Усилитель "musatoff Pa-6" - Страница 2 - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Усилитель "musatoff Pa-6"


Рекомендованные сообщения

правильный КНИ, а то заколебали уже этими 0,000х и не играет все равно!

А какой у вас там транс стоит? какая массогабаритная мошность и как сделан?

Транс на выходе это очень хорошо! в нем уже 50% звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 157
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Костя, ничего не имею против..))

//двойной отжиг железа, второй с медленным остыванием

поясню по "отжигу".

это и есть нагрев до определенной температуры с МЕДЛЕННЫМ( чаще всего- вместе с печью) остыванием..всегда..

применяют для упорядочивания структуры и снятия внутренних напряжений..( в основном)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, ничего не имею против..))

//двойной отжиг железа, второй с медленным остыванием

поясню по "отжигу".

это и есть нагрев до определенной температуры с МЕДЛЕННЫМ( чаще всего- вместе с печью) остыванием..всегда..

применяют для упорядочивания структуры и снятия внутренних напряжений..( в основном)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот хочу похвалиться отзывом.

http://www.vegalab.ru/forum/showpost.php?p...2&postcount=112

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, здравствуй!

Ты в описании усилителя не указал его "физических парамеров", т.е. размера ;). И ещё вопросик - какие требования к АС для PA-6 (чувствительность, сопротивление и т.д.)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, да! Размерчики и не указал.

Ширина стандартная для такой аппаратуры 420, глубина без разъемов и ручек 400, высота без ножек 100. Вес 20 кг.

Требования к АС зависят от комнаты. В небольшой комнате ему хватит и 88дБ/Вт/м. В большой комнате надо бы побольше чувствительность 92-94дБ/Вт/м. Это определяется ограничением мощности в 20Вт. Для того, что бы не слышать искажения, надо, что бы искажения продуцируемые ухом были выше, чем у усилителя. Я делал расчет. В средней комнате, метров 15-20, и АС с чувствительностью 93дБ/Вт/м ни одна гармоника усилителя (по всему спектру) не превышает гармоники слуха вплоть до начала ограничения сигнала усилителем.

Отдельный вопрос работы с акустикой со сложным импедансом. Если акустика имеет импеданс 8 Ом, но провал до 4 Ом, то лучше подключать усилитель в режиме нагрузки 4 Ома. Я сделал проверки такого и другого подключения, предпочтительнее оказалось включение на 4 Ома, я сейчас так и оставил и, наверное, сделаю его дефолтным. В такой форме усилитель получается практически всеядным. А если АС идеальные и сопротивление 8 или 12 Ом, то тогда можно переключить на 8 Ом для получения максималки в 25Вт вместо 16-20 при "неоптимальном" включении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отдельный вопрос работы с акустикой со сложным импедансом. Если акустика имеет импеданс 8 Ом, но провал до 4 Ом, то лучше подключать усилитель в режиме нагрузки 4 Ома. Я сделал проверки такого и другого подключения, предпочтительнее оказалось включение на 4 Ома, я сейчас так и оставил и, наверное, сделаю его дефолтным. В такой форме усилитель получается практически всеядным. А если АС идеальные и сопротивление 8 или 12 Ом, то тогда можно переключить на 8 Ом для получения максималки в 25Вт вместо 16-20 при "неоптимальном" включении.

Выходное сопротивление 2 Ома для какого включения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выходное сопротивление 2 Ома для какого включения?

Для 8 Ом. При 4-х омной коммутации получается выходное в 1 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, здравствуй!

Ты в описании усилителя не указал его "физических парамеров", т.е. размера ;). И ещё вопросик - какие требования к АС для PA-6 (чувствительность, сопротивление и т.д.)?

Привет разработчикам и любителям звука. Давненько я шашек в руках не держал!

Костя, когда это чудо твоих рук можно осязнуть визуально-тактильно и заслушать с пристрастием?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, когда это чудо твоих рук можно осязнуть визуально тактильно и заслушать с пристрастием?

