Сергей Фролов Опубликовано: 26 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2014 Стихиры-шедевр! Держу аж 2 экземпляра . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 26 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2014 Стихиры-шедевр! Держу аж 2 экземпляра . Тоже очень нравится. Еще порекомендую концерт Шнитке для хора. Дирижер Полянский. http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_id401_cd32622/Schnittke+Choir+Concerto+Russian Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 26 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 26 февраля 2014 никогда не был поклонником оперы Дон Карлос ибо смотрел её в ненадлежащем исполнении современных бездарей, пока не наткнулся на это - - ведь это же совсем другое дело! Дон Карлос эдак подвинул две самые лучшие вердиевские оперы Отелло и Травиата, но конечно ведь когда такой состав: Караян на оркестре исполнил Верди аж лучше чем Вагнера, все вокалисты при голосах, работают как единое целое с оркестром, каждый образ точно выверен и закончен, ни единого ритмического расхождения, железный ритм и при этом на большой громкости! все в срочном порядке качаем с торрента эту постановку - Зальцбург 1986 год, Караян, Бальца, Каррерас, Фурланетто, Залминен.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Yuri SV Опубликовано: 3 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2014 Сравнил 9-ю Брукнера в исполнении Йохума, с Берлинцами и Дрезденцами. Все-таки качество звука многое значит. На К-03 становится вполне понятным, что на самом деле запись с Дрезденцами – аудиофильская. На Деноне 2000 было ясно, что она – весьма хорошая, но большего бы не стал утверждать, так как подробности микродинамики ярко не подчеркнуты, запись не «высветлена», хотя и микродинамика, и атмосфера в ней есть. В общем, разговоры о том, что Дрезденский цикл уступает по качеству Берлинскому, мягко говоря, сильно преувеличены. Возможно, что именно за счет более высокого качества записи, более сложной и интересной воспринимается как общая интонация, так и отдельных партий, более красивые тембры инструментов. По темпам: таких отличий, которые заметно меняли бы восприятие музыки и давали фору второй записи, не обнаружил. Действительно глубокий бас (это на всем цикле), замечательно записаны партии контрабаса. Уверенно я бы не стал утверждать, что 9-я из второго цикла по исполнению превосходит первую запись, но из-за обилия интересных подробностей, относящихся к музыке, а не просто к красивым тембрам и звукам, очень хочется сделать именно такой вывод. По 5-й симфонии больше определенности, так как 1-я часть с Дрезденцами заметно интереснее получилась, да и остальные, если специально задаваться целью сравнения, предпочтительнее. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 4 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2014 Спасибо! Кстати, 5-ю я в первую очередь по Adagio оцениваю - насколько вводит в трепет. У Йохума оно одно из самых длинных - 19 мин. с лишним - это настраивает на оптимистичный лад. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 4 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2014 Имеется в виду вот это издание с Йохумом? http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_id228_cd4380/Bruckner+Symphonies+Jochum Если нет, то дайте ссылочку пожалуйста. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 4 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2014 Да, именно это. Я хочу сначала скачать и послушать бесплатно - уж очень противоречивые отзывы о нем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Yuri SV Опубликовано: 4 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2014 У меня более позднее издание, уже под лейблом Brilliant Classics: Bruckner The Complete Symphonies Eugen Jochum (Conductor), Dresden Staatskapelle код на Амазоне: B000B7VZRO по нему были разговоры, что слышимое качество получилось даже лучше, чем у EMI. Когда я его брал, на немецком Амазоне оно стоило 20 Евро. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Павлов Опубликовано: 4 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2014 Имеется в виду вот это издание с Йохумом? http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_id228_cd4380/Bruckner+Symphonies+Jochum Если нет, то дайте ссылочку пожалуйста. Да, издание это. У меня такой же бокс. