Бережно открывая классику. - Страница 5 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Возвращаясь к Herreweghe: слушаю Страсти по Иоанну Баха в его исполнении с Collegium Vocale Gent - восхитительный минимализм. Возможно, опять таки, недостаточно эмоционально на первый взгляд, зато по-настоящему одухотворённо!

Например, у Арнонкура там же всё так ярко, драматично. Слушать интересно. Но религиозная составляющая совершенно незаметна за всем этим театором imho :)

Кстати, кому какие исполнения баховских страстей (и по Иоанну, и по Матфею) больше нравятся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Squirrel Nut Zipper

Кстати, кому какие исполнения баховских страстей (и по Иоанну, и по Матфею) больше нравятся?

С Коопманом, записи первой половины 90ых. Хор там ко всему прочему очень хорош.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчёт Koopman'а: а его реконструированные Страсти по Марку заслуживают внимания, как Вы думаете? Меня что-то терзают смутные сомнения :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, реконструкцию не слушал, да и стоит ли? Кроме реконструкций, есть много всего интересного - вот лежат несколько томов кантат с Судзуки, все руки не доходят... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и я думаю, стоит ли... :( Насколько понимаю, там ни ноты оригинальной нет, есть только либретто, так что смысл всего этого мероприятия (реконструкции) мне не совсем понятен :(

Кстати, у Коопмана ведь полные Кантаты выходили - есть даже в емуле... Но как-то рука не подымается весь 21 том даже на халяву выкачивать... Когда ж их слушать-то? :D:(:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про Кантаты советаю послушать Massaki Suzuki на BIS, также его исполнение Баха на клавесине просто замечательно. Вообще мое самое любимое произведение у Баха - Well-tempered clavier I,II.

Наиболее драйвовая версия : Ottavio Dantone

http://www.artsmusic.de/templates/tyReleas...database-search

На фортепьяно - по качеству звучания и по стилю исполнения мне наиболее симпатичен Евгений Королев на Tacet

http://www.tacet.de/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Well-tempered clavier I,II.Наиболее драйвовая версия : Ottavio Dantone

А Вы WTC-I в исп. P. Hantai слушали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы WTC-I в исп. P. Hantai слушали?

Да, слушал понравилось значительно меньше да и качество записи не устроило, слишком слышно сопение и прочие немузыкальные звуки да и клавесина звук невпечатлил.

Эти же два исполнителя пересеклись на D. Scarlatti. Dantone уже 4 диска записал в серий на Stradivarius. У меня есть пока только первые три - нет слов, единственное замечание самый первый ( в серии под номером 2) слегка хуже записан.

P. Hantai сначала записал на Astree- Auvidis, в году 1996 или около того. Сейчас он записывает серию на Mirare, уже вышло два компакта, я слышал только первый. И снова на мой взгляд Dantone сильнее.

Благодаря J. Savall, Hantai более известен. Мой самый любимый его диск Bull: Doctor Bull's Good night

http://www.amazon.co.uk/gp/product/B000059...glance&n=229816

Очень неплохое исполнение WTC в исполнении Blandine Verlet - отлично записанный исторический клавесин 1624 года!!! Но Dantone неповторим

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Записан Антай конечно несколько острее, клавесин у него и правда не такой шикарный, как у Дантоне. Но, все-таки по-своему очень интересная запись, хотя и Оттавио мне тоже нравится :(

А исполнение Гольдберг-вариаций на клавесине чье нравится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Записан Антай конечно несколько острее, клавесин у него и правда не такой шикарный, как у Дантоне. Но, все-таки по-своему очень интересная запись, хотя и Оттавио мне тоже нравится :(

А исполнение Гольдберг-вариаций на клавесине чье нравится?

НА Пианино - Королев на Hanssler очень хорош

НА Клавесине - слушал Suzuki (BIS), оба Hantai ( Opus, Mirare), Verlet (Auvidis) ,Frisch ( Alpha). Слышал, что Dantone тоже относительно недавно записал, но к сожалению не имел возможности.

Frisch обошла всех и звук клавесина чрезвычайно прекрасен!!!

А у вас какие любимые исполнители на клавесине, какие любимые клавесины :(?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А исполнение Гольдберг-вариаций на клавесине чье нравится?

Леонхардта. Просто блеск. При всей моей любви к Пинноку, здесь Леонхардт его "уделал" в моем личном рейтинге однозначно. Но у Пиннока множество других великолепных записей Баха, например, из последних - Complete Sonatas for Violin and Obbligato Harpsichord с Rachel Podger. Вообще, весь записанный Пинноком Бах хорош, включая великолепные The Complete Harpsichord Concertos.

