Бережно открывая классику. - Страница 263 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

38 минут назад, шарикъ сказал:

музыка - это буквы, это слова, это фразы, предложения, разделённые пунктуацией

Не-не-не, только с точки зрения техники... Музыка - это послание.

Соглашусь по дирижерам, так как утверждение "Все немецкие дирижеры лучше всех остальных играют Бетховена" теряет всякий смысл. Достаточно посмотреть видео с репитиций Челибидаке, чтобы понять - музыка это не национальность, а внутренний мир дирижера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Garris77 сказал:

Не-не-не, только с точки зрения техники... Музыка - это послание.

да, это послание, а техника механизма нотного изложения - работает на оное.

а в основе музыкального послания лежит повествование, или документ.

техника здесь играет основную роль, ибо иначе не будет музыки.

послание тогда придётся излагать другими средствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посланием является лишь академическая музыка? Что за расовая сегрегация тут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Пешеход сказал:

Посланием является лишь академическая музыка?

лишь классическая музыка является музыкой, да и сам термин "музыка" - греческий.

Только что, Пешеход сказал:

Что за расовая сегрегация тут?

всё нормально... "белый ест ананас спелый, чёрный - гнилью мочёный" (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, шарикъ сказал:

лишь классическая музыка является музыкой, да и сам термин "музыка" - греческий.

всё нормально... "белый ест ананас спелый, чёрный - гнилью мочёный" (с)

А-а! Тут клуб имени Емельяненко! Здоровья вам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Пешеход сказал:

А-а! Тут клуб имени Емельяненко!

а кто это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, шарикъ сказал:

а кто это?

Человек, который за глаза "полемизировал" с Рамзаном Ахматовичем, пока последний не пригласил его в гости. Теперь они лучшие друзья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Пешеход сказал:

Человек, который за глаза "полемизировал" с Рамзаном Ахматовичем,

а он композитор или музыкант?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, шарикъ сказал:

а он композитор или музыкант?

Боксер. Хороший.

Есть в риторике понятие "аналогия".  В противном случае, только греческая музыка может называться музыкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Пешеход сказал:

Боксер. Хороший. Есть в риторике понятие "аналогия".

ну у вас и аналогии...

да и в риторику впадать не хотелось бы.

мы этой риторики тут навидались, по самые помидоры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чайковский, Барток, Стравинский, Прокофьев и пр. черпали из народной музыки полной ложкой. И что, отказывать ей теперь в существовании?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Пешеход сказал:

Чайковский, Барток, Стравинский, Прокофьев и пр. черпали из народной музыки полной ложкой.

не путайте, они её лишь цитировали.

музыкальная структура классики совсем другая,

она в классике повествовательная, програмная, а не песенная.

когда нужда изобразить народ, то классика берёт документальный подход.

ну а сам народ в классической музыке имеет, в основном, негативную коннотацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, шарикъ сказал:

не путайте, они её лишь цитировали.

музыкальная структура классики совсем другая,

она в классике повествовательная, програмная, а не песенная.

когда нужда изобразить народ, то классика берёт документальный подход.

ну а сам народ в классической музыке имеет, в основном, негативную коннотацию.

Прокофьев в своих "Дневниках" писал, что программа присутствует лишь в части его опусов, хотя рьяные критики пытаются находить и расшифровывать ее везде, что его немало забавляло. Там же он много рассуждал на тему того, насколько он "русский" композитор, и сколь гармонично вписывается "русская" тема в общий контекст его музыки. При этом речь шла конкретно о реализации национальной идеи, а не о тупом цитировании чего-либо.

Возможно, в цитировании и стилизации частично можно обвинить тех, кто поучаствовал в дягилевских "Русских сезонах", но ни Чайковский, ни "кучкисты" там не "замазались". Барток - тот просто вырос на деревенской музыке. Неужели прям у всех была цель летопись писать под масонскую дудку? Как насчет выражения композитором своего мироощущения посредством самого универсального из художественных средств?   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Пешеход сказал:

Прокофьев в своих "Дневниках" писал, что программа присутствует лишь в части его опусов, хотя рьяные критики пытаются находить и расшифровывать ее везде, что его немало забавляло. Там же он много рассуждал на тему того, насколько он "русский" композитор, и сколь гармонично вписывается "русская" тема в общий контекст его музыки. При этом речь идет конкретно о реализации национальной идеи, а не о тупом цитировании чего-либо.

ну это ложь, значит Прокофьев откровенно лгал, что впрочем - неудивительно,

ибо там важнее были конкретные сиюминутные нужды актуальной идеологии.

к тому же, не бывает никаких таких "русских" композиторов, как бы ни втирали.

тем более, что вся русская тема в музыке началась с Джона Фильда, ирландца.

это его вариации на тему "камаринской" положили начало всей этой квасной теме у нас.