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 4 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2014 Я не слушал с Йохумом. Почитал здесь на форуме хорошие впечатления об этом исполнении, и уже собрался заказывать эту коробочку, но наткнулся на пару негативных отзывов, типа этого: Не известно, что случилось с Йохумом в те годы или в том месте (в Дрездене), но этот комплект получился по-моему откровенно провальным. При том, что есть немало великолепных записей дирижёра конца 70-ых и начала 80-ых, когда писался этот сет. Взять хотя бы Первую Симфонию Брамса с Оркестром Берлинского Радио, 1981 года - и сравнить с 4-ой Симфонией с Дрезденской Госкапеллой тех же лет (обе записи концертные, выпустил лейбл Weitblick). Это две большие разницы: в 4-ой узнаются все характерные черты дрезденского брукнеровского комплекта. Теперь вот думаю что для первого серьезного погружения в музыку Брукнера, я все же возьму одного из своих любимцев - Шолти http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_id228_cd4898/Bruckner+Symphonies+Chicago+Symphony Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Yuri SV Опубликовано: 4 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2014 Мне кажется, как и в мнениях об аппаратуре, всегда во мнениях о музыке и ее исполнении есть некоторые элементы мифотворчества. Если читать разные сайты о классической музыке, можно встретить самые разные "хит-парады" исполнений известных вещей. В такой чувственной и тонкой сфере, как восприятие музыки, маловато места для каких-либо "объективностей". Так что совершенно нормально, что на больших форумах Вы неизбежно обнаружите множество причудливых, моментами чуть-ли не диаметрально противоположных мнений. Мне все труднее пытаться претендовать на какую-либо объективность даже в статусе IMHO, так как самые разнообразные исполнения уже впечатались в мое сознание, создав некую стойкую память о той или иной музыке. Качественная звукозапись существует уже давно, и удачные трактовки отдельных мест широко разошлись и стали неформальным стандартом исполнения. Поэтому получается так, что я специально не выделяю для себя удачное исполнение высокого уровня, принимая его как должное и просто наслаждаясь музыкой, а какие-нибудь "скороговоркой", монотонные, скомканные или нелепые темпы, либо неадекватная трактовка сразу слышны и вызывают внутренний протест. P.S. Брукнер с Шолти - отлично, я его чаще всего слушаю. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 4 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2014 Yuri SV Остается только согласиться. Я например все меньше читаю "разборы полетов". Есть несколько дирижеров, которым я можно сказать доверяю. Их в первую очередь и ищу. Ну а что то новое, бывает скачиваю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 4 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2014 Мне кажется, как и в мнениях об аппаратуре, всегда во мнениях о музыке и ее исполнении есть некоторые элементы мифотворчества. Если читать разные сайты о классической музыке, можно встретить самые разные "хит-парады" исполнений известных вещей. В такой чувственной и тонкой сфере, как восприятие музыки, маловато места для каких-либо "объективностей". Так что совершенно нормально, что на больших форумах Вы неизбежно обнаружите множество причудливых, моментами чуть-ли не диаметрально противоположных мнений. Мне все труднее пытаться претендовать на какую-либо объективность даже в статусе IMHO, так как самые разнообразные исполнения уже впечатались в мое сознание, создав некую стойкую память о той или иной музыке. Качественная звукозапись существует уже давно, и удачные трактовки отдельных мест широко разошлись и стали неформальным стандартом исполнения. Поэтому получается так, что я специально не выделяю для себя удачное исполнение высокого уровня, принимая его как должное и просто наслаждаясь музыкой, а какие-нибудь "скороговоркой", монотонные, скомканные или нелепые темпы, либо неадекватная трактовка сразу слышны и вызывают внутренний протест. P.S. Брукнер с Шолти - отлично, я его чаще всего слушаю. Да, замечательно сказано. Я тоже пришел к тому, что знатоки знатоками, но главное - слушать и решать самому. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 4 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2014 При всей моей огромной симпатии к Шолти осмелюсь посоветовать альтернативу (или лучше дополнение) http://www.amazon.com/Symphonies-1-9-Bruckner/dp/B000063X5K/ref=sr_1_5_title_0_main?s=music&ie=UTF8&qid=1393950239&sr=1-5&keywords=bruckner+wand Хотя не буду скрывать, когда речь идет о Ванде, мне трудно быть объективным - уж очень он нравится . Но комплект действительно хороший, у меня 4 диска оттуда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Yuri SV Опубликовано: 4 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2014 В свое время приобрел тот же цикл, но более позднее издание от Sony: с качество записи там все в порядке. Так что его можно рассматривать как альтернативный вариант. Вообще издания классики от Sony нравятся по качеству как самих записей, так и по уровню полиграфии, общей культуре производства. Это исполнение считается одним из лучших среди относительно современных записей. У меня нет никаких возражений по этому поводу. http://www.amazon.com/gp/product/B0042U2HLY/ref=s9_simh_gw_p15_d0_i2?pf_rd_m=ATVPDKIKX0DER&pf_rd_s=center-2&pf_rd_r=1N8XJP1A4A3QS4EBZRYK&pf_rd_t=101&pf_rd_p=1688200382&pf_rd_i=507846 