nikola1971 - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

nikola1971

Members
  • Публикаций

    130
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

27 Neutral

Информация

  • Город
    Петербург
  • Аудиосистема
    SONY XB-770 DAC AD1862 Пред Сlon nac УМ Clon NAIM nap250 АС 18W/8531G00 и r2904/70009

Посетители профиля

1307 просмотров профиля
  1. nikola1971

    Выбор фонокорректора

    Да, с возможностью по визуализации и оперативной подстройкой по месту-входу-картриджу, оно, как-то нагляднее получается... Да, и Ortofonовский диск, действительно, весьма "своеобразен". Под него нужно ещё и коррекцию вводить или просто знать о его особенностях АЧХ. До того, как нашёл подтверждение, с других источников, о его "кривизне", не мог понять: в чём проблема, при выводе результатов измерений. Одна из функциональных страничек, как раз относящихся к проведению теста, со свип-тоном. И, как может быть представлен результат тестирования. В данном случае, после контрольной-тестовой проверки, со свип-генератора, через анти-RIAA. Через действующую схему корректора. В данном случае, "пентод-триод", что - неважно. Просто, как пример работы над интерфейсом(самостоятельным) управления и контроля параметров корректора, а заодно и по автоматизации и дистанционному позиционированию, у некоторых проигрывателей. В которых, фирмами были заложены функции автоматического управления тонармом(Denon, Victor).
  2. Информация, возможно, будет интересна тем, в первую очередь - самодельщикам, кто заинтересуется возможностью сборки клона, а самое главное - получившимися результатами, звуковыми впечатлениями. В группе в ВК (NAIM-clon), один из участников только что отписался о своих впечатлениях от звука, собранного клона-комплекта 152+140. Короче, не бойтесь - собирайте, несмотря на то, что на наших, Российских просторах эта схема, почти "под запретом" и под обструкцией <инженеров>(в кавычках или без - не знаю...) с форумов
  3. Комплектацию, всё равно те кто начинал собирать из наборов, заменяют на более качественную(подлинную), а из набора остаётся только печатная плата. Хотя, и её можно сделать самому. Комплектация в NAIM - главное! К примеру, без транзисторов ZTX - вообще ничего толкового не получится и так, и к другим элементам схемы - очень пристальное внимание и подбор.
  4. Вот и я считаю: сильно не переживайте, если сам шум таков, что слышен только, если ухо к динамику прислонять. А, если, как выше сказано Юрием - это их "фича" такая, то они очень продвинуты и солидарны с мнением Е. Петрова: " Речь прежде всего о том, что шум не является лимитирующим для ДД. Потому, что под шумом может жить много чего ещё - и, главное: шум изрядно выглаживает микроискажения. Реально улучшает разрешение - улучшение идёт не столько за счёт маскировки, сколько за счёт реального (физически обусловленного) размазывания продуктов по спектру вместо концентрированных палок в немузыкальных интервалах (эти палки более назойливо лезут в уши, портя впечатление, чем размазанный шумом широкий мазок)." Если во всё это не верится - просто нужно быть проще
  5. Так у нас само повторение схемы вызывает такие бурные дебаты и непонимание, типа: "схема - прошлый век" и "танталы - не для звука" Даже на всемирном форуме, в ветке о "140" и относительно новой "TGM10" - нет понимания, представления и обсуждения того факта, что NAIM - это, именно, ДВУХБЛОЧНИК. Только таким термином пользовался тот человек, который и меня познакомил, первоначально, с этим звуком , не вдаваясь в название фирмы и саму схему. Человечек, кстати, с отличным "звуковым чутьём", хорошо всем известный, по некогда существовавшему питерскому тандему, с "ламповой темой". Много ли таких систем, из достаточно простых, по схемам, которые могут одновременно быть на 90% "ламповыми" на соответствующих жанрах и, одновременно, на 100% "жёсткими и агрессивными" на самых "забойных" Роках, на которых "Ашные Худики" сдуваются и "теплеют" ни к месту.
  6. А, почему нет? Важно - основные признаки сохранить, а в нюансах - отличия могут быть, обусловленные собственными предпочтениями. Да, и самих NAIMов много моделей и у них же, тоже отличия есть.
