Акустические калькуляторы (updated 29.04.2014) - Page 3 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Andrey Smirnov

Акустические калькуляторы (updated 29.04.2014)

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Andrey Smirnov -
321
107075

Top Posters


Recommended Posts

Андрей, а будет ли калькулятор отражений работать с такой АС:

100269048.jpg

Какой динамик "нижний", ибо самый нижний это пассивный излучатель?

Как вводить переднию плоскость, по факту - 16см?

Поскольку для обработки площадок ранних отражений необходимо использовать акустические покрытия большей площади, то вполне допустима толерантность в точности определения точек отражения. +/- несколько сантиметров погоды не испортят. Кроме того, изменение расстояния от пола до драйвера на 10-20 см приводит к изменению расположения точки отражения на потолке всего на несколько сантиметров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А длину комнаты как измерять - с учётом нишы в стене, где находится батарея отполения с окном (разделённые подоконником), или же до капитальной стены (по полметра с каждой стороны, длина нишы - 2.5 метра)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А длину комнаты как измерять - с учётом нишы в стене, где находится батарея отполения с окном (разделённые подоконником), или же до капитальной стены (по полметра с каждой стороны, длина нишы - 2.5 метра)?

До капитальной стены...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил так, как рекомендовал результат калькулятора. Первое, что бросилось в глаза...эээ, вернее в уши)), так это высокие. Они стали насыщеннее что ли. Ну и немного расширилась сценка. Но появился гул в верхнем басе. Отодвинул акустику по диагонали (согласно рекомнедациям) примерно на 10 см назад - очень даже вкусно получилось. =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andrey Smirnov

Как всегда Молодца!!!!!

Калькулятор взят за основу и работает - спасибо большое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот интересно, какие акустические калки сообществу было бы интересно и полезно иметь в близком доступе? Какие есть мнения, пожелания, просьбы, жалобы?...:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие есть мнения, пожелания, просьбы, жалобы?...:lol:

Для помещений неправильной (произвольной) формы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот интересно, какие акустические калки сообществу было бы интересно и полезно иметь в близком доступе? Какие есть мнения, пожелания, просьбы, жалобы?...:lol:

Андрей привет.

Во многих комнатах заметил такое свойство - лучший бас, когда стоишь - вверху на уровне чел роста, да и саундстедж. При чем особо двигать чуть ли не на середину комнаты проблему не решают.

Т.е. сидя баса мало, встал он есть - но ведь слушать то сидя хоцаааа.

Ас вдоль короткой стены.

Комната прямоугольная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как объяснить сказанное выше. У меня точно такая же ситуация: лучший бас и объёмная сцена, если стоишь позади места прослушивания где-то см в 30-40, причем пробовал передвигать софу - такого эффекта нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как объяснить сказанное выше. У меня точно такая же ситуация: лучший бас и объёмная сцена, если стоишь позади места прослушивания где-то см в 30-40, причем пробовал передвигать софу - такого эффекта нет.

Тот же эффект с прослушиванием у Сергея ( Зурга) :lol: , стоя звучание намного лучше , чем сидя в кресле

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот интересно, какие акустические калки сообществу было бы интересно и полезно иметь в близком доступе? Какие есть мнения, пожелания, просьбы, жалобы?...:lol:

Хотелось бы калькулятор для расчета НКЧП по заглушке басового "горба". Вводишь высоту, ширину, длину комнаты = размер угловых НКЧП :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только, видимо, нужно ещё вводить расположение акустики.

НЧКП круто! Тогда уж и я бы пожелал подробный калькулятор Шрёдеров с хорошим русским описанием ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расчет количества звукопоглощающего материала на пустую комнату или среднетипичную (с ковром, диваном, шкафом).

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот интересно, какие акустические калки сообществу было бы интересно и полезно иметь в близком доступе? Какие есть мнения, пожелания, просьбы, жалобы?...:)

Удобная прога. Спасибо :D

________________________

:blink: - Почему-то никто не задал вопрос - какую точку в АС (громкоговорителе) принять за маркер от которого надо производить измерения. Нарисованные динамики ничего не уточняют. А это важное ноу-хау...

