Бережно открывая классику. - Страница 64 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

     Стихиры-шедевр! Держу аж 2 экземпляра  :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

     Стихиры-шедевр! Держу аж 2 экземпляра  :).

Тоже очень нравится. Еще порекомендую концерт Шнитке для хора. Дирижер Полянский.

http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_id401_cd32622/Schnittke+Choir+Concerto+Russian

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

никогда не был поклонником оперы Дон Карлос ибо смотрел её в ненадлежащем исполнении современных бездарей, пока не наткнулся на это -

 

 

- ведь это же совсем другое дело! Дон Карлос эдак подвинул две самые лучшие вердиевские оперы Отелло и Травиата, но конечно ведь когда такой состав: Караян на оркестре исполнил Верди аж лучше чем Вагнера, все вокалисты при голосах, работают как единое целое с оркестром, каждый образ точно выверен и закончен, ни единого ритмического расхождения, железный ритм и при этом на большой громкости!

 

все в срочном порядке качаем с торрента эту постановку - Зальцбург 1986 год, Караян, Бальца, Каррерас, Фурланетто, Залминен..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сравнил 9-ю Брукнера в исполнении Йохума, с Берлинцами и Дрезденцами.

 

Все-таки качество звука многое значит. На К-03 становится вполне понятным, что на самом деле запись с Дрезденцами – аудиофильская. На Деноне 2000 было ясно, что она – весьма хорошая, но большего бы не стал утверждать, так как подробности микродинамики ярко не подчеркнуты, запись не «высветлена», хотя и микродинамика, и атмосфера в ней есть. В общем, разговоры о том, что Дрезденский цикл уступает по качеству Берлинскому, мягко говоря, сильно преувеличены.

 

Возможно, что именно за счет более высокого качества записи, более сложной и интересной воспринимается как общая интонация, так и отдельных партий, более красивые тембры инструментов. По темпам: таких отличий, которые заметно меняли бы восприятие музыки и давали фору второй записи, не обнаружил. Действительно глубокий бас (это на всем цикле), замечательно записаны партии контрабаса. Уверенно я бы не стал утверждать, что 9-я из второго цикла по исполнению превосходит первую запись, но из-за обилия интересных подробностей, относящихся к музыке, а не просто к красивым тембрам и звукам, очень хочется сделать именно такой вывод.

По 5-й симфонии больше определенности, так как 1-я часть с Дрезденцами заметно интереснее получилась, да и остальные, если специально задаваться целью сравнения, предпочтительнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Кстати, 5-ю я в первую очередь по Adagio оцениваю - насколько вводит в трепет. У Йохума оно одно из самых длинных - 19 мин. с лишним - это настраивает на оптимистичный лад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеется в виду вот это издание с Йохумом? http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_id228_cd4380/Bruckner+Symphonies+Jochum Если нет, то дайте ссылочку пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, именно это. Я хочу сначала скачать и послушать бесплатно - уж очень противоречивые отзывы о нем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня более позднее издание, уже под лейблом Brilliant Classics:

 

Bruckner The Complete Symphonies Eugen Jochum (Conductor), Dresden Staatskapelle

 

510DJKWLo%2BL._AA160_.jpg

 

код на Амазоне: B000B7VZRO

 

по нему были разговоры, что слышимое качество получилось даже лучше, чем у EMI.

 

Когда я его брал, на немецком Амазоне оно стоило 20 Евро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеется в виду вот это издание с Йохумом? http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_id228_cd4380/Bruckner+Symphonies+Jochum Если нет, то дайте ссылочку пожалуйста.

 

Да, издание это. У меня такой же бокс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не слушал с Йохумом. Почитал здесь на форуме хорошие впечатления об этом исполнении, и уже собрался заказывать эту коробочку, но наткнулся на пару  негативных отзывов, типа этого:

 

Не известно, что случилось с Йохумом в те годы или в том месте (в Дрездене), но этот комплект получился по-моему откровенно провальным. При том, что есть немало великолепных записей дирижёра конца 70-ых и начала 80-ых, когда писался этот сет. Взять хотя бы Первую Симфонию Брамса с Оркестром Берлинского Радио, 1981 года - и сравнить с 4-ой Симфонией с Дрезденской Госкапеллой тех же лет (обе записи концертные, выпустил лейбл Weitblick). Это две большие разницы: в 4-ой узнаются все характерные черты дрезденского брукнеровского комплекта.

