Владимир Данилов - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Владимир Данилов

Members
  • Content Count

    515
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

703 Excellent

About Владимир Данилов

  • Rank
    Завсегдатай
  • Birthday 08/11/1971

Contact Methods

  • Website URL
    https://dorius.ru/

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    Аудио, авиация, интересная и редкая музыка
  • Audio system
    В шоу-руме постоянный выбор из нескольких систем. Любимая акустика - Dorius Canto, Dorius Unica Prima, Dorius F-1. Любимые усилители - Noosfera Tarkus, PAS-240, Eridan Audio Quasar.
  • Hi-Fi Industry relationship
    Производитель (на продажу)

Recent Profile Visitors

2962 profile views

Display Name History

  1. Нет, это не я был. Но широкополосники готовить тоже люблю, иногда даже получается ))
  2. А между тем первая пара полочных Canto отправилась к заказчику. Весьма интересная акустика получилась, с взрослым "напольным" звуком, но довольно требовательная к усилению из-за импеданса 4 Ом.
  3. Собрался полный комплект Эридан Аудио - усилок, ЦАП, фонокорректор и полочные АС.
  4. Не спеша растёт витрина, впервые за всю историю нашего шоурума в нём поселился винил. Неожиданно был впечатлён хваткой и напором усилка Rega Elex-R, а новый маленький Rega io за свою цену просто шедевр. На месте наших авторов усилителей до 150 т. я бы немного напрягся...
  5. Вчера в шоурум вернулись усилитель "Квазар" и ЦАП "Антарес" от Эридан Аудио. Долго разыгрывались, привыкая обратно к забытому помещению, но спустя часа три как будто раздвинули занавес перед сценой. Не вдавался в суть шаманских камланий, предпринятых авторами за время отсутствия аппаратов, но сейчас эта пара играет просто роскошно. Есть энергия и напор, но звук при этом остаётся чистым и прозрачным. Отменные сочные тембры, хорошо ощутимые вкусные послезвучия. На сложных составах прекрасно слышны разные планы, при этом ни один инструмент не маскирует другие. Сцена раздвинута за базу колонок, некоторые инструменты воспринимаются очень рельефно. Даже на бюджетной акустике Canto пара от Эридан Аудио выдала весьма серьёзный, слитный и музыкальный звук, вполне заслуживающий определения "породистый". Различия при переходе на существенно более дорогую Unica Prima были слышны в глубине планов, длительности послезвучий, нюансах и живости в нижнем регистре. Так что, господа, всех приглашаю отслушать это чудо к нам на Октябрьское поле, о потраченном времени точно не пожалеете!
  6. Кстати, акустика Canto совсем скоро будет доступна и в полочном исполнении - с одной мидбасовой головкой и в корпусах половинной высоты. Общий дизайн как у напольной модели на фото, характер звука и основные характеристики останутся теми же, за исключением импеданса (4 Ом в полочной версии вместо 8 Ом в напольной) и максимальной долговременной мощности (70 Вт против 140 Вт у напольной). Комплектация та же: головки ScanSpeak, детали фильтра Mundorf, разводка VdH, свои терминалы bi-wiring на прочной стальной пластине. Цена обещает быть ещё более вкусной по сравнению с напольниками... Послушать/пощупать/приобрести в шоуруме можно будет примерно с середины июля. Само собой, на заказ возможны любые варианты отделки и индивидуальные пропорции/форма корпусов.
  7. Нижняя щель - выхлоп многокамерного трансформатора. Это мой фирменный способ акустического оформления, более 10 лет назад я получил на него российский патент на изобретение. Эта конструкция представляет собой последовательность камер возрастающего объёма, соединённых щелями или трубами увеличивающегося сечения. За динамиком находится первая, самая маленькая камера, излучение в пространство происходит из последней, самой большой камеры. При определённом соотношении объёмов камер и размеров труб эта конструкция перестаёт быть резонансной и начинает вести себя как длинная линия с переменным волновым сопротивлением, т. е. становится аналогом обратного рупора. В итоге в первой камере за динамиком мы имеем высокое давление при малом объёмном смещении воздуха, динамик практически стоит на месте даже на самых низких частотах. На выхлопе в самой большой камере наоборот, давление падает, а вот объёмное смещение воздуха разгоняется, как если бы мы использовали головку на два-три калибра больше. Я использую эту технологию во всех без исключения акустических системах Dorius, за 15 лет удалось отработать и матмодель, и корректное измерение, и все нюансы конструктива. Реально в живых конструкциях удаётся продлить басовую полку где-то на октаву ниже собственного резонанса динамика, максимальный измеренный прирост эффективности на нижней границе по сравнению с закрытым ящиком составил почти 20 дБ. При этом, поскольку динамик практически не имеет хода, а объёмное смещение раскачивается акустически, удалось получить нелинейные искажения в басовой области в пределах 0,1-1%.
