Акустические калькуляторы (updated 29.04.2014) - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Andrey Smirnov

Акустические калькуляторы (updated 29.04.2014)

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Andrey Smirnov -
321
109635

Top Posters


Recommended Posts

Ни для кого из участников данного форума не секрет, что "правильная" расстановка АС может сделать более реалистичной звуковую сцену.

Для того, чтобы найти оптимальное расположение акустических систем в прямоугольном симметричном помещении теперь можно воспользоваться акустическим калькулятором, который был разработан на основании реализации принципа "Золотого сечения".

Это конечно не панацея, но неплохой инструмент для определения стартовых условий для последующей "тонкой настройки" помещения.
Применение на практике расчетных значений не гарантирует, конечно, достижения идеального звучания, но может улучшить тональный баланс и, что самое главное, уменьшить влияние нежелательных комнатных резонансов.

В ближайшем будущем я планирую разработать ещё несколько инет-калькуляторов, если конечно это будет востребовано... :listen:

Время пришло...smile.gif

Для простоты я буду делать update этого топика после разработки каждого нового калькулятора.

Описания к калькуляторам находятся в Разделе Акустические калькуляторы на сайте www.acoustic.ua .

18.08.2008 Добавлен калькулятор по расчету месторасположения площадок первых отражений.

12.11.2008 Добавлен резонатор Гельмгольца ...

13.11.2008 Добавлен панельный поглотитель ...

25.11.2008 Добавлен калькулятор размеров помещения ...

17.02.2009 Добавлен калькулятор по расчету диффузора Шредера...

03.03.2009 Добавлен калькулятор "Соответствие размеров комнаты международным стандартам и рекомендациям"...

03.07.2009 Добавлен калькулятор по расчету аксиальных комнатных мод...

 

15.04.2014 Добавлен калькулятор "Упрощенный анализ аксиальных мод"

 

29.04.2014 Добавлен калькулятор "Расчет времени реверберации RT60"

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, а будет-ли калькулятор для столь популярных в новостройках комнат с эркером?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, а будет-ли калькулятор для столь популярных в новостройках комнат с эркером?

С некоторыми допущениями можно использовать для "эркерных" комнат и эти калки. Всё зависит от формы и пропорций помещения, а также от ориентации комплекта акустики. Но в общем случае методика подразумевает прямоугольную исходную форму.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Классная, удобная и необходимая штуковина этот Калькулятор, да и вообще Вы Андрей Молодец!!!

зы: я всегда с большим удовольствием читаю Ваши толковые выкладки :listen:

вот бы Вас ко мне в комнату сложной формы "затащщить" с эхом как в церквях и гиперпараллельными поверхностями(((((((

Share this post


Link to post
Share on other sites

это все конечно здорово,

вот только как быть с рекомендациями фирмы-изготовителя акустики, которые зачастую отличаются от длин данного калькулятора?

в моем случае, к примеру, отличия кардинальные

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот только как быть с рекомендациями фирмы-изготовителя акустики, которые зачастую отличаются от длин данного калькулятора?

в моем случае, к примеру, отличия кардинальные

ответ несложен: попробовать и то и другое и на слух выбрать лучшее для себя

Share this post


Link to post
Share on other sites

это все конечно здорово,

вот только как быть с рекомендациями фирмы-изготовителя акустики, которые зачастую отличаются от длин данного калькулятора?

в моем случае, к примеру, отличия кардинальные

Тут нет никакого противоречия. Расположение АС и точки прослушивания, расчитанные по данной методике не приводят однозначно к достижению идеального звука, да идеального и не существует. У каждого человека свой индивидуальный взгляд на понятие "Идеальный звук". Да это и прекрасно!. Это дает возможность приобретать очень разноплановые акустические системы и электронные компоненты.

Необходимо отметить, что подавляющее количество этих комплектов, в конечном счете, устанавливается в более-менее стандартных комнатах площадью 15-25 кв.м без какой-либо акустической обработки.

Главная проблема заключается в том, что у всех малых помещений основным недостатном является очень высокая неравномерность звукового поля в области НЧ из-за наличия ярких комнатных резонансов.

