Акустические калькуляторы (updated 29.04.2014) - Page 3 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Andrey Smirnov

Акустические калькуляторы (updated 29.04.2014)

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Andrey Smirnov -
Тру и Ывел -
321
115362

Top Posters


Recommended Posts

Андрей, а будет ли калькулятор отражений работать с такой АС:

100269048.jpg

Какой динамик "нижний", ибо самый нижний это пассивный излучатель?

Как вводить переднию плоскость, по факту - 16см?

Поскольку для обработки площадок ранних отражений необходимо использовать акустические покрытия большей площади, то вполне допустима толерантность в точности определения точек отражения. +/- несколько сантиметров погоды не испортят. Кроме того, изменение расстояния от пола до драйвера на 10-20 см приводит к изменению расположения точки отражения на потолке всего на несколько сантиметров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А длину комнаты как измерять - с учётом нишы в стене, где находится батарея отполения с окном (разделённые подоконником), или же до капитальной стены (по полметра с каждой стороны, длина нишы - 2.5 метра)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А длину комнаты как измерять - с учётом нишы в стене, где находится батарея отполения с окном (разделённые подоконником), или же до капитальной стены (по полметра с каждой стороны, длина нишы - 2.5 метра)?

До капитальной стены...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил так, как рекомендовал результат калькулятора. Первое, что бросилось в глаза...эээ, вернее в уши)), так это высокие. Они стали насыщеннее что ли. Ну и немного расширилась сценка. Но появился гул в верхнем басе. Отодвинул акустику по диагонали (согласно рекомнедациям) примерно на 10 см назад - очень даже вкусно получилось. =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andrey Smirnov

Как всегда Молодца!!!!!

Калькулятор взят за основу и работает - спасибо большое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот интересно, какие акустические калки сообществу было бы интересно и полезно иметь в близком доступе? Какие есть мнения, пожелания, просьбы, жалобы?...:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие есть мнения, пожелания, просьбы, жалобы?...:lol:

Для помещений неправильной (произвольной) формы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот интересно, какие акустические калки сообществу было бы интересно и полезно иметь в близком доступе? Какие есть мнения, пожелания, просьбы, жалобы?...:lol:

Андрей привет.

Во многих комнатах заметил такое свойство - лучший бас, когда стоишь - вверху на уровне чел роста, да и саундстедж. При чем особо двигать чуть ли не на середину комнаты проблему не решают.

Т.е. сидя баса мало, встал он есть - но ведь слушать то сидя хоцаааа.

Ас вдоль короткой стены.

Комната прямоугольная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как объяснить сказанное выше. У меня точно такая же ситуация: лучший бас и объёмная сцена, если стоишь позади места прослушивания где-то см в 30-40, причем пробовал передвигать софу - такого эффекта нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как объяснить сказанное выше. У меня точно такая же ситуация: лучший бас и объёмная сцена, если стоишь позади места прослушивания где-то см в 30-40, причем пробовал передвигать софу - такого эффекта нет.

Тот же эффект с прослушиванием у Сергея ( Зурга) :lol: , стоя звучание намного лучше , чем сидя в кресле

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот интересно, какие акустические калки сообществу было бы интересно и полезно иметь в близком доступе? Какие есть мнения, пожелания, просьбы, жалобы?...:lol:

Хотелось бы калькулятор для расчета НКЧП по заглушке басового "горба". Вводишь высоту, ширину, длину комнаты = размер угловых НКЧП :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только, видимо, нужно ещё вводить расположение акустики.

НЧКП круто! Тогда уж и я бы пожелал подробный калькулятор Шрёдеров с хорошим русским описанием ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расчет количества звукопоглощающего материала на пустую комнату или среднетипичную (с ковром, диваном, шкафом).

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот интересно, какие акустические калки сообществу было бы интересно и полезно иметь в близком доступе? Какие есть мнения, пожелания, просьбы, жалобы?...:)

Удобная прога. Спасибо :D

________________________

:blink: - Почему-то никто не задал вопрос - какую точку в АС (громкоговорителе) принять за маркер от которого надо производить измерения. Нарисованные динамики ничего не уточняют. А это важное ноу-хау...

________________________

Хотелось бы иметь такой же калькулятор, но для расчёта по рекомендациям фирмы "Vandersteen". Можно посмотреть в мануалах:

http://www.vandersteen.com/pages/SpeakerManual.html

ИМХО, их подход к выбору места для АС даёт не такой посредственный результат, как рекомендации Кардаса, а поднимает его с уровня посредственного Hi-Fi на уровень интимных откровений Hi-End :D .

- Точность измерений надо увеличивать до 1 мм. Тогда "вручную" подстраивать не так долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В разделе Акустические калькуляторы размещен очередной калк, на этот раз расчет щелевого поглотителя (резонатора) Гельмгольца.

Основное преимущество резонатора Гельмгольца заключается в рабочем диапазоне частот: 100-800 Гц. Можно настроить сабж как на одну резонансную частоту, так выполнить и широкополосный поглотитель.

Несложную конструкцию резонатора можно самостоятельно выполнить из недорогих материалов, но полученный результат окажется неожиданно высоким...:blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлен очередной калк акустического панельного поглотителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, если теоретически стены обработать геракустиком в сумме с шуманетом, то колонки можно поближе к стенам поставить?

