Бережно открывая классику. - Страница 179 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, lmak сказал:

А для меня даже не скучный, а "органически непринимаемый"! Но школу, технику, понимание материала, интонирование... ведь слышно?!......... в отличие от 1 и 5 ?!

Я школу и интонирование слышу именно в 1 и 5 :) И понимание материала! Не пойму все-таки что тебе не нравится в этих исполнениях...может со временем пойму :)

1 минуту назад, lmak сказал:

А с Горовицем - ничего удивительного. Ведь известный факт, что он никогда не играл одно и то же произведение "два раза одинаково". Учитывая количество его выступлений, представляете, как дядьке извращаться приходилось? Опять же, когда сделана запись? В преклонном возрасте - чудил "неподеЦки", похлеще Хейфица, который просто лажу мог прогнать (старикашкой) :)

Молодец, если так...я бы тоже не играл одинаково :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуты назад, Murat сказал:

Не пойму все-таки что тебе не нравится в этих исполнениях...может со временем пойму :)

А может некоторое наше недопонимание происходит из-за того, что Вы на мегасистеме слушаете, а я через писюльку планшетную, скрывающую чарующие нюансировки:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, zenon63 сказал:

 

 

Так и вспоминается: "Вы, наверное, где-то учились?" - Да не-е, пацаны показали :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, lmak сказал:

Так и вспоминается: "Вы, наверное, где-то учились?" - Да не-е, пацаны показали :)

Это отличный образец современного виртуоза. Феноменальная техника,  очень пластичная рука, абсолютная свобода владения клавиатурой, когда создается ощущение, что инструмент-продолжение ее руки, а от рук оторваться нельзя, -так красиво они двигаются. Красивый звук  и при этом это швейная машинка, как ее кто то из понимающих остроумно назвал. Все, что ни слушаю в ее виртуозном исполнении, все не имеет глубины и звучит одинаково. 

Это хороший пример великолепно оснащенного и пустого внутренне звукоизвлекателя. Звуки есть-музыки нет. 

Хотя эту вторую часть Кампанеллы она сыграла заводно! Задор на улице появился. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, zenon63 сказал:

Все, что ни слушаю в ее виртуозном исполнении, все не имеет глубины и звучит одинаково. 

...она сыграла заводно! Задор на улице появился. 

Так ведь женщина же! Для улицы - самое оно. А ежели у нее спинка, как у Кати (красивая, позвоночновыпуклая и без брителек поганых), то на пляжу вооще ништяк :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот классическое исполнение Падеревского. Мне кажется, лучшее. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот еще один виртуоз самого высокого уровня, но при этом настоящий музыкант, художник, признанный самим Горовцем.  Но исполнение Падеревского мне все равно кажется эталон

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, zenon63 сказал:

Вот классическое исполнение Падеревского. Мне кажется, лучшее. 

 

При всей плоскотне звука, картина, конечно, приобъемнейшая! А вот "подламывание" естественного темпа (если так можно высказаться) - на любителя :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минуты назад, zenon63 сказал:

 

 

А это вооще - :blink:

Интересно, что скажет Мурат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На этих фишках с темпами и сбоями ритмов и строится большая часть исполнительского видения произведения. А картина то у негт получается в результате цельная! В отличие от тех двух крупнейших современных виртуозов. Они играют эту вещь о дельными интересными кусками, а у него льется сначала звонкий ручеек, перескакивая с камня на камень, превращаясь в конце в поток. Насчет темпов и сбоев вот например, Бузони: 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько ни слушаю исполнение Паганини, убеждаюсь, что его в музыкальном, художественном плане, видимо, очень сложно исполнять. Сложно увлечь, заставить переживать. Очень много внимания у него уделено слтжным техническим вещам, наверное. Это, эмоциональная сухость, сложность -обратная сторона его скрипичного новаторства, как мне кажется. 

Интересно, а это переложение Кампанеллы Листом  на фортепиано, мне всегда казалось заметно интереснее аутентичного, скрипичного, пусть и проще, попсовей. 

Коган играет умопомрачительно

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, Падеревский хорош!

Впрочем, Бузони, тоже не подкачал.

Спасибо за Когана, фантастическое исполнение!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушаю старых пианистов (Корто, Падеревский,Бузони, Зилоти, Мориц Розенталь)  и тут же сравниваю с современными. Абсолютно другая игра. Неторопливо,неспеша, любуясь паузами и заставляя  их звучать,  темпы ниже, выразительно выписывается и звучит каждая нота, все произведение слушается как единое целое, на одном дыхании.

 Напротив, у многих современных  темпы почти всегда выше, ноты берут грубо, не мягко, звучат сухо, однообразно, фразировка часто хромает, детали не выписываются любовно,  а отдельные фразы часто не складываются в одно целое.

Такое впечатление, что у тех стояла задача взволновать слушателя чем то очень важным,  а у этих-наскоро нас проинформировать о куче не очень значительных деталей. Отсюда большее внимание к поверхностной технике, чем к вовлечению к сопереживанию. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, zenon63 сказал:

Слушаю старых пианистов и тут же сравниваю с современными. Абсолютно другая игра. Неторопливо,неспеша, любуясь паузами и заставляя  их звучать,  темпы ниже, выразительно выписывается и звучит каждая нота, все произведение слушается как единое целое, на одном дыхании.

 Напротив, у современных, даже самых талантливых,  темпы почти всегда выше, ноты берут грубо, не мягко, звучат сухо, однообразно, фразировка часто хромает, детали не выписываются любовно,  а отдельные фразы часто не складываются в одно целое.

