Бережно открывая классику. - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

"Картинки с выставки", Модест Мусоргский.

1. Original version for piano. Alfred Brendel.

2. Orchestral version by Maurice Ravel. Wiener Philharmoniker, Andre Previn.

3. Рок-версия. Emerson, Lake & Palmer (ELP).

Альфред Брендель играет доволно эмоционально и интересно. Инструмент у него настроен криво. При нажатии на одну из клавиш (ноты на слух я не умею идентифицировать), раздается неприятный звук, как будто западает молоточек. Очень раздражает при прослушивании.

Хотя эта минималисткая версия мне понравилась. 2-е место.

Филармония на первом месте. Музыка "цветная", импрессионисткие полотна рисуются в воздухе тонкими "весенними" красками. Понимаю, что Гартман писал свои акварели в монуметально-народном стиле, и "Картинки" относят к нему, но такое вот впечатление сложилось. 1-е место.

У ELP лучшее на мой взгляд место - скромный вокал под застенчевую гитару. В других местах вокал звучит очень пошло (лошади лучше поют), синтезатор обедняет музыку, кабацкие лабухи какие-то из Мариуполя. Зато публика орет, как зарезанная. 3-е место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrea & Giovanni Gabrieli

1. Venetian Coronation Music / Gabrieli Consort & Players Poul McCreesh /1991

2. Venetian Organ Music / Luigu Ferdinando Tagliavini, Liuwe Tamminga / Gli Organi della Basilica di S. Peyronio in Bologna / 1991

Андреа и Джованни Габриeли это совсем не муж и жена, как сразу подумали некоторые нетрадиционно ориентированные. Это дядя (Андреа) и племянник (Джованни), которые по очереди были первыми органистами в соборе Св. Марка в Венеции в к. 16 – н 17 вв. Должность эта была ох…льно важная. Типа Аллы Пугачевой или Игоря Крутого в музыкально-политической тусовке тех времен эти Габриeли были.

Так как, они были реально первонахами в музыкальной жизни Венецианской республики, помимо чисто церковной музыки они писали и светскую. В частности музыку для коронования местных паханов, которых называли Дожами и выбирали из местной элиты, т.е. из блатных, которые жили по понятиям и имели деньги, респект и папу-аристократа.

Музыка у Габриeли легкая и воздушная, она вобрала в себя краски венецианкого карнавала, нет в ней обычной для церковной музыки напряженности лба, ниибацца глубокомыслия и не ощущаешь себя муравьем, на которого плюхнулись экскременты высших сил. Радостная музыка.

На излете Ренессанса, Габриeли, особенно Джованни, отступили от нидерландских традиций a capella (пение хора без инструментального сопровождения) и зае…нили сводный веницианский ВИА с органом, оркестром, колоколами и всеми доступными в то время примочками. Фуза и электрогитары нету, не продавали в то время в магазине местном такие приблуды. Были бы, Джованни вставил бы их ткань повествования о веселой жизни лучшего в одной далекой галактике Города На Воде.

:idea: :idea: :idea: :idea: :idea: Пять золотых лампочек дают кубинские муз. критики дяде и племяшу Гавриловым энтертеймент за изящную красивую музыку.

Кому сложно читать без картинок, картинка - хата, где тянули мазу с завтрака до ужина Гавриловы, СанМарко: http://koleso.tarakanov.net/foto/sanmarco.jpg

И наш бонус - Иванушка Гаврилов играет на гитаре дефушкам кавер на "Владимирский Централ". Выражение лица соответствует: http://www.fidelio.hu/images/cikk/Gabrieli...li_Giovanni.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Kiri Te Kanawa.

Женщина из страны овец (Н. Зеландия). Из древнего рода народности маори. Имя Кири дал папа, который, конечно не дурак был кирять, но «Кири», помимо прочего, по маорийски «колокольчик». Фамилия Канава как переводится с маорийской фени не знаю, плохо знаком я с этим языком. Наверно переводится, как читается.