Вот эту проблему и помогает решить данный калькулятор. Он "расставляет" АС таким образом, чтобы все соотношения расстояний между громкоговорителями и фронтальными, а так же боковыми, стенами являлись иррациональными числами. В данном случае эти соотношения подчиняются принципу "золотого сечения".

Таким образом, можно значительно ослабить (но не исключить полностью!) влияние комнатных мод и сгладить резонансный характер АЧХ на низах.

Более подробно данная методика описана в статье по ссылке .

Очень часто положение АС, близкое к расчетному оказывается оптимальным.

Тем не менее, к расчетным значениям необходимо относиться как к начальным условиям, отталкиваясь от которых, можно начинать поиск оптимального положения для конкретных АС и исходя из личных предпочтений.

Кстати, очень многие любят располагать точку прослушивания в вершине равностороннего треугольника, который и рассчитывается данным калком.

Лично мне такая позиция не очень нравится. Я всегда смещаю кресло немного дальше от плоскости АС к тыловой стене и при этом сажусь не по оси помещения, а немного смещаюсь влево... на полголовы...:rolleyes:

Очень просто проверить, что такой подход позволяет сделать звуковую сцену более глубокой, а локализацию более точной.

АС в моей комнате расположены тоже не в расчетных точках, но, скажем так, отклонения не радикальные...:D

К рекомендациями фирмы-изготовителя акустики конечно необходимо прислушиваться. Но ведь акустические системы одной и той же марки попадают в разных комнатах в разные условия. Поэтому необходим экспериментальный подход. Сначала выполнить рекомендации производителя, затем попробовать другой подход. Если результат окажется различным, надо проанализировать какая методика ближе по духу, это даст вектор последующим действиям.

Такая уж это непростая болезнь - аудиофилия!... одной "таблэтки" будет недостаточно...:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, очень многие любят располагать точку прослушивания в вершине равностороннего треугольника, который и рассчитывается данным калком.

Лично мне такая позиция не очень нравится. Я всегда смещаю кресло немного дальше от плоскости АС к тыловой стене и при этом сажусь не по оси помещения, а немного смещаюсь влево... на полголовы...:D

Как точно подмечено! То-то я думаю, что меня все время тянет сместиться чуть левее... :))) сижу вроде по средине между колонками, но торкает меня все время сдвинуться влево, - сдвигаюсь влево, начинает раздражать, что не по средине сижу ... :D))) в итоге все равно сдвигаюсь влево, да где-то на пол головы! - видать не зря торкает! там оказывается звучит лучше! : :rolleyes: ) Вот такой вот аудиофильский психоз :P))) . Да, и тоже чуть дальше от вершины равностороннего треугольника, в тыльной стене ближе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как точно подмечено! То-то я думаю, что меня все время тянет сместиться чуть левее... :D)) сижу вроде по средине между колонками, но торкает меня все время сдвинуться влево, - сдвигаюсь влево, начинает раздражать, что не по средине сижу ... :D))) в итоге все равно сдвигаюсь влево, да где-то на пол головы! - видать не зря торкает! там оказывается звучит лучше! : :rolleyes: ) Вот такой вот аудиофильский психоз :)))) . Да, и тоже чуть дальше от вершины равностороннего треугольника, в тыльной стене ближе.

Никакого аудиофильского психоза. Это правильное положение профессионального звукорежиссера за студийным пультом. Оно даже имеет цеховое название: "левый летчик"...как положение левого пилота в кабине самолета...:D

На оси помещения происходит некоторое взаимное уничтожение части полезного сигнала, пришедшего в точку прослушивания с противоположными фазами. Но опять таки большую роль играют индивидуальные предпочтения. Некоторые записи я слушаю строго по центру...:P:):D

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ближайшем будущем я планирую разработать ещё несколько инет-калькуляторов, если конечно это будет востребовано...:rolleyes:

Интересен был бы, на мой взгляд, калькулятор для расстановки 5.1 системы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, воспользовался данным калькулятором.

