Бережно открывая классику. - Страница 133 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

дирижёр по жизни уж меньше всего озабочен такими аудиофильскими понятиями, как разделение инструментов или сцена; он стремится наоборот - к как можно более цельному звучанию оркестра, и его не волнует ни детализация, ни акустика помещения, ни тому подобные мелочи; а что там слышат зрители - это их проблема, и тем хуже для них, если они случились вдруг быть аудиофилами или типа того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

дирижёр по жизни уж меньше всего озабочен такими аудиофильскими понятиями, как разделение инструментов или сцена; он стремится наоборот - к как можно более цельному звучанию оркестра, и его не волнует ни детализация, ни акустика помещения, ни тому подобные мелочи; а что там слышат зрители - это их проблема, и тем хуже для них, если они случились вдруг быть аудиофилами или типа того.

Да большенство современных дирижеров вообще ничем не озабочены, а уж такими мелочами "что слышат зрители" и видють слушатели - тем более.  Но даже несмотря на это, засунуть БСО в яму пока удается, мягко скажем, не часто :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

засунуть БСО в яму пока удается, мягко скажем, не часто :)

 

вы оперу видели хоть раз? Вагнер, например; это вам ни о чём не говорит?.. но речь изначально шла не о симфонии или опере, а о многоканальном воспроизведении. БСО и его озвучка на сцене не предполагает создание атмосферы, как и оркестр в яме, а предназначена лишь для регистрации звука оркестра непосредственно, без посторонних шумов.

 

и вы ребята, видимо не в курсе, что БСО переводится как "большой симфонический оркестр" а вовсе не Бостонский Симфонический Оркестр, как вы полагали, наверно.

 

аббревиатура БСО употребляется здесь на сундуке - лишь для краткости, подразумевая оркестр имеющий дело с большими формами, в том числе оркестр оперы и балета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изрядная часть звука воспринимается слушателем через отражения в зале, насколько я понимаю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изрядная часть звука воспринимается слушателем через отражения в зале, насколько я понимаю.

 

как я уже сказал, что там воспринимает слушатель - это дело десятое и проблема архитектора, построившего зал; главным слушателем является дирижёр, в данном случае.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Информацию о наличии/отсутствии многоканального или стерео варианта на SACD можно найти в описании диска на http://sa-cd.net/. И там более-менее сносно в общих чертах описан практически весь репертуар данного формата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это какая-то попса для неискушённых слушателей, которую в SACD переводили, похоже, уже потом. Вот примеры нормальных SACD-изданий:

Большое спасибо за конкретику!

 

 

Так это Вас спецэффекты прикололи, а не атмосфера зала. Готовы жертвовать телесностью/ плотностью звука ради раздутого пространства. :wacko: Ваше право. Только, если Вас, действительно, заботит атмосфера и "посыл" классического произведения, помните - лучше DECCA на Редбуке найти не просто.

Хочется все и сразу получить - и пространство и телесность звука )

 

 

Информацию о наличии/отсутствии многоканального или стерео варианта на SACD можно найти в описании диска на http://sa-cd.net/.

Очень вам благодарен, блин, сам почему-то не сообразил такой ресурс поискать!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

самые лучшие записи классики были сделаны когда ещё и стерео не было-то, а вы про многоконал всё.

 

перемещение певцов на сцене происходят перед публикой и дирижёром как на ладони, а оркестр в яме вообще звучит как моно.

 

сбоку и сзади лишь может кто из зрителей чихнуть; вот вам и всё пространство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шарик, в общем, все поняли, что вся музыка написана и воспроизведена только для дирижеров

 

не то чтобы вся... но то, как мы её слышим - целиком зависит от дирижёра.

 

остальным достаются объедки, использованная туалетная бумага после дирижеров.

 

а это уж как повезёт, ведь в классической музыке важно везение прежде всего, без удачи тут делать нечего.

 

Шарик, надеюсь, вы-то - дирижер?

 

у себя на хате, да, дирижирую шнурами и приблудами, но не более того.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у себя на хате, да, дирижирую шнурами и приблудами, но не более того.

 

 

Для своей аудиосистемы яму не вырыли еще? Для аутентичности воспроизведения? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для своей аудиосистемы яму не вырыли еще? Для аутентичности воспроизведения? ;)

 

моя хата и есть та самая яма.

 

напрасно хихикаете, между прочим... оркестровая яма - великое изобретение. Байрёйт например, мож слышали, а?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже бывал :)

 

поздравляю... а что смотрели? как там звук?

 

Но такое расположение ямы - ТОЛЬКО для оперы.