________________________

Хотелось бы иметь такой же калькулятор, но для расчёта по рекомендациям фирмы "Vandersteen". Можно посмотреть в мануалах:

http://www.vandersteen.com/pages/SpeakerManual.html

ИМХО, их подход к выбору места для АС даёт не такой посредственный результат, как рекомендации Кардаса, а поднимает его с уровня посредственного Hi-Fi на уровень интимных откровений Hi-End :D .

- Точность измерений надо увеличивать до 1 мм. Тогда "вручную" подстраивать не так долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В разделе Акустические калькуляторы размещен очередной калк, на этот раз расчет щелевого поглотителя (резонатора) Гельмгольца.

Основное преимущество резонатора Гельмгольца заключается в рабочем диапазоне частот: 100-800 Гц. Можно настроить сабж как на одну резонансную частоту, так выполнить и широкополосный поглотитель.

Несложную конструкцию резонатора можно самостоятельно выполнить из недорогих материалов, но полученный результат окажется неожиданно высоким...:blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлен очередной калк акустического панельного поглотителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, если теоретически стены обработать геракустиком в сумме с шуманетом, то колонки можно поближе к стенам поставить?

Да, это так. Но необходимо учесть, что к количеству такого сендвича необходимо относиться аккуратно. Если на стены смонтировать больше геракустика с шуманетом, чем требуется по расчетам, то несложно переглушить комнату. КЗП такой конструкции в зависимости от общей толщины на СЧ близок к 1,0.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я соорудил ниши примерно 1м по ширине и 1.5м по высоте по бокам, в местах где будут стоять колонки и 0.6 на 1.5 сзади колонок( больше стена не позволяет) в эти ниши и планирую поставить этот сендвич, в углах соорудил конструкции из изовера и фанеры с небольшим декором, для низкочастотников. думаю не переглушу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andrey Smirnov объясните пожалуйста по поводу размеров звукопоглощающих акустических покрытий. Из примечания калькулятора понятно, что размер должен быть на 50-60 см больше площадок первых отражений. Это касается ширины материала, а по высоте какой размер должен быть ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andrey Smirnov объясните пожалуйста по поводу размеров звукопоглощающих акустических покрытий. Из примечания калькулятора понятно, что размер должен быть на 50-60 см больше площадок первых отражений. Это касается ширины материала, а по высоте какой размер должен быть ?

Аналогично по высоте. Как правило, голова слушателя располагается на высоте примерно 1 м от уровня пола. Следовательно акустическое покрытие рекомендуется размещать в полосе 400-1600 мм от уровня пола.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По ссылке http://acoustic.ua/forms/calculator7.html добавлен новый интерактивный калькулятор для расчета размеров помещений музыкальных комнат (контрольных комнат, студийных помещений etc...) приемлемых с точки зрения уменьшения влияния НЧ резонансов.

Существует достаточно большое количество решений задачи оптимизации размеров помещения.

На эту тему написано большое количество трудов такими известными акустиками, как L. W. Sepmeyer, M. M. Louden, Richard. H. Bolt и т.д.

Все они предлагали определенные соотношения размеров комнаты, которые радикально снижают влияние НЧ резонансов и делают АЧХ комнаты более "плоской". У большинства предложенных рекомендаций есть один общий недостаток: не во всех зданиях с фиксированной высотой межэтажных перекрытий можно построить комнаты с рекомендуемыми соотношениями.

В 1993 году Robert Walker опубликовал результаты исследований, проведеннх им в инженерном департаменте ВВС. Целью работы был не определение одного "идеального размера", а поиск наборов соотношений, которые можно было бы считать "приемлемыми". В результате появилась формула:

1.1w/h <= l/h <= 4.5w/h - 4

(l/h < 3, w/h < 3),

где l – длинна, w – ширина, и h – высота помещения.

Соотношение быстро стало популярным в кругах специалистов по архитектурной акустике.