Так как комната у меня маленькая 2,87 х 3,20, то получилось всё весьма любопытно. Вышел треугольник со стороной 1,27 метра, практически упирающийся вершиной (точкой прослушивания) в тыловую (за местом прослушивания) стену. А акустика теперь расположилась ближе к середине комнаты, от боковых стен 0,8 м.

Пока это дало мало эффекта, так как имеет место быть порхающее эхо....между боковыми стенами.

Подробности постараюсь описать в личном сообщении.

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никакого аудиофильского психоза. Это правильное положение профессионального звукорежиссера за студийным пультом. Оно даже имеет цеховое название: "левый летчик"...как положение левого пилота в кабине самолета...:rolleyes:

На оси помещения происходит некоторое взаимное уничтожение части полезного сигнала, пришедшего в точку прослушивания с противоположными фазами. Но опять таки большую роль играют индивидуальные предпочтения. Некоторые записи я слушаю строго по центру...:D:):P

Познавательно! интересно а почему с права такого не происходит? ..или происходит? нодо будет попробовать :)

У меня точка прослушивания не на оси комнаты находится, ось правее где-то см на 60. примерно вот так:post-16871-1217595016_thumb.jpg

может быть в моем случае просто ранние отражения справа играют роль?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подробности постараюсь описать в личном сообщении.

а почему не тут? при публичных ответах Андрею будет меньше писанины...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Познавательно! интересно а почему с права такого не происходит? ..или происходит? нодо будет попробовать :rolleyes:

У меня точка прослушивания не на оси комнаты находится, ось правее где-то см на 60. примерно вот так может быть в моем случае просто ранние отражения справа играют роль?

Я имел ввиду, что помещение симметричное и расположение АС и слушателя тоже симметричное.

Правее или левее не имеет значения. Это может иметь значение для левши или правши...:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имел ввиду, что помещение симметричное и расположение АС и слушателя тоже симметричное.

Правее или левее не имеет значения. Это может иметь значение для левши или правши...:rolleyes:

Понял, Сенкс! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если несимметричное расположение, какие корректировки в данные калькулятора нужно вносить?

Калькулятор может расставить объекты только по принципу Золотого сечения. Если речь идет не о КДП, а об обычной жилой комнате с компелктом аппаратуры и произвольным расположением с учетом требований функциональности помещения, то это вопрос выбора компромиса.

И вообще, построение КДП в жилом доме есть результат целого ряда компромисных решений.

Результаты расчетов позволяют определить некие ключевые точки в помещении прямоугольной формы. Размещение в этих точках АС приводит к уменьшению резонансных акустических дефектов на низких частотах. Если есть возможность принять расчетную конфигурацию за концепцию, то она будет являться отправной точкой для процесса точной (индивидуальной) настройки помещения.

Ещё раз повторяю, что калькулятор не панацея. Это один из акустических подходов к построению КДП, и при этом базирующийся на гармоническом принципе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня, видимо, слишком маленькая комната для этого калькулятора :D Или гармонический принцип сложнореализуем в подобных маленьких комнатах. Вводил 420 и 280:

8434709.jpg8434708.jpg

На варианте "по короткой стене" удивило, зачем 186 см иметь за головой слушателя? Да и расстояние в метр от колонок - удивляет. С другой стороны, по калькулятору вообще нереально поставить АС по короткой. Хотя в моём случае, т.к. боковые отражения не страшны (диполи, узкая ДН, боковые стены почти не играют роли), колонки подвинул ближе к стенам... и потому рекомендуемое расстояние не менее "140 см" получилось! Слушать же комфортнее где-то на расстоянии 180-200 см от АС. И вообще, заметил, что лично мне комфортнее слушать (независимо от АС), когда расстояние между колонками меньше расстояния до слушателя. В принципе, реальная картина приблизительно такой и получилась, за исключением того, что у меня расстояния d и e поменялись местами. А на басу действительно никакого бубнения, комната не заводится! :rolleyes:

Вариант "вдоль длинной стены" реализуем, хотя оооочень смущает расстояние в 120 см от АС... потому я изначально и отбрасывал его, рассчитывая иметь расстояние от АС около 170-200 см. Однако может как и попробую подобную расстановку на практике из интереса. (И всё же смущает такой вариант, т.к. ДН АС узкая... и кажется, подобное близкое расстояние будет давать "звук из разных динамиков и колонок", а не цельный.)

p.s.: прочитал тему! Меня тоже тянет чуть в сторону и ощущение сидения не по центру несколько раздражает )) Возвращаюсь в центр, а потом через некоторое время опять ощущение, что куда-то сместился в сторону )

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня, видимо, слишком маленькая комната для этого калькулятора :D Или гармонический принцип сложнореализуем в подобных маленьких комнатах.

