Бережно открывая классику. - Страница 111 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Нейгауза и Софроницкого я, честно, не слышал - здесь дело в том, что я стараюсь в первую половину ХХ века без необходимости не лезть. В Шопене такой необходимости я не вижу. Насчет Рубинштейна - смелое заявление; не буду спорить - не потому, что мне нечего сказать, а потому, что, кроме негатива в ветке, никаких результатов это не принесет. Пусть каждый останется при своем.

 

 

Не слушать великих исполнителей, все равно, что пытаться читать и рассуждать о " Войне и Мире ", не выучив букварь. Это значит, не иметь точки отсчета, вышки, с которой можно оценивать все вокруг. А уж судить о чем то в столь сложной сфере как музыка, без этого вообще не имеет смысла. 

Поэтому Вы абсолютно правы, не желая спорить. :)

А вот если человек уже подготовлен и способен выставить напротив умную и аргументированную точку зрения, спорить с ним нужно и полезно,  ибо тогда и сам становишься умнее. В этом собственно и состоит суть общения- в столкновении противоположных точек зрения и формировании новой, более умной.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

К сожалению, лучшие исполнения именно там.

Сожаление, естественно, по поводу качества записи.

Но качество исполнения обычно имеет большее значение.

 

Я согласен с Вами - исполнение первично. Я себя считаю в первую очередь меломаном (процентов на 70), а потом уже аудиофилом, без проблем могу слушать монозаписи например. Но когда в записи треск и хруст заглушает музыку, которая доносится как из другой комнаты - тут уж увольте, я поищу что-нибудь другое. Насчет эпох - ортодоксальные идеи покойного АМЛ, который утверждал, что к 1963 году в классике стало некого записывать, я совершенно не разделяю. Свои гении были и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е, и даже в 90-е. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не слушать великих исполнителей, все равно, что пытаться читать и рассуждать о " Войне и Мире ", не выучив букварь. Это значит, не иметь точки отсчета, вышки, с которой можно оценивать все вокруг. А уж судить о чем то в столь сложной сфере как музыка, без этого вообще не имеет смысла. 

 

Поэтому Вы абсолютно правы, не желая спорить. :)

А вот если человек уже подготовлен и способен выставить напротив умную и аргументированную точку зрения, спорить с ним нужно и полезно,  ибо тогда и сам становишься умнее. В этом собственно и состоит суть общения- в столкновении противоположных точек зрения и формировании новой, более умной.  

 

Как раз великих исполнителей я в основном и слушаю.

 

Почитайте Дейла Карнеги и, может быть, поймете, что ни один спор никого еще не сделал умнее.

 

Очень прошу Вас на этом диалог закончить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, Гульд умер в 82-м, Татьяна Николаева - в 1993, РозалинТюрек - в 2003-ем. 

Так что вы правы, были исполнители.

 

Спасибо за понимание, я надеялся на это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как раз великих исполнителей я в основном и слушаю.

 

Почитайте Дейла Карнеги и, может быть, поймете, что ни один спор никого еще не сделал умнее.

 

Очень прошу Вас на этом диалог закончить.

 

Великих Вы не слушаете, потому, что о них ничего не знаете, как сами признались.

Спорить Вы не можете, потому, что не подготовлены.

Дейла Карнеги я читал еще в юношеском возрасте и тупее пЕсателя мне сложно представить.   Чисто американский прагматичный  убогий стиль общения. 

В споре " при своем мнении" остаются лишь дурачки. Умные проявляют гибкость и способны свою току зрения менять. Я, например, вполне способен, если пойму, что собеседник больше преуспел в вопросе или лучше аргументировал.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бережно открыл на ютубе:

 

 

Что-то из диснеевских или позднесоветских мультиков и фильмов Хичкока. В общем очень неплохо. 

 

Премьера кстати была в 2013г, свежачок. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Умные проявляют гибкость и способны... Я, например, вполне способен...

Да чего уж там: и умен, и красив, и скромен... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Великих Вы не слушаете, потому, что о них ничего не знаете, как сами признались.

Спорить Вы не можете, потому, что не подготовлены.

Дейла Карнеги я читал еще в юношеском возрасте и тупее пЕсателя мне сложно представить.   Чисто американский прагматичный  убогий стиль общения. 

В споре " при своем мнении" остаются лишь дурачки. Умные проявляют гибкость и способны свою току зрения менять. Я, например, вполне способен, если пойму, что собеседник больше преуспел в вопросе или лучше аргументировал.  :)

.....это касается споров(не спорю! :) )...но восприятие музыки происходит на слишком глубинном уровне личности слушателя.И очень  сильнО влияние ассоциативного багажа,на котором и строится оценка и переоценка  воспринимаемого материала.Логика и рассуждения не всегда могут согласится с чувствами...Ну и  ...конечно ассоциации от великих исполнителей являются базовыми,просто сильнейшими....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да чего уж там: и умен, и красив, и скромен... :D

 

 

Ладна, удачно подколол. Посмеюсь  c вами вместе. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу Цимермана и Шопена ещё хочу порекомендовать его записи баллад. Есть на CD и на DVD-Video, причём видео-вариант хоть и хуже по качеству звука (ужатый динамический диапазон), но на меня производит даже большее впечатление, чем аудио-запись: он там садится за рояль и играет подряд, БЕЗ СКЛЕЕК, 4 сложнейшие баллады... После первой у меня уже было ощущение, что всем остальным пианистам следует дружно застрелиться, но он всё продолжал и продолжал... В общем, тоже обязательно к прослушиванию, и CD и DVD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, такое никто не слушает:

 

?

