Метод вывешивания аппаратуры - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Метод вывешивания аппаратуры


Женя
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В двух словах скажу так - вот поступайте с аппаратурой, например, хотя бы вот таким образом, для уменьшения разных резонансных явлений и уменьшения демпфирования взаимодействия аппаратуры и Земли:

d0cc78296c2ft.jpg

стрелками показаны резиновые растяжки подвеса CD-транспорта, также подвешен и ЦАП. Корпуса облегчены и раздеты по максимуму (сняты верхние и нижние металлические крышки).

Саму конструкцию я сделал за 2 дня - один день думал и покупал всякие ножки-трубки-уголки, на другой день сделал это всё за 2 часа. Долго только возился с самим процессом подвешивания транспорта - необходимо тщательно выравнивать его по уровням, я пользовался пузырьковыми уровнями и лазерным нивелиром.

Эффект "ночного звука" не исчез, конечно, но уменьшился за счёт общего улучшения дневного и вообще суточного :rolleyes: .

Повторил ,почти , эту конструкцию , подвесив проигрыватель на кожаные полоски замши , очень понравилось, спасибо Юра за идею .Сейчас играет последний альбом Роллингов - очень увлекательно , ритмичность на высоте , драйв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тема интересная но обсалютно не относящаяся к теме даной ветки. Если вы какойто там модератор то-то попытайтесь перенести в место где оно жолжно быть. Хоть мой опыт подсказывает что модераторы на этом форуме просыпаються только когда усышат красноречивые прилагательные....

Romy The Cat

Нет, Роми, обычно этот раздел я читаю дважды в сутки, не сплю :) ,

но даже несмотря на вроде бы небольшие "отклонения от темы" я предпочитаю не ломать ход обсуждения, и в этом мой "либерализм модератора" хорошо известен форумчанам. К тому же, я не считаю некоторые технические уточнения в этом обсуждении совершенно не соответствующими теме - нижняя граница полосы пропускания системы "усилитель-АС" важна при настройке восприятия человека на пресловутые "Шумановские резонансы". А это, по-моему, одно из основных объяснений разницы звучания день-ночь.

Ознакомьтесь, плз, с этой информацией, я ни на чём не настаиваю, но прошу отметить, что 7,42 Гц отмечается как частота, наиболее внятная для восприятия. ИМХО (и не только), она и присутствует везде, и при записи и при воспроизведении аудио...только на уровнях сигнала, сравнимых с шумовым...

http://www.padrak.com/ine/NEN_6_8_10.html

В заключение отмечу, что на широкополосной аппаратуре, эффект дня-ночи проявляется яснее. Если изучить таблицу резонансов, то становится примерно понятно - почему :) .

И вывешивание аппаратуры на раздрай гравитации - это как раз один из шагов к прояснению взаимодействия системы "человек-аппаратура" с собственными колебаниями окружающей среды.

Кто не верит - проверьте, очень просто, вот Женя проверил (и я ему благодарен за отзыв) - и тут же всё и услышал...но думаю, что основные открытия его ещё ждут впереди. Напоминаю сроки (пороги) проявления разных эффектов по "изменению звука" от момента любой модификации:

1. практически сразу или через 2-3 часа

2. сутки

3. трое суток

4. две недели

это если после модификации стараться ничего не трогать, только слушать. При этом звук может поменяться на любом пороге просто, как принято говорить, "драматически".

И не один раз.

Когда начинаете любой такой эксперимент, просто представьте себе, чего именно вы ждёте - при определённой тренировке оно может и получится :rolleyes: . Особенно если постоянно держать в голове соответствующий "положительный слайд" образа желаемого звучания.

А для укорочения этих сроков, в частности, лично я применяю свои "катализаторы". Обычно мне хватает суток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен. Любая тонкая доводка системы требует времени приработки или психологической адаптации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра, а какую аппратуру надо вывешивать, если например слушаются вавки с винчестера череp звуковую карту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра, а какую аппратуру надо вывешивать, если например слушаются вавки с винчестера череp звуковую карту?

Вот Саша Мишуков вообще рекомендует освобождать не только аппаратуру, а и динамики от колонок и даже просто от передних панелей...скорее всего, этот метод справедлив до той степени детализации, какой можешь себе вообразить и позволить.