Привет, Михаил!

На неделе, как-нибудь вечером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, Михаил!

На неделе, как-нибудь вечером.

Вот и добрался до моёй берлоги Костя Мусатов (достаточно оперативно,

без долгих целемоний и переговоров) со своим детищем усилителем "Musatoff

PA-6". Усилитель являет из себя солидный девайс с соотношением 1кг. живого

веса «железа» на 1Вт. выходной мощности. 4-ре входа с разной

чувствительностью 0,5-2В. Две больших ручки, одна переключатель входов,

вторая – регулятор громкости, по центру – кнопка «Сеть». Разъемы входные

позолоченные, различных сторонних производителей. Львиная часть веса

аппарата - в основном сам корпус с интегрированными в него боковыми

радиаторами выходных каскадов во всю глубину и высоту девайса,

достаточной площади для эффективного рассеяния по максимуму ~190Ватт

потребляемой мощности и трансформаторы, на которые приходится около 65~70%

общего веса данного аппарата (если я немного приврал, пусть Константин

поправит). Элементная база использованная для конструирования усилителя -

без обсуждения, как было задумано Разработчиком, так и осуществлено.

С прототипом данного изделия я имел возможность ранее предметно

ознакомиться в прошлом году на прослушивании в институте, где работает

Олег Разин (выставки РосХай-Енд). С тех времен девайс окреп и принял

законченный вид.

Теперь о самом прослушивании и некоторых важных замечаниях. Усилитель

с ходу не смогли интегрировать в стандартное место для установки системы

из-за значительной его глубины (~400мм) и значительного тепловыделения. К

концу прослушивания он разогрелся до 65-70 градусов Цельсия. Разместился

он на столовой пиндуретке(кухонной табуретке), а на него водрузили CDP

через 1,5см прокладки из пенопласто-резины. Межблочный кабель взяли из

системы - Silver Ref. 0,63м, сетевой кабель из OFC 6-7N c заземлением.

Удлинитель на три гнезда – двухпроводный, стандартный до примитивизма из

советских времен. Проводка есс-но советская (двухпроводная) её никак не

модернизировали, состояние «как есть». На роль CDP был приглашён старичок-

лесовичок начала эры цифрового аудио Toshiba XR-Z90 c вертикальной

загрузкой диска, акустические системы – JMReynaud Evolution MkII

(полочники с ТЛ), акустический кабель – горячий провод Silver One (2х~5м

излишки свернуты в бухту), холодный провод акустический провод от

ЧерновАудио зашунтированный обратным проводом Silver One. Стереобаза между

колонок – 2,38м по краям внешних боковых панелей и 2,40м по краям задних, т.о. левая колонка оказалась развернута незначительно наружу, а правая внутрь согласно расстановке на слух.

Эффективное расстояние по перпендикуляру от реального места прослушивания до пересечения с базой – не более 1,3м (до стены за спиной более 1,8м). Колонки установлены в средне-ближнем поле по длинной стороне комнаты (что в принципе допустимо, но не есть хорошо). Жилая

комната акустически достаточно заглушена (мебелью и ковром на стене за

слушателем). Любители звонкого звука отмечают некую неяркость по ВЧ, что

не есть правда жизни (IMHO).

После прогрева в течение получаса усилитель «потеплел» и обрел свой

звуковой почерк. Слушали разный муз.материал, оказавшийся под рукой:

CDSAV04028(2004, The best of LINN records, Track #3,4,6,7,8,20), CD-R

Lovers Songs JAZZ OF LOVERS 1992(Track #11,12,14), EW 36322 Sarah

Brightman FLY (Track #04,06,01), SDSAV03017 (2003, NAIM sampler, Track

#1,2), S&V027 Мастера Джаза (2000, Track #6,8,4), CD-R Peter Cincotti 2004

ON THE MOON(Track #3 Paris), CD_R Аквариум CECTPA XAOC (Track #1) и на

загладку неизвестный диск а ля «Ногу свело» на английском языке (Track

#1,2).