Сопрано Кири очень харизматичное и нежное. Это вам не малолетняя нефтенная бл…дь Алсу, на Евровидении повергающая жюри в шок размерами папиных подачек!

Это совсем другое. У Канавы титул Dame – Дама Её Величества Королевы Англии. А это не фуфел!

Кири отлично поет любимого ей Моцарта («Дон Жуан»). Очень человечное и личное исполнение «Аве Мария» Шуберта. И вообще все отлично. Я терпеть не могу техничный и жесткий оперный вокал, типа Галины Вишневской. Кири – это не злой голос сварливой жены, пихающей утром тебя в бок во время сладкого сна – «на работу, блин, пора, козел волосатый!», а теплый голос любовницы, которая звонит тебе по телефону и предлагает вечером заглянуть к ней.

У Канавы есть запись в «Вестсайдской истории» с Кареррасом и другими монстрами, не слышал, буду искать.

:idea: :idea: :idea: :idea: :idea: Пять лампочек Канаве!

Фотки, но учтите женщина не юная, хотя очень обаятельная, даже на фото:

http://www.peoples.ru/art/theatre/opera/te...nawa/photo.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Всем привет!

Kiri Te Kanawa.

...

Кири отлично поет любимого ей Моцарта

Да, Кири хороша. Часто можно увидеть сравнение ее и Ч. Бартоли - имхо не в пользу последней... Рекомендую одну из первых "больших" записей Кири - Le nozze di Figaro, с оперного фестиваля Glyndebourne 73 года. Если не ошибаюсь, на тот момент ей было 29. Хотя в этой постановке и все остальные очень хорошо играют и поют :D

Kiri@Le nozze di Figaro

ps: dvd9, 4:3, PCM.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендую одну из первых "больших" записей Кири - Le nozze di Figaro, с оперного фестиваля Glyndebourne 73 года

Спасибо. Кира - клёвая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть еще одна очень хорошая современная певища -А-С. фон Оттер

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вагнерианцы! :D Стоящия ли эта запись Тристана?

http://www.amazon.com/o/ASIN/B000001GXS/

Порекомендовали послушать до "Кольца", вроде певцы и дирижер весьма солидные, и на год записи в прекрасной "форме", имхо. Или есть более интересные варианты, подскажите плз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ditrich Buxtenhude. Organ Works. / Michel Chapius. a l’orgue Ahrend de l’eglise de Aurich, Frise orientale.

Дитрих Букстехуде. Хуя два выговоришь. Так что буду по-простому и понятному – Бундестаг.

Слушая «органического» композитора, невольно его сравниваешь с дедой Бахом. Деда Бах, в отличие от многих органистов, обладал недюженным талантом извлекать из труб рев, повергающий нас до сих пор в благоговейный трепет, типа того, что мы испытываем перед грозой, землетрясением и грудасто-задастыми девчонками на высоких каблуках – так как это стихия и проявление Высшего разума.

У Бундестага эти клерикальные композиции очень схематичны. Как отчет начальнику в письменной форме о проделанной за квартал работе. Типа – на тебе, отъебись только и 13 з/плату мне не замораживай.

А вот менее церковные композиции довольно любопытны. Местами орган звучит как клавесин и музыка совершенно светская. А местами пассажи очень похожи на арт-роковые переходы, которые любил Эмерсон.

:idea: :idea: :idea: :ecstatic: Три с лихуем лампочки за прелюды, куранты, сарабанды и жиги огранному жигану Бундестагу. Больше не могу, надо лучше писать квартальные отчеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ditrich Bunxtenhude. Organ Works. / Michel Chapius. a l’orgue Ahrend de l’eglise de Aurich, Frise orientale.

Исполнять музыку Букса на органе, построенном по французским канонам - весьма скверно (что, видимо, и получилось)... Орган лучше соответствующий композитору - северо-германских мастеров.

