Акустические калькуляторы (updated 29.04.2014) - Page 13 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Andrey Smirnov

Акустические калькуляторы (updated 29.04.2014)

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Andrey Smirnov -
Тру и Ывел -
321
119270

Top Posters


Recommended Posts

Ассиметричное расположение вдоль длинной стены?  Попробуйте сначала прикинуть симметричное расположение по длинной стене на основе золотого сечения, а от него, от симметричного положения уже сдвигайте АС в сторону и слушайте результат.

Не забывайте о том, что расстояние до задней стены измеряется от передней панели АС.

Калькулятор для длинной стены с сайта Андрея Смирнова:

http://www.acoustic.ua/forms/calculator2.html

Или старый добрый Кардас для длинной стены

http://www.cardas.com/room_setup_horizontal_and_square.php

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, добрый день!

В калькуляторе «Соответствие размеров комнаты международным стандартам и рекомендациям» имеется рекомендации IEC. Если пропорции комнаты соответствуют рекомендуемым значениям IEC, то желтая точка будет располагаться внутри красного контура. Но внутрь красного контура попадают практически квадратные помещения со всеми их модальными проблемами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часа назад, Александр АА сказал:

Андрей, добрый день!

 

В калькуляторе «Соответствие размеров комнаты международным стандартам и рекомендациям» имеется рекомендации IEC. Если пропорции комнаты соответствуют рекомендуемым значениям IEC, то желтая точка будет располагаться внутри красного контура. Но внутрь красного контура попадают практически квадратные помещения со всеми их модальными проблемами?

 

Внутрь красного контура попадают и квадратные комнаты и комнаты с кратными размерами.

Каждый стандарт имеет свои недостатки и преимущества. В рекомендациях "European Broadcasting Union, TR R22, 1998" и "International Telecommunication Union ITU-R  BS.1116-1, 1998" учтены некоторые недостатки стандарта IEC в части приемлемых пропорций комнат прослушивания. В этих стандартах вводится дополнительное ограничение на совпадение или кратность размеров с толерантностью +/- 5% (желтые контуры). Но в реальности есть комнаты с неправильными пропорциями, которые, тем не менее, "звучат" очень хорошо. Одним из таких примеров и является комната с размерами, указанными в IEC TR 60268-13.

Согласно рекомендациям IEC, размеры референсной комнаты прослушивания следующие:

L = 7,0 m;
W = 5,3 m;
H = 2,7 m

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Занятная информация.

Проверил статистику посещения калькуляторов и оказалось, что количество выполненных расчетов на сайте за все время уже перевалило за миллион :)

Каждый калькулятор имеет 2 версии: русскоязычную (RU) и англоязычную (EN).

Страны, из которых пользователи заходят на страницу с калькуляторами, располагаются в такой последовательности (по количеству обращений):
Россия
Украина
Беларусь
США
Польша
Казахстан
Молдова 
Германия
Великобритания 
Италия
Латвия и т.д.

Интересно было сравнить заинтересованность пользователей рунета (RU) и стран дальнего зарубежья (EN) различными типами калькуляторов.
Например, из приведенной таблицы можно сделать следующие выводы:

1. в европейских странах и Америке правильная продольная ориентация КДП или ДК встречается в 2 раза чаще, чем поперечная. У пользователей рунета все с точностью до наоборот  

2. пользователи из дальнего зарубежья больше интересуются соответствием размеров их комнат международным стандартам

3. пользователей калькулятора времени реверберации в рунете в 3 раза меньше, чем в дальнем зарубежье. Это означает, что к акустической подготовке своих комнат зарубежные пользователи относятся более осознанно :) 

post_3420_1457891077_579de88c78217902d48

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, все это закономерно и определяется в конечном итоге уровнем жизни.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Сергей Михайлов сказал:

Андрей, все это закономерно и определяется в конечном итоге уровнем жизни.

