Проект Манхэттен - Страница 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Проект Манхэттен


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Думаю, что ФАК практически невозможен, слишком тема обширная. Вот список литературы Юрия Макарова по этому вопросу:

-----------------

Нет ничего проще,чем дать ссылки - беру на книжной полке и :

Качерович А.Н. Акустическое оборудование киностудий и театров,М.

Искусство,1980 г;

Качерович А.Н., Хомутов Е.Е. Акустика и архитектура кинотеатра,М,

Искусство,1961 г;

Маньковский В.С. Акустика студий и залов для звуковоспроизведения,

М.,Искусство,1966 г;

Давыдов В,В. Акустика студий и кинотеатров, Л.,ЛИКИ, 1987г;

Макриненко Л.И. Акустика помещений общественных зданий,М.

Стройиздат,1986 г;

Ковригин С.Д., Крышов С.И. Архитектурно-строительная акустика,М.,

Высшая школа,1986 г;

Йордан В.Л. Акустическое проектирование концертных залов и театров,

М.,Стройиздат,1986 г;

Рейхарт В. Акустика общественных зданий,М.,Стройиздат,1984 г;

Щевьев Ю.П. Акустические свогйства неоднородных и комбинированных

строительных материалов,М.,Стройиздат,1980 г;

Сапожков М.А. Звукофикация помещений.Проектирование и расчет.М.,

Связь, 1ё979 г;

Погодин А.С. Шумоглушащие устройства,М.,Машиностроение,1973 г;

Руководство по акустическому проектированию залов многоцелевого назначения средней вместимости, М.,Стройиздат,1981 г;

Анерт В., Райхарт В. Основы техники звукоусиления, М.,Радио и связь,1984 г.

В 1996-1998 г.г. в журнале "Класс А" я опубликовал некоторые выжимки из этих и других фундаментальных работ.

-------------------------- (С) Юрий Макаров

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То же самое без панелей и по-Макаровски - это как?

Рейки и планки.

Конструкция с панелями пропускает внутрь воздух только через швы, объем полезной з/поглотителя в таком невелик из-за того, что швы разнесены довольно далеко.

Звукопоглощение в конструкции с панелями, на мой взгляд, подчеркиваю - на мой взгляд, т.к. эту тему я только начал разрабатывать, -малоэффективно.

Звукорассеивание также эффективней при использовании реечных решетчатых конструкций, так же IMHO.

Звукоотражение деревянные панели обеспечивают нормально, особенно если они могут регулироваться относительно помещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эндрю, а кто делал акустические расчеты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, был-бы ФАК по основам, так сказать звукостроения. Хорошего бытового уровня. С учетом реалий жизни.

Реалии всегда разные. Основы проектирования одинаковые. Хорошая подборка статей здесь:

http://www.audiostop.ru/wso/sound3.html

Обращу внимние, что в комнате прослушивания нежелательно делать безэховую камеру, реверберация обязательно должна присутствовать.

Я демонтировал часть звукопоглотителя после пробного прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Денис, я выше отвечал на этот вопрос.

Калькулятор АЧХ в точке прослушивания, методика Золотого сечения малоэффективны в данном случае, т.к. не учитываются особенностей данного сложного помещения.

Я пробовал создать модель в Каре, но на определенной стадии в связи с тем что не обнаружил (может быть просто не разобрлся), как задавать сложную архитектуру помещения с нишами и накладными колоннами, как заложить в Кару слоеные пироги, которые получились у меня на полу, на стенах и потолке и т.д., бросил это занятие.

Помещение cпроектировано с учетом характеристик материалов, позже выложу, в частности, URSA и Кнауф. И общих рекомендаций в области акустики помещений. Я обо всем подробно и с чертежами расскажу далее.

При монтаже я таскал на 12 этаж свой бумбокс (он довольно большой, почти муз. центр), чтобы хоть как-то оценить ВЧ, СВЧ, СЧ и мидбас.

В результате, как написал выше, были переделки. Для этого помещения самый реальный способ поймать глюки - по завершении строительства измерить RT и АЧХ в точке прослушивания.

