zero to infinity Posted September 18, 2010 Share Posted September 18, 2010 Для меня например очевидно, что минтовый винил это всего лишь коллекционный фетиш, но никак не средство более глубокого познания музыки! Так же как записи "аудиофильских" лэйбов всего лишь аудиофильских фетишь, а не средство познания музыки. Ну как то так. ЗЫ Даже самый запиленный винил в полной мере демонстрирует особенности звучания винила относительно "цифры". Нужно это меломану или нет - вопрос риторический. Меломану, вообще пофиг, на чем его любимая музыка звучит. А, винил и не коллекционный - тоже винил, звучащий по аналоговому, что и нравится поклонникам этого носителя. А фетишем может быть и аппаратура воспроизводящая что ЦД, что винил. Здесь не обсуждается аудиофильский фетиш формата, и коллекционность их. А лучшее средство более глубокого познания музыки, это надо просто начать самому музицировать, другого не дано. Ну,как то так. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Спокойный Posted September 19, 2010 Share Posted September 19, 2010 Печальная картина... http://www.guardian.co.uk/money/audioslideshow/2010/jun/29/work-and-careers-heritage Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ричи Posted September 20, 2010 Share Posted September 20, 2010 Возрождается потихоньку,это уже бесспорно...Много новоделов печатают и много новых виниловых изданий,даже издают то,что в махровые сидюшные годы было издано только на компактах. Ну а старый винил...вы вообще цены на него давно видели?! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
6a3apoB Posted September 20, 2010 Share Posted September 20, 2010 А из цедюков получаются отпугиватели птиц на даче, на облепиху, как новогоднюю ёлку вешаем Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
digitall Posted September 20, 2010 Share Posted September 20, 2010 Иллюзия.А новодела больше обычного-агония звукозаписывающей индустрии к привязке к физическому носителю (в сеть не засунеш). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ричи Posted September 20, 2010 Share Posted September 20, 2010 А новодела больше обычного-агония звукозаписывающей индустрии к привязке к физическому носителю (в сеть не засунеш). Неправда ваша.Себе в убыток никто не станет штамповать винил,это не дешевый процесс.Многие новые виниловые тиражи раскуплены еще до выхода,по предварительным заказам...Есть масса людей,которые хотят и могут себе позволить покупать такие издания,коллекционеров в том числе.Качать музон с торрентов конечно будут,но чисто для ознакомления,это ведь никому не нужный шлак И виниловые издания на самом деле могут спасти звукозаписывающую индустрию,а спасти её нужно! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
all that JAZZ... Posted September 21, 2010 Share Posted September 21, 2010 Ну видите как все относительно... У меня последнее ремастированное издание этого альбома на CD, и первое на SACD. "Лента" в паузах шипит дай боже. Я это собственно к чему все - может быть не в "тишине в паузах" музыка то прячется? Для меня например очевидно, что минтовый винил это всего лишь коллекционный фетиш, но никак не средство более глубокого познания музыки! Так же как записи "аудиофильских" лэйбов всего лишь аудиофильских фетишь, а не средство познания музыки. Ну как то так. ЗЫ Даже самый запиленный винил в полной мере демонстрирует особенности звучания винила относительно "цифры". Нужно это меломану или нет - вопрос риторический. Прошу прощения, сразу не понял, что речь о шуме мастер-ленты в ПАУЗАХ. Есть неск. изданий этого альбома, где "хр-хр" присутстввует и на музыкальном сигнале, а есть те, где это подчистили, и шум прослушивается только в паузах. На мой взгляд, это кайфу от музыки совсем не помеха! Думаю, что музыка "прячется" именно в музыке, а не в "тишине в паузах". Насчет винила в МИНТе и запиленного: мне всегда странно, когда слушают винил, например, 1960-го г., проигранный за все эти годы (фактически ДЕСЯТИЛЕТИЯ!) неск. сотен, а то и ТЫСЯЧ раз, и восторгаются. Он ведь УБИТЫЙ! Что такой винил способен "демонстрировать", да еще и "относительно цифры"? Разве что только страстную любовь своего владельца к винилу как таковому. Вот это, на мой вгляд, и есть "фетиш". Классический проф. стандарт для винила: пластинка проигрывается 100 раз, далее - просто выбрасывается. (!) После КАЖДОГО проигрывания нового, только что распечатанного винила делается пометка, потому что после КАЖДОГО проигрывания пластинки потребуется тонкомпенсации на определенное кол-во дБ. Физическая специфика носителя, увы... Отсюда необходимость резервных копий. Друзья, это я ни в коем случае не в качестве спора. Нравится "запиленный" винил, и хорошо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