Кстати, насчет клавесина: слышали Луи Куперена в исполнении Skip Sempe? IMHO просто отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А исполнение Гольдберг-вариаций на клавесине чье нравится?

Это ли не самое ли записываемое произведение Баха? :( Будем считать, что лучшая запись впереди.

На меня сильное впечатление произвела последняя запись Антаи на Mirrare. В числе фаворитов также Фриш, Пиннок. Категорически не согласен, что репутация Антаи исключительно дело рук Савалля, это собственно с чего?

Дантоном, скажем прямо, заинтриговали, в меру активно интересуясь старинной музыкой, ни разу не встречал его сольных записей, надо будет поискать.

С Луи Купереном (Альфа 066) просто удивительное совпадение, уважаемый Squirrel Nut Zipper, я его как раз сегодня слушал. Скачал из интернета и отметил, что этот диск нужно обязательно иметь в оригинале. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Karacheban, я столько исполнений BWV 988 не слышал, но из любимого, на данный момент последняя запись Hantai (Mirare) - очень хороша. Фриш слушал только в составе (Cafe Zimmermann), попадется ее вариант "Вариаций" - возьму.

Исполнения на фо-но нравятся меньше, из того что запомнилось - Г. Гульд (81), Т. Николаева (год не припомню).

А клавесин с красивым звуком - есть диск на Alpha с транскрипциями Баховских произведений для педального клавесина, исполняет Yves Rechsteiner. Все никак руки не дойдут заиметь его в оригинале...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

KNMN, я вовсе не имел ввиду что исключительно благодаря Savall, Hantai стал знаменитым. Без всяких сомнений это выдающийся исполнитель. Просто погастролировав с Hesperion XX, XXI он приобрел более широкую популярность чем другие не менее а нередко и более гениальные исполнители.

Squirrel Nut Zipper

По поводу Густава Леонхардта Goldberg Variations, позвольте узнать какую именно запись вы имеете ввиду. Насколько я знаю их три. Первая записана более 50 лет назад, не впечатляет качеством записи, да и слегка коротка - нет повторов. Другие к сожалению я не слышал. Все диски Густава Леонхардта на Alpha заслуживают самой высшей оценки. Кстати, впервые его запись Forqueray проспонсировала и выпустила РОССИЙСКАЯ компания www.earlymusic.ru Недавно приобрел этот диск и весьма доволен.

Запись Skip Sempe великолепна, полностью с вами согласен. Могу посоветовать послушать того же композитора в исполнении Naoki Kitaya ( www.aurel.de) http://81.169.149.106/edition/en/default.p...atNr=MA%2020004

Запись великолепна и мне сложно сказать кто из двух исполнителей лучше, поэтому имею оба диска.

Также вам возможно будет интересна запись племянника Lois -Francois Couperin, кто по утверждению музыкальных критиков превзошел дядю, в исполнении Blandine Rannou http://www.zigzag-territoires.com/couperinblandine.htm

фантастический звук, гениальное исполнение. Если вам понравился Sempe, Rannou не оставит вас равнодушным

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу Густава Леонхардта Goldberg Variations, позвольте узнать какую именно запись вы имеете ввиду.

У меня запись 78 года (DHM 74321 32312 2). Издание на CD 95 года. Там ещё, помимо Вариаций, концерт фа-мажор BWV971. Из тех исполнений вариаций, которые я слушал, это мне больше всего легло на душу.

Что касается Франсуа Куперена, мне очень нравится Lecon de Tenebres в исполнении Киркби/Хогвуда. Впрочем, разве Киркби может не нравиться? :(

---------------

Насчет Глена Гулда: это интересно, но это уже не очень Бах IMHO :(

Т. Николаева (год не припомню).

Павел, любопытно, что Вы отметили Татьяну Николаеву - я тут как раз переслушивал её несколько дней назад на старом гэдээровском виниле (баховский Хорошо темперированный клавир) - ну просто замечательно. Запись, кончено, плохонькая, но исполнение очень, очень сильное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Если вам понравился Sempe, Rannou не оставит вас равнодушным

Вы были совершенно правы! Rannou великолепна! Слушаю Rameau в её исполнении - просто замечательно. Rameau вообще всегда интересен и на удивление для француза глубок :( Rannou его исполняет тонко и эмоционально. Единственное, мне показалось, что она не всегда справляется с высокими темпами. В медленных вещах она чрезвычайно хороша, в быстрых же и энергичных глубина и точность порой теряются.

