Бережно открывая классику. - Страница 262 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, nikotin сказал:

Потихонечку бережно открываю классику. Открываю новые для себя имена. Стараюсь хотя бы один-два диска в неделю послушать что то из серии The Hyperion Romantic Piano Concerto https://www.discogs.com/label/219914-The-Romantic-Piano-Concerto  Много интересного. По крайней мере где то половину назначил к повторному прослушиванию. Случаются почти шедевры. Забытые шедевры

А теперь взялся еще и за их скрипичную серию  https://www.discogs.com/label/219920-The-Romantic-Violin-Concerto  Вот эти пару альбомов вчера просто на одном дыхании прослушал. Советую обратить внимание.

 

R-8051187-1454195099-5186.jpeg.jpg

Респект, что так глубоко копаете. Я тоже в прошлом году узнал несколько композиторов, которые не так широко известны, но для меня стали очень важными (например, Гуммель, Шпор, Филд, Райнеке). Серию Romantic Piano Concerto тоже изучал - интересного там действительно хватает. Но при этом хочется высказать мысль, которая мне стала приходить в голову только недавно. Я столкнулся с тем, что объем музыки стал такой, что я с трудом его перевариваю. В смысле затрат времени на прослушивание и даже просто какое-то теоретическое изучение. И тогда приходят мысли, что, как ни  крути, а Моцарт есть Моцарт, и Бетховен есть Бетховен. И так далее. Бах - это вообще огромная вселенная, которую можно изучать всю жизнь. Истина, наверное, где-то посередине. Все равно интересно открывать что-то новое. И именно в романтизме (для меня).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Еще добавлю по скрипке. Для меня скрипка, при всем уважении, менее интересна по сравнению с фортепиано, но сейчас тоже слушаю ее довольно много (по сравнению с временами, когда только начинал). Только у Баха мне скрипичные концерты нравятся больше, чем клавирные. Недавно я начал слушать в большом объеме Макса Бруха. Про симфонии я напишу позже и отдельно, а сейчас про скрипку. У него три концерта. И если Первый довольно известен и входит в стандартный репертуар большинства скрипачей, то остальные играют гораздо реже. А ведь они, на мой взгляд, не хуже. Кроме концертов есть еще другие произведения для скрипки - Концертштюк, Серенада, Шотландская фантазия и др. Все очень красиво, рекомендую.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Luke Skywalker сказал:

Респект, что так глубоко копаете. Я тоже в прошлом году узнал несколько композиторов, которые не так широко известны, но для меня стали очень важными (например, Гуммель, Шпор, Филд, Райнеке). Серию Romantic Piano Concerto тоже изучал - интересного там действительно хватает. Но при этом хочется высказать мысль, которая мне стала приходить в голову только недавно. Я столкнулся с тем, что объем музыки стал такой, что я с трудом его перевариваю. В смысле затрат времени на прослушивание и даже просто какое-то теоретическое изучение. И тогда приходят мысли, что, как ни  крути, а Моцарт есть Моцарт, и Бетховен есть Бетховен. И так далее. Бах - это вообще огромная вселенная, которую можно изучать всю жизнь. Истина, наверное, где-то посередине. Все равно интересно открывать что-то новое. И именно в романтизме (для меня).

Ну в общем да, и у меня так же.  Бах, Моцарт, Бетховен, Малер.....  К ним постоянно возвращаешься. Это гении, Это то, что навсегда со мной.

Ну а чем то новым как бы разбавляешь для разноообразия. Стараюсь этим здорово не нагружаться, но если не так часто, то это довольно интересно. Сегодня вот еще один альбом послушал из пиано серии. Концерт очень понравился.  Гранд фантазия тоже. В духе Шопена. Ну а пианиста мы тут с Вами недавно касались. Очень хорош на мой взгляд, да еще и дирижирует сам.

 https://www.discogs.com/Herz-Howard-Shelley-Tasmanian-Symphony-Orchestra-Piano-Concerto-No-2-Op-74-Grande-Polonaise-Brillant/release/9359217 

R-9359217-1479216691-5319.jpeg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Luke Skywalker сказал:

Только у Баха мне скрипичные концерты нравятся больше, чем клавирные.