all that JAZZ... Posted September 21, 2010 Share Posted September 21, 2010 ... А лучшее средство более глубокого познания музыки, это надо просто начать самому музицировать, другого не дано. ... +100. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jeen Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 Классический проф. стандарт для винила: пластинка проигрывается 100 раз, далее - просто выбрасывается. (!) После КАЖДОГО проигрывания нового, только что распечатанного винила делается пометка, потому что после КАЖДОГО проигрывания пластинки потребуется тонкомпенсации на определенное кол-во дБ. Физическая специфика носителя, увы... Отсюда необходимость резервных копий. Если не секрет, откуда Вы эту глупость взяли? Желательно со ссылкой на источник. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
all that JAZZ... Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 Если не секрет, откуда Вы эту глупость взяли? Желательно со ссылкой на источник. Олег, приветствую! При всём моем уважении к Вашему опыту в делах виниловодства, сказанное мной никак "глупостью" не считаю. Подчеркиваю, речь идет о профессиональном стандарте - broadcasting, перезапись с винила в студии. Разверну свою "глупость", возможно, это кое-что прояснит и дополнит: огромную роль играет то, какая голова использовалась. При использовании широко распространенной в те времена в профессиональной среде EMT TSD-15, после 100 проигрываний пластинку выбрасывали и распечатывали такую же новую. Никаких ссылок я привести не могу. Да и какими они могут быть - сканы должностных инструкций 1960-х гг.? Однако то, что я сказал я знаю независимо от нескольких профессионалов преклонных годов - и наших соотечественников, и американцев, и англичан, с кот. я в свое время общался по долгу службы. Это не значит, что на 101-м проигрывании пластинка не будет воспроизводиться, но звук будет "севшим" по сравнению с НОВОЙ пластинкой. Помня свой EMT 948 и TSD-15 (929-й арм), могу сказать, что разница в звуке хорошо слышалась уже после 5-го проигрывания новой пластинки. Стол был настроен идеально, здесь всё ОК. Критичной эта разница не была, однако факт оставался фактом. Поэтому я от этой бошки и отказался, хотя лично для моих вкусов - это идеальный звук. Но хороший винил, очень недешевый по нашим временам, стало жалко. На самом деле, любому желающему довольно легко провести эксперимент - сравнить звучание только что распечатанной пластинки с такой же, но проигранной неск. сот раз. Хотя, наверняка, найдутся и те, кто разницы не услышит. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serega Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 Поэтому я от этой бошки и отказался, хотя лично для моих вкусов - это идеальный звук. Но хороший винил, очень недешевый по нашим временам, стало жалко. На чем не жалко? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
all that JAZZ... Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 На чем не жалко? На любой бошке, не заточенной "крючком". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serega Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 На любой бошке, не заточенной "крючком". На TSD-15 крючков не наблюдал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
all that JAZZ... Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 На TSD-15 крючков не наблюдал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jeen Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 Никаких ссылок я привести не могу. Да и какими они могут быть - сканы должностных инструкций 1960-х гг.? Однако то, что я сказал я знаю независимо от нескольких профессионалов преклонных годов - и наших соотечественников, и американцев, и англичан, с кот. я в свое время общался по долгу службы. Так я почему-то и подумал. Существует довольно много литературы, в основном англоязычной (если честно то только её и читал, т.к. "нашим" доверия в этом вопросе нет), посвященной вещательному оборудованию, в т.ч. воспроизведению звука с винила, где подробно освещался вопрос износа винила и кристаллов. У меня на форуме где-то есть тема, где выкладывал сканы изображений из книги Бригза, правда это касалось моно-лп, по стерео принципиальной разницы нет, только в более поздних работах больше уделялось вопросам правильной установки, т.