Это понятно и вполне ожидаемо. Но ведь дело еще и в информированности. Для того, чтобы получить хотя бы общие знания в этой области не нужны деньги, нужно только желание. А когда появляются знания, то возникают и потребности, и поиск путей улучшения качества звучания системы становится более осознанным и целенаправленным.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Andrey Smirnov сказал:

пользователей калькулятора времени реверберации в рунете в 3 раза меньше, чем в дальнем зарубежье. Это означает, что к акустической подготовке своих комнат зарубежные пользователи относятся более осознанно :) 

    А как же строка 4 в таблице (?), "Месторасположение площадок первых отражений...". Кмк, обработка этих зон тоже является частью акустической подготовки помещения. Но скорее всего это говорит, что в России не распростанена практика серьёзной обработки комнат, уповая на затратность, сложность работ и т.д. Да просто реально трудно выделить комнату под стерео или ДК, вот, в итоге, приходится искать компромисс в виде обработки зон первичных  отражений, после которого вполне уже можно слушать музыку (из личного опыта).

   Насчет осознанности, то предположу, что тот, кто пользуется акустическим калькулятором - делает это с пониманием своих действий, ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Серёга Кувшинов сказал:

    А как же строка 4 в таблице (?), "Месторасположение площадок первых отражений...".

Нельзя забывать, что некоторые калькуляторы, например, резонатора Гельмгольца или панельного поглотителя, очень широко представлены в англоязычном инете, их там десятки. Я вообще удивляюсь, почему кто-то из Америки или Германии пользуется моими калькуляторами, а не локальными. У меня конечно есть несколько оригинальных калков, которые я не встречал в интернете, но большая часть вполне обычные расчетные ресурсы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуты назад, Andrey Smirnov сказал:

Нельзя забывать, что некоторые калькуляторы, например, резонатора Гельмгольца или панельного поглотителя, очень широко представлены в англоязычном инете, их там десятки. Я вообще удивляюсь, почему кто-то из Америки или Германии пользуется моими калькуляторами, а не локальными. У меня конечно есть несколько оригинальных калков, которые я не встречал в интернете, но большая часть вполне обычные расчетные ресурсы...

Что удобно, то и пользуют, тем более калькуляторы RU/EN.

П.С. Статистика 1ой и 2ой строки действительно забавная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго всем вечера/дня.

По мнению RPG Inc, худшая пропорция для КДП это соотношение 1:1,07:1,87.

В Санкт-Петербурге, да и в других городах нашей страны довольно много домов, построенных в середине 50х годов прошлого века, их в народе называют псевдо-Сталинскими (проект 1-405). В этих домах высокие потолки - более 3 метров.

Так вот, все комнаты площадью 19 квадратных метров в этих домах, имеют обозначенные выше худшие пропорции. Вот такое оно наследие тех времен.

Моя КДП построена именно в такой комнате. Вот не было печали, пока не узнал, что нельзя тут слушать музыку :).

А вопрос у меня такой - почему именно такие пропорции худшие? Моделировал свою комнату во всех калькуляторах, но не смог ответить на этот вопрос....

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, _Дмитрий_ сказал:

А вопрос у меня такой - почему именно такие пропорции худшие? Моделировал свою комнату во всех калькуляторах, но не смог ответить на этот вопрос....

 

 

Такой вывод сделан Тревором Коксом (Trevor Cox) профессором университета Салфорд (Великобритания) и известным специалистом в области архитектурной акустики на основании большого количества расчетов акустики различных помещений. За критерий в расчетах выбирался показатель неравномерности АЧХ в области ниже 300 Гц.

В его книге "Acoustic Absorbers and Diffusers: Theory, Design and Application, 2nd Edition" (March 13, 2009) этот факт очень хорошо описан.
У меня это настольная книга.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Andrey Smirnov сказал:

Такой вывод сделан Тревором Коксом (Trevor Cox) профессором университета Салфорд (Великобритания) и известным специалистом в области архитектурной акустики на основании большого количества расчетов акустики различных помещений. За критерий в расчетах выбирался показатель неравномерности АЧХ в области ниже 300 Гц.