Кстати, к разговору о качестве клавесинов и их записи - совершенно великолепен по звучанию (впрочем, и по содержанию тоже) относительно свежий диск William Byrd - Works for harpsichord [Alpha 073] в исполнении все того же Леонхардта!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой любимый исполнитель Rameau, Frederick Haas на Calliope. Он играет на замечательном историческом клавесине henri Hemsch 1751 года. Кстати Hemsch был приятелем Rameau. Также хотел бы отметить что этот клавесин находиться в частной коллекции и только благодаря Haas (не знаю как он убедил хозяйку madame Francoise Mouline) мы можем наслодиться его глубоким звуком.

Рекомендую также другие диски этого исполнителя D' Anglebert и Scarlatti запись и звук клавесинов вызывают огромное уважение, да и исполнение отличное

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, я его не слышал - поищу.

Кстати, Karacheban, Вы очевидно разбираетесь в клавесинах: не подскажите ли, какие струны сейчас ставят в клавесины? Я замечаю, что звучание современных клавесинных записей, как правило, гораздо менее "металлическое", нежели еще 15-20 лет назад, не говоря уже о более ранних. Вот не могу понять, связано ли это больше с использованием других струн или с другим подходом к звукозаписи... Вероятно, и то, и другое. Впрочем, чисто "жильный" звук я слышал пока только у Хогвуда (например C.P.E. Bach: Sonatas & Sonatinas - клавесин J.A.Hass, 1761 г.) - интересно, это всё-таки синтетика или жила у него? С него станется... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал что достаточно много записей клавесинной музыки прослушал, и у меня сформировался какой-то вкус к звуку клавесина, но понимания особого нет. Один раз я был близко к работающему ( не музейному) инструменту и слегка понажимал клавеши :( звук был не совсем то что я привык слышать.

Я знаю что струны бывают стальными, медными, и из бронзового сплава. Мне кажется что способ записи, и конструкционные особенности не менее важны, а может и более.

Вообще говоря, ни на одном инструменте я не слышал столь разнообразного звучания, в зависимости от производителя. Для меня звук клавесина не менее важен чем исполнительское мастерство. Я не могу сказать тоже самое ни про какой-либо другой инструмент. Быть может за исключением viola da gamba.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Довольно инетерeсная смесь классического клавесина и современной world music на диске Elisabeth Chojnacka "Energy" (Opus)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

в качестве некого литературного пособия для открытия классики порекомендую книжку Артема Варгафтика "Партитуры тоже не горят".... мне кажется что прочесть будет интереесно ибо писано в легком французском стиле на основе исторических анекдотов из музкультуры. в Москве продается в Мире Музыки на Садовом. 335 стр. стоит около 200.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в качестве некого литературного пособия для открытия классики порекомендую книжку Артема Варгафтика "Партитуры тоже не горят".... мне кажется что прочесть будет интереесно ибо писано в легком французском стиле на основе исторических анекдотов из музкультуры. в Москве продается в Мире Музыки на Садовом. 335 стр. стоит около 200.

Прочитал две недели назад, на даче. Не впечатлился, все так поверхностно и нецелестно, что забываешь практически сразу по прочтению.

Единственно, что запомнилось как Варгафтик пинал Вагнера за нелюбовь к евреям, и вывод типа глубинная суть Музыки Вагнера не может быть близка людям неподдерживающим фашизм. С учетом национальности автора нельзя не понять его волнение, но лично мне кажется, он перегнул. Сразу же по прочтению пошел и нашел в сети статью Вагнера "Еврейство в Музыке", пролистал....

Впечатление от музыки Вагнера в худшую сторону не изменилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Frisch обошла всех и звук клавесина чрезвычайно прекрасен!!!

Возвращаясь к Вариациям: послушал исполнения Frisch и Hantai. Frisch интереснее, на мой взгляд. Это полная противоположность моему любимому исполнению Леонхардта, но само по себе исполнение прекрасно - величавое, задумчивое. Если у Леонхардта сказывается влияние академической школы - в том, как относительно вольно он обращается с ритмическими структурами, варьирует темпы на лету и т.п. - то Frisch здесь ближе к Пинноку и большинству современных аутентистов - играет с почти механистической аккуратностью и ритмичностью, что, впрочем, не мешает её исполнению оставаться живым и тёплым. И таки да - звук клавесина изумителен. Теперь, пожалуй, после Леонхардта это у меня второе любимое исполнение - буду слушать их в разном настроении :( Или в разное время дня. Исполнение Frish - на ночь вместо сказки :(

Исполнение Hantai пока как следует не расслушал, первое впечатление - неплохо, но... как-то всё уж больно одинаково бодро :D Это скорее на утро, под кофе :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исполнение Hantai пока как следует не расслушал, первое впечатление - неплохо, но... как-то всё уж больно одинаково бодро

У него их два, если не ошибаюсь - какой диск слушали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...