В скрипичном Бахе у меня самая большая любовь, это сонаты. Есть два исполнения, которые очень люблю. Они разные, даже наверное кардинально разные. Это Шеринг/Вальха и Ларедо/Гульд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, nikotin сказал:

В скрипичном Бахе у меня самая большая любовь, это сонаты. Есть два исполнения, которые очень люблю. Они разные, даже наверное кардинально разные. Это Шеринг/Вальха и Ларедо/Гульд.

Это, пожалуй, единственное произведение, где я еще могу терпеть клавесин. Но лучше всего слушать Гульда)).

А Вальха пока для меня №1 в органном Бахе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Luke Skywalker сказал:

Это, пожалуй, единственное произведение, где я еще могу терпеть клавесин.

По клавесину, да и по аутентистам и добаховскому барокко мы с Вами по моему солидарны. Я поэтому и особо не свечусь в темах по классике на ТОМ форуме. Не хочу нарушать их аутентичную идиллию, да и не поймут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, nikotin сказал:

По клавесину, да и по аутентистам и добаховскому барокко мы с Вами по моему солидарны. Я поэтому и особо не свечусь в темах по классике на ТОМ форуме. Не хочу нарушать их аутентичную идиллию, да и не поймут :)

Да, когда я создавал там тему несколько лет назад, то не предполагал, что она превратится в свалку "аутентичного" хлама. Нополнять ее нормальным контентом у меня сейчас нет никакого желания. Каждому свое, как говорили древние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По серии Romantic Piano Conerto - запомнился, помимо прочего, вот такой диск. Два английских композитора.

Delius.jpg.cfc2de78af2792f8e3b08543a6eb6a30.jpg

 

И Литольф - очень интересно, даже необычно

Litolf.jpg.ad23f566ae8258e286cc836d18daaa4b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Дадд сказал:

Beethoven -  Symphonie Nr 6

Evgeny Mravinsky - 1982 год

 

 

1000669309 (1).jpg

Зачем Вам Мравинский, если есть Фуртвенглер? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Luke Skywalker сказал:

Зачем Вам Мравинский, если есть Фуртвенглер? :(

Меня больше качество записи интересует. 

Дирижёров пока вслепую не могу отличать. :ab:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дадд сказал:

Меня больше качество записи интересует. 

Дирижёров пока вслепую не могу отличить. :ab:

Тогда Ванд, Вальтер, или комплект шестидесятых Караяна.  У Мравинского Чайковский хорош, а вот Бетховена лучше сразу слушать с немецкими дирижерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, nikotin сказал:

Бетховена лучше сразу слушать с немецкими дирижерами.

Это почему? 

Они валторнами лучше руководят? B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Дадд сказал:

Это почему? 

Они валторнами лучше руководят? B)

Не смешно. Со временем сами поймете, что композиторов австро-немецкой школы, лучше всего исполняют именно те дирижеры, которые выросли в этой культуре. А Мравинский, как и большинство русских дирижеров, делает Бетховена слишком сентиментальным. Это если в общих чертах. Правильные темпы, идеальный баланс групп инструментов, выпячивание некоторых моментов, или наоборот уведение их на второй план.....  Все это очень сильно может изменить симфонию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, nikotin сказал:

Мравинский, как и большинство русских дирижеров, делает Бетховена слишком сентиментальным

Мне это очень понравилось. :ab:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, nikotin сказал:

Не смешно. Со временем сами поймете, что композиторов австро-немецкой школы, лучше всего исполняют именно те дирижеры, которые выросли в этой культуре. А Мравинский, как и большинство русских дирижеров, делает Бетховена слишком сентиментальным. Это если в общих чертах. Правильные темпы, идеальный баланс групп инструментов, выпячивание некоторых моментов, или наоборот уведение их на второй план.....  Все это очень сильно может изменить симфонию. 