Вот если можешь что-то вывесить, так вывешивай всё до резистора :rolleyes:

В твоём случае, я бы порекомендовал начать с самого компа, у меня комп с музыкальной картой управления внешним блоком ЦАП (вывешенным), полностью раздет от корпуса, мать голая и на виброизоляторах, также и вентиляторы и диски и БП...короче всё, что можно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, Юр, что ты мне посоветуешь: у меня стойка с аппаратурой (чуть больше 50 кг в сумме), стоит на клапанных пружинах. Плавает. С частотой резонанса прим. 2,5 Гц. Снимать и ставить жестко? У меня такое ощущение...

Да я, Олег, просто дома не могу вывесить всё, места кот наплакал...но через месяц перееду на дачу, уж там на 20 кв.м. в деревянной комнате подвешу всё, что смогу. Причём, подвешивать каждый компонент буду за свою одну точку, как подъёмный кран держит на стропах за крюк бетонный блок, так же. Тогда гравитация сама будет регулировать отвесность подвеса, а ведь всё что крутится (CD, винил, хард-диски) - это же гироскоп, и не вертикальность подвеса тут же даст боковой момент силы, действующий на крутящийся механизм. Что несомненно влияет на собственный резонансный ряд конструкции, изменяя его.

Потолок на даче деревянный, и подвесить и аппаратуру и АС будет не сложно, дома же это невозможно, т.к. подвес к потолку тут же будет болтаться перед носом, между проектором и экраном.

А ставить жёстко я как раз не советую теперь никому, тем более на шипах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ставить жёстко я как раз не советую теперь никому, тем более на шипах.

Юра, почему ты так против шипов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понял. Спасибо за совет!

На даче кот есть? Ты, главное, его за яйца не подвесь за одно... :)

Я сейчас прочитал свой пост, и нужно уточнение. Точек креплений "строп" к корпусу компонента будет конечно 4 (и 2 у Магнепанов), а одна точка крепления - это к потолку. При этом длина строп должна регулироваться независимо у каждой стропы, т.к. вес внутри блока обычно распределён не равномерно и нужно предварительное выравнивание по уровням уже подвешенного устройства.

Юра, почему ты так против шипов?

Что касается шипов, я не против, и всегда использую их для увеличения устойчивости, если нужно.

Но вот сложившееся мнение, что шипы "развязывают" прибор от стойки или пола мне кажется неверным. Всё с точностью до наоборот - если вы хотите как можно более эффективно привязаться к свойствам материала подставки или стойки - используйте именно шипы :P . Физика проста - на шипах при том же весе, приведённое значение давления каждой опоры (шипа) на основание куда они упёрты, на порядки может превышать давление от обычных ножек того же девайса, ведь площадь вершины шипа ничтожна по сравнению с штатными ножками... Вот и получается, что при том же весе ваш девайс буквально "впивается" в материал основания вершинами шипов, обеспечивая более прочные надёжные и эффективные механические связи, по всем опорам.

Развязывающим эффектом шипы обладали бы, если бы они обеспечивали антигравитационный эффект, но это ведь не так, вес-то тот же! И что интересно - именно ночной звук безоговорочно доказал мне в своё время, что транспорт (да и любой источник) нельзя на шипы, а надо на резинового "паука" подвешивать.

И ещё - из практики звукозаписи известно, что микрофон, подвешенный на стойке на резиновом "пауке", имеет развязку от помех и вибраций на 15 дБ больше, чем просто засунутый в штатное крепление стойки или любым образом жёстко сидящий на стойке.

Я тоже свидетельствую - микрофон на резиновом "пауке" не просто лучше развязан от помех и вибраций, с него и запись лучше по звуку. Это я много раз на себе проверял, в процессе звукозаписи. Объяснить частично это можно тем, наверно, что конструкция мембраны микрофона имеет всего две основных степени свободы, тогда как любой муз. инструмент имеет излучение с круговой, даже почти сферической, диаграммой. Вот паук слегка и компенсирует недостающие степени свободы, очень слегка...но для уха звукорежиссёра достаточно убедительно! Хоть казалось бы, в сигнале эти изменения проходят на уровнях мало превышающих уровень шумов.

И конструкция динамиков тоже имеет те же степени свободы, т.е. две. Остальные направления, куда бы ещё дёрнуться диффузору, сильно ограничены конструктивно.

А мы ещё и в тяжёлые ящики их жёстко запихиваем, да дополнительно ещё утяжеляем эти ящики :) . Или вообще в мрамор...