Слушая «органического» композитора, невольно его сравниваешь с дедой Бахом.

Бах конечно наше все - но это смотря кто из них дед :D В 1705ом юный Себастьян провел три месяца у 68-летнего Дитриха, постигая мастерство органиста и композитора. Есть легенда, что Бах проделал весьма немалый путь до мастер-классов в Любеке пешком.

У Бундестага эти клерикальные композиции очень схематичны. Как отчет начальнику в письменной форме о проделанной за квартал работе. Типа – на тебе, отъебись только и 13 з/плату мне не замораживай.

Вот именно этот диск я не слышал, но если еще не пропал интерес, могу посоветовать первые два диска (всего выйдет шесть) из органного интеграла Дитриха, орган в St. Mary's Church (Дания) - там было первое место работы Д.Б. как церковного органиста. Играет датчанка Бин Катрин Брюндорф, и весьма замечательно, надо сказать!

Изданы диски на датском лейбле Dacapo (национальный лейбл, что-то вроде нашей Мелодии [вот бы у нас так издавали русских композиторов...]).

PS: можно так же упомянуть ученика Дитриха - Николауса Брунса. Если кому будет интересно - напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел в своих архивах небольшой рассказ, как раз когда-то я спрашивал про Брунса (слегка подкорректировал/уточнил).

[…]

Николаус Брунс (Nikolaus Bruhns) - это любимый ученик Букстехуде, к сожалению, умерший в молодом возрасте (в 31 год); Букстехуде его пережил. Это тоже ни на что не похоже – сохранилось только 5, его больших прелюдии плюс шикарная хоральная фантазия. Но они стоят многого. Этот самый Брунс имел привычку играть на скрипке, сидя за органом, подыгрывая себе бас (аккомпанемент). В одной из его фуг (внутри прелюдий/преамбул) имеется 6 голосов, два из которых играются ногами (т.е. каждый из 2-х голосов играется одной ногой, скачка еще та, да чтобы еще сохранить надлежащую артикуляцию :D. Еще, у него очень высокая дисперсия длительностей нот - скажем, в одной из фуг основная тема идет половинными нотами, а в противосложении сразу начинают мелькать шестандцатые и тридцать вторые - это крайне необычно и мало кем употребляется даже в позднейшей музыке. (Тот еще авангардист-импровизатор :D

В общем тут (Букстехуде, Брунс) - вершины. Это так называемая голландско-северогерманская школа.

[…]

Очень хорошая запись всего органного Брунса на итальянском органе, современной постройки (1991 год) в стиле северогерманских органов конца 17в. Играет итальянец Lorenzo Ghielmi (из коллектива Il Giardino Armonico), издана на германском лейбле Winter & Winter в 2002 году.

ps: вообще от до-баховских композиторов органистов осталось очень мало произведений, в то время, после смерти композитора ноты частенько использовали как оберточную бумагу, ну или органам меха проклеивали :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вагнерианцы! :D Стоящия ли эта запись Тристана?

http://www.amazon.com/o/ASIN/B000001GXS/

Порекомендовали послушать до "Кольца", вроде певцы и дирижер весьма солидные, и на год записи в прекрасной "форме", имхо. Или есть более интересные варианты, подскажите плз.

мне нравится состав исполнителей на этой - один из удачных "театральных" вариантов точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне нравится состав исполнителей на этой - один из удачных "театральных" вариантов точно.

Наверное ее и попробую, для начала.

Собсно выбирать из более-менее приличных по трактовке и звуку (сужу по рецензиям, конечно) - медленный Караян (emi, stereo), медленный Фургвенглер (emi, mono :D ) и Бём... Более поздние (80ых-...) не очень хочется, поколение певцов уже другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[…]

 

В общем тут (Букстехуде, Брунс) - вершины. Это так называемая голландско-северогерманская школа.