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 4 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2014 В такой чувственной и тонкой сфере, как восприятие музыки, маловато места для каких-либо "объективностей". Так что совершенно нормально, что на больших форумах Вы неизбежно обнаружите множество причудливых, моментами чуть-ли не диаметрально противоположных мнений. Насчет того,что в музыке мало объективности. Музыка и искусство , как раз, должны отражать не мимолетные, субъективные моменты, о которых можно бесконечно спорить, и противопоставлять равнозначные наивные мнения,( что и называется вкусовщиной) а именно объективное и абсолютное, идеальное и духовное содержание( что одно и то же) , проходящее и доходящее до нас через душу, призму субъективности и исполнительское мастерство отдельного человека. И чем больше этого объективного он отражает в своем творчестве, тем более он талантлив. Конечно, индивидуальность накладывает свой отпечаток, но, чем он меньше, чем меньше личностного,сиюминутного, тем величественнее произведение. В этом смысле про Баха иногда говорят, что в его творчестве очень мало человеческого, преходящего и больше абсолютного,объективного,божественного. Как , впрочем, в любом гении.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
виктолм Опубликовано: 4 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2014 если говорить о чувстве гармонии,возникающее при прослушивании музыки или считывания в произведении искусства,то можно и назвать .это чувство-объективностью....(? ?).Но каждый исполнитель или композитор(творец)..,добивается этого индивидуально,то есть субъективно выбиваясь из стандартных трактовок(мэйнстрима),и выдавая своё видение гармонии ...Хотя тут можно ещё долго размышлять и определять неопределяемое.. имхо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 5 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 осмелюсь посоветовать альтернативу (или лучше дополнение) http://www.amazon.com/Symphonies-1-9-Bruckner/dp/B000063X5K/ref=sr_1_5_title_0_main?s=music&ie=UTF8&qid=1393950239&sr=1-5&keywords=bruckner+wand Это исполнение считается одним из лучших среди относительно современных записей. У меня нет никаких возражений по этому поводу. http://www.amazon.com/gp/product/B0042U2HLY/ref=s9_simh_gw_p15_d0_i2?pf_rd_m=ATVPDKIKX0DER&pf_rd_s=center-2&pf_rd_r=1N8XJP1A4A3QS4EBZRYK&pf_rd_t=101&pf_rd_p=1688200382&pf_rd_i=507846 возражаю, если речь идёт о данной записи, имею эту коробку, там качество исполнения и записи - не на должном уровне, записывали либо в спешке, либо оркестр не справился с поставленной задачей, либо дирижёр ослабил хватку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 5 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 Насчет качества записи не буду ничего утверждать - у меня другое неремастированное издание, вот такое а насчет исполнения - дело вкуса, конечно. Возможно, записи с оркестрами NDR и BPO в чем-то поинтереснее, но это единственный полный комплект у Ванда (1-й и 2-й больше нигде нет) и он очень достойный, поэтому я посоветовал именно его. P.S. А "хватка" у Ванда и в 85 лет была такая, что дай бог каждому. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Yuri SV Опубликовано: 5 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 Лично я привык к огромному разбросу качества записи классики, и это даже если брать период, когда хорошее качество стало в принципе доступным (т.е . с конца 50-х), благо что всегда был меломаном, который по-возможности старался улучшить результаты воспроизведения. Если качество высокое, то это, конечно же, дополнительный источник радости, поскольку и музыка, и нюансы исполнения открываются более тонко и выразительно, Из-за этого разброса говорить о натуральности воспроизведения тембров даже акустических инструментов считаю делом беспредметным. Если в коллекции наберется хотя бы десятка три CD или LP с классикой, по-моему, это становится совсем очевидным. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Yuri SV Опубликовано: 5 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 Насчет того,что в музыке мало объективности. Музыка и искусство , как раз, должны отражать не мимолетные, субъективные моменты, о которых можно бесконечно спорить, и противопоставлять равнозначные наивные мнения,( что и называется вкусовщиной) а именно объективное и абсолютное, идеальное и духовное содержание( что одно и то же) , проходящее и доходящее до нас через душу, призму субъективности и исполнительское мастерство отдельного человека. И чем больше этого объективного он отражает в своем творчестве, тем более он талантлив. Конечно, индивидуальность накладывает свой отпечаток, но, чем он меньше, чем меньше личностного,сиюминутного, тем величественнее произведение. В этом смысле про Баха иногда говорят, что в его творчестве очень мало человеческого, преходящего и больше абсолютного,объективного,божественного. Как , впрочем, в любом гении.. Представляю себе все это несколько иначе: Когда воспринимающий субъект разовьет свое восприятие до такой степени, что ему станет доступным и понятным язык музыки, то такой слушатель будет стремиться слушать музыку, которая будет созвучна его мыслям, чувствам, мечтам, стремлениям, настроению, окружающей обстановке, и т.