 

Теперь вот думаю что для первого серьезного погружения в музыку Брукнера, я все же возьму одного из своих любимцев - Шолти  http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_id228_cd4898/Bruckner+Symphonies+Chicago+Symphony

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, как и в мнениях об аппаратуре, всегда во мнениях о музыке и ее исполнении есть некоторые элементы мифотворчества. Если читать разные сайты о классической музыке, можно встретить самые разные "хит-парады" исполнений известных вещей.

В такой чувственной и тонкой сфере, как восприятие музыки, маловато места для каких-либо "объективностей". Так что совершенно нормально, что на больших форумах Вы неизбежно обнаружите множество причудливых, моментами чуть-ли не диаметрально противоположных мнений.

Мне все труднее пытаться претендовать на какую-либо объективность даже в статусе IMHO, так как самые разнообразные исполнения уже впечатались в мое сознание, создав некую стойкую память о той или иной музыке. Качественная звукозапись существует уже давно, и удачные трактовки отдельных мест широко разошлись и стали неформальным стандартом исполнения. Поэтому получается так, что я специально не выделяю для себя удачное исполнение высокого уровня, принимая его как должное и просто наслаждаясь музыкой, а какие-нибудь "скороговоркой", монотонные, скомканные или нелепые темпы, либо неадекватная трактовка сразу слышны и вызывают внутренний протест.

 

P.S. Брукнер с Шолти - отлично, я его чаще всего слушаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Yuri SV

Остается только согласиться.  :) Я например все меньше читаю "разборы полетов". Есть несколько дирижеров, которым я можно сказать доверяю. Их в первую очередь и ищу. Ну а что то новое, бывает скачиваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, как и в мнениях об аппаратуре, всегда во мнениях о музыке и ее исполнении есть некоторые элементы мифотворчества. Если читать разные сайты о классической музыке, можно встретить самые разные "хит-парады" исполнений известных вещей.

В такой чувственной и тонкой сфере, как восприятие музыки, маловато места для каких-либо "объективностей". Так что совершенно нормально, что на больших форумах Вы неизбежно обнаружите множество причудливых, моментами чуть-ли не диаметрально противоположных мнений.

Мне все труднее пытаться претендовать на какую-либо объективность даже в статусе IMHO, так как самые разнообразные исполнения уже впечатались в мое сознание, создав некую стойкую память о той или иной музыке. Качественная звукозапись существует уже давно, и удачные трактовки отдельных мест широко разошлись и стали неформальным стандартом исполнения. Поэтому получается так, что я специально не выделяю для себя удачное исполнение высокого уровня, принимая его как должное и просто наслаждаясь музыкой, а какие-нибудь "скороговоркой", монотонные, скомканные или нелепые темпы, либо неадекватная трактовка сразу слышны и вызывают внутренний протест.

 

P.S. Брукнер с Шолти - отлично, я его чаще всего слушаю.

 

Да, замечательно сказано. Я тоже пришел к тому, что знатоки знатоками, но главное - слушать и решать самому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При всей моей огромной симпатии к Шолти осмелюсь посоветовать альтернативу (или лучше дополнение)

http://www.amazon.com/Symphonies-1-9-Bruckner/dp/B000063X5K/ref=sr_1_5_title_0_main?s=music&ie=UTF8&qid=1393950239&sr=1-5&keywords=bruckner+wand

 

Хотя не буду скрывать, когда речь идет о Ванде, мне трудно быть объективным - уж очень он нравится :). Но комплект действительно хороший, у меня 4 диска оттуда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В свое время приобрел тот же цикл, но более позднее издание от Sony: с качество записи там все в порядке. Так что его можно рассматривать как альтернативный вариант. Вообще издания классики от Sony нравятся по качеству как самих записей, так и по уровню полиграфии, общей культуре производства.

 

Это исполнение считается одним из лучших среди относительно современных записей. У меня нет никаких возражений по этому поводу.

 

http://www.amazon.com/gp/product/B0042U2HLY/ref=s9_simh_gw_p15_d0_i2?pf_rd_m=ATVPDKIKX0DER&pf_rd_s=center-2&pf_rd_r=1N8XJP1A4A3QS4EBZRYK&pf_rd_t=101&pf_rd_p=1688200382&pf_rd_i=507846

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В такой чувственной и тонкой сфере, как восприятие музыки, маловато места для каких-либо "объективностей". Так что совершенно нормально, что на больших форумах Вы неизбежно обнаружите множество причудливых, моментами чуть-ли не диаметрально противоположных мнений.

