Однотактный на 6С33С (SE33.1) - Страница 2 - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Однотактный на 6С33С (SE33.1)


Рекомендованные сообщения

  • Moderators

К сожалению, усилителю еще долго греться надо, одним БлекГейтам не менее сорока часов надо на то, что бы созреть.

Это безусловно! Причём, мне кажется :blush:, 40 часов - это если непрерывно, если по 2-3 часа в день, значительно больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 43
  • Создано
  • Последний ответ

Я вот тоже заехал оценить усилки. Изначально ехал слушать с Александром Кубинцевым (он на хи хи ру есть) транзисторник, но очень гостеприимный Константин привёл нас в комнату где стояло енто ламповое чудо размером с кокер спаниеля и за красавцем транзюка было и не видать. Монументальный ламповик с почти космическим качеством отделки и дизайна.

Про транзюк напишу позже, когда оценю его игру с Коротковками у Кубинцева и путём сравнения систем с одним усилком выведу что относится именно к усю.

Теперь ламповик. Он уже доолго грелся и до нашего прихода, был подключён Черновскими кабелями к авторским же АС.

Начали с клавесина, запись поставлена Константином. Никакой существенной томности и медлительности я не заметил, сцена достаточно точна и широка, играло очень насыщенно и честно, с массой переливов и ревербераций. Потом орган. Меня поразила живость, осязаемость образа, глубина сцены и трехмерность. Даже дома Антонова система так не может со сценой. Ввиду недостаточных НЧ конечно инструмент не звучал очень могуче, но масштаб образа и объём передан очень хорошо, он словно парил в большом соборе, на расстоянии и высоко под сводами, но слушал я его как через открытую широкую и высокую дверь в собор, потому что не было инфразвукового эффекта большого зала - это к колонкам, просто недостаток суббаса.

Пробовали ещё ряд небыстрых вещей, также ставили Моцарта, сложную вещь с хором и оркестром. Усилитель вполне успешно не свалил всё в кашу, легко выделялись все источники музыки, хор был хором а не чем-то невнятно орущим и большим, скрипка скрипкой... Но конечно литаврам не хватало ударной динамики, это уже по ряду причин - АС ЗЯ, динамик НЧ - длинноходового типа, мягкий подвес. Зато нет гудения и вполне точно, может чуток мутно.

В общем на малых составах усилитель очень силён, играет вполне честно, преукрашивает совсем немножко, нет слащавости. Звук немного мягковат но отнють не замылен, клавесин звучал весьма выразительно. Музыкальность, эмоциональность не столь высоки как хочется ждать от лампы но всё же широко представлены. И есть так симпатичная мне ламповая живость, телестность образов.

По АС - есть вопросы насчёт динамики нижней середины и особенно баса, структурированности баса, а так очень и очень! Воздуха достаточно, ВЧ мягкие но почти полноценно динамичные, разрешение и сцена более чем хороши.

Спасибо Константину за радушный приём, приятную прослушку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Усилитель забрал заказчик. И мы опубликовали схему усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Усилитель забрал заказчик. И мы опубликовали схему усилителя.

У усилителя всего один маленький недостаток - его можно эксплуотировать только на активное сомпротивлние вполне определённого номинала :rolleyes:))

И вопрос: с меньшими трудозатратами и качеством порядка на два выше, делается 16 Вт с одной 300B. Какой смысл в сём?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У усилителя всего один маленький недостаток - его можно эксплуотировать только на активное сомпротивлние вполне определённого номинала ))

Не. Мы делаем вторички по четыре штуки одноомных. Коммутируя их, можно согласовывать на все стандартные номиналы. В конкретном случае, согласование делалось на 8 Ом (если быть точнее на 9) :rolleyes:

И вопрос: с меньшими трудозатратами и качеством порядка на два выше, делается 16 Вт с одной 300B. Какой смысл в сём?

А можно вообще транзисторный сделать :)

Все же 300В сильно по-другому играет. Она более певучая, а 33-я полутранзисторная, что ли. А смысл, смысл в заказчике.

Качество однотактника на 33-й и на 300-й сравнивать нельзя, они рзные, под разные уши и разных людей. Например, я не могу долго слушать однотактники на 6С4С и на 300В, сначала кайф, а потом устаю, от обмана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не. Мы делаем вторички по четыре штуки одноомных. Коммутируя их, можно согласовывать на все стандартные номиналы. В конкретном случае, согласование делалось на 8 Ом (если быть точнее на 9) :rolleyes:

Да, но типичная нагрузка отличается от своего номинала в 1.5..2 раза в меньшую сторону и раз в 5 в большую по частотке.