В его книге "Acoustic Absorbers and Diffusers: Theory, Design and Application, 2nd Edition" (March 13, 2009) этот факт очень хорошо описан.
У меня это настольная книга.

 

Спасибо за наводку на книгу. Уже читаю. У меня проблемы с АЧХ наблюдаются только ниже 50 Гц. От 50Гц и до 25кГц - все очень красиво :).  В смысле неравномерности....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел ответ на свой вопрос в статье "Room sizing and optimization at low frequencies" (Trevor John Cox и Peter D'Antonio) в журнале THE AUDIO ENGINEERING SOCIETY (2004 год).

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.04.2016 at 10:49, _Дмитрий_ сказал:

Нашел ответ на свой вопрос в статье "Room sizing and optimization at low frequencies" (Trevor John Cox и Peter D'Antonio) в журнале THE AUDIO ENGINEERING SOCIETY (2004 год).

 

Отличная статья! Пользуюсь выводами, сделанными в ней на практике :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.12.2015 в 19:14, Andrey Smirnov сказал:

Внутрь красного контура попадают и квадратные комнаты и комнаты с кратными размерами.

Каждый стандарт имеет свои недостатки и преимущества. В рекомендациях "European Broadcasting Union, TR R22, 1998" и "International Telecommunication Union ITU-R  BS.1116-1, 1998" учтены некоторые недостатки стандарта IEC в части приемлемых пропорций комнат прослушивания. В этих стандартах вводится дополнительное ограничение на совпадение или кратность размеров с толерантностью +/- 5% (желтые контуры). Но в реальности есть комнаты с неправильными пропорциями, которые, тем не менее, "звучат" очень хорошо. Одним из таких примеров и является комната с размерами, указанными в IEC TR 60268-13.

 

 

Согласно рекомендациям IEC, размеры референсной комнаты прослушивания следующие:

L = 7,0 m;
W = 5,3 m;
H = 2,7 m

 

Размеры моей кдп: L=8,4; W=5,85; H=2,98. Надо ли уменьшать комнату до указанных вами выше размеров или достаточно выправить кратность до указанной в IEC TR 60268-13.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, ISA KHAS сказал:

Размеры моей кдп: L=8,4; W=5,85; H=2,98. Надо ли уменьшать комнату до указанных вами выше размеров или достаточно выправить кратность до указанной в IEC TR 60268-13.

 

Не всегда комнаты с неудачными пропорциями являются плохими.
Влияние комнаты на неравномерность АЧХ на НЧ, помимо пропорций, зависит от многих факторов (материала стен, пола и потолка, отделки помещения и меблировки).
Поэтому сначала надо субъективно оценить качество звучания системы в комнате, и только потом делать какие-то выводы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет. Планирую КдП. 5.5\3.20\2.70 мониторы будут расположены по длинной стене. Как правильно сделать конструкцию на потолке для Н-СЧ поглощения? Думаю делать не на весь потолок, а только над зоной прослушивания 300\220\0,10-0,15м с минватой 50мм с относом от потолка и от ГКЛ 2слоя, вопрос в следующем: делать герметичный каркас или по принципу подвесного?

HD3DPrint.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Andrey71 сказал:

Всем привет. Планирую КдП. 5.5\3.20\2.70 мониторы будут расположены по длинной стене. Как правильно сделать конструкцию на потолке для Н-СЧ поглощения? Думаю делать не на весь потолок, а только над зоной прослушивания 300\220\0,10-0,15м с минватой 50мм с относом от потолка и от ГКЛ 2слоя, вопрос в следующем: делать герметичный каркас или по принципу подвесного?