д. Такие чувства и мысли могут быть как мимолетными, так и быть внутренним эмоциональным фоном человека, часто сопровождающим его, могут иметь разную "глубину". Но в любом случае эмоциональное восприятие будет субъективным, а не объективным. Что же касается абсолюта, то это совсем рафинированная метафизика, и к сфере чувственного может иметь только поэтическое отношение. Исполнитель музыки, который не может не быть ее интерпретатором, при попытке выражения содержания музыки, будет опираться на преломление музыки через свой внутренний мир, а также свое текущее состояние души. Ну и Господь всегда в помощь. Иногда исполнитель не вполне осознанно способен открывать иные миры и глубины в музыке, обнаруживая это только потом. Казалось бы, незначительное изменение темпов и интонаций превращает вроде бы знакомую музыку в нечто иное, и это способно вызывать удивление и восторг. В исполнении музыки еще меньше объективного, чем в ее восприятии. Когда, после талантливых исполнений любимой музыки, я сталкивался с ее посредственным исполнением, меня всегда поражало, как можно прекрасную музыку превратить в какую-то тоскливую серятину, при том, что как бы и техническое мастерство имеется, и вроде-бы старается человек, и некоторое прочувствование музыки явно есть. Кстати о Бахе (старшем): гениальные его исполнения, по крайней мере, инструментальной музыки, отличает от посредственных совсем малоуловимые, эфемерные нюансы. Но без них полифония превращается в нагромождение звуков. В качестве вопиющего примера - его BWV1001-1006. Их и технически мало кто может исполнить, не говоря уже о том, чтобы красиво интерпретировать.Мне известно только одно, по-настоящему гармоничное (но не самое выразительное) записанное исполнение - Томасом Цетмайером (Thomas Zehetmair). 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
виктолм Опубликовано: 5 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 очень хорошие размышления по поводу.браво Юрий! .как говорил Г.Рождественский(дирижёр)....за всю его карьеру настоящих отрывов ,удачных попаданий именно в своё прочтение музыки-единицы.Так и исполнителям очень редко удаются действительно удачные интерпретации....для этого ещё надо попасть в душевное состояние соответствующее музыке исполняемой.Почему и концерты часто сборные из разных произведений(не всегда тематические чисто),что б поймать вещь под прихотливое душевное состояние.Помню концерт Горовица в Москве...!Отличный концерт,но выделяются три вещи особенно(может только для меня!? )Видать именно соответствовали максимально его тогдашнему настрою душевному.....И так наверно у многих исполнителей,дирижёров,и прочих творцов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Karacheban Опубликовано: 5 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 В качестве вопиющего примера - его BWV1001-1006. Их и технически мало кто может исполнить, не говоря уже о том, чтобы красиво интерпретировать.Мне известно только одно, по-настоящему гармоничное (но не самое выразительное) записанное исполнение - Томасом Цетмайером (Thomas Zehetmair). Вот "по-настоящему гармоничное" аутентичное http://www.amazon.co.uk/Sonaten-Partiten-F-Solo-Violine-1001-1006/dp/B001JZBWUW Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
iow Опубликовано: 5 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 Насчет качества записи не буду ничего утверждать - у меня другое неремастированное издание, вот такое 0035626008024.jpg а насчет исполнения - дело вкуса, конечно. Возможно, записи с оркестрами NDR и BPO в чем-то поинтереснее, но это единственный полный комплект у Ванда (1-й и 2-й больше нигде нет) и он очень достойный, поэтому я посоветовал именно его. P.S. А "хватка" у Ванда и в 85 лет была такая, что дай бог каждому. С оркестром NDR и BPO - просто другой этап в творчестве Ванда. Совершенно разный подход к Брукнеру. Мне как раз такая интерпретация ближе, нежели в записях с Kolner RSO. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
graph Опубликовано: 5 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2014 Посмотрел у себя комплект "Günter Wand - The Great Recordings" из 28 сд. Записи всех симфоний Брукнера даны с Kolner RSO, а все симфонии Бетховена, Брамса, Шуберта и др. - с NDR-оркестром. http://www.jpc.de/jpcng/classic/detail/-/art/G%FCnter-Wand-The-Great-Recordings/hnum/1676832 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.