А выньте динамик да подвесьте на "паука" - сами увидите, что будет. Звук освобождается заметно. А с неравномерностью АЧХ можно бороться акустическим оформлением, или ещё как, но только не установкой на динамик КАМАЗа сверху, для придавливания его пения :rolleyes: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, верно насчет КАМАЗа. Всякие рекомендации о том, как улучшить звучание АС, если нагрузить сверху стопку кирпичей (тот же What Hi-Fi? :rolleyes:), в реальности ведут к упрощению звучания АС, зажатии динамики и, как и те сетевые фильтры, что я пробовал, делают звук рафинированным, пластиковым что-ли, безжизненным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот почти в тему. Все было нормально. Сегодня вечером ставлю один диск - мутно и нет ВЧ. Ладно, запись. Ставлю свои тестовые - опять не хватает деталей и воздуха... Пришлось подоткнуть звонкий межблок Силтек. Что это? Приработался последний сетап с конусами под распределителм питания, подставками по акустич кабели и полочкой на стену под плеер? Или может что с ушами?

Честно, такая чувствительность к изменениям системы начинает утомлять :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разобрался, в чем дело. Конусы под распределителем питания после мытья полов я поставил острием вверх, то есть в корпус распределителя. Развернул наоборот и все встало на свои места. Надо же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разобрался, в чем дело. Конусы под распределителем питания после мытья полов я поставил острием вверх, то есть в корпус распределителя. Развернул наоборот и все встало на свои места. Надо же...

Ходы надо записывать...в блокнот аудио-гурмана! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто не верит - проверьте, очень просто, вот Женя проверил (и я ему благодарен за отзыв) - и тут же всё и услышал...но думаю, что основные открытия его ещё ждут впереди. Напоминаю сроки (пороги) проявления разных эффектов по "изменению звука" от момента любой модификации:

1. практически сразу или через 2-3 часа

2. сутки

3. трое суток

4. две недели

это если после модификации стараться ничего не трогать, только слушать. При этом звук может поменяться на любом пороге просто, как принято говорить, "драматически".

И не один раз.

Когда начинаете любой такой эксперимент, просто представьте себе, чего именно вы ждёте - при определённой тренировке оно может и получится :listen: . Особенно если постоянно держать в голове соответствующий "положительный слайд" образа желаемого звучания.

А для укорочения этих сроков, в частности, лично я применяю свои "катализаторы". Обычно мне хватает суток.

Да, эффект заметил не сразу , примерно через трое суток , чтобы проверить себя ставил те диски , которые до этого не "играли", то есть выключал после несскольких секунд прослушивания , теперь просто

не могу нажать на стоп :P

Решил продолжить эксперимент и подвесил силовой тороидальный трансформатор от усилителя (он у меня вынесен за пределы корпуса уже давно и лежал на нижней полке стойки) и подвесил стабилизатор питания APC Line-R 600 к которому подключены усилитель, сиди проигрыватель и компьютер со звуковой картой E-mu 1212M - это мой второй источник . Если .честно, на такой положительный результат, который получил после этого , не рассчитывал, особенно со вторым источником , звук стал более дорогим во всём диапазоне частот , стали отчётливо прослушиваться звуки дальних планов , некоторые я впервые услышал , акустика помещения , обертоны звучания инструментов , голоса бэк-вокалистов звучат очень отчётливо и тд. Я доволен результатом и :P теперь очередь за усилителем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я думаю, Юра Пронин все верно чувствует и пишет ( кто -бы сомневался :listen: )

Был вчера на выставке хи-фи, где дилер Kinabalu проводил демонстрацию их прибамбасов. Kinabalu - это весьма недешевая система подставок ( у них еще кабели, фильтры и проч. ну это к делу не относится). Сейчас попробую загрузить фото. Вчера у меня ничего не получилось и длинный текст стерся, после чего чуть не выбросил компутер в окно.

post-50-1206961737_thumb.jpg

О! Одна загрузилась, это ж надо..

Так вот, у них система жесткого , как ето по-русски, coupling'a , два конуса с резинками на концах просто для уровня, а один конус у которого вместо пролкого основания как-бы трипод - три острых конца тоже. Он упирается в их же доску, то ли из мрамора, то ли из гранита, хрен его знает. Дядька-дилер ( довольно жульнического вида) утверждал, что таким образом энергия высасывается из компонентов в эту платформу и ( прошу не падать) распыляется , превращаясь в тепло. Зашибись.

