Однотактный на 6С33С (SE33.1) - Razin & Musatoff, Sergey Pavlov's cables - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Однотактный на 6С33С (SE33.1)


Recommended Posts

Завершили работу над усилителем. В соответствии с техническим заданием, получился монстр весом более 50 кг. Выходные трансформаторы с сечением магнитопровода в 40 кв.см. Думаю, что долго он не простоит у нас. Если кому интересно - звоните, пишите и т.д. и т.п. Пока, послушать можно и днем, но без меня (студентов еще нет). Источник тот же, MF 3.2, но доработан весь аналоговый тракт. АС мои, так же доработаны в области басов. Фотки и всякие описания будут чуть позже.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 43
  • Created
  • Last Reply
  • Moderators

Если кому интересно - звоните, пишите и т.д. и т.п.

Костя, как насчёт пятницы, 22-го, в 20-00?
Link to comment
Share on other sites

как насчёт пятницы, 22-го, в 20-00?

Думаю, что можно. Надеюсь, что заказчик сегодня его не увезет :blush: Если что, то обязательно напишу.

Link to comment
Share on other sites

PS Еще неделю у нас пробудет, если все пойдет нормально.

Link to comment
Share on other sites

Костя, а какие-нибудь технические подробности будут?

Link to comment
Share on other sites

Костя, а какие-нибудь технические подробности будут?

Да без проблем. Вот только что раньше, звук или технические подробности?

А то может вы покритикуете и я изменю подробности....

Link to comment
Share on other sites

у нас не аудиопортал :blush: поэтому можно и техподробности вперед звука

Link to comment
Share on other sites

Ну ладно, коль просишь :blush:

Два каскада усиления, сначала пентод 6Ж43П, далее 6С33С. Связь между каскадами емкостная с повышенным номиналом связующей емкости - 8.2мкФ. Аналоговая схема эмулирующая нелинейность 33-й для создания опорного напряжения для аналоговой схемы стабилизации режима. Таким образом, несмотря на наличие схемы стабилизации, эффекивно 33-я работает при фиксированном смещении, поскольку регулирование тока ведтся не по среднему току, а по ошибке. Большие номиналы опорных конденсаторов для каскадов, анодная обмотка каждого выходного транса опирается на 3300мкФ. CLC фильтры питания. Полоса по полной мощности 3Гц-50кГц и без искажения формы сигнала на ВЧ. Максимальная выходная мощность по заметным искажениям - 15 Вт. Микроконтреллер, следящий за режимом выходных ламп, который индицирует нахождение тока в заданных рамках и выключающий усь при аварии 33-й, а, так же, отрабатывает временные задержки включения, зарядки конденсаторов...

Link to comment
Share on other sites

ориентировочная стоимость усилителя?

Link to comment
Share on other sites

Стоимость заказа порядка 100 тыс.руб.

Link to comment
Share on other sites

имккт смысл послушать :blush:

Link to comment
Share on other sites

Полоса по полной мощности 3Гц-50кГц и без искажения формы сигнала на ВЧ.

вот же бредятина! хоть бы постедился бы такую чушь писать! прочем ему можно - от него больше не ожидаеться.

The Cat

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Да без проблем. Вот только что раньше, звук или технические подробности?

А то может вы покритикуете и я изменю подробности....

{Назидательно}Ну вот видишь, и слушать не нужно...
Link to comment
Share on other sites

вот же бредятина! хоть бы постедился бы такую чушь писать! прочем ему можно - от него больше не ожидаеться.

А конкретнее, в чем сомнение?

Link to comment
Share on other sites

{Назидательно}Ну вот видишь, и слушать не нужно...

Я просто сегодня часок-другой девайсину попытаю муз.материалом :D:blush:

Link to comment
Share on other sites

Я просто сегодня часок-другой девайсину попытаю муз.материалом :D:blush:

Прослушивание "пианино" состоялось. Сегодня буду краток: 1. Переглушенное помещение не может быть использовано для объективного анализа звукоизвлечения. 2. Предварительный прогрев железа и конденсаторов крайне необходим. 3. РоммиЗэКэт зря наезжал на Константина по поводу полосы пропускания "снизу", на стенде мы посмотрели осцилограмму, там с этим всё в порядке.4. Покупая подобную аудио-аппаратуру необходимо помнить об ограничениях (малосоставные коллективы, некая медлительность и томность воспроизведения и определённые изменения в трактовке партитуры). И это не смотря на значительную мощность 15ватт в классе А. 5. Константину респект за предоставленную возможность прослушать новую разработку. Всем кто прибудет на прослушку сегодня - приятного проведения времени.