Комната действительно слишком маленькая. Как я уже говорил, расчетная расстановка минимизирует влияние НЧ резонансов, но не гарантирует создание идеального саундстейджа. 125 см это слишком мало для расстояния между АС, поэтому их надо немного "раздвигать" в стороны.

На варианте "по короткой стене" удивило, зачем 186 см иметь за головой слушателя? Да и расстояние в метр от колонок - удивляет.

Калькулятор автоматически "ставит" слушателя в вершину равностороннего треугольника. Это просто один из распространенных подходов. Если при этом комната длинная и узкая, то и получится слишком большое значение "е". Я уже писал, что при удалении от вершины равностороннего треугольника по направлении к тыловой стене звуковая сцена субъективно!!! становится более реальной.

С другой стороны, по калькулятору вообще нереально поставить АС по короткой. Хотя в моём случае, т.к. боковые отражения не страшны (диполи, узкая ДН, боковые стены почти не играют роли), колонки подвинул ближе к стенам... и потому рекомендуемое расстояние не менее "140 см" получилось! Слушать же комфортнее где-то на расстоянии 180-200 см от АС. И вообще, заметил, что лично мне комфортнее слушать (независимо от АС), когда расстояние между колонками меньше расстояния до слушателя. В принципе, реальная картина приблизительно такой и получилась, за исключением того, что у меня расстояния d и e поменялись местами. А на басу действительно никакого бубнения, комната не заводится! :rolleyes:

Все согласуется с теорией...:D

Только я бы заменил фразу "когда расстояние между колонками меньше расстояния до слушателя" другим вариантом "когда расстояние до слушателя больше расстояния между колонками"...:P

А нужно ли вводить какие-либо поправки на присутствие 2х фазиков на задней части АС ?

На НЧ диаграмма направленности имеет практически сферическую форму. Поэтому расположение портов особого значения не имеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расставил вчерась акустику по калькулятору.

Услышал: углубление сцены (довольно ощутимое); эффект "левого летчика" проявился еще более явственно (вообще довольно интересно и забавно было помотать головой из центра в лево :D, - солист будто бы заигрывая со мной, так кокетливо высовывался, будто из-за ширмы (проявлялся..)... :D

Но колонки я поворачивал не на 5-6 градусов, как советует Андрей, а на градус близкий к 25-30 (то есть прямо на слушателя), - так мне больше нравится, высокие частоты остаются на месте, а иначе исчезают, когда на 5-6 градусов.

Сегодня, отодвинул колонки на половину диагоналей в направлении к углам фронтальной стены, - получилось, что колонки встали на ту же глубину комнаты, что и стояли раньше, но ближе к боковым стенкам (т.е. увеличилось расстояние между колонками). Ну понятное дело сцена стала шире, но в тоже время более плоской, но вот бас, как ни странно, баса немного поубавилось :D , но в гудёж не ушел.

Вощщем, довольно интересное звучание получается, - теория работает :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем ближе АС друг к другу, тем баса больше.

Гмм... никакой взаимосвязи... бас увеличивается при приближении АС к жесткой отражающей поверхности стен, особенно к углам комнаты, где отраженный звук складывается с прямым...

Share this post


Link to post
Share on other sites

бас увеличивается при приближении АС к жесткой отражающей поверхности стен, особенно к углам комнаты, где отраженный звук складывается с прямым...

у меня-то получилось наоборот... :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Чтобы что-то купить, не обязательно что-то продавать. Можно принести старую (не очень старую, если почитать условия внимательно) аппаратуру в Аудиоманию и, доплатив, получить новую, получше.

      Только в октябре!