Но этим я займусь, если что-то не будет устривать по звуку в принципе. Если полезут проблемы, - пределаю помещение, к этому я готов, во всяком случае, морально.

Сейчас звучание предельно ясное. Голоса при разговоре звучат очень открыто, как в дикторской.

Музыка слышна с малейшими ньюансами (насколько это возможно на бумбоксе, естественно:()).

Строители просекли фишку со свойствами помещения и уже третья бригада ставит приемник именно в него. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В отношении проектирования, приведу выдержку из весьма трезвой статьи Михаила Ланэ "Акустика студий":

"... надо учесть, что расчеты фонда звукопоглощения помещений не являются абсолютно точными. Это связано с целой группой факторов, в том числе с тем, что используемые при расчетах справочные данные о КЗП различных материалов и конструкций являются среднестатистическими. Реально значения КЗП могут в определенной степени отличаться от справочных данных, что обуславливает необходимость корректировки времени реверберации в построенном помещении.

Подобная корректировка, называемая также акустической настройкой, является обязательной процедурой перед вводом в эксплуатацию любой студии. Поэтому опытный консультант всегда старается предусмотреть в проекте конструктивные решения, позволяющие проводить акустическую настройку достаточно быстро и без сколько-нибудь существенных дополнительных капитальных затрат. Бывают варианты, когда найти подобные решения оказывается довольно сложно. Разумеется, процедура акустической настройки базируется на проведенных в студии акустических измерениях, для чего надо иметь соответствующее аппаратное оснащение. "

Источник - http://audiostop.narod.ru/articles/art_2.html

Практически, как я понимаю из материалов, студии строятся так:

1) основываясь на общих принципах звукообработки проектируются помещения

2) монтажные работы

3) измерения

4) именения в проект, демонтаж, монтажные работы

5) измерения, если проблемы, преход к п. 4.

или -> 6) задолбала нас эта стройка, пора бабки зарабатывать, будем записывать в том, что получилось. Если чего не так, то аппаратными средствами все исправим.

Все будет также. Только измерять ничего не буду, если звучание будет устраивать. Я же не для галочки этим занимаюсь, а исключительно для собственного удовольствия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял, Макаров вообще не заморачивается звукопоглощением и никогда не поднимал тему. Интересно было бы его поспрашать. Но его практически выжили защитники закона Ома с того форума, где он тусовался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял, Макаров вообще не заморачивается звукопоглощением и никогда не поднимал тему.

Поэтому, удивился, когда ты упомянул, что он использует "Изовер".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Макарова никто специально не спрашивал, про Изовер он по своей инициативе рассказал при обсуждении конструкции щитов. Может, учитывая стопроцентное покрытие стен и потолка поворотными щитами, достаточно и такого подхода? Он же слушает в маленькой комнате дома, может это разумное решение и при множестве отражений (какое там время ревеберации считается приличным и сколько раз звук успеет отразиться в 16 кв комнате?) происходит и неоднократное поглощение.

Кстати, я тут был намедни в местном пригородном гипермаркете. Продают панели для маскировки батарей и т.д. из дерева. Выглядит весьма похоже на филенчатую дверь: рамка из хорошего бруса, заполненная повернутыми плоскими рейками, причем если смотреть прямо - рейки перекрывают друг друга и просвета нет. Куча типоразмеров. Буду, скорее всего, пробовать делать из них щиты, т.к. я живу на колесах и мне нужна какая-нибудь мобильная система тюнинга комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Эндрю, а кто делал акустические расчеты?

- Денис, я выше отвечал на этот вопрос.

:( Блин, я не нашел... :( Просто удивили одинаковые перфорированные панели по всей комнате...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ужж, хорошее название для проекта :( По размерам и размаху по крайней мере похоже :(

Так как написано много чуствую себя обязанным поделиться впечатлениями которые возникли по ходу прочтения: когда увидел первый снимок где можно посмотреть АС был не заметил что это фото продавца с аудиогона и честно говоря был немножко шокирован - дорогие и высококачественные АС, остальной тракт ему подобает, а вот комната явно несет в себе признаки случая крайне выраженного аудиофилического бюджето истощения... :D Уже только спустя уйму строчек,только когда добрался до рисунка с окончательным проектом помещения,и осознал свою полную в этом ошибку.