Все верно. Причем, мне иногда кажется, дело не только в культуре, но и в обыкновенном музыкальном превосходстве. Все-таки в классике немцы есть немцы. Это как Америка в популярной музыке. А если говорить про дирижерские школы, я в Бетховене еще венгерских дирижеров очень ценю - Фричая (особенно), Райнера, Сэлла.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mendelssohn - Anne-Sophie MutterKurt Masur, Gewandhausorchester Leipzig ‎– Violin Concerto • Piano Trio • Violin Sonata

Лейбл:
Deutsche Grammophon ‎– 002894778575
Формат:
CD, Album, Stereo
Страна:
Дата релиза:
02 Oct 2008
 

R-9245931-1520196854-5011.jpeg (2).jpg

R-9245931-1520196849-2922.jpeg.jpg

R-9245931-1520196849-6860.jpeg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.03.2020 в 08:10, Дадд сказал:

Beethoven -  Symphonie Nr 6

Evgeny Mravinsky - 1982 год

 

 

1000669309 (1).jpg

 

это потрясающее исполнение, а также уникальное издание.

а что вам там сказали по этому поводу выше, так то полнейшая чушь.

эти люди говорят не со своих слов, а начитавшись околомузыкального чтива.

они музыку не слушают и не слышат, а лишь читают о ней публикации, не понимая сути.

 

хвалёный Фуртвенглер - отнюдь не единственный специалист по Бетховену.

и уж точно, музыка никоим образом не распределяется по национальному признаку.

вовсе не обязательно, что в немецкой музыке будет самым лучшим немецкий дирижёр.

равно как и вовсе не обязательно на исполнение русской музыки ставить именно русского.

классическая музыка интернациональна и в ней решает всё конкретное исполнение, а не имена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, шарикъ сказал:

музыка никоим образом не распределяется по национальному признаку.

Но всё же в мире существуют несколько великих национальных школ исполнительского искусства. :ab:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Дадд сказал:

Но всё же в мире существуют несколько великих национальных школ исполнительского искусства. :ab:

Не слушайте этого сектанта. Он уже как то договорился до того, что вся музыка родилась из литературы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Дадд сказал:

в мире существуют несколько великих национальных школ исполнительского искусства.

во всяком случае, так пишут всевозможные околомузыкальные "мурзилки" и т.п.

правда это или нет - не суть важно, ибо всё равно не обслуживает интересы слушателя.

а интересы слушателя - услышать произведение в наилучшем исполнении, с разных сторон.

 

околомузакальные мурзилки нам в этом отнюдь не помогают же.

там они хотят создать некую касту неприкасаемых исполнителей с исполнениями.

вот Бетховен и оказался у них в рядах "сумрачных немецких гениев" с мордой кирпичом.

а ведь это - не так. Бетховен был игрив, в том числе, был игрив, а не только лишь озлоблен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, nikotin сказал:

Не слушайте этого сектанта.

ты всегда, как тебе крыть нечем, так - сразу прибегаешь к подлости и начинаешь оскорблять нелепо, пытаясь замести следы зашквара очередной своей глупости.

23 минуты назад, nikotin сказал:

Он уже как то договорился до того, что вся музыка родилась из литературы.

партитура - это и есть литература, к сведению неграмотных невежд из масскульта, распространяющих дезинформацию, которой нахватались из мурзилок.

музыка - это буквы, это слова, это фразы, предложения, разделённые пунктуацией, а прочтение вслух данной книги осуществляется посредством музыкальных инструментов... там рассказы, там истории, там документы, свидетельства, образы, монологи, диалоги, групповые сцены и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, шарикъ сказал:

прочтение вслух данной книги осуществляется посредством музыкальных инструментов

У некоторых прямо в голове музыка играет. :ab:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Дадд сказал:

У некоторых прямо в голове музыка играет.

точнее, некоторые фрагменты партитуры, особо полюбившиеся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...