HD3DPrint.jpg

Картинка не открывается.
Не понятна конструкция на потолке.
Опишите состав послойно начиная с поверхности перекрытия потолка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Andrey Smirnov сказал:

Картинка не открывается.
Не понятна конструкция на потолке.
Опишите состав послойно начиная с поверхности перекрытия потолка.

Андрей, извините перепутал разделы. Я в другой ветке опубликовал вопрос: 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день всем. 

Глупый, возможно, вопрос насчёт правильного применения калькуляторов. Может, кто-то уже сталкивался с подобными вещами на практике....

Вот в случае идеально отражающих НЧ прямоугольных параллелепипедов а-ля "зал в подвале" теория должна хорошо сходиться с практикой. 

А вот в случае с каркасно-монолитными домами с перегородками из разных материалов как быть?

С модами "пол-потолок" все ясно, там одинаковая плита сверху и снизу, плотность порядка 500 кг/кв.м минимум. А вот боковые межкомнатные стены зачастую оштукатуренный газосиликат или пустотелый кирпич. Причем в случае с лёгким газосиликатом плотность стены получается порядка 100 кг/кв.м, что существенно легче, и НЧ уже не должны 100% отражаться от нее (закон массы). Не гипсокартон, но и не бетон ни разу. 

Т.е. получается картинка по одной из осей в стиле: несущая межпод'ездная стена (20 см ж/б) - межкомнатная перегородка (оштукатуренный газосиликат ) - межкомнатная перегородка - ещё одна несущая стена ... Какие размеры помещений в калькуляторе более существенны для источника внутри комнаты в центре ? Бетон-бетон, газик-газик, или все комбинации, которые возможны в комнате?

Оно понятно, что надо все замерять в реале, но стартовые положения АС гораздо удобнее по калькулятору мод брать ... А вот каких именно мод, в таком случае неясно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В расчетах необходимо отталкиваться от массивных ограждений (кирпич, бетон, пенобетон и т.п.), несмотря на разницу в значениях поверхностной массы.

Сложнее в помещениях, в которых некоторые ограждения представляют собой гипсокартонные перегородки. Но и в этом случае в расчет принимаются габаритные размеры комнаты.
В общем случае, расчеты калькулятором применимы для помещений со средним значением КЗП не более 0,12-0.15. При большем фонде поглощения начинаются фазовые сдвиги и частоты комнатных мод немного смещаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Калькуляторы расчёта комнатных мод в своей основе используют алгоритм вычисления для "идеальных" условий, то есть, если ограждения полностью отражают падающие на них басовые звуковые волны. То есть, "идеальным" с практической точки зрения, можно назвать, скажем, цокольный этаж домостроения с массивными бетонными стенами, полом и потолком, а также с минимальным количеством оконных и дверных проёмов. Само собой, исключается и открытые сообщение воздушных объёмов смежных помещений - арочные проходы, межэтажные лестничные марши и т.п.

Понятно, что в реальной жизни гораздо чаще приходится иметь дело с более лёгкими ограждающими конструкциями, такими, как: гипсовые, газобетонные, гипсокартонные или тонкие кирпичные межкомнатные перегородки, потолки и перекрытия на лагах. Опять же, как правило, в жилых помещениях имеется достаточно большая площадь остекления и дверные проёмы. В связи с этим, часть энергии НЧ звуковых волн уже не отражается, а проходит через эти препятствия насквозь и частично поглощается. Соответственно, нарушаются "идеальные" условия, гарантирующие точность теоретических акустических расчётов. Как результат - сдвиг фаз и несоответствие реальных частот расчётным частотам комнатных мод. 

Конечно, данные значения не будут очень сильно отличаться, но в некоторых случаях, скажем при выборе проектной частоты панельных поглотителей это может играть очень важную роль.  

Таким образом, в реальной жизни расчётные параметры модальной картины могут заметно отличаться от реальных. 