Link to comment
Share on other sites

Сделал страничку по проекту

http://www.lampovik.ru/Production/SE33-1.htm

Link to comment
Share on other sites

Ну ладно, коль просишь :wacko:

Два каскада усиления, сначала пентод 6Ж43П, далее 6С33С. Связь между каскадами емкостная с повышенным номиналом связующей емкости - 8.2мкФ. Аналоговая схема эмулирующая нелинейность 33-й для создания опорного напряжения для аналоговой схемы стабилизации режима. Таким образом, несмотря на наличие схемы стабилизации, эффекивно 33-я работает при фиксированном смещении, поскольку регулирование тока ведтся не по среднему току, а по ошибке. Большие номиналы опорных конденсаторов для каскадов, анодная обмотка каждого выходного транса опирается на 3300мкФ. CLC фильтры питания. Полоса по полной мощности 3Гц-50кГц и без искажения формы сигнала на ВЧ. Максимальная выходная мощность по заметным искажениям - 15 Вт. Микроконтреллер, следящий за режимом выходных ламп, который индицирует нахождение тока в заданных рамках и выключающий усь при аварии 33-й, а, так же, отрабатывает временные задержки включения, зарядки конденсаторов...

А где трансформаторы брали для обеспечения такой полосы? Сами мотали?

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Вчера, вместе с Иваном FX отслушали сабж.

Впечатлений много-разных, согласен с turtlevax по поводу ограничениий - малосоставные коллективы, некая медлительность и томность воспроизведения и определённые изменения в трактовке партитуры, т. е. аппарат достаточно "жанровый".

Попытки запустить "насыщенную" музыку Racoth ни к чему хорошему не привели.

Также звучание электроники было не очень. Лучше всего данный сетап отработал классический джаз, даже с оркестровым сопровождением, Аструд Жильберто и, что интересно, Дж. Хендрикса.

По поводу "сетапа" замечание не случайное, поскольку для данного весьма спецефического помещения мощности усилителя не совсем хватало. Т.е. усилитель мог играть громко, но явно уже что-то своё.

Второй момент - колонки, позволявшие работу в режиме закрытого ящика и фазоинверторном. Тут моё мнение (как обычно :wacko: ) было противоположным с Иваном FX - ему больше в данном сетапе показался фазоинверторный, мне - режим ЗЯ.

Кроме того, для сравнения прослушали усилитель (транзисторный) PA-6 в этом сетапе, поскольку Константин провёл некоторую модификацию колонок - насколько я понял, немного снизил чувствительность СЧ и НЧ звеньев для выранивания чувствительности с НЧ. Мне лично более по вкусу предыдущий вариант, но я привык к полочникам и к отсутствию глубоких НЧ отношусь спокойно.

Ну и фотки (на вид усилитель просто монстр, на фотках не очень выраженно):

post-40-1219490556_thumb.jpg

В системе:

post-40-1219490612_thumb.jpg

Задняя панель (фоткалось сквозь стойку - не очень хорошо видно, подключён один канал акустики, кабель с экраном - поэтому 3 провода, сетевой разъём Powercon (синий)).

post-40-1219490653_thumb.jpg

ЗЫ Костя, я твой (свой) диск Дианы Кролл утащил...

Link to comment
Share on other sites

А где трансформаторы брали для обеспечения такой полосы? Сами мотали?

Да, сами. Трансформаторы со сложной топологией, что бы минимизировать рассеяние.

Спасибо, Василий, за описание. К сожалению, усилителю еще долго греться надо, одним БлекГейтам не менее сорока часов надо на то, что бы созреть.

Ну и, конечно, свой вклад вносило первичное задание. Без задания, я бы делал несколько не так. Я постарался бы применить непосредственную связь между каскадами, может сделал бы стабилизатор питания вместо таких больших банок и ввел бы ООС, скорее всего регулируемую, что позволило бы снижать выходное сопротивление и лучше согласовываться с акустикой. Правда, такое решение оказалось бы дороже.

Link to comment
Share on other sites

Без задания, я бы делал несколько не так. Я постарался бы применить непосредственную связь между каскадами, может сделал бы стабилизатор питания вместо таких больших банок и ввел бы ООС, скорее всего регулируемую

Ну может в следующий раз и удастся пробить "правильное" задание на разработку очередного проекта и отвести душу.А вообще респект техническому росту (особенно по полосе - чувствуется серьёзная работа и над трансформатором и над схемой) и продвижению в сторону бескомпромиссности разработок.

Вообще по описанию почему-то возникает ощущение,что при разработке был сделан упор на совмещение достоинств ламповых и транзисторных усилителей...

Link to comment
Share on other sites

От транзисторных тут только стабилизация и управление. Хотя, и стабилизация влияет на звучание, никуда не деться.

А душу я отвожу на других разработках. Готовьтесь скоро еще в гости приезжать :wacko:

Link to comment
Share on other sites

А душу я отвожу на других разработках. Готовьтесь скоро еще в гости приезжать :wacko:

Так не вопрос! Пока ноги носят и уши слышат мы готовы как пионэры! Ждём новых гибридников, больших и тяжёлых и легких на слух :blush:

Link to comment
Share on other sites

Ждём новых гибридников, больших и тяжёлых и легких на слух

Это попозже. Я вот сейчас слушаю транзисторник в классе АВ, о котором уже писал.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...