Я правильно понял что дизайн выполнялся согласуясь главным образом с собственными соображениями о том как должна выглядеть комната в которой будет уютно?! Если я не ошибся, то пожалуй говорить что-то по этому поводу я не возьмусь - вкусы и потребности у всех разные,то что хорошо одному - другому вполне может показаться полной ерундой и наоборот...малейшие расхождения во мнениях чреваты приходом к полному взаимонепониманию.Главное в этом деле чтоб хозяину нравилось,это насколько я понял присуствует в полной мере и это очень хорошо. :(

Что касается расчетов,конструкций и всяческих соображений - побольше нам их побольше :( Всегда полезно почитать отличные от своего взгляды на проблему,попытаться подсмотреть всякие интересные решения..ну, и просто возможно что научиться чему нибудь новому.

пс:Поздравляю с покупками...долго длился процесс выбора...надеюсь что и "носится" будет так же долго и с тем же настроем что и выбиралось :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, я не нашел... Просто удивили одинаковые перфорированные панели по всей комнате...

У Кнауф в каталоге несколько видов панелей с разным шагом и размером перфорации. Я планировал использовать несколько типов. В реальности оказалось, что в России, на момент закупок, ничего еще не производтся.

Пришлось покупать поддон (мне столько не нужно было) префолиста произведенного в Германии. Да и то, только после прямых контактов с Кнауф, они сделали бэкап от одного из клентов, у которго он оказался лишним.

"Изовер" мне предложил купить вагон утеплителя нужной плотности, который брались изготовить на заводе под заказ. "Роквулл" - тоже завел речь о вагоне.

Аудиофильскую URSU 45, я закупал через новосибирский офис URSA аж в Иркутске.

К сожалению, строительные реалии далеки от идеальных планов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я правильно понял что дизайн выполнялся согласуясь главным образом с собственными соображениями о том как должна выглядеть комната в которой будет уютно?!

Жак, не уютно, а комфортно. Уютными я спроектировал спальню и детскую.

Я увлекаюсь дизайном и строительными технологиями. Квартира сделана в т.н. "графическом дизайне", в двух полярных цветах - черный и белый.

В этом помещении черный (белый) цвет стеллажей заменен на вишню. Так что, это не самая экстримальная комната.

Квартира находится в световом поясе - стеклянные витражи от пола, до потолка. Поэтому я отказался от декорирования и решил дать возможность свету жить в помещениях, постоянно меняя их облик, в зависимоти от времени суток, времени года и погоды.

Для поддержания этого эффекта в темное время суток использованы разные типы светильников с возможностью каскадного включения. В данной комнате я ограничился двумя типами светильников.

Это светильник из ГКЛ на потолке и девять светильников по дизайну похожие на нечто среднее между концертным прожектором и студийным микрофоном. На дизайн-проекте их нет, нашел в каталогах совсем недавно.

Восприятие пространства у всех разное. Лично мне ближе пространства открытые свету, с минимумом декоративных элементов, без эклектики.

Если неожиданно разбогатею и появится возможность построить загородный домик, в нем, возможно, сделаю нечто близкое к дизайну старой Англии эпохи колониальных завоеваний.

Тогда, точно придется купить Танной для аутентичности. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, а какие марки (плотности) Урсы и Изовера лучшее всего с точки зрения аудиофильности? Да, у меня тут почти неограниченный доступ к синтепону - ежели его если распушить, подойдет ли для поглотителей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хммм,"комфортно" и вправду более правильно слово...крутилось на языке, но почему то вышло "уютно". Я в каждой задумке,если она конечно есть и заслуживает внимания, стремлюсь уловить суть и понять зачем человек сделал именно так и выбрал именно это... сходу навешивать ярлыки своего понимания на чужое ощущение комфорта или уюта как то все таки не очень правильно - имо лУчшее попытаться понять "а что же от проекта собственно требовалось" :(

