Бережно открывая классику. - Страница 6 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вроде как, Goldberg Variations обсудили, предлагаю обсудить любимые записи The Art of Fugue - BWV 1080.

Вариантов исполнения - море, и ансамбль, и квартет из саксофонов, и струнный квартет, и клавесин, и орган, и пианино, и клавикорд. (список не полный, может и забыл что-то).

Впервые я услышал BWV 1080 в исполнении Savall and Hesperion XX, до сих пор не могу забыть какое сильное впечатление он произвел, хотя анализируя сейчас, мне кажется в большей степени меня поразила сама музыка - математически строгая и удивительно возвышающая. Но Savall гений, и с этим не проспоришь.

На клавесине слышал только Robert Hill (Hanssler) - играет превосходно, только клавесин какой-то легковесный на мой взгляд. По кол-ву прослушиваний - мой фаворит.

На органе Andre Isoir (Calliope), Gerd Zacher (Aeolus). Последняя понравилась немного больше, вообще этот лэйбл -замечательный (хозяин сам органист, записывают в основном органную музыку, немного клавесинной и камерной времен Барокко).

Берлинский саксофонный квартет звучит экзотично, но не добавляет ничего...

P.S. Squirrel Nut Zipper, следущий диск Frisch - D'Anglebert - тоже интересен, но не " на ночь вместо сказки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

У него их два, если не ошибаюсь - какой диск слушали?

Opus Production, 1993 OPS 30-84. А какое еще есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Squirrel Nut Zipper

Последняя его запись BWV988 на Mirare, 2004 год.

Karacheban

И.Ф. сложно обсуждать, т.к. эта музыка больше для анализа глазами, нежели слухом, имхо. Исполнение Савалля слышал, чисто сонорно мне очень понравилось, отрывками слушал еще что-то, но желания взять в коллекцию не возникало. Да, некоторую неловкость что ли вызвало исполнение струнным квартетом (запамятовал кто) в романтической манере с вибратто...

Кстати, насчем клавесинных исполнений - а одного клавесина разве достаточно? Было бы интересно послушать на двух клавирах, не встречали такую запись?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Squirrel Nut Zipper

Последняя его запись BWV988 на Mirare, 2004 год.

Спасибо, думаю, это должно быть интереснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, насчем клавесинных исполнений - а одного клавесина разве достаточно? Было бы интересно послушать на двух клавирах, не встречали такую запись?

Pavel,

в ИФ только ряд фуг предпологается играть в четыре руки, так что это признанная практика играть их на двух инструментах - пианино либо клавесин. Robert Hill играет вместе с Michael Behringer. Так чтобы всю ИФ играли тандемом не слышал, не уверен что даже есть такая запись...

Не могли бы Вы обьяснить что имеете ввиду под "эта музыка больше для анализа глазами, нежели слухом"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В данном случае - для того что бы понять мастерство автора, магию И.Ф. (а Бах верил в магию цифр, филигранно выписывая контрапункт) необходимо иметь достаточный экспириенс для разбора и анализа уртекста произведения.

Можно и сонорно воспринимать полифонию, даже получая какое-то удовольствие, но думаю в этом случае полный кайф так не получить.

В целом вся серьезная музыка в какой-то степени требует анализа, но все же такие вехи как И.Ф. стоят несколько обособленно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал две недели назад, на даче. Не впечатлился, все так поверхностно и нецелестно, что забываешь практически сразу по прочтению.

отнеситесь к этому с иной т.зр.

писано в легком французском стиле на основе исторических анекдотов из музкультуры
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отнеситесь к этому с иной т.зр.

а с какой, иной? по книге -(мягкий переплет, шрифт) было уже понятно что это легкое чтиво для скрашивания досуга, вот я и написал, что досуг не скрасил. Дар рассказчика - писателя, ИМХО, близок к нулю. Содержание вообще .....