Только что, Пешеход сказал:

Возможно, в цитировании и стилизации частично можно обвинить тех, кто поучаствовал в дягилевских "Русских сезонах", но ни Чайковский, ни "кучкисты" там не "замазались". Барток - тот просто вырос на деревенской музыке. Неужели прям у всех была цель летопись писать под масонскую дудку? Как насчет выражения композитором своего мироощущения посредством самого универсального из художественных средств?   

так ведь, дело в том, что современные народы и нации были созданы именно масонами.

вообще, сама идея народа и народной культуры - исключительно рукотворная,

и масонская, соответственно, коль скоро масоны тогда заправляли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, шарикъ сказал:

ну это ложь, значит Прокофьев откровенно лгал, что впрочем - неудивительно,

ибо там важнее были конкретные сиюминутные нужды актуальной идеологии.

к тому же, не бывает никаких таких "русских" композиторов, как бы ни втирали.

тем более, что вся русская тема в музыке началась с Джона Фильда, ирландца.

это его вариации на тему "камаринской" положили начало всей этой квасной теме у нас.

так ведь, дело в том, что современные народы и нации были созданы именно масонами.

вообще, сама идея народа и народной культуры - исключительно рукотворная,

и масонская, соответственно, коль скоро масоны тогда заправляли.

Ну, вам виднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну вот, к примеру "Русская Увертюра" Прокофьева, тут он берёт якобы "народные" мотивы и люто громоздит их словно в неком угаре, больше похоже на танец смерти, а потому и не удивительно, что композитору это надо было хоть как-то оправдать, и скрыть истинные свои побуждения:

не хотел бы я жить в той России, что рисует Прокофьев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, шарикъ сказал:

в той России, что рисует Прокофьев

Хуже только Шостакович и Губайдуллина. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Дадд сказал:

Хуже только Шостакович и Губайдуллина. B)

Почему же? Есть Хельмут Лахенман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Дадд сказал:

Хуже только Шостакович и Губайдуллина.

есть хуже, есть хуже. Прокофьев хотя бы имел в своей музыке проблески некой красоты, хоть и нездоровой, а Шостакович никогда не присягал в русскую тему, и потому его произведения больше имеют отношение к судьбам мира или отдельной личности. Александр Локшин - вот этот переплюнул всех:

его, под конец, обвинили в доносительстве, когда ещё в сталинские времена.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, шарикъ сказал:

вся русская тема в музыке началась с Джона Фильда,

Это потому что Джон Фильд выиграл Ледовое побоище и Куликовскую битву. Москву построил и Питер. Сибирь и Дальний Восток присоединил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Garris77 сказал:

Соглашусь по дирижерам, так как утверждение "Все немецкие дирижеры лучше всех остальных играют Бетховена" теряет всякий смысл. Достаточно посмотреть видео с репитиций Челибидаке, чтобы понять - музыка это не национальность, а внутренний мир дирижера.

Почитайте биографию Челибидаке.  Он румын только по рождению, а в остальном его смело можно отнести к немецкой школе.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Пешеход сказал:

Это потому что Джон Фильд выиграл Ледовое побоище и Куликовскую битву.

нет, потому, что с него началась русская фортепьянная школа.

и с него именно началось то, что подхватила затем Могучая Кучка, а не с Глинки.

вся эта "русская" тематика была создана искусствено, и была она создана иностранцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хотя, Фильд похоронен в Москве, на Введенском кладбище и, значит, вроде - наш.

John_Field_grave.jpg

https://en.wikipedia.org/wiki/John_Field_(composer)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, шарикъ сказал:

ну это ложь, значит Прокофьев откровенно лгал, что впрочем - неудивительно,

ибо там важнее были конкретные сиюминутные нужды актуальной идеологии.

к тому же, не бывает никаких таких "русских" композиторов, как бы ни втирали.

тем более, что вся русская тема в музыке началась с Джона Фильда, ирландца.

это его вариации на тему "камаринской" положили начало всей этой квасной теме у нас.

так ведь, дело в том, что современные народы и нации были созданы именно масонами.

вообще, сама идея народа и народной культуры - исключительно рукотворная,

и масонская, соответственно, коль скоро масоны тогда заправляли.

Тогда извольте разъяснить по нескольким пунктам:

1. Что такое "народная культура"?

2. Является ли салат "Оливье" олицетворением русской кухни?

3. Является ли племя, проживающее сегодня в амазонской сельве "современным народом"?

4. Когда "тогда" заправляли масоны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Пешеход сказал:

Тогда извольте разъяснить по нескольким пунктам:

я же просил: не надо риторики... устали все от неё уже.

Только что, Пешеход сказал:

1. Что такое "народная культура"?

один из элементов государственной идеологии СССР и Третьего Рейха.

Только что, Пешеход сказал:

2. Является ли салат "Оливье" олицетворением русской кухни?

не знаю.

Только что, Пешеход сказал:

3. Является ли племя, проживающее сегодня в амазонской сельве "современным народом"?

не знаю.

Только что, Пешеход сказал:

4. Когда "тогда" заправляли масоны?

18 и 19 век.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...