к. неправильная установка головок со сложными заточками драматически влияла на износ. Так вот советы по применению тонкомпенсации были только после проигрывания больше 200-300 раз с тяжелыми головками с прижимом порядка 8г. Я точно не помню, но где-то называлась цифра, что при прижиме 1г стерео-пластинка живет 800 проигрываний, до появления признаков износа. Кажется в одном из выпусков AES это вычитал. В наше время, когда микроскоп со светодиодной подсветкой стоит копейки, любой может в этом убедиться. Только перед каждым просмотром нужно мыть пластинку, чтобы не перемещение грязи по канавке наблюдать, а износ самой канавки. Думаю, что звукоинженеры имели ввиду данные о проигрывании одной композиции подряд, т.к. винил деформируется, но через 10-15 минут восстанавливает прежнюю форму. Уверен, что если не давать винилу отдыха (а при перезаписи сомневаюсь, что кто-то давал ему отдохнуть) 100 циклов убивали пластинку, в общем то же касается диджеев, где пластинку могут убить за одну ночь. Но это другая песня. Либо, общались со звукоинженерами с "промытыми" мозгами. Пассини в своей книге отдельно затрагивал вопрос, что убили виниловую индустрию именно японцы, которые устроивали массивные маркетинговые кампании, в т.ч. на студиях и они принесли в звукоиндустрия довольно много мифов. Точнее фактов, но немного видоизмененных, когда из мухи раздувался слон. Одной из таких "мух" является износ пластинки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serega Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 Альтернативу EMT - TSD-15 на пока не услышал, а было бы интересно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
all that JAZZ... Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 ... Уверен, что если не давать винилу отдыха (а при перезаписи сомневаюсь, что кто-то давал ему отдохнуть) 100 циклов убивали пластинку, ... Олег, возможно, Вы правы. В любом случае предпочитаю как можно более неигранный винил. Разница всё-таки очень ощутима, а слушаю я в основном старые пластинки 60-х гг. ЗЫ Насчет отдыха не знал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
all that JAZZ... Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 Альтернативу EMT - TSD-15 на пока не услышал, а было бы интересно. Я тоже не услышал. Есть сильное желание к ней вернуться. А супер-редкий винил можно цифровать, для пущей сохранности. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serega Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 Я тоже не услышал. Есть сильное желание к ней вернуться. Кто мешает? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
all that JAZZ... Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 Кто мешает? Исключительно состояние банковского счета на данный момент Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serega Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 Исключительно состояние банковского счета на данный момент На ebay встречаются не дорогие варианты. Опять же, что считать дорогим? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
all that JAZZ... Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 На ebay встречаются не дорогие варианты. Опять же, что считать дорогим? Всё относительно, и в разные времена относительно по-разному. Но это уже сильно ОФФ, предлагаю завязывать. См. личку. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Serega Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 Олег, возможно, Вы правы. В любом случае предпочитаю как можно более неигранный винил. Разница всё-таки очень ощутима, а слушаю я в основном старые пластинки 60-х гг. ЗЫ Насчет отдыха не знал. Максим, для пластинок 60-х у EMT есть свои головки TSD-15, с заточкой 15 ед. (с серебрянной пластиной), в отличие от заточки SFL - 6 ед. у TSD-15 c золотой пластиной. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
smithifi Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 На ebay встречаются не дорогие варианты. Опять же, что считать дорогим? Что-то не встречал ,полгода уже ни одного недорогого предложения Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Толтек Posted September 22, 2010 Share Posted September 22, 2010 Нашел документальное подтверждение 100 проигрываний. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.