  8. А тем временем в магазин подтянулись колонки Wharfedale и вертушки Rega. Планирую на следующей неделе поставить в шоурум комплектик Rega и что-нибудь интересное наушниковое от Stax. В недалёких планах подружить мою акустику с усилением Brуston, есть ощущение, что заиграет интересно...
  9. Сегодня в нашем шоуруме гостил новый стример/цап/ушной усилитель от Felix Audio. Первое впечатление очень достойное: Во-первых, аппарат очень ровный на звук. Поначалу он может показаться серым и скучноватым, но потом понимаешь, что тембры верны, общий баланс прекрасно соблюдён, нигде ничего не выпирает и при этом все детали на месте. Во-вторых, он играет слитно, не дробя материал на аудиофильские звучки. Выражение "музыка льётся" - как раз про этот случай. Сцена просторная. Общая подача комфортная, долгое прослушивание не утомляет. В беседе с заказчиком Феликс приоткрыл часть секретов, подход к организации питания необычный и довольно фанатичный . Но тут идёт речь о его ноу-хау, если он сочтёт нужным, расскажет сам подробнее. Слушали через Quad Artera Solus по линейным входам, с акустикой Canto и Unica Prima. Перед визитом долго перебирал проводочки, без вопросов самым музыкальным вариантом оказались сетевые и акустические EFa Life. Вне всякого сомнения, аппарат заслуживает внимательного знакомства. Очень надеюсь в скором времени поставить его на нашу витрину, тем более, что автор грозится новым корпусом.
  10. А в этом случае дизайнер заказчика поставил жёсткое требование - шары строго заданного размера, динамики утопить с фаской. Ничего, сделали, свели, играет отлично! Головки коаксиальные Seas H1602, опять две полосы с перехлёстом в синфазном включении, очень интересное шелковистое покрытие а-ля софт тач.
  11. Многокамерное оформление способно дать совершенно новое звучание любимым и хорошо знакомым динамикам. Вот, к примеру, пара работ ателье на известных головках Tannoy DC2062:
  12. А вот та же Unica Prima, но в корпусах под размеры заказчика. Отделка шпоном оливы и эвкалипта:
  13. Большим достоинством многокамерного оформления является возможность выбрать практически любую форму АС - главное, сохранить расчётные объёмы камер. Так что внешний вид будущей акустики ограничен только пожеланиями заказчика и возможностями нашего производства, кстати, довольно широкими. Вот, к примеру, внешний вид акустики Unica Prima - гнутая стенка корпуса выклеивается на матрице под прессом из тонких слоёв фанеры, детали фасада и рупора фрезеруются на ЧПУ. Покрытие - чёрная краска с шагренью, прочный двухкомпонентный шелковисто-матовый лак:
  14. Важной составляющей проекта Dorius.ru является акустическое ателье - услуга, позволяющая вместе с заказчиком разработать и изготовить именно ту акустику, которая нужна в его помещении и тракте. Мы вместе определяем необходимую конфигурацию и настройку будущей АС, подбираем подходящую по бюджету и звуку комплектацию. Для этого в нашем шоу-руме собран специальный стенд с набором многокамерных корпусов различного объёма, где в один клик можно установить любой набор головок. Первая прикидка сведения делается в активе, затем макетируются пассивные фильтры, тонкая доводка идёт с компонентами из тракта заказчика. При необходимости финальную подгонку делаем на месте установки.
  15. И ещё позвольте уделить немного внимания нашему фирменному типу оформления - многокамерному акустическому трансформатору. Это оформление решает одну основную задачу - согласует акустически высокое собственное сопротивление излучения головки и низкое волновое сопротивление нагружающей её среды, которое к тому же падает пропорционально кубу снижения частоты. Конструкция трансформатора содержит несколько камер последовательно увеличивающегося объёма, связанных между собой трубами определённого сечения. Динамик устанавливается в меньшую, первую камеру, излучение в пространство происходит из последней, самой большой камеры. При определённом сочетании параметров в полосе до 3 октав эта конструкция перестаёт работать как набор резонаторов, а начинает вести себя как длинная линия с уменьшающимся волновым сопротивлением, т. е. математически становится подобна рупору. За динамиком у нас находится область высокого давления с малым объёмным потоком, на выходе многокамерной конструкции это преобразуется в высокий объёмный поток, который соответствовал бы головке гораздо более крупного калибра. Дополнительным бонусом конструкции является возможность управления АЧХ, ФЧХ, ГВЗ, что всегда позволяет подстроить проектируемую АС под индивидуальные особенности помещения и тракта. Для иллюстрации эффективности трансформатора на графике показана АЧХ с 1 метра мелкоширика Fostex FE126EN в закрытом ящике 8 л и в испытательном многокамерном корпусе общим объёмом 60 л. Не обращайте внимания на провал выше 100 Гц - это особенность конкретного испытательного корпуса, в готовых конструкциях его нет.
×
×
  • Create New...