В общем, эффект был очень заметный, который заключался в том, что звучало все более собранно и сфокусированно, особенно бас, и дядька упирал на то, что можно без проблем слушать громче, а значит все правильно. Я хотел возразить, что звучит более аккуратно, но и более искусственно и мертво, потому что гармонически более бедно, что плохо потому что в итоге плюсы имели скорее количественный характер, а минусы качественный. Но не стал спорить, пусть продает свои доски. Когда он на полном серьезе ( сам себе не веря, судя по роже) сказал, что если вы накупите этих конусов, досок и кабелей с фильтрами на нужную сумму ( 4 тыс. англ фунтей) то это будет более сильный апгрейд, чем вложить в компоненты, я не выдержал издевательства над народом и пошел дальше. С мыслями, что Пронин явно прав. В соседней комнате уважаемый здесь Джон Тауншенд демонстрировал свою вертушку, АС ( за 9 тыс фунтов - мечта металлиста, кстати, на Джордановских драйверах ) а такде подставки под АС и аппаратуру, которые действуют по принципу сочетания пружины и воздушной подушки. И мне понравилось намного больше. Это ближе к юриной философии подвеса. Пимпочки под аппратуру (диаметром сантиметров 8 и столько же в высоту) стоили по 120 фунтей за штуку. Я подумал, что такие в россии можно делать по 10 долл запросто. Я бы купил даже за 20. Попробую еще раз вывесить фото. Подвесы под АС у него хороши - не дешевы, но хороши. Можно на сайте посмотреть, если с фото не получится.

О, еще две загрузились :P

post-50-1206963461_thumb.jpg

Слева - стойки/ подвесы под напольники, слева эти пимпочки под аппаратуру ( они повыше, чем я написал, явно) . У Тауншенда все стоит (висит) на по такому принципу, в том числе и виниловая вертушка, мне понравилось, что при нажатии аппарат мягко проседает, но без инерции и есть такое же свободное движение в горизонтальной плоскости.

post-50-1206964049_thumb.jpg

Здесь его стойка по тому же принципу и АС.

Интересно, что думает Юра о такой системе подвеса.

Кстати, новые черные ящики от Gamut смотрятся шикарно. Похожи на сильно улучшеную Микромегу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Бытует мнение, что конусы не являются виброразвязывающими элементами, а работают как диоды для собственных вибраций тех плюшек, что на них установлены. Что Денис и наблюдал... :listen:

Кстати, дядька с хитрой рожей прав на счет тепла, но пусть отсосет на счет отсоса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть, речь идет о том, что конусы акцентируют вибрации в установленном на них приборе? Я думаю, что это происходит в случае конусов вверх. В классическом варианте их расположения то же самое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Кстати, дядька с хитрой рожей прав на счет тепла,

Да понятно, эту формулу вывели 100 лет назад, что объяснять куда вибрации деваются. Все кому не лень теперь говорят, что у них все ненужное превращается в тепло. Теоретически все понятно, просто мне это уже надоело слушать эти псевдонаучные объяснения. Еще неизвестно, какая часть там в тепло превращается, какая в звуковые волны, какая обратно отскакивает, просто на других частотах, а ккая вообще запирается в аппарате. Voodoo это все.

... Бытует мнение, что конусы не являются виброразвязывающими элементами, а работают как диоды для собственных вибраций тех плюшек, что на них установлены. Что Денис и наблюдал... :listen:

Ну, так этот дядька то же самое и говорит, только без диодов. Ясен пень, они ничего не развязывают, наоборот, связывают, или как это правильно, я не знаю.

То есть, речь идет о том, что конусы акцентируют вибрации в установленном на них приборе? Я думаю, что это происходит в случае конусов вверх. В классическом варианте их расположения то же самое?

Денис, они не ацентируют, они намертво связывают прибор с тем,на чем он стоит, и возникает единая система резонансов. Как бы возрастает общая масса и резонансы резко сдвигаются по частотам. Поэтому если использовать шипы/острые конусы, так важно, на чем стоит - сколько оно весит, какой плотности, конфигурации и как рассеивает резонансы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, к примеру, если АС стоят на шипах на паркете (наиболее часто встречающийся вариант), то они развязываются с полом или начинают играть вместе? Четче звучание ведь получается.

Конкретно мой пример - распределитель питания весом около килограмма с воткнутыми в него шнурами, стоит на трех шипах, упертых острием в паркет. Что получается в таком случае с точки зрения теории?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

они намертво связывают прибор с тем,на чем он стоит, и возникает единая система резонансов. Как бы возрастает общая масса и резонансы резко сдвигаются по частотам. Поэтому если использовать шипы/острые конусы, так важно, на чем стоит - сколько оно весит, какой плотности, конфигурации и как рассеивает резонансы.

