is synchronized to the LRCI input timing after a system reset release, when RSTN goes from LOW to HIGH, on the first LRCI clock start edge. If the input timing and LRCI start edge timing subsequently drift, the input timing is automatically resynchronized when the timing error exceeds a certain value. There are 2 timing error values at which resynchronization occurs, selected by the state of SYNCN. То есть у данной мс ЦФ есть так назывемый jitter free безджиттерный режим работы, при котором сигналы, которые поступают с компа (LRCI и BCKI) с оромным джиттером, выходят с выхода мс без джиттера т.к. сама мс ЦФ убирает этот джиттер. После прохождения через мс ЦФ эти три сигнала затем поступают на мс реклока и еще раз реклочатся. Смысл двойного реклока состоит в том, что сама мс ЦФ создает достаточно крупный джиттер и этот джиттер далее уничтожается мс реклока. То есть получается, что от джиттера компа там уже вообще ничего не остается. Ну это все теория. А как же на само деле? И вот тут получаются непонятки. У меня личноэти непонятки были связаны с тем, что я долго бился с помехозащищенностью ЦАПа. Дело в том, что все компоненты ЦАПа должны быть правильно размещены по отношению друг к другу, а также провода между узлами ЦАП должны быть плотно свиты между собой, и особенн важно то, как именно организована передача данных с конвертера в ЦАП по и2с шине. Эта шина подвержена всяким наводкам, которые убивают звук на корню и таким образом в ЦАПе все может работать правильно схемотехнически, но весь звук к сожалению убивается на корню наводками внутри ЦАПа. Я долго мучался с этими наводками от незнания, а также от того, что даже на форуме Вегалаб не все знают, как правильно избавляться от наводок. В результате я свел наводки к минимуму. Сейчас у меня есть 2 способа вывода звука с компа: 1. через конвертер спдиф - и2с по коаксиалу 2 через конвертер спдиф - и2с по оптике 3. и еще есть болгарская USB-i2s платка с выводом звука на другой ЦАП также по I2S. Но в данном случае нет мс ЦФ т.к. в болгарской платке нет ЦФ и плата подключается прямо по и2с к микросхеме ЦАП. Функцию ЦФ исполняет плагин в фубаре. Так вот с одной стороны исходя из теории синхронного реклока звук должен быть одинаковым как при выводе через коаксиал, так и через оптику, но звук то разный. Я лично думаю, что причина этой разности состоит в том, что вероятно почерк транспорта проходит сквозь реклок, но в сильно ослабленном виде в виде наверное какого то остаточного джиттера, а т.к. джиттер коаксиального соединения отичается от оптического джиттера, то это я и слышу. Либо есть еще другое обьяснение: при выводе звука с компа вместе с сигналом поступают также УВЧ шумы. При этом у коаксиального соединения шумы имеют один почерк, а у оптического другой почерк. Эти шумы хотя и ослабляются, но они все равно передаются на мс ЦАП, но в сильно ослабленном виде. И я это слышу. У СД транспортра также есть свой джиттер т.к. у любого клока, даже самого совершенного в мире есть свой джиттер и даже свой почерк джиттера. Поэтому народ говорит, что разные СД транспорты имеют разные почерки. Самый интересный для меня вопрос на данный момент заключается в том, в чем же все таки отличается вид синусоиды СД транспорта и синхронного реклока после обработки сигнала с компьютера? К сожалению, у меня нет осциллографа и я не могу посмотреть на такие осциллограммы. А хотелось бы... При разговорах с некоторыми товарищами, для которых СД транспорт это священный грааль,а компьютер - вселенское зло, они мне говорят, что при обратной синхронизации невозможно добиться высокого качества т.к. при передаче клока из ЦАПа в транспорт возникает очень большой джиттер. Данный джиттер не имеет никакого значения т.к. наша задача состоит только в том, чтобы период клока в ЦАПе отличался от периода клока в траспорте не более чем на 30%. Обеспечить такую точность нет никаких проблем. Поэтому звук никак не зависит от качеста клока в обратной синхре. Я у себя часто проводил следующий опыт: просто отключал в настройках звуковой карты синхронизацию от внешнего клока. Звук вообще нкиак не менялся ни на йоту. Только временами были слышны щелчки из-за рассинхронизации.
  2. Мне лично кажется, что автомобильное аудио это отст-й с точки зрения качества звука. Какой это в задницу Hi End? Нет в авто никакого высокого конца.
  3. Тогда надо искать другого более сговорчивого продавца
  4. Принято, коллега. Постараюсь впредь не быть таким назойливым, коллега.
  5. так ведь идея хорошая, очень хорошая. Вот я и довожу до сведения... Или вы считаете, что идея дерьмовая?
  6. есть вот такая идея по превращению старого СД плеера в качественный ЦАП: http://www.gloffs.com/old_cd_player.htm
  7. блин. какой облом. Значит перед покупкой надо просить продавца, чтобы он сфоткал маркировку на мс ЦАП в СД плеере.
  8. Есть вот такая вот идея насчет превращения винтажного СД плеера в современный ЦАП: http://www.gloffs.com/old_cd_player.htm
  9. Есть вот такая вот идея насчет превращения винтажного СД плеера в современный ЦАП: http://www.gloffs.com/old_cd_player.htm
  10. Есть вот такая вот идея насчет превращения винтажного СД плеера в современный ЦАП: http://www.gloffs.com/old_cd_player.htm
  11. Time Left: 5 months and 19 days