А можно вообще транзисторный сделать :)

Транзисторник на 15 Вт - чистый прикол.

Все же 300В сильно по-другому играет. Она более певучая, а 33-я полутранзисторная, что ли. А смысл, смысл в заказчике.

Ну это лично дело. Мы прихоти необоснованные заказчика игноруирем.

Качество однотактника на 33-й и на 300-й сравнивать нельзя, они рзные, под разные уши и разных людей. Например, я не могу долго слушать однотактники на 6С4С и на 300В, сначала кайф, а потом устаю, от обмана.

На 300 В можно сделать линейый усилок с хорошим демпфированием - ну и где в такой ситуаци обман?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, но типичная нагрузка отличается от своего номинала в 1.5..2 раза в меньшую сторону и раз в 5 в большую по частотке.

Да. Тут больше вопрос практики. Музыкальный сигнал не моночастотный и все усредняется так, что реально колебаний смещения не происходит, чего и требовалось.

Ну это лично дело. Мы прихоти необоснованные заказчика игноруирем.

А мы немного потокаем :rolleyes: Самую малость...

На 300 В можно сделать линейый усилок с хорошим демпфированием - ну и где в такой ситуаци обман?

Да, 300-я очень линейная, гораздо линенее 33-й. Демпфирование почти такое же. А вот ламповый окрас я хорошо чувствую. У нее окрас приятный, музыкальный, но есть. Я легче слушаю транзисторные или гибридные усилители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да. Тут больше вопрос практики. Музыкальный сигнал не моночастотный и все усредняется так, что реально колебаний смещения не происходит, чего и требовалось.

:rolleyes: Чего не происходит? Реально получается, что тембральный баланс усилителя отличается по частоте из-за нагрузки. Это совсем не хорошо.

Да, 300-я очень линейная, гораздо линенее 33-й. Демпфирование почти такое же. А вот ламповый окрас я хорошо чувствую. У нее окрас приятный, музыкальный, но есть. Я легче слушаю транзисторные или гибридные усилители.

У хороших транзисторников и гибридников нет искажений и, соответсвенно, окраса. 33-я красит просто ужасно. Как эт омжно между собой ассоциировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чего не происходит? Реально получается, что тембральный баланс усилителя отличается по частоте из-за нагрузки. Это совсем не хорошо.

Я думал, что ты о системе установки начального тока. А ты просто о выходном импедансе. Коэффициент демпфирования равен соотношению приведенного ко внутреннему, примерно 500/110, что вполне типично для ламповых усилителей, у которых он от 3 до 8. Изменения тонального баланса по импедансу АС - это общая беда для ламповков, никуда не деться. Да, на 300В коэфициент демпфирования можно сделать повыше 5-8.

У хороших транзисторников и гибридников нет искажений и, соответсвенно, окраса. 33-я красит просто ужасно. Как эт омжно между собой ассоциировать?

Под окрасом я понимаю не продукты искажений, они слышны отдельно в виде каши, статических искажений динамики, мягкости. Я об окрасе, связанном с конструкцией ламп, то, что добавляют электромеханические ее параметры в виде послезвучий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думал, что ты о системе установки начального тока. А ты просто о выходном импедансе. Коэффициент демпфирования равен соотношению приведенного ко внутреннему, примерно 500/110, что вполне типично для ламповых усилителей, у которых он от 3 до 8. Изменения тонального баланса по импедансу АС - это общая беда для ламповков, никуда не деться. Да, на 300В коэфициент демпфирования можно сделать повыше 5-8.

ООС поможет и тут тоже. 20 дб ООС и большинство проблем ламповых усилителей уходит в небытие и звук преображается - чистый, детальный, мло зависящий от нагрузки. Почти как транзисторный :rolleyes:)

Под окрасом я понимаю не продукты искажений, они слышны отдельно в виде каши, статических искажений динамики, мягкости. Я об окрасе, связанном с конструкцией ламп, то, что добавляют электромеханические ее параметры в виде послезвучий.