  7. А, я думал, что уже 4,7К стоит. Но, если действительно шум реально высок, возможно стоит подобрать малошумящие транзисторы. Я, не знаю, какой шум по слуховому ощущению у Вас получается, но думаю, что не больше, чем у магнитофона с качественной лентой (и без) и включённой системой ШП. По, крайней мере, у меня - так, при сравнении с декой AZ-7. Если видели замеры Александра, то у него от -95дБ и чуть ли не -75дБ получалось. 75дБ, кстати, и сравнимо с моим МГ, в режиме "Долби С" . Фон - да, существеннее заметен.
  8. Да, фон от РГ больше зависит, а шум в меньшей степени, но всё-таки какой-то уровень "шшшш" идёт и с источника и, соответственно, тоже усилится предом, а возможно, что и сам РГ( в моём случае - это набор резисторов smd DACTа) - тоже создаёт слабый шум, который при выкрученном РГ усилится в 270раз. Но, это - такой мизер. Если хочется, можно пробовать подбирать малошумящие транзисторы в пред, точнее хотя бы входной.
  9. Да, шшшшипит тихонько-тихонько...общее усиление пред-оконечник, если не ошибаюсь 270, можно сказать приближается по чувствительности к корректорам и УВ МГ. А, ещё, есть одна теория, по которой равномерный по спектру шум - даже пользу приносит Но, уровень шипения таков, что слышен, если только ухо к динамику прислонять, сетевой фон - и, то чуть выше(заметнее)
  10. Наверняка, какой-то уровень фона будет, при полностью вывернутом РГ. По измерениям, у Александра, получалось в районе 95дБ. По моим "ушным замерам", тоже на мощностях выше средних - немного слышен сетевой гул. В преде железо корпуса соединено с минусом, соответственно и есть связь по нему, между каналами. В УМ - связи минуса с железом и между каналами нет, т.е. "петли" по межблочным кабелям не получится. "Петля" только между источником и предом. "Убиться" же в борьбе за "0" фона, точнее за -120дБ - желания нет.
  11. Так, возможно, имеющаяся обвязка LME (цепи его ОС) и определяют выходной уровень вашего ЦАПа.
  12. С цифровой регулировкой уровня громкости, включая с пульта, у меня только дешёвенькийТехникс-570 был. Удобно, конечно, при условии, что она ничего не портит в исходном сигнале. А, так имел ввиду наличие на выходе DACов(проигрывателей) усилительной части, которая нормирует напряжение на выходе и ещё выполняет роль буфера. Вот усиление этой части и можно пытаться изменить, если она есть.
  13. Почему бы и нет, там же есть элементы, скорее всего той же самой ОС в обвязке ОУ, допустим. На мой взгляд, если используется регулятор-потенциометр, то удобно, когда он в регулировке задействован до положения "12" или "14"(часы). За "0" примем "6" или "7". Всё равно, должно остаться какое-то положение(угол регулировки), где уровень уже будет за пределами(перегруз). Должен же быть запас чувствительности, по входу, т.к. диски(записи) иногда прилично различаются.
  14. Если читали в ВК, то когда Александр делал меньше - явно становилось хуже и на слух и по графикам замеров( с его слов), а при 4.7К по величине искажений - изменений не наблюдалось, а про слух....на его, как понял - нет. В моём случае, удобство регулировки достигнуто дополнительным резистором над РГ, что не затронуло глубину ОС...Но, тоже не самый лучший вариант: навешивать резисторы на входе. Главное, как сам звук сейчас, правда ему бы прогреться хоть несколько дней( в первую очередь электролитам). Да, ещё раз посмотрел, когда начнутся ограничения в самом УМ, при питании +/- 34В. Так вот, 775мВ RMS - всё нормально, а при 790мВ - уже появляются еле заметные ограничения на вершинке синуса. Отсюда, Pвых=55Вт(rms) 8Ом
  15. Я вот на работающей моделе преда+УМ оценил ту мощность, которая у меня получается, если брать "7"положение РГ и диск с записью под "0" на пиках, для реальности, снизив хотя бы ещё на 0,5дБ, относительно 2В RMS. На выходе ПУ будет 230мВ RMS. На выходе УМ 6,22В. Нагрузка 8Ом(Z). Мощность 4,84Вт. Если реальный диск записан приблизительно под максимум, то уровень ещё и убавлять приходится, при АС 87дБ. Да, действительно, от регулятора громкости приходится задействовать малую часть (1,25К от общего значения 50К). Да, и посмотрел, что над РГ стоит всё-таки 75К, а не 82К. Да, если бы регулятор был бы обычный резистор, ещё и те же 50К, то регулировка была бы не так удобна. Так, а чего хотим, если чувствительность преда 75мВ, а источники сейчас 2В, в отличии от: 150мВ...500мВ или 775мВ какие были раньше... Хорошо собрали,компактно и аккуратно, а при необходимости платку 3х3 впихнуть можно, посередине...
×
×
  • Создать...