Личное мнение:

Усилитель на поворот ручки громкости вправо достаточно линейно увеличивает

громкость без внесения в неё каких либо кардинальных тембральных

изменений.

Звук открытый, льется свободно. ВЧ приятные, не давят и не режут слух. СЧ

и НЧ достаточно хорошо проработаны, инфра звук осязаем краем уха (NAIM

sampler, Track #2), микродинамика более чем удовлетворительна. С Sarah

Brightman FLY Track #06 усилитель справился хорошо, не свалил в кучу

голоса и инструменты на темповом разгоне. Хорошо слышны подпевки под

струну контрабаса S&V027 Мастера Джаза Track #6, но от общей картины

воспроизведения не отвлекает. Голос Sarah Brightman из Murder in Mairyland

Park перед слушателем на удалении менее метра, сибилянты женского голоса

присутствуют, но не вызывают чувства неестественности и чрезмерной

форсированности. На одном из джазовых треков CDSAV04028 The best of LINN

records Константин отметил определённую интоннационную ИРОНИЮ в голосе

певца. Эшелонирование муз.сцены в глубину и эффект искусственной

реверберации в помещения записи достаточные, звук к колонкам не прилипает,

а заполняет межколоночное пространство. Достаточно комфортен, а время

проведенное нами за прослушиванием усилителя в конкретной системе

пролетело незаметно.

*Замечание №1: Хорошее питание, есть залог успеха и хорошего звука.

Забудьте о компьютерных шнурках, т.к. гарантирована каша и железо на ВЧ и

рваные НЧ. Соорудите на первое время сетевик из куска экранированного

акустического провода от Чернов Аудио, возможно он хорошо споётся с

родственной внутренней проводкой усилителя и отвадит Вас от неразумных

трат на первое время. Только не делайте сетевик меньше метра, а потратьте

кровных рублей на лишний метр(2~2,46м), оно может того стоить.

*Замечание №2: Если Вы до этого слушали преимущественно усилители

класса АВ, будьте готовы к некоему временному процессу привыкания к

звуковому почерку данного усилителя, он хоть и «каменный»(транзисторный),

но работает в чистом классе А и по моему мнению не такой "шустрый". Через

пару часов знакомства,возможно, Вы перестаните обращать на это внимание.

*Замечание №3: Обеспечьте усилителю достаточно свободное пространство,

греется он прилично и не ставьте на него другие компоненты тракта, т.к.

это может закончится для них трагически.

*Замечание №4: Обеспечьте свободу в межколоночном пространстве, иначе

Вы можете получить не только деформацию муз.сцены (как смещение баланса

из-за паразитных переотражений в сторону одной из колонок), что может быть

исправлено перемещением источника дисбаланса в сторону «проваленной

колонки», а при отсутствии свободного места за межколоночной базой – к

эффекту мнимой «компрессии» воспроизводимого звука. Не все компакты

записаны плохо, просто многие не могут это услышать из-за НЕ ПРАВИЛЬНОЙ

установки своей аудиосистемы применительно к конкретной КДП. Нет

возможности что-то двигать для достижения определённого качества звука –

слушайте суррогат и не ропщите на плохие компоненты. Дело не в них.

Замены одних компонентов на другие не принесут радость, а только

материальные потери и разочарование...

Музыку можно слушать дома (и не только в БЗК), если трезво оценить

свои возможности и все реальные пути улучшения звучания конкретной

музыкальной системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, Валера!

Под чистым классом А понимают остутствие отсечки в любой форме. Это означает, что средний ток потребления равен начальному току. Это может быть и однотакт и двухтакт. Однотакт по-другому и не раелизовать, потому и получилось такое объединение понятий. А у меня двухтакт в чистом классе А, по сути два однотактных усилителя с совмещенным трансформатором. Кроме равенства среднего тока начальному, у меня еще фича постоянство тока. Ток потребления не зависит от поданного сигнала. Потому блок питания исключен из цепи прохождения сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

turtlevax

Действительно, по отчету ничего не понятно.