И ещё. Всё вышесказанное вовсе не означает, что "железобетонные бункеры" лучше в акустическом плане, чем комнаты с более лёгкими ограждениями и большой площадью оконных и дверных проёмов - просто в отличие от первых, во втором случае, представление о реальной модальной картине могут дать только натурные акустические измерения.      

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Andrey Smirnov сказал:

В расчетах необходимо отталкиваться от массивных ограждений (кирпич, бетон, пенобетон и т.п.), несмотря на разницу в значениях поверхностной массы.

Ясно. Графики звукопоглощения мне в помощь.

4 часа назад, Andrey Smirnov сказал:

Но и в этом случае в расчет принимаются габаритные размеры комнаты.

Ну если отталкиваться от утверждения ниже, то да, большинство типовых межкомнатных стен должны иметь КЗП на НЧ не более 0,1 ... если это не стеклянная перегородка-кубикл в офисе.

4 часа назад, Andrey Smirnov сказал:

В общем случае, расчеты калькулятором применимы для помещений со средним значением КЗП не более 0,12-0.15.

Вот. Теперь становится понятно. Даже газобетонная стена 100 мм со штукатуркой имеет звукоизоляцию на 80 Гц порядка 20 Дб или 100 раз. Т.е. КЗП ~ 0,01.

4 часа назад, Victor-Blues сказал:

Конечно, данные значения не будут очень сильно отличаться, но в некоторых случаях, скажем при выборе проектной частоты панельных поглотителей это может играть очень важную роль.  

Резонансники только по замерам, тут как бы иначе с их добротностью тяжело. Вопросов даже нет.

В общем, тогда на практике я понимаю данный ответ так: стартуем по калькуляторам, выбирая размеры между ограждениями комнаты, а если вдруг внезапно что-то всплывет НЕ по калькулятору, тогда уже надо будет держать в уме моды между внешними, более массивными стенами. 

Просто потому, что -20 Дб от 100 Дб это 80 Дб, и этого тоже хватит, чтобы соседние комнаты начали подпевать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Групповые видео-обзоры. Помощь проекту
      Всем привет! 

      Многим здесь на форуме нравятся наши групповые обзоры. И очень часто нас журят за "домашнее" производство, за качество видео, или просят даже снимать в 4К. 

      К сожалению, у меня нет пока возможности выделить средства на покупку хорошей аппаратуры. Да, у нас есть неплохая камера Canon, которую нам дает наш всеми любимый Костя, купили видеокамеру Sony (не супер-дорогую, но тоже умеет в 4к), базовый свет и недорогой китайский стабилизатор. @antip любезно предоставляют микрофоны и рекордер для записи.

      Но все это вместе не позволяет выйти на принципиально новый уровень качества. Нужна нормальная камера, хороший стабилизатор, нужен хороший рекордер и свет. Все это стоит приличные деньги. 

      На форуме уже не раз писали про донэйты, почему мы не используем их. Видимо, пришло время. 

      Всем, кто откликнется - переведу в группу VIP - это отсутствие рекламы на форуме (кроме гугла, потому что гугл ее автоматически распихивает, и указать ему, кому показывать, а кому нет, нет такой возможности), а также лояльность со стороны модераторов (конечно, без супер переходов на личности и хамства). 

      VIP на 30 дней - от 1000 руб

      VIP на год - от 5000 руб

      VIP пожизненно - от 25000 руб

      Все средства пойдут на развитие - покупку оборудование и развитие видео-направления. 

      На следующей неделе мы снимаем Предварительные усилители. Будет дорогая система с двумя оконечными стерео-усилителями от разных компаний, и мы запишем с ними разные предварительные усилители, чтобы показать их влияние на звук. 

       

      Донейшен принимаются на карту переводом (со сбера, тинькова и тд) по телефону 903-726-6360 (Мазур.О,  Тиньков банк). В комментарии нужно написать "материальная помощь" и ник на форуме. 

       

       
      • 50 replies
    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 1 reply
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Like
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...