[…]

Очень хорошая запись всего органного Брунса на итальянском органе, современной постройки (1991 год) в стиле северогерманских органов конца 17в. Играет итальянец Lorenzo Ghielmi (из коллектива Il Giardino Armonico), издана на германском лейбле Winter & Winter в 2002 году.

Павел - респект, что заступились за Букстехуде :D

Может, порекоммендуете еще какие-нибудь записи старых мастеров органа в более-менее приличном качестве? и исполнении...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Павел - респект, что заступились за Букстехуде  :D

Букстехуде рулит :D

Кстати, осенью выходит следующий диск из серии с Бин Брюндорф...

Может, порекоммендуете еще какие-нибудь записи старых мастеров органа в более-менее приличном качестве? и исполнении...

Не там много хороших записей добаховских органных композиторов, но кое-что интересное можно взять на немецком Musikproduktion Dabrinnghaus and Grimm (MDG). Например целая серия записей Зигберта Рампе http://www.mdg.de/artists/rampe.htm.

На пробу брал Свелинка - нидерландский композитор, 1562-1621, оказал немалое влияние на барочных композиторов, одна из отправных точек - замечательно. Да, помимо органной там и клавирная музыка, причем для различных инструментов - клавесин, клавикорд, вирджинал.

Стоит предупредить - все инструменты настроены в среднетоновой темперации, и на наш слух, привыкший к равномерно-темперированным роялям, такой звук может показаться несколько терпким, и даже кое-где фальшивым (особенно на органных произведениях)... на самом деле все ок.

По кач-ву записи - в буклете есть врезка, где уверяют что MDG при записи не используют всяческие фильтры, лимитеры, искусственный ревер и пр. - натур продукт :D Действительно, кач-во очень хорошее (у меня еще кое-что из их Телеманна есть - гуд).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть очень забавный лейбл: Альфа (сайт - www.alpha-prod.com).

Записи на "аутентичных" инструментах, т.е. той эпохи, когда писалась музыка. Очень приличные записи.

Испытываю при прослушивании неописуемое удовольствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть очень забавный лейбл: Альфа (сайт - www.alpha-prod.com).

да есть у меня пара десятков дисков этого лейбла, наткнулся на него примерно полтора года назад. качество записиисполнения очень приличное. в качестве "конкурирующей фирмы" можно назвать AliaVox(вотчина Жорди Саваля с семейством :D ) тоже очень приличные записи делают. вобщем тех кого интересует музыка X-XVIII веков есть где разгуляться. На альфе кста есть запись органчика из какойто церквухи в Бордо - очень вменяемая(что на мой слух для записей органной музыки - редкость).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что за черт такой Джереми Соул?

Исполнят Лондонский симфонический,столкнулся с этими мрачняками

в играшке Dungeon Siege,ГП3УА,по моему даже Морровинд-

очень здорово творят самые разные настроения

где есть собственно как компакт диски,а не только треки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да есть у меня пара десятков дисков этого лейбла, наткнулся на него примерно полтора года назад. качество записиисполнения очень приличное. в качестве "конкурирующей фирмы" можно назвать AliaVox(вотчина Жорди Саваля с семейством :D ) тоже очень приличные записи делают. вобщем тех кого интересует музыка X-XVIII веков есть где разгуляться. На альфе кста есть запись органчика из какойто церквухи в Бордо - очень вменяемая(что на мой слух для записей органной музыки - редкость).

Точно называется так:

L'orgue Dom Bedos de Sainte-Croix de Bordeaux

Gustav Leonhardt

ALPHA 017

Великолепно и необычно.