Такое впечатление, что у тех стояла задача взволновать слушателя, а у этих-наскоро нас проинформировать. Отсюда большее внимание к поверхностной технике, чем к вовлечению к сопереживанию. 

Вот и Мурат все про спорт говорит, да про технику... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, lmak сказал:

А может некоторое наше недопонимание происходит из-за того, что Вы на мегасистеме слушаете, а я через писюльку планшетную, скрывающую чарующие нюансировки:)

Вчера я на айфоне слушал без наушников :)

Мне система не помогает и не мешает слушать музыку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, lmak сказал:

Так и вспоминается: "Вы, наверное, где-то учились?" - Да не-е, пацаны показали :)

Тут соглашусь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, lmak сказал:

А это вооще - :blink:

Интересно, что скажет Мурат?

Худший вариант из всех представленных. Играет без малейшей попытки придать мелодии жизнь. Технически качественно, но фантазии ноль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Umberto сказал:

Вот и Мурат все про спорт говорит, да про технику... :)

 

 

Вот ещё попытка быстро проинформировать :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, zenon63 сказал:

Слушаю старых пианистов (Корто, Падеревский,Бузони, Зилоти, Мориц Розенталь)  и тут же сравниваю с современными. Абсолютно другая игра. Неторопливо,неспеша, любуясь паузами и заставляя  их звучать,  темпы ниже, выразительно выписывается и звучит каждая нота, все произведение слушается как единое целое, на одном дыхании.

 Напротив, у многих современных  темпы почти всегда выше, ноты берут грубо, не мягко, звучат сухо, однообразно, фразировка часто хромает, детали не выписываются любовно,  а отдельные фразы часто не складываются в одно целое.

Такое впечатление, что у тех стояла задача взволновать слушателя чем то очень важным,  а у этих-наскоро нас проинформировать о куче не очень значительных деталей. Отсюда большее внимание к поверхностной технике, чем к вовлечению к сопереживанию. 

 

 

я с 2003-2004 года на концерты не хожу . как раз по причине , которую ты описал .

ещё , до кучи , в пачке слышно как некоторые музыканты умудряются на четверть тона " погулять " , да и с настройкой инструментов - беда )) особенно - струнных :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Murat сказал:

Вот ещё попытка быстро проинформировать :)

 

 

По Листу я судить не могу, так как вообще НЕ МОЙ композитор, и я его почти не знаю. А вот Дебюсси, это другое дело. Эта грузинка и тут на высоте. Послушал для сравнения одно из самых признанных исполнений - Вальтера Гизекинга. И нашел, что у Кати в некоторых моментах сыграно даже более тонко и чувственно.  А ведь это не дуболомный Лист, а эфемерная, мимолетно меняющаяся образность. Короче, пусть я буду "лох позорный", но эта грузинская дэвушка меня покорила. Спасибо за открытие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минуты назад, nikotin сказал:

По Листу я судить не могу, так как вообще НЕ МОЙ композитор, и я его почти не знаю. А вот Дебюсси, это другое дело. Эта грузинка и тут на высоте. Послушал для сравнения одно из самых признанных исполнений - Вальтера Гизекинга. И нашел, что у Кати в некоторых моментах сыграно даже более тонко и чувственно.  А ведь это не дуболомный Лист, а эфемерная, мимолетно меняющаяся образность. Короче, пусть я буду "лох позорный", но эта грузинская дэвушка меня покорила. Спасибо за открытие.

Спасибо огромное за искренность!

И не надо бояться сойти за "лоха позорного"...я же не боюсь...хотя и приходится выдерживать некоторое "давление" :)

Это исполнение для меня не совсем привычное - темп другой и местами я ожидаю другое интонирование...но это не мешает мне слышать что это отличное исполнение! :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, спасибо. Интересно было послушать. Необычно для меня. Со скрипкой не слушал до этого.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On ‎3‎/‎21‎/‎2016 at 2:11 PM, Murat said:

А посоветуйте любимые исполнения 2го ? Мне нравится Киссин и я тоже недавно открыл для себя Бронфмана - очень выразительный, с хорошей фантазией и техникой.

Прошу прощения, что не сразу ответил - был в пути.

Помимо упомянутой Вами записи 2-го концерта Киссиным с оркестром под упралением В.Ашкенази, мне нравится исполнение В.Крайнева с оркестром RSO Frankfurt, дирижер Д.Китаенко.  Каждый раз, когда слушаю каденцию в первой части - аж волосы на затылке шевелятся. А интермеццо - это чистой воды безумство! Для меня фортепианная музыка Прокофьева - это именно постоянное балансирование гениальности на грани шизофрении, и в интермеццо Крайнев, на мой  слух, передал эту дуалистичность с удивительной проницательностью.

Вместе с тем, любимое исполнение этого монументального произведения космического масштаба - Горацио Гутиерез с Royal Concertgebouw и Нееме Ярви. Если не слышали - очень рекомендую. У Горацио, кстати, есть еще одна запись второго концерта на Testament, но я ею еще не успел обзавестить, поэтому ничего определенного сказать не могу. Надо будет послушать.

Расиствующим элементам слушать Горацио совершенно противопоказано, ибо он - выходец с Кубы, и, следовательно, не обладает сакральным знанием, необходимым для надлежащего исполнения русских композиторов, в полном соответствии с расовой теорией сами знаете кого. Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...