    • FOR SALE
    • 3/10 WORKS, BUT OLD

    Продается модернизированный винтажный СД плеер PHILIPS CD 380 на топовых мультибитных микросхемах ЦАП. В результате модернизации СД плеер переделан в ЦАП высокого качества путем встраивания в СД плеер качественного USB конвертера на основе XMOS. Данный СД плеер не может проигрывать компакт диски, но его можно подключить к компьютеру через USB порт и использовать в качестве внешнего ЮСБ ЦАПа высокого уровня качества. При этом функция цифрового фильтра исполняется специальным плагином на компьютере (ресемплером). При желании его можно использовать как NOS ЦАП, то есть ЦАП без передискретизации. Во время продажи данный СД плеер обладал высоким качеством звука на уровне современных ЦАПов стоимостью как минимум 100 000 рублей. Встроенный ЮСБ конвертер позволяет проигрывать как обычные аудио файлы в формате 16 бит 44.1кГц, но и также частотой вплоть до 44.1кГц, 48кГц, 88.2кГц, 96кГц, 176.4кГц, 192кГц, 352.8кГц, 384кГц, 705.6кГц и 768кГц Разрешение: 16, 24 и 32 бита DSD Аудио через PCM сэмплы DSD64 (2.8224мГц и 3.072мГц), DSD128 (5.6448мГц и 6.1440мГц) и DSD256 (11.2896мГц and 12.2880мГц) Нативный DSD DSD64 (2.8224мГц and 3.0720мГц), DSD128 (5.6448мГц и 6.1440мГц), DSD256 (11.2896мГц и 12.2880мГц) и DSD512 Преимущество использования винтажного плеера в роли внешнего ЦАПа состоит в том, что с течением времени стоимость хорошего звука все время растет и если 30 лет тому назад хороший звук можно было получить за 500 долларов за компонент, то сейчас для получения хорошего звука надо потратить как минимум 2000 долларов. Исходя из этого значительно выгоднее превратить во внешний ЦАП винтажный СД плеер, чем покупать новый ЦАП за 2000 долларов, если вы хотите получить достойный звук.

    25,000.00 RUB

    Кемерово

  12. Да ты пойми. У меня есть один знакомый любитель звука, который всегда критиковал мой ЦАП и только теперь он сказал, что мой ЦАП от компа слушать можно в сравнении с его СД плеерами. Ну ладно. Давай на этом закончим. Все таки это оффтоп в данной ветке.
  13. Век воли не видать. Клянусь мамой. Вот те крест. Я даже забожиться могу.
  14. Между прочим у Троелса на сайте есть и такие варианты, т.е. для любителей шириков. К сожалению ширик не даст ни верха, ни тем более баса. И вообще любая акустика - это компромисс.
×
×
  • Create New...