Идея правильная, под нее, я книгу и купил, но реализация провалилась полностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Слушаю Girolamo Frescobaldi - Partite & Toccate (Hantai) [1996 Auvidis, Astree E8585]. Весьма, здесь Hantai значительно интересней, чем на упомянутой мной выше записи Баха. Очень энергичное исполнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушаю Girolamo Frescobaldi - Partite & Toccate (Hantai) [1996 Auvidis, Astree E8585]. Весьма, здесь Hantai значительно интересней, чем на упомянутой мной выше записи Баха. Очень энергичное исполнение.

Диск хорош, спору нет. Слушаю его, хотя и нечасто. На мой взгляд, Enrico Baiano играет Frescobaldi живее и интереснее http://www.symphoniarecords.it/B.html

Записан также в марте, но уже 2002 года, на копии 1693 года итальянского клавесина, со слегка более "богатым" звуком чем у Hantai. Что мне особенно в этом исполнении нравиться, так это его итальянская экспрессивность. Итальянец играет Итальянца!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушаю сборник с Dame Janet Baker - весьма вкусные записи и очень хорошее пение. Весьма широк диапазон исполняемых ею произведений: от раннего барокко до Бриттена - не часто такое встречается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

cлушаю Janacek Quartet "The complete recordings on deutsche grammophon.Original Masters" - очень мне нравится этот коллектив

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще в этой серии (Original Masters) у юниверсаловских ныне DG, Decca & Philips встречаются очень хорошие переиздания. Например, мне очень понравился Шопен в исп. Штефана Ашкенази (Askenase), интеграл клавирных сонат Бетховена с Бакхаузом. И ремастер довольно приличный, не убивают записи жесткой чисткой, как бывало в начале 90ых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Восхитительный двойник от Virgin в серии Veritas: J.S. Bach & Robert de Visoe - Suites for Theorbo (Pascal Monteilhet), 2005 (записи 2000 и 1993 гг.).

Переложение баховских виолончельных сюит BWV 1007-1009 - просто супер! У него вроде бы, еще на Зигзаге остальные баховские сюиты выходили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Восхитительный двойник от Virgin в серии Veritas: J.S. Bach & Robert de Visoe - Suites for Theorbo (Pascal Monteilhet), 2005 (записи 2000 и 1993 гг.).

Переложение баховских виолончельных сюит BWV 1007-1009 - просто супер! У него вроде бы, еще на Зигзаге остальные баховские сюиты выходили...

Если Вы любите лютню и Баха, плюс аудиофильское ка-во записи очень рекомендую Eduardo Eduez на http://www.marecordings.com/main/product_i...&products_id=71

кстати этот лейбл представляет наш Caro Mitis в США.

Мне также нравиться Nigel North на Linn records, на 4 компактах все виолончельные и скрипичные сонаты Баха.

Есть еще одно очень интересное исполнение переложенных скрипичных партит и сонат Баха как с музыкальной точки зрения, так и с позиции выбора инструмента Paul Galbraith http://www.delosmus.com/item/de32/de3232.html

играет на восьмиструнной гитаре, со своей конструктивной особенностью, мне сложно обьяснить это по русски, поэтому вставка на английском и картинка надеюсь поможет

"His guitar is supported by a metal endpin which rests on a wooden resonance box. The eight strings and unique design of his guitar effectively increase the instrument's range and possibilities to an extent never before possible."

От себя добавлю очень глубокий интересный звук

post-416-1157998487_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Karacheban

Оч. хорошо что кому-то еще здесь нравятся записи E. Eguez'а - прекрасный лютнист. Я ранее упоминал о нем - сольные диски с транскрипциями Баха, дэ Визе - чудо. Я их до дыр заслушал. Интересен так же кроссовер "Buenos Aires Madrigal", где он принимал участие.

Лейбл MA rec. весьма забавный по своему ассортименту, но ради таких шедевров, как выше, им можно простить все :)

И, похоже, это единственное место в инете, где можно купить диски Caro Mitis. Очень хочу их Телеманна... /дороговато/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[И, похоже, это единственное место в инете, где можно купить диски Caro Mitis. Очень хочу их Телеманна... /дороговато/

Мой самый любимый камерный Telemann http://www.amazon.co.uk/Telemann-Chamber-m...TF8&s=classical

Ка-во записи - лучше неслышал, исполнение гениальное.