В результате, в 1998 году данная методика была принята в качестве стандарта Европейским Радиовещательным Союзом (European Broadcasting Union, Technical Recommendation 3276) и Международным Телекоммуникационным Союзом (International Telecommunication Union Recommendation ITU-R BS.1116-1).

Данные рекомендации были положены в расчетную основу акустического калькулятора, который и представляется вниманию заинтересованной публики... :)

Успехов!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В развитие темы оптимизации размеров помещения.

В июне 2004 года Тревор Кокс и Петер Антонио разработали компьютерную программу, которая рассчитала оптимальные размеры малых помещений (50-200 куб.м) с фиксированной высотой в пределах 3 м. Основным параметром было обеспечение наиболее плоской АЧХ помещения. В результате было получено очень небольшое количество "идеальных" комнат и немного бОльшее количество "хороших" комнат. Параметры "хороших" комнат во многом совпали с результатами работы Волкера, на основании которых был разработан последний калькулятор , выложенный на сайте www.acoustic.ua.

Ниже привожу "идеальные размеры" комнат:

Н: W : L

1: 2.16 : 2.96

1: 2.16 : 2.97

1: 2.16 : 2.98

1: 2.17 : 2.96

1: 2.17 : 2.97

1: 2.17 : 2.98

1: 2.17 : 2.99

1: 2.18 : 2.97

1: 2.18 : 2.98

1: 2.18 : 2.99

1: 2.18 : 3

1: 2.19 : 2.99

1: 2.19 : 3

1: 2.19 : 3.01

1: 2.19 : 3.02

1: 2.2 : 3.01

1: 2.2 : 3.02

1: 2.2 : 3.03

1: 2.21 : 3.02

1: 2.21 : 3.03

1: 2.22 : 3.03

1: 2.22 : 3.04

Правда все комнаты, отвечающие данным соотношениям, достаточно сложно реализовать в наших жилищных условиях многоэтажной застройки. Кроме того, результаты справедливы толко для прямоугольных комнат...:)

P.S. ...специально для Александра Карелина: комната может отличаться от кубоида не более чем на 0,6 м. Таким образом, комнаты с эркерами как правило попадают в диапазон выполнения граничных условий...:)))))))))))))))))))))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Параметры "хороших" комнат во многом совпали с результатами работы Волкера, на основании которых был разработан последний калькулятор , выложенный на сайте www.acoustic.ua.

При вводе "." и "," в нецелом значении получаются разные результаты.

как правильно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При вводе "." и "," в нецелом значении получаются разные результаты.

как правильно?

В заголовке калькулятора написано:

Введите значение высоты комнаты в метрах.

Используйте в качестве разделительного знака точку.

Нажмите «Рассчитать» и следуйте интерактивным указаниям калькулятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Самые лучшие наушники
      И вот я снова к вам с наушниками Audeze! Казалось бы, что еще можно написать о них после того, как я за два прошлых теста, кажется, рассмотрел их все, прошел от портативной модели к крепким стационарным середнячками серий 2 и X, и поднялся выше, к облегченным топовым LCD-MX4. Или все же «почти топовым»?  Встречайте – Audeze LCD-4, самые топовые магнепланарные наушники. Флагман. Вершина эволюции? Сейчас посмотрим.

      Читать далее...
        • Thanks
        • Like
      • 81 replies
    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
        • Thanks
        • Like
      • 177 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
        • Like
      • 9 replies
    • Обзор. Mytek Brooklyn DAC+. Студийные корни
      Не так давно у меня на обзоре был флагманский ЦАП Manhattan II американской фирмы Mytek. Это известный производитель в основном студийного оборудования, не чурающийся выпускать и домашнюю аппаратуру (или, скорее, делать так, чтобы студийная аппаратура выглядела как домашняя). В этот раз у меня в системе – среднее изделие фирмы, небольшой ЦАП, а точнее, комбайн Brooklyn DAC+.