Мусатов Костя

Расскажите, мне для понимания - почему PP? У SE вроде потенциально проблем меньше, деталей и мощность в 20Вт не проблемма.. (Не пытаюсь подколоть - действительно интересно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как поворот фазы делаете?

Схема состоит из двух классических дифкаскадов. Первый с резистивной нагрузкой, второй с трансформаторной. Каждый из каскадов работает парафазно.

Расскажите, мне для понимания - почему PP? У SE вроде потенциально проблем меньше, деталей и мощность в 20Вт не проблемма.. (Не пытаюсь подколоть - действительно интересно)

SE сделать можно, только это будет совсем другой усилитель и за другие деньги. У SE проблем совсем не меньше, а даже больше. Выходной конденсатор блока питания в SE пропускает через себя весь сигнал, потому его качество и цена должны быть на порядок выше. Выходной трансформатор для SE должен быть в 2 раза больше на ту же мощность. Ну и элементная база. На КП926 можно сделать только 10Вт в однотакте, а других транзисторов с триодными ВАХ на большую мощность в природе не осталось.

Мы с Олегом Разиным все ведем проект однотактного усилителя, но лампового, триодного, на ГУ-81, мощностью 65Вт в А и 120Вт в А2. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Используете ли вы источники тока для питания дифкаскадов?

А если запараллелить несколько транзисторов для повышения мощности в SE?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О разорви меня гаргулья,ну какой однотакт с согласующим трансом на выходе от мощного полевика с невысоким питанием!

Вы се представляеете ток покоя,и КАКОЙ транс ЭТО должен быть по сечению;O

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Готов первый экземпляр, остальные в сборке.

Костя, а сколько стоит аппарат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Используете ли вы источники тока для питания дифкаскадов?

Да, оба дифкаскада работают с источниками тока. В том числе и мощный выходной.

А если запараллелить несколько транзисторов для повышения мощности в SE?

В этой схеме разница передаточных характеристик транзисторов дифкаскада нивелируется за счет источника тока, потому источнику пришлось уделять особое внимание. Если транзисторы поставить в параллель, то из-за разной передаточной характеристики слитность звучания нарушится. В однотактах параллелить активные элементы крайне нежелательно.

О разорви меня гаргулья,ну какой однотакт с согласующим трансом на выходе от мощного полевика с невысоким питанием!

А почему бы и нет? Половину моего усилителя берем и получаем однотакт на 10Вт. Транс потребуется побольше, поскольку нужен зазор.

Вы се представляеете ток покоя,и КАКОЙ транс ЭТО должен быть по сечению;O

Такой же как у меня течет через один транзистор.

Костя, а сколько стоит аппарат?

Обсуждается цена от 2 до 2.5к$.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так транзистор-то пофиг,транСформатор имеется ввиду,а полевик то знатный вентиль для тока.Транс же,погоня за зазором-погоня за сечением, чтобы низший регистр был нормальный,чтобы отодвинуться от насыщения сердечника-такой круг.хотя можно выйти на сотню-другую вольт,это уже будет предмет для разработки без гигантских сердечников-

обычные нормальные сердечники от 400Вт до киловатта

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На таком же как и уменя сердечнике, делают однотактные трансы под 300В в АудиоПортале. Снимается с них ват до 10-12 с нижней частотой 20-30Гц.

А у меня питание выходного каскада так же почти ламповое - 200 Вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ААа!Давний прожекть тоже был,сделать такое,тока думалось,что раз мощный полевик,типа 100-150вт в АВ можно сделать будет,а ток через транзистор значит порядка полампера идет=20-30вт чистого А

да все так,сердечники значит под 200-300вт габаритки-просто для однотакта уже больше сечения и меди-да не смертельно,но можна,но и дороже как ни парадоксально будет;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сейчас приболел, голова ватная, наверно потому не смог понять суть сообщения №49

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...