Насчет того,что в музыке мало объективности.

Музыка и искусство , как раз, должны отражать не мимолетные, субъективные моменты, о которых можно бесконечно спорить, и противопоставлять равнозначные наивные мнения,( что и называется вкусовщиной) а именно объективное и абсолютное, идеальное и духовное содержание( что одно и то же) , проходящее и доходящее до нас через душу, призму субъективности и исполнительское мастерство отдельного человека. И чем больше этого объективного он отражает в своем творчестве, тем более он талантлив.

Конечно, индивидуальность накладывает свой отпечаток, но, чем он меньше, чем меньше личностного,сиюминутного, тем величественнее произведение. В этом смысле про Баха иногда говорят, что в его творчестве очень мало человеческого, преходящего и больше абсолютного,объективного,божественного. Как , впрочем, в любом гении..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если говорить о чувстве гармонии,возникающее при прослушивании музыки или считывания в произведении искусства,то можно и назвать .это чувство-объективностью....(? :) ?).Но каждый исполнитель или композитор(творец)..,добивается этого индивидуально,то есть субъективно выбиваясь из стандартных трактовок(мэйнстрима),и выдавая своё видение гармонии ...Хотя тут можно ещё долго размышлять и определять неопределяемое.. :) имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 осмелюсь посоветовать альтернативу (или лучше дополнение)

http://www.amazon.com/Symphonies-1-9-Bruckner/dp/B000063X5K/ref=sr_1_5_title_0_main?s=music&ie=UTF8&qid=1393950239&sr=1-5&keywords=bruckner+wand

 Это исполнение считается одним из лучших среди относительно современных записей. У меня нет никаких возражений по этому поводу.

http://www.amazon.com/gp/product/B0042U2HLY/ref=s9_simh_gw_p15_d0_i2?pf_rd_m=ATVPDKIKX0DER&pf_rd_s=center-2&pf_rd_r=1N8XJP1A4A3QS4EBZRYK&pf_rd_t=101&pf_rd_p=1688200382&pf_rd_i=507846

 

возражаю, если речь идёт о данной записи, имею эту коробку, там качество исполнения и записи - не на должном уровне, записывали либо в спешке, либо оркестр не справился с поставленной задачей, либо дирижёр ослабил хватку.

 

0886977765827.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет качества записи не буду ничего утверждать - у меня другое неремастированное издание, вот такое

 

post-74294-0-65722500-1394009413_thumb.j

 

а насчет исполнения - дело вкуса, конечно. Возможно, записи с оркестрами NDR и BPO в чем-то поинтереснее, но это единственный полный комплект у Ванда (1-й и 2-й больше нигде нет) и он очень достойный, поэтому я посоветовал именно его.

 

P.S. А "хватка" у Ванда и в 85 лет была такая, что дай бог каждому.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я привык к огромному разбросу качества записи классики, и это даже если брать период, когда хорошее качество стало в принципе доступным (т.е . с конца 50-х), благо что всегда был меломаном, который по-возможности старался улучшить результаты воспроизведения. Если качество высокое, то это, конечно же, дополнительный источник радости, поскольку и музыка, и нюансы исполнения открываются более тонко и выразительно,

 

Из-за этого разброса говорить о натуральности воспроизведения тембров даже акустических инструментов считаю делом беспредметным. Если в коллекции наберется хотя бы десятка три CD или LP с классикой, по-моему, это становится совсем очевидным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет того,что в музыке мало объективности.

Музыка и искусство , как раз, должны отражать не мимолетные, субъективные моменты, о которых можно бесконечно спорить, и противопоставлять равнозначные наивные мнения,( что и называется вкусовщиной) а именно объективное и абсолютное, идеальное и духовное содержание( что одно и то же) , проходящее и доходящее до нас через душу, призму субъективности и исполнительское мастерство отдельного человека. И чем больше этого объективного он отражает в своем творчестве, тем более он талантлив.

Конечно, индивидуальность накладывает свой отпечаток, но, чем он меньше, чем меньше личностного,сиюминутного, тем величественнее произведение. В этом смысле про Баха иногда говорят, что в его творчестве очень мало человеческого, преходящего и больше абсолютного,объективного,божественного. Как , впрочем, в любом гении..