      За неприметным «плюсиком» в названии ЦАПа скрывается значительная переработка предыдущей версии аппарата, которая называлась просто Brooklyn DAC. В первую очередь изменения касаются микросхемы ЦАП, вместо Sabre ES9018K2M теперь здесь ES9028Pro, есть и менее значительные отличия, в части питания, например. ES9028Pro это ЦАП из нового семейства Sabre, в котором учтены и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели, проявляющиеся в типовых вариантах реализации этого чипа.
        • Like
      • 8 replies
    • Обзор топовых наушников компании Dunu - DK-4001
      Распаковываю очередную посылку с портативом и думаю: «Похоже в этот раз мне прислали на тест какой-то полноразмерный компонент или большие стационарные наушники.» Именно такого размера была извлеченная из пакета коробка. «Да, пожалуй, здесь полноразмерные наушники.» В пользу того, что это наушники – логотип китайской компани Dunu, которая занимается выпуском наушников. Тем больше я был шокирован, когда понял, что в коробке скрываются обычные внутриканальные наушники, обычные в смысле размеров, разумеется.

      Модель Dunu DK-4001— самые дорогие наушники компании, и это подчеркивается поистине царской комплектацией. Огромная, действительно огромная коробка имеет двухэтажное строение, и на этих этажах, помимо собственных наушников, размещаются десяток пар амбушюров разной конструкции, щеточка для чистки, кожаный чехол из натуральной кожи высокого качества, и шесть (!) переходников..

      Читать далее..
      • 4 replies
    • Musical Fidelity - интегральник или пред с мощником? Видеообзор с записью звука
      Стоит ли платить больше за раздельные компоненты? Слушаем бинауральные записи AudioVector SR6 Avantgarde Arrete с интегральным усилителем Musical Fidelity M6 500i и комплектом, состоящим из предварительного усилителя Musical Fidelity M8 PRE и усилителя мощности M8 S500S.
        • Like
      • 39 replies
    • Наушники Fiio FH5 - выглядят дороже, чем стоят
      Fiio FH5 являются флагманскими наушниками этой марки, и выполнены они так, что на первый взгляд вы даже не прикинете их стоимость. Выглядят они без преувеличения «дорого». Металлические корпуса причудливой формы с «жемчужной» отделкой, внушительный кабель c MMCX-коннекторами, огромная коробка с невероятным количеством различных амбушюр – все намекает, что перед нами топ-продукт. Тем не менее, когда я «загуглил» цену этих наушников, оказалось, что стоят они чуть больше 20 тысяч рублей, что показалось мне даже странным. Как минимум могу сказать, что бывали у меня на тестах наушники, выглядящие гораздо скромнее этих Fiio и стоящие в разы дороже.
        • Like
      • 0 replies
    • Система. PMC + Chord. Обсерватория звука, или Как выглядит Англия из космоса
      Что такого на острове c воздухом, если во всем мире термин «Английский звук» -это не только признанный  знак качества, но и определенная звуковая модель со ставкой на среднечастотный диапазон. А как насчет более широкого взгляда на музыкальное поле звуковой  мысли, испещренное цифрами расчетов, и подкрепленного мощными магистральными идеями? Удалось познакомиться с такой системой, где технически опережая свое время, сработались компоненты подобного уровня.
        • Thanks
        • Like
      • 12 replies
    • Hi-Fi & High End Show, MMS Records и Living Atmos Russia приглашают принять участие в Онлайн Битве Форматов!
      Уважаемые дамы и господа, любители музыки!   На прошедшей выставке Hi-Fi & High End Show 2019 мы провели уникальный проект – Битву Форматов 2019. Мероприятие привлекло множество посетителей выставки и вызвало высокий интерес самой широкой аудитории.
      Для тех, кто по тем или иным причинам не смог посетить выставку, а также для всех любителей аудио и видеоаппаратуры высокого класса в России и за ее пределами, мы решили провести Битву Форматов в онлайн-режиме на интернет-портале Soundex.ru - аудиофоруме любителей хорошего звука. Мероприятие будет проходить в течение 14 дней в формате онлайн-голосования с объявлением победителей и вручением им ценных призов и подарков.
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 458 replies
    • Всем привет! Представляем наш видео-обзор 18 интегральных усилителей.