Больше всего по описанию "зацепила" концепция со светом свободно живущим в помещении, не стесненным какими либо искусственными преградами. Очень необычно,имхо довольно смело по отношению прежде всего к самому себе - не каждый человек сможет проникнуться и расслабится такими особенностями помещения... хотя, с другой стороны, не каждому по душе жить по заведенном правилам - закрыл окно - включил лампу,выключил лампу - открыл окно :(

Лично у меня идея с таким светом вызвала четкие ассоциации с такими древними сооружениями как, скажем...черт, забыл название - то сооружение в котором так подобраны акустические свойства помещения что даже шепот в одной части помещения можно соверешенно четко услышать на совершенно немыслимом для этого в других помещениях расстояниях.Попытка единения в архитектуре природного и исскуственного...кстати последнее время тоже начинаю проникаться большими сравнительно открытыми пространствами - как и самому прсто нравится, так и где-то читал подтверждения своим мыслям что для восприятия человеком такие помещения более "правильны", не вызывают внутреннего напряжения ...но это я так, поскольку тоже немного интересующийся - могу завести топик в сторону совершенно отличную от "проекта Манхеттен" и пожалуй пора притормозиться :(

Интересные задумки... на самом деле... только вот Танной в английский дом на будущее ну его имхо нафик - может оно как-то лучше таки немного предать светлые идеи полной аутентичности и задумать ну вот хоть теже Амати? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Своевременый вопрос. Как раз собирался рассказать о минерально/стекло-ватных з/поглотителях, позиционируемых на российском рынке.

Надо обратить внимание на два основных показателя:

1) Плотность. В районе ~40 кг/м. куб.

2) Хаотическое расположение волокон и, в идеале, разный размер

При монтаже следует обратить внимание на толщину слоя. Этот параметр напрямую влияет на разное поглощение звука на разных частотах, , соответственно на время реверберации.

URSA URSA GLASSWOOL П-45, плотность 45 кг/м.куб. Прямой ссылки с акустическими характеристиками нет, инфо на сайте только по "соседним" позициям в самом общем виде:

http://www.ursa.ru/products_glasswool.htm

Таблица с хар-ми звукопоглощения в зависимости от типа мин.волокна у меня была в каталоге. Если найду, выложу скан.

Rockwool плиты АКУСТИК БАТТС, плотность 40 кг/м3

акустичесие свойства в зависимости от толщины слоя:

http://www.rockwool.ru/sw60424.asp

варианты монтажа для стен, перегородок и потолков:

http://www.rockwool.ru/sw55119.asp

ISOVER, если не изменяет память, представители компании рекомендовали плотностью 38 кг/м куб.

При этом в буклете о звукоизоляции на основе материалов Isover для прегородок из ГКЛ, утверждается следующее:

post-17-1155656328_thumb.jpg

Скачать буклет можно здесь:

http://www.isolmat.ru/upload/files/isover%...0шума.pdf?id=72

Paroc, производитель базальтового волокна не представлен у нас дилером, его я не рассматривал:

http://www.paroc.ru/channels/ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

может оно как-то лучше таки немного предать светлые идеи полной аутентичности и задумать ну вот хоть теже Амати?

Для полноценного восприятия Амати потребуется ландшафтный дизайн и архитектурные решения в стиле римской виллы. Для Сибири с суровой зимой очень экстримально. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, правильно ли я понял, что есть некий пик звукопоглощения вокруг 40-45 кг на м^3? И если нет нужного варианта, то лучше брать более легкий материал, так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь, в ассортименте строительных компаний представлены минерально-ватные материалы низкой плотности. Скажем, URSA M-11 и URSA M-15, т.е плотностью 11 и 15 кг/м. куб.

Такие матермалы в звукоизоляции использовать не стоит. У них низкие показатели з/поглощения (они плохо гасят звуковую волну из-за низкой плотности) и они слеживаются и осыпаются.