Вынужден вас обрадовать, но ничего кроме однотипных виброшумов, лампы не выдают, окрасом это не явлется и давится ООС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ООС поможет и тут тоже. 20 дб ООС и большинство проблем ламповых усилителей уходит в небытие и звук преображается - чистый, детальный, мло зависящий от нагрузки. Почти как транзисторный )

Да, помагает, но не до конца. Практически 20 дБ - это предел глубины ООС с учетом трансформатора. Однако и у ламповых усилителей с глубокой ООС я не встречал Кд более 10.

Вынужден вас обрадовать, но ничего кроме однотипных виброшумов, лампы не выдают, окрасом это не явлется и давится ООС.

Здесь мы расходимся во взглядах. Я все больше убеждаюсь в реалности той идеи, что описал в статье про музыкальнось триода. Так что характерный окрас ламп больше всего обязан их вибро-электро-механическим праметрам. ООС снижает его, но не до конца, а лампа, на которой происходит суммирвание ОС вообще не подавляется.

Если есть интерес обсудить эти вопросы, то стоит завести отдельную тему, эта посвящена конкретному усилителю :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако и у ламповых усилителей с глубокой ООС я не встречал Кд более 10.

Костя, а тут указано более 50, неужели враньё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, а тут указано более 50, неужели враньё?

На той же 300 B c 20-дб ОС КД будет под 70.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, а тут указано более 50, неужели враньё?

Я с ним не сталкивался. Что касается 10 - это тот максимум, с которым я сталкивался и которые играли, а не просто работали. :rolleyes:

На той же 300 B c 20-дб ОС КД будет под 70.

Будет. Только будет ли это играть так, что бы это захотели бы слушать аудиофилы, для которых 300В и предназначена? :) До сих пор, аудиофилы вообще против ОООС с такими лампами. Я не трогаю технический вопрос, при реализации многопетлевых ООС можно и ниже выходное сопротивление сделать, только кому это надо? Кому надо низкое, тот купит транзистор, поскольку он не найдет никакого преимущества у такого ламповика, а только недостатки. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Будет. Только будет ли это играть так, что бы это захотели бы слушать аудиофилы, для которых 300В и предназначена? :rolleyes: До сих пор, аудиофилы вообще против ОООС с такими лампами. Я не трогаю технический вопрос, при реализации многопетлевых ООС можно и ниже выходное сопротивление сделать, только кому это надо? Кому надо низкое, тот купит транзистор, поскольку он не найдет никакого преимущества у такого ламповика, а только недостатки. ИМХО.

Вы плохо думате об аудиофилах. Лампу покупают не ради окраса, а ради отсутсвия транзистрного окраса. 99% потребителей ласповой техники вообще не знают что такое триод/пентод, ООС и прочую техническую чушь. Их интересует только звук.

А звук есть. ООС - добро :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы плохо думате об аудиофилах

Плохо, мне на них не везло, они знали и триоды (слово такое) и ОООС (пугало). Редко я встречаю истинных ценителей музыки и звука, но только многие из них больше к транзисторам тяготеют, вот какая засада...

Их интересует только звук.

Какой их только звук не интересует.... :rolleyes:

ООС - добро

Не соглашусь. ООС - не добро, это инструмент. Как молоток, им можно и дом построить и голову разбить. :)

Лампу покупают не ради окраса, а ради отсутсвия транзистрного окраса.

Как такогого, транзисторного окраса не существует, есть недостатки конструкций, приводящих к распространенным недостаткам транзисторных усилителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как такогого, транзисторного окраса не существует, есть недостатки конструкций, приводящих к распространенным недостаткам транзисторных усилителей.

Учитывая, что распространены эти недостатки в 99.9% конструкциях, называются они именно что транзисторным окрасом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

называются они именно что транзисторным окрасом.

Я стараюсь применять к этому явлению термин "транзисторный звук", поскольку считаю, что тут меньше "окраса", т.е. подчеркивания и затемнения частотных полос при отсутствии соответствующей неравномерности АЧХ, а больше других проблем звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я стараюсь применять к этому явлению термин "транзисторный звук", поскольку считаю, что тут меньше "окраса", т.е. подчеркивания и затемнения частотных полос при отсутствии соответствующей неравномерности АЧХ, а больше других проблем звука.

А окрас к АЧХ отношения практически никогда не имеет. Даже в акустике. Т.е. это не тональный баланс. А тембральный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...