Да, это так. Но необходимо учесть, что к количеству такого сендвича необходимо относиться аккуратно. Если на стены смонтировать больше геракустика с шуманетом, чем требуется по расчетам, то несложно переглушить комнату. КЗП такой конструкции в зависимости от общей толщины на СЧ близок к 1,0.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я соорудил ниши примерно 1м по ширине и 1.5м по высоте по бокам, в местах где будут стоять колонки и 0.6 на 1.5 сзади колонок( больше стена не позволяет) в эти ниши и планирую поставить этот сендвич, в углах соорудил конструкции из изовера и фанеры с небольшим декором, для низкочастотников. думаю не переглушу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andrey Smirnov объясните пожалуйста по поводу размеров звукопоглощающих акустических покрытий. Из примечания калькулятора понятно, что размер должен быть на 50-60 см больше площадок первых отражений. Это касается ширины материала, а по высоте какой размер должен быть ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andrey Smirnov объясните пожалуйста по поводу размеров звукопоглощающих акустических покрытий. Из примечания калькулятора понятно, что размер должен быть на 50-60 см больше площадок первых отражений. Это касается ширины материала, а по высоте какой размер должен быть ?

Аналогично по высоте. Как правило, голова слушателя располагается на высоте примерно 1 м от уровня пола. Следовательно акустическое покрытие рекомендуется размещать в полосе 400-1600 мм от уровня пола.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По ссылке http://acoustic.ua/forms/calculator7.html добавлен новый интерактивный калькулятор для расчета размеров помещений музыкальных комнат (контрольных комнат, студийных помещений etc...) приемлемых с точки зрения уменьшения влияния НЧ резонансов.

Существует достаточно большое количество решений задачи оптимизации размеров помещения.

На эту тему написано большое количество трудов такими известными акустиками, как L. W. Sepmeyer, M. M. Louden, Richard. H. Bolt и т.д.

Все они предлагали определенные соотношения размеров комнаты, которые радикально снижают влияние НЧ резонансов и делают АЧХ комнаты более "плоской". У большинства предложенных рекомендаций есть один общий недостаток: не во всех зданиях с фиксированной высотой межэтажных перекрытий можно построить комнаты с рекомендуемыми соотношениями.

В 1993 году Robert Walker опубликовал результаты исследований, проведеннх им в инженерном департаменте ВВС. Целью работы был не определение одного "идеального размера", а поиск наборов соотношений, которые можно было бы считать "приемлемыми". В результате появилась формула:

1.1w/h <= l/h <= 4.5w/h - 4

(l/h < 3, w/h < 3),

где l – длинна, w – ширина, и h – высота помещения.

Соотношение быстро стало популярным в кругах специалистов по архитектурной акустике.

В результате, в 1998 году данная методика была принята в качестве стандарта Европейским Радиовещательным Союзом (European Broadcasting Union, Technical Recommendation 3276) и Международным Телекоммуникационным Союзом (International Telecommunication Union Recommendation ITU-R BS.1116-1).

Данные рекомендации были положены в расчетную основу акустического калькулятора, который и представляется вниманию заинтересованной публики... :)

Успехов!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В развитие темы оптимизации размеров помещения.

В июне 2004 года Тревор Кокс и Петер Антонио разработали компьютерную программу, которая рассчитала оптимальные размеры малых помещений (50-200 куб.м) с фиксированной высотой в пределах 3 м. Основным параметром было обеспечение наиболее плоской АЧХ помещения. В результате было получено очень небольшое количество "идеальных" комнат и немного бОльшее количество "хороших" комнат. Параметры "хороших" комнат во многом совпали с результатами работы Волкера, на основании которых был разработан последний калькулятор , выложенный на сайте www.acoustic.ua.

Ниже привожу "идеальные размеры" комнат:

Н: W : L

1: 2.16 : 2.96

1: 2.16 : 2.97

1: 2.16 : 2.98

1: 2.17 : 2.96

1: 2.17 : 2.97

1: 2.17 : 2.98

1: 2.17 : 2.99

1: 2.18 : 2.97

1: 2.18 : 2.98

1: 2.18 : 2.99

1: 2.18 : 3

1: 2.19 : 2.99

1: 2.19 : 3

1: 2.19 : 3.01

1: 2.19 : 3.02

1: 2.2 : 3.01

1: 2.2 : 3.02

1: 2.2 : 3.03

1: 2.21 : 3.02

1: 2.21 : 3.03

1: 2.22 : 3.03

1: 2.22 : 3.04

Правда все комнаты, отвечающие данным соотношениям, достаточно сложно реализовать в наших жилищных условиях многоэтажной застройки. Кроме того, результаты справедливы толко для прямоугольных комнат...:)

P.S. ...специально для Александра Карелина: комната может отличаться от кубоида не более чем на 0,6 м. Таким образом, комнаты с эркерами как правило попадают в диапазон выполнения граничных условий...:)))))))))))))))))))))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Параметры "хороших" комнат во многом совпали с результатами работы Волкера, на основании которых был разработан последний калькулятор , выложенный на сайте www.acoustic.ua.

При вводе "." и "," в нецелом значении получаются разные результаты.

как правильно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При вводе "." и "," в нецелом значении получаются разные результаты.

как правильно?

В заголовке калькулятора написано:

Введите значение высоты комнаты в метрах.

Используйте в качестве разделительного знака точку.

Нажмите «Рассчитать» и следуйте интерактивным указаниям калькулятора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 643 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...