После достижения определенной плотности, эта цифра крутится вокруг +/- 40 кг/м. куб., з/поглощающие свойства минеральной ваты снова снижаются, т.к. она начинает отражать звуковую волну.

Утеплитель высокой плотности, к примеру URSA П-60 и П-75 можно использовать в контструкции акустического пола под армированную стяжку или плавающий пол. Но при этом следует учитывать, что утеплитель гигроскопичен и его нужно будет гидроизолировать, например запаять в плотную полиэтиленовую пленку.

У одной из компаний, делающих з/обработку, я видел на сайте фото последовательного монтажа подобного пола под армированную стяжку.

Также у обычного утеплителя равномерное распределение волокон и они одного размера. У акустического, как минимум, хаотическое распределение волокон и, в идеале, волокна разного размера.

"Акустический" утеплитель сложно купить. Его обычно нет на складах дилеров, т.к. завод перестраивает производственную линию только при большом заказе, от вагона, к примеру, когда клиентом выступает клуб или студия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, интересная информация. Наверное, я все-таки буду пока попробовать синтепон распушать и сзади к щитам подушки из него присобачивать. Только как оценить эффективность звукопоглощения, пока никак сообразить не могу.

Насчет пола и стяжки. Мне кажется, все равно по перекрытиям будет обмен звуком с соседями. И разве студии не делают по технике "комната в комнате"? У меня зреет мысль, что ежели буду рано или поздно себе кабинет делать, то попробую именно этот подход: комната в комнате в виде библиотеки с отделкой дубом в английском стиле, светильники на стенах, камин и т.д. Заодно и Макаровский подход возможно удастся интегрировать. Мне даже в чем-то проще будет - кинотеатр не надо вписывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

off//

Я так понимаю, единицы из читающих тему, в курсе того, кто такой Юрий Макаров, про которго мы упоминаем с Игорем.

Если коротко - это роcсийский Кондо, гуру лампового усилостроения.

Помимо прочего, хороший инсталлятор. Вот несколько фото его деревянных концептов для помещений:

http://audioportal.ru/fotos/thumbnails-75.html

На последней изображен сам Маэстро Гроссо, композиция с кабелем. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какое чудовищное уродство... Rives Audio делает изящнее :(

P.S. Я про инсталляции Макарова, а не про Манхэттен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для полноценного восприятия Амати потребуется ландшафтный дизайн и архитектурные решения в стиле римской виллы. Для Сибири с суровой зимой очень экстримально. :(

Да, не - я в смысле поступиться немного общей направленностью картины в целом и вписать АС в "неподходящие" им условия.Имо решение может быть интересней чем даже полное и безоговорочное подчинение одному направлению... но это уже кому что конечно - дело все того же вкуса :(

пс:Тоже прибалдел от инсталляций российского гуру лампостроения.Что-то в стиле предложения заменить фрески в Секстинской Капелле на творения молодого, но уже подающего огромные надежды расписывателя бересты... :D Имо в очередной раз подверждается закон - человек очень хорошо разбирающийся в математических, физических или иных точных построениях крайне редко будет свободно себя чуствовать в делах касающихся "вкусности" образов.Каждому своё,у каждого своё занятие и призвание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот несколько фото его деревянных концептов для помещений:

Да, особенно первые две фото - натуральное alien place... тв-шоу "Очумелые руки" нервно курят в стороне :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пс:Тоже прибалдел от инсталляций российского гуру лампостроения.Что-то в стиле предложения заменить фрески в Секстинской Капелле на творения молодого, но уже подающего огромные надежды расписывателя бересты... :) Имо в очередной раз подверждается закон - человек очень хорошо разбирающийся в математических, физических или иных точных построениях крайне редко будет свободно себя чуствовать в делах касающихся "вкусности" образов.Каждому своё,у каждого своё занятие и призвание.

Смешно читать ваши заочные диагнозы. Большего меломана, чем Макаров, сложно найти. Он в первую очередь человек искусства, а во вторую - уже инженер. Все это дерево он же не сам делает, там все красиво и правильно. Другое дело, что фотограф из него не ахти какой :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...