      В акции участвует акустика, а также виниловые проигрыватели и фонокорректоры Pro-Ject.

      Не упускайте возможность беспроблемного апгрейда! Список брендов, участвующих в программе, условия и правила участия можно посмотреть здесь.
      • 0 replies
    • Обзор. Krell Vanguard Universal DAC. Самый универсальный ЦАП
      Еще не так давно разница между сетевым плеером и ЦАПом была вполне очевидной – плеер предоставлял вам сразу аналоговый выход, и его вы могли подключить с одной стороны к вашей локальной сети, а с другой – к усилителю. ЦАП требовал отдельного цифрового источника, но предоставлял широкие возможности коммутации.

      В обоих случаях мы имели некоторый компромисс, но при этом не представляли, какой из него выход. И вот не так давно стали появляться аппараты, которые нельзя назвать ни плеером, ни ЦАПом, в строгом смысле этого слова. Прогресс в миниатюризации цифровых источников и перевод их на ARM-платформу позволил разместить данный модуль прямо в корпусе ЦАП, не пожертвовав возможностями коммутации последнего. 

      Сегодня у меня на тесте как раз один из таких аппаратов - Krell Vanguard Universal DAC. И ключевое слово в названии этого ЦАПа – Universal, то есть, «универсальный». И это действительно один из самых универсальных аппаратов, которые мне приходилось видеть.

      Читать далее...
      • 3 replies
    • Обзор АС Penaudio Talvi
      Музыка всегда являлась мощнейшим коммуникатором, поэтому во всем мире музыкальные события вызывают страсти под стать современному футболу, - неудивительно что для многих меломанов выбор акустических систем является ключевым и принципиальным моментом, который все-таки хочется доверить надежным и проверенным временем мастерам и компаниям.  За 20 лет существования компании приходится признать, что Penaudio стал уникальным брендом, и Сами Пенттила - единственный автор и разработчик громкоговорителей, очередной раз показал, что вместо поиска легких путей намерен сохранять традиции и поддерживать в звуке стремление к натуральности.

      Моё внимание сегодня обратилось на старшие громкоговорители Penaudio Talvi, что в переводе с финского означает «зима». Эти узкие компактные "напольники" фазоинверторного типа имеют три динамика и 2,5 полосы.

      Читать далее..
      • 5 replies
    • Всем привет! Приглашаю посмотреть новое видео:

      13 аудио-стримеров с записью звука


      Навигация по обзору и трекам:

      1) Вступление 00:06

      2) Bluesound Node 2i (44 990 руб) 00:45 Track 1 03:15 Track 2 5:25 Track 3 7:35 Track 4 9:43 Track 5 11:53

      3) AURALiC Altair (159 600 руб) 13:54 Track 1 17:07 Track 2 19:23 Track 3 21:35 Track 4 23:39 Track 5 25:47

      4) Lumin D2 (185 220 руб) 27:58 Track 1 30:33 Track 2 32:39 Track 3 34:50 Track 4 36:58 Track 5 39:17

      5) NAIM ND5 XS2 (224 900 руб) 41:28 Track 1 43:30 Track 2 45:41 Track 3 47:55 Track 4 50:00 Track 5 52:17

      6) T+A MP8 (295 200 руб)+ DAC 8 DSD (295 000 руб) 54:27 Track 1 57:19 Track 2 59:34 Track 3 1:01:47 Track 4 01:04:15 Track 5 01:06:33

      7) Ayon S-3 (299 000 руб) 01:08:42 Track 1 01:11:06 Track 2 01:13:15 Track 3 01:15:28 Track 4 01:17:35 Track 5 01:19:42

      8) Lumin T2 (300 000 руб) 01:29:49 Track 1 01:24:33 Track 2 01:26:41 Track 3 01:28:57 Track 4 01:31:13 Track 5 01:33:36

      9) Krell Vanguard Universal DAC (321 711 руб) 01:36:06 Track 1 01:38:20 Track 2 01:43:05 Track 3 01:40:56 Track 4 01:45:20 Track 5 01:47:34