      Для навигации используйте таймкоды ниже.

      Это наш третий мега-обзор с записью звука. В этот раз мы представляем 18 интегральных усилителей от 40 до 780 тыс руб, как зарубежных, так и отечественных производителей. Внимание! Для прослушивания используйте хорошие наушники!

      Мы благодарим салон Audiomania.ru за помощь в организации записи.

      1 Emotiva TA-100 обзор 1:47

      Tracks: 1) 3:59 2) 5:11 3) 6:16 4) 7:17 5) 8:21 6) 9:08

      2 NAD C368 обзор 10:13

      Tracks: 1) 11:57 2) 13:06 3) 14:11 4) 15:14 5) 16:21 6) 17:09

      3 Audiolab 6000A обзор 18:29

      Tracks: 1) 20:40 2) 21:51 3) 22:55 4) 23:59 5) 25:07 6) 26:23

      4 Creek Evolution 50A обзор 27:45 

      Tracks: 1) 29:46 2) 30:44 3) 31:47 4) 32:49 5) 33:49 6) 34:41

      5 Minimal Audio Amplifier 2.0 обзор 36:00

      Tracks: 1) 37:35 2) 38:48 3) 39:52 4) 40:55 5) 42:00 6) 43:11

      6 Teac AI-503 обзор 44:18

      Tracks: 1) 46:56 2) 48:20 3) 49:25 4) 50:27 5) 51:34 6) 53:06

      7 QUAD VA One обзор 54:13

      Tracks: 1) 55:50 2) 57:01 3) 58:05 4) 59:08 5) 1:00:08 6) 1:01:24

      8 Musatoff PA-20 обзор 1:02:48

      Tracks: 1) 1:05:08 2) 1:06:22 3) 1:07:26 4) 1:08:30 5) 1:09:37 6) 1:10:39

      9 Rotel RA-1592 обзор 1:11:53

      Tracks: 1) 1:14:04 2) 1:15:16 3) 1:16:20 4) 1:17:23 5) 1:18:27 6) 1:20:02

      10 Naim Nait XS2 обзор 1:21:29

      Tracks: 1) 1:23:24 2) 1:24:30 3) 1:25:35 4) 1:26:41 5) 1:27:42 6) 1:28:51

      11 Atoll IN300 обзор 1:30:12

      Tracks: 1) 1:31:46 2) 1:32:59 3) 1:34:03 4) 1:35:07 5) 1:36:11 6) 1:37:24

      12 Plinius Inspire 880 обзор 1:39:00

      Tracks: 1) 1:40:55 2) 1:42:16 3) 1:43:20 4) 1:44:21 5) 1:45:21 6) 1:46:25

      13 T+A PA1000E обзор 1:47:49

      Tracks: 1) 1:49:54 2) 1:51:06 3) 1:52:00 4) 1:53:03 5) 1:54:07 6) 1:55:20

      14 Sugden Masterclass ANV-50 обзор 1:56:41

      Tracks: 1) 1:59:09 2) 1:59:17 3) 2:00:21 4) 2:01:28 5) 2:02:30 6) 2:03:43

      15 Phant Audio Model 28 обзор 2:05:02

      Tracks: 1) 2:06:47 2) 2:07:52 3) 2:08:57 4) 2:10:04 5) 2:11:02 6) 2:12:06

      16 Luxman L590AXII обзор 2:13:20

      Tracks: 1) 2:15:28 2) 2:16:34 3) 2:17:38 4) 2:18:41 5) 2:19:31 6) 2:20:48

      17 Coda CSib обзор 2:22:08

      Tracks: 1) 2:24:32 2) 2:25:40 3) 2:26:46 4) 2:27:51 5) 2:28:52 6) 2:30:13

      18 Audio Research VSI75 обзор 2:31:21

      Tracks: 1) 2:32:51 2) 2:33:59 3) 2:35:04 4) 2:36:06 5) 2:37:07 6) 2:38:22

      Полный обзор по ссылке..


       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 130 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...