 

Представляю себе все это несколько иначе:

Когда воспринимающий субъект разовьет свое восприятие до такой степени, что ему станет доступным и понятным язык музыки, то такой слушатель будет стремиться слушать музыку, которая будет созвучна его мыслям, чувствам, мечтам, стремлениям, настроению, окружающей обстановке, и т.д. Такие чувства и мысли могут быть как мимолетными, так и быть внутренним эмоциональным фоном человека, часто сопровождающим его, могут иметь разную "глубину". Но в любом случае эмоциональное восприятие будет субъективным, а не объективным. Что же касается абсолюта, то это совсем рафинированная метафизика, и к сфере чувственного может иметь только поэтическое отношение.

Исполнитель музыки, который не может не быть ее интерпретатором, при попытке выражения содержания музыки, будет опираться на преломление музыки через свой внутренний мир, а также свое текущее состояние души. Ну и Господь всегда в помощь. Иногда исполнитель не вполне осознанно способен открывать иные миры и глубины в музыке, обнаруживая это только потом. Казалось бы, незначительное изменение темпов и интонаций превращает вроде бы знакомую музыку в нечто иное, и это способно вызывать удивление и восторг. В исполнении музыки еще меньше объективного, чем в ее восприятии.

Когда, после талантливых исполнений любимой музыки, я сталкивался с ее посредственным исполнением, меня всегда поражало, как можно прекрасную музыку превратить в какую-то тоскливую серятину, при том, что как бы и техническое мастерство имеется, и вроде-бы старается человек, и некоторое прочувствование музыки явно есть.

Кстати о Бахе (старшем): гениальные его исполнения, по крайней мере, инструментальной музыки, отличает от посредственных совсем малоуловимые, эфемерные нюансы. Но без них полифония превращается в нагромождение звуков. В качестве вопиющего примера - его BWV1001-1006. Их и технически мало кто может исполнить, не говоря уже о том, чтобы красиво интерпретировать.Мне известно только одно, по-настоящему гармоничное (но не самое выразительное) записанное исполнение - Томасом Цетмайером (Thomas Zehetmair).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

очень хорошие размышления по поводу.браво Юрий!

.как говорил Г.Рождественский(дирижёр)....за всю его карьеру настоящих отрывов ,удачных попаданий  именно в своё прочтение  музыки-единицы.Так и  исполнителям очень редко удаются действительно удачные интерпретации....для этого ещё надо попасть в душевное состояние соответствующее музыке исполняемой.Почему и концерты часто сборные из разных произведений(не всегда тематические чисто),что б поймать вещь под прихотливое душевное состояние.Помню концерт Горовица в Москве...!Отличный концерт,но выделяются три вещи особенно(может только для меня!? :) )Видать именно соответствовали максимально его тогдашнему настрою душевному.....И так наверно у многих исполнителей,дирижёров,и прочих творцов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В качестве вопиющего примера - его BWV1001-1006. Их и технически мало кто может исполнить, не говоря уже о том, чтобы красиво интерпретировать.Мне известно только одно, по-настоящему гармоничное (но не самое выразительное) записанное исполнение - Томасом Цетмайером (Thomas Zehetmair).

Вот "по-настоящему гармоничное" аутентичное

http://www.amazon.co.uk/Sonaten-Partiten-F-Solo-Violine-1001-1006/dp/B001JZBWUW

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет качества записи не буду ничего утверждать - у меня другое неремастированное издание, вот такое

 

attachicon.gif0035626008024.jpg

 

а насчет исполнения - дело вкуса, конечно. Возможно, записи с оркестрами NDR и BPO в чем-то поинтереснее, но это единственный полный комплект у Ванда (1-й и 2-й больше нигде нет) и он очень достойный, поэтому я посоветовал именно его.

 

P.S. А "хватка" у Ванда и в 85 лет была такая, что дай бог каждому.

С оркестром NDR и BPO - просто другой этап в творчестве Ванда. Совершенно разный подход к Брукнеру. Мне как раз такая интерпретация ближе, нежели в записях с Kolner RSO.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел у себя комплект "Günter Wand - The Great Recordings" из 28 сд. Записи всех симфоний Брукнера даны с Kolner RSO, а все симфонии Бетховена, Брамса, Шуберта и др. - с NDR-оркестром.

 

http://www.jpc.de/jpcng/classic/detail/-/art/G%FCnter-Wand-The-Great-Recordings/hnum/1676832

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...