      10) Accustics Arts Streamer ES (349 600 руб) 01:49:48 Track 1 01:51:30 Track 2 01:53:44 Track 3 01:56:00 Track 4 01:58:14 Track 5 02:00:32

      11) Cambridge Audio Edge NQ (370 490 руб) 02:02:47 Track 1 02:04:59 Track 2 02:07:14 Track 3 02:09:34 Track 4 02:11:48 Track 5 02:14:08

      12) Сary Audio DMS 550 (450 643 руб) 02:16:18 Track 1 02:18:32 Track 2 02:20:41 Track 3 02:22:59 Track 4 02:25:14 Track 5 02:27:31

      13) Naim NDS2 (481 900 руб) 02:29:42 Track 1 02:32:12 Track 2 02:34:28 Track 3 02:36:43 Track 4 02:38:57 Track 5 02:41:28

      14) MERGING+NADAC PL8 (1 126 960 руб) 02:43:32 Track 1 02:45:43 Track 2 02:47:56 Track 3 02:50:08 Track 4 02:52:17 Track 5 02:54:33

       

      Благодарим салон AV-Comfort (http://avcomfort.ru) за помощь в организации съемки
        • Thanks
      • 43 replies
    • Самые лучшие наушники
      И вот я снова к вам с наушниками Audeze! Казалось бы, что еще можно написать о них после того, как я за два прошлых теста, кажется, рассмотрел их все, прошел от портативной модели к крепким стационарным середнячками серий 2 и X, и поднялся выше, к облегченным топовым LCD-MX4. Или все же «почти топовым»?  Встречайте – Audeze LCD-4, самые топовые магнепланарные наушники. Флагман. Вершина эволюции? Сейчас посмотрим.

      Читать далее...
        • Like
      • 82 replies
    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
      • 177 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
      • 9 replies
    • Обзор. Mytek Brooklyn DAC+. Студийные корни
      Не так давно у меня на обзоре был флагманский ЦАП Manhattan II американской фирмы Mytek. Это известный производитель в основном студийного оборудования, не чурающийся выпускать и домашнюю аппаратуру (или, скорее, делать так, чтобы студийная аппаратура выглядела как домашняя). В этот раз у меня в системе – среднее изделие фирмы, небольшой ЦАП, а точнее, комбайн Brooklyn DAC+.

      За неприметным «плюсиком» в названии ЦАПа скрывается значительная переработка предыдущей версии аппарата, которая называлась просто Brooklyn DAC. В первую очередь изменения касаются микросхемы ЦАП, вместо Sabre ES9018K2M теперь здесь ES9028Pro, есть и менее значительные отличия, в части питания, например. ES9028Pro это ЦАП из нового семейства Sabre, в котором учтены и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели, проявляющиеся в типовых вариантах реализации этого чипа.
      • 8 replies
    • Обзор топовых наушников компании Dunu - DK-4001
      Распаковываю очередную посылку с портативом и думаю: «Похоже в этот раз мне прислали на тест какой-то полноразмерный компонент или большие стационарные наушники.» Именно такого размера была извлеченная из пакета коробка. «Да, пожалуй, здесь полноразмерные наушники.» В пользу того, что это наушники – логотип китайской компани Dunu, которая занимается выпуском наушников. Тем больше я был шокирован, когда понял, что в коробке скрываются обычные внутриканальные наушники, обычные в смысле размеров, разумеется.

      Модель Dunu DK-4001— самые дорогие наушники компании, и это подчеркивается поистине царской комплектацией. Огромная, действительно огромная коробка имеет двухэтажное строение, и на этих этажах, помимо собственных наушников, размещаются десяток пар амбушюров разной конструкции, щеточка для чистки, кожаный чехол из натуральной кожи высокого качества, и шесть (!) переходников..

      Читать далее..
      • 4 replies
    • Musical Fidelity - интегральник или пред с мощником? Видеообзор с записью звука
      Стоит ли платить больше за раздельные компоненты? Слушаем бинауральные записи AudioVector SR6 Avantgarde Arrete с интегральным усилителем Musical Fidelity M6 500i и комплектом, состоящим из предварительного усилителя Musical Fidelity M8 PRE и усилителя мощности M8 S500S.
      • 39 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...