 

ну так оперы же там идут такие, аж любую симфонию заткнут за пояс.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поздравляю... а что смотрели? как там звук?

 

В прошлом слушал Тангейзера, в этом поеду на Голландца.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В прошлом слушал Тангейзера, в этом поеду на Голландца.

 

а как вам удаётся туда попасть, ведь туда же очередь ждать 15 лет почти?

 

и хотелось бы про звук ваше мнение (про постановки спрашивать не буду в виду их кошмарности).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

а как вам удаётся туда попасть, ведь туда же очередь ждать 15 лет почти?

 

и хотелось бы про звук ваше мнение (про постановки спрашивать не буду в виду их кошмарности).

http://ticketshop.bayreuther-festspiele.de/en/queue

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

ну так а вы там зарегены?.. билет-то по регистрации, запрос проходит рассмотрение; как мне рассказывали на других сайтах, рассмотрение анкеты может длиться до 15 лет, вплоть до отказа без объяснения причин.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну так а вы там зарегены?.. билет-то по регистрации, запрос проходит рассмотрение; как мне рассказывали на других сайтах, рассмотрение анкеты может длиться до 15 лет, вплоть до отказа без объяснения причин.

 

Попробуйте, и будете приятно удивлены. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заметил такую странность - частенько на одном диске записывают "Пер Гюнт" а потом обязательно Сибелиуса.

 

Отчего так?

 

Возможно, потому, что Григ и Сибелиус - два самых известных скандинавских композитора. Хотя сочетания бывают разные - с Пер Гюнтом еще часто идет Фортепианный концерт того же Грига. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, вот этот.

У Грига всего один фортепьянный концерт, так что ошибиться ооочень трудно :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте, и будете приятно удивлены. :) 

 

ну а вы уже приобретали туда билет?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, кстати, не знал...

 

У меня лежит бокс с произведениями Грига, но я пока до него не добрался. Только Пер Гюнт и вот этот фортепианный.

Не забудьте Хольберг сюиту и 1-й струнный квартет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот интересно мне мнение более опытных и знающих товариСЧей, 

J.S.Bach - The Well-Tempered Clavier. У меня уже довольно давно так сложилось, что слушаю я либо Глен Гульда, либо Святослава Рихтера. По настроению. Для меня это как два полюса. Точечное и математически выверенное исполнение Гульда, против плавного, и даже лиричного Рихтера. Но вот с полгода назад попалась мне запись 2011 года на ECM - Andras Schiff. И вот теперь, когда приходит баховское настроение, то слушать хочется именно её. Мне это исполнение представляется стоящим ровно на середине пути между Гульдом и Рихтером.

Любопытно узнать разные мнения о записи ХТК в исполнении Андраша Шиффа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня его исполнение не вызвало интереса. Правда, я слушал запись явно не 2011 года. Может, это переиздание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот интересно мне мнение более опытных и знающих товариСЧей,

J.S.Bach - The Well-Tempered Clavier. У меня уже довольно давно так сложилось, что слушаю я либо Глен Гульда, либо Святослава Рихтера. По настроению. Для меня это как два полюса. Точечное и математически выверенное исполнение Гульда, против плавного, и даже лиричного Рихтера. Но вот с полгода назад попалась мне запись 2011 года на ECM - Andras Schiff. И вот теперь, когда приходит баховское настроение, то слушать хочется именно её. Мне это исполнение представляется стоящим ровно на середине пути между Гульдом и Рихтером.

Любопытно узнать разные мнения о записи ХТК в исполнении Андраша Шиффа.

Спасибо большое за наводку!

Я тоже все время в сомнениях между Рихтером и Гульдом. И все время думаю, кто прав.

Вроде, Гульд слишком сух, безэмоционален, механичен и музыкально не точен и никакой жизни в нем нет и не может быть. Но в нем есть, как в хорошем вине, "питкость", желание сначала просто пить, то есть слушать бесконечно и постоянный интерес, что вот вот произойдут непредсказуемые неожиданные события.. А уж потом задумываешься, что не все так просто и в этом первичном вкусе есть куча других слоев.

Рихтер... Пара вещей из херово темрерированного клавира пробивают.И очень, очень глубокие. Остальное вызывает ощущение адэкватного соответствия задумке Баха. Но чего то главного.

, очень важного не хватает.Того, что есть у Гульда. Пока сам не понял.

Послушаю вашего исполнителя. Максимально близкое исполнение к Баху среди всех интерпретаций быть должно.

Есть подозрение что какая то интерпретация может быть выше авторской...

У меня встречная просьба. Послушайте Татьяну Ниуолаеву. Это крупная советская бахистка. Там все совсем по другому.

Интересно Ваше мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...