Кстати, случилось так, что у меня есть два одинаковых экземпляра:

Suonata a violoncello solo del signor Vivaldi

Sonates pour violoncello & basse continue

ALPHA 902

Мог бы поменяться на что-нибудь подобное в музыкальном плане или еще на что-нибудь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ой здорово мля про Тристана спросили про лубимого в первый же раз как на форум зашел. Запись гениальная, оценки общеизвестны - "страсти в клочья". Биргит Нильсон в идеальной форме как всегда, поет потрясающе, контраргумент - "переодетая Валькирия". В общем это не моя любимая Изольда (Флагстад или Фрида Ляйдер - увы только архивные записи, кроме Флагстад-Фурт), но очень хорошая. Тристан Виндгассен - увы уже на закате карьеры, с вокальными проблемами и третий акт с ощутимым трудом тянет, но это не напрягает, тк он там по сюжету умирает. А так великий певец, один из лучших Тристанов, и его бесспорно стоит послушать. Остальной состав очень сильный и в голосе все.

Если у Вас нервы крепкие - прекрасный первый Тристан. Для женщин или поклонников итальянцев лучше Караяна (Викерс, Дернеш ) или Кляйбера (Колло, Прайс).

Но все равно лучше Фурта нет и быть не может! и моно там вполне хорошее. А вообще все лучшие записи - 20-начала 50 гг, бо потом вагнеровские певцы и дирижеры вымерли за редкими искл. Особо ненавижу Баренбойма Тристана...

Кстати самый медленный - это Бернстайн (Прайс и Хоффман), забавная запись, но точно вряд ли стоит как первую брать. А больше достойных стерео и нет. Бем, Караян, Кляйбер, Бернстайн. А вот моно... Элмендорф и Бичем - точно маст хэв, Кнапперстбуш интересный, ранние отрывки Фурта, да масса всего

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алекс, спасибо за мнение.

Конечно, я проштудировал всякие рецензии и наш cdguide - много "за" моно-запись Фуртвенглера. Но т.к. особой любви к Вагнеру (пока?) не питаю, и сразу начинать с совсем уж хардкорных записей не хочется :D

Послушаю Бёма, а там видно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну не разочаруетесь, драйва там хоть отбавляй:D

но вообще-то я бы посоветовал начать с Валькирии, если Вагнера не любите. действия там больше и за ним следить легче. а Тристан музыа дивная, но если не вникать в чувства героев очень тщательно, то 5/6 выглядит либо как кричащая истерика, либо как дико нудный и статичный дуэт. полюбить тристана - это такое счастье, которое даром не дается, надо себя настраивать, немножко ухо к Вагнеру приучить и тд. Валькирия для этой цели идеальна имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сорьки за предыдущий пост. Почитал Ваши другие посты - при любви к Букстехуде с Брунсом я бы советы совсем иные дал. Пожалуй и Тристана Караяна бы посоветовал (молчу об идеальном со всех сторон Фурте). Караян пожалуй ближе (у него начиная с 70 гг это часто, взять хотя бы позднего Парсифаля) к этакой ораториальной торжественности, все безумно красиво и не так бурно. И голоса замечательные. Как чудесно звучит фраза Брангены со стены у Кристы Людвиг - слов просто нет. Вообще 2 акт, с ночной интерлюдией и тд у Караяна просто сказка. И Тристан - единственная вагнеровская партия Викерса, в которой я им безусловно восхищаюсь. Хотя всякий отзыв весчь субъективная, вот именно так - дескать, впервые услышал Тристана как возвышенную ораторию - отозвался один знакомый большоооой фанат о военной записи с Максом Лоренцом - я ее послушал и плевался (ну не перевариваю я Лоренца, но и в остальном ничего с моей т.зр. не заслуживало такого эпитета). Так что вот, я бы стопудово посоветовал первого Тристана - Караяна, второго (когда на примере приличной стереозаписи, кстати Караян вроде бы в церкви его записывал:D) уже будете знакомы с фактурой)- Фурта, а дальше уже сами сможете решать.

И вообще при таких вкусах может и стоит начать знакомство с Вагнером с Парсифаля (хоть того же Караяна поздняя запись очень неплохая), или Мейстерзингеров...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...