Насчёт "намертво связывает" вопрос не простой :listen: . Игольчатые подшипники и подвесы тонармов никто не отменял. Другое дело, что очень большая анизотропия передачи вибрации в зависимости от направления (вертикальные сильнее передаются, чем горизонтальные). Поэтому шипов, ориентированных в одном пространнственном измерении, явно недостаточно, неплохо сделать развязку в двух направлениях (см. тонарм). Но вопрос упирается в сопромат и большие нагрузки если делать платформу, развязанную шипами в двух направлениях для акустики, например. Хотя тот же Фините Элемент именно на этой идее ваяет свои полки для компонентов (см. стоимость). И вообще, клеем тензодатчик на колонку, и сравниваем установку с шипами/без, тогда вопросы по поводу связывает/развязывает прояснятся :P .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подставки под АС и аппаратуру, которые действуют по принципу сочетания пружины и воздушной подушки.

...Интересно, что думает Юра о такой системе подвеса.

Да что же я могу думать - любой автомобилист знает, что подвески МакФерсона на передних колёсах - это очень даже хорошо! :P

С точки зрения подвеса аудио-аппаратуры - сочетание принципов подвески МакФерсона с пневматическим стабилизатором на принципе "велосипедного насоса" это значительно лучше конечно, чем просто шипы, но тоже слишком инерционно, имхо... Для того, о чём я думаю, идеальной была бы подвеска в каком-то антигравитационном поле, т.е. с совершенно одинаковой мгновенной скоростью реакции по любой мыслимой степени свободы (с минимумом быстрого ответного Ньютоновского сопротивления) и максимальной чувствительности к микровоздействиям. В этом смысле, из механических способов я выбираю подвес к потолку, лучше в одной точке, на как возможно более длинной и как возможно более тонкой и прочной "нити" или чём-то типа того.

Игольчатые подшипники и подвесы тонармов никто не отменял.

Вась, ты говоришь про конструкции для минимизации трения в точках опоры, шипы же работают на увеличение давления и устойчивости, при неизменном весе. Это же совершенно разные цели и требования, хотя вроде конусы и там и тут. Но в тонарме идёт развязка по трению, за счёт уменьшения поверхности трения и увеличения твёрдости трущихся точек. Шипы же, имхо, не развязывают ничего механически,в функции подставок, скорее наоборот.

А вот шипы как "диоды для вибраций" - это Олег молодец, мысль интересная, её надо бы подумать :listen: . Боюсь, что такие "диоды" могут вообще транслировать большую часть вибраций в "хрен знает какое измерение (или форму)"...в этом смысле да, будет та самая развязка. Причём энергия вибраций вовсе не в тепло превратиться, а вот во что? Тут только беспокоит вопрос - что же тогда для соблюдения равновесия при этом поступает обратно в "наше измерение"? Ведь мы не можем (точнее - не должны) менять степень энтропии даже локально, даже мизерными порциями... Значит через эту "дырочку" если что-то вытекает куда-то, то должно в любой форме но столько же и обратно оттуда "фтекать". И "растекаться", в первую очередь, по нашему девайсу на "шипах"...

Вообще, с эзотерической точки зрения, любой конус - это двунаправленный преобразователь "количество-качество", причём флажок "количество" висит у основания конуса, а флажок "качество" - у его вершины. Далее подставляем величины в наше уравнение, и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кидаю мысль:

Мощные плоские магниты одними полюсами друг к другу. Можно их поставить несколько под углом, что бы получить потенциальную яму. Провода вот только сильное возмущение внесут :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кидаю мысль:

Мощные плоские магниты одними полюсами друг к другу. Можно их поставить несколько под углом, что бы получить потенциальную яму. Провода вот только сильное возмущение внесут :P

Да, была когда-то у меня и такая конструкция :listen: ...4 пары магнитов 12см х 8см х 2см (с фокусирующей системы ускорителя) с отталкивающей способностью каждой пары до 16 кг (до полного смыкания) держали стальную платформу. На неё предполагалось ставить виниловый вертак. Но платформа грелась и подленько резво опасно гуляла, а магнитное поле всё равно мешало...всему... :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера подвесил усилитель и акустические провода и изменения слышны сразу и очень огромные , пока слушал только сиди проигрыватель , завтра послушаю как зазвучит со звуковой картой.

Это точно какая то эзотерика <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...