 

 

Как-бы Стравинский в квадрате. Довольно круто на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, такое никто не слушает: Как-бы Стравинский в квадрате. Довольно круто на мой взгляд.

 

да тут ещё не всего Стравинского-то отслушали, Альбана Берга не всего; вот и не к спеху нам новых, пусть подрастут.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто слышал у Цимермана концерты Грига и Шумана (с Караяном)? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто слышал у Цимермана концерты Грига и Шумана (с Караяном)? 

 

Оч. рекомендую послушать Грига в исполнении L.O. Andsnes

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да тут ещё не всего Стравинского-то отслушали, Альбана Берга не всего; вот и не к спеху нам новых, пусть подрастут.

 

 

Коли речь зашла о Стравинском... Мой рейтинг любимых произведений выглядит так:

1. Весна

2. Петрушка

3. Аполлон, Пульчинелла, Агон

Что-то пропустил? Какие неупомянутые произведения, на Ваш взгляд, достойны повышенного внимания.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коли речь зашла о Стравинском... Мой рейтинг любимых произведений выглядит так:

1. Весна

2. Петрушка

3. Аполлон, Пульчинелла, Агон

Что-то пропустил? Какие неупомянутые произведения, на Ваш взгляд, достойны повышенного внимания.

 

 

Жар-Птицу пропустил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жар-Птицу пропустил.

Не люблю. А может не нарвался на гениальное исполнение :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто слышал у Цимермана концерты Грига и Шумана (с Караяном)? 

Есть у меня. С Шуманом как то близко не получается подружиться, так что не скажу. А вот Григ исполнен на мой взгляд просто отлично. Да и само произведение великое. У меня это исполнение Грига самое любимое.

Ну и вообще у Цимермана провалов я не наблюдал. Нравится как он исполняет Брамса, Бетховена, и Равеля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, такое никто не слушает:

Как-бы Стравинский в квадрате. Довольно круто на мой взгляд.

Это не классическая музыка, это нойз ))  И как бы не Стравинский в квадрате, а Шнитке объелся мухоморов ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не классическая музыка, это нойз ))  И как бы не Стравинский в квадрате, а Шнитке объелся мухоморов ))

 

Хотя я и не такой знаток Стравинского как вы, но тем не менее могу уловить нечто общее:

 

раз   два   три  - теперь возводите это в квадрат и получаете то, что я запостил выше. Садитесь, два. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не классическая музыка, это нойз ))  И как бы не Стравинский в квадрате, а Шнитке объелся мухоморов ))

 

Правильный термин для "этого" - академическая музыка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучший Стравинский, который не Стравинский, это альбом Френка Заппы "Burnt Weeny Sandwich"  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Набрел на ваше обсуждение. Очень увлекательная беседа) Я в классике новичек можно сказать, только начинаю системно постигать предмет. Поделитесь опытом, как систематизировать знания в этой области? хочу разобраться в исполнителях, но переслушать всех нереально, учитывая что я слушаю только винил. А следить за беседой без имеющегося багажа тоже невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Набрел на ваше обсуждение. Очень увлекательная беседа) Я в классике новичек можно сказать, только начинаю системно постигать предмет. Поделитесь опытом, как систематизировать знания в этой области? хочу разобраться в исполнителях, но переслушать всех нереально, учитывая что я слушаю только винил. А следить за беседой без имеющегося багажа тоже невозможно.

 

 

Есть такой ресурс http://classic-online.ru/stat/?person_type=composer&type=genre_persons - там за малую плату можно быстро ознакомиться с кучей материала, чтобы понимать о чём идёт речь. Можно отсортировать по направлениям или композиторов по популярности. Произведения композиторов тоже можно отсортировать по популярности.

При этом можно следовать рекомендациям на форуме и рыть в заинтересовавшем направлении. 

 

Хотя системный подход похож больше на получение образования, чем удовольствия. Наверное каждый культурный человек должен разбираться в классической музыке.

А впрочем нет, не должен. Нужно ли слушать классику только для того, чтобы в ней как-то разбираться - это вопрос. Всему своё время - такие вещи лучше впитывать в юном возрасте, в школе, универе. Быстро записать большой багаж на подкорку как на винчестер не получится. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соглашусь, что classic- мегасайт. Но можно и здесь спросить на что обратить внимание в первую очередь, в том жанре, который наиболее симпатичен Вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...