Также нравится тройник Leonhardt with 3 Kuiken brothers http://www.amazon.co.uk/Telemann-Paris-Qua...TF8&s=classical

Записано посуше однако, и сыгранно более механистически что-ли.

Любителям Telemann на клавесине очень рекомендую соло Harald Hoeren "Six overtures...", прекрасная, местами очень бодрая музыка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кому интересно, спец.форум по классике

http://www.forumklassika.ru/

Сам случайно наткнулся, разыскивая сайт Лихницкого. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кому интересно, спец.форум по классике

Довольно известный форум в рунете. АМЛ там отжигает - только в путь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

На Alpha Prod. вышел "Зимний Путь" с тем же самым клавишником A. Schoonderwoerd, аккомпанирующим на диске "Kennst du das Land?"

Кто-нибудь уже послушал, как оцениваете исполнение/запись?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не силен я в клавишах :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не силен я в клавишах

Жаль.

Кстати, из относительно свежих записей клавирной музыки послушал интеграл сонат Й. Гайдна в исп. Кристины Шорншайм (в четырехручных пьесах присоединяется А. Штайер). В записи используют аж пять различных по тембру инструментов - два клавесина (Франция/Англия) в ранних сонатах, клавикорд (Германия) и два фортепиано (Германия/Англия) приемущественно для сонат последней трети 18 века.

Несмотря на виртуозное владение техникой игры, Кристина не уподобляется метроному (что можно заметить у того же Штайера в записи Гайдновских сонат начала 90ых на DHM).

В целом запись мне понравилась, хотя есть некоторые технические моменты (связанные видимо с бюджетом записи), которых могли бы избежать: раз или два у кого-то из звукачей тел. пискнул, то уронили что-то. :huh:

Но все же не так часто записывают Гайдна, и эти мелкие недостатки ничуть не умаляют общей картины.

Для знатоков немецкого на последнем диске исполнитель комментирует запись, показывает возможности инструментов. Да, если не ошибся, на последнем диске она исполняет кусочек из Бетховенской сонаты (№ уже не помню) - очень интересно было бы послушать целиком, но похоже она их еще не записывала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Возвращаясь к Herreweghe: слушаю Страсти по Иоанну Баха в его исполнении с Collegium Vocale Gent - восхитительный минимализм. Возможно, опять таки, недостаточно эмоционально на первый взгляд, зато по-настоящему одухотворённо!

Например, у Арнонкура там же всё так ярко, драматично. Слушать интересно. Но религиозная составляющая совершенно незаметна за всем этим театором imho :huh:

Кстати, кому какие исполнения баховских страстей (и по Иоанну, и по Матфею) больше нравятся?

У меня Матфей с Арнонкуром. Вроде, я доволен :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обожаю Перселла! Один из самых моих любимых композиторов... Поражает меня тем, что даже сугубо "попсовые" вещи у него звучат шикарно. Кстати, обзавелся тут Дидоной и Энеем в исполнении William Christie и Les Arts Florissants с Вероникой Генс 1995 г. от Erato Disques - замечательно. Исполнение отличное, а запись - просто "умереть - не встать" :huh: .

У меня "Дидона и Эней" в двух версиях, обе 1994 года: Academy of Ancient Music / Cristopher Hogwood и Taverner Choir and Players / Andrew Parrot.

Оба очень удачные, имхо. Первое в какой-то мере традиционнее, второе - камерное, с очень небольшим составом как инструменталистов, так и певцов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня "Дидона и Эней" в двух версиях, обе 1994 года: Academy of Ancient Music / Cristopher Hogwood и Taverner Choir and Players / Andrew Parrot.

Оба очень удачные, имхо. Первое в какой-то мере традиционнее, второе - камерное, с очень небольшим составом как инструменталистов, так и певцов.

Да, исполнение Паррота с Taverner Choir and Players - просто чудесное. Мне очень нравится. Единственное, там imho недачно (слишком "крупно") треки нарезаны - чтобы слушать подряд нормально, но вот переходить с темы на тему неудобно. Но само исполнение - блеск!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...