О Природе Слуховых Галюцинаций - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
SilenceLab

О Природе Слуховых Галюцинаций

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

SilenceLab -
SilenceLab -
33
4713

Top Posters


Recommended Posts

продолжение заголовка: а приборы показывают третье.

Наткнулся случайно на статью

Журнал "Вопросы психологии"

в которой на уровне научного исследования с математической точностью и аппаратом статистики объясняется в чем причина различного звучания акустичеких систем, будем говорить, одного класса качества.

Мучаясь, иногда, над этим вопросом, я предполагал о способности слуха улавливать побочные призвуки, искажения и резонансы на уровне - 40 дБ (а то и - 60 дБ) от основного сигнала, которые и создают ощутимую разницу звучания.

В действительности же, получается, что при наличии такой способности слуха (сам я у себя фиксировал чувствительность к тональному сигналу - 20 дБ от фонового шума), причина в другом...

(далее я своими словами, как понял, пересказываю смысл статьи)

При прослушивании звукового сигнала (хоть - ЛЯ, хоть - 1 кгц), человек влючает весь свой сенсорный аппарат, а по некоторым предположениям и экстрасенсорный, и начинает собирать информацию (ДСХ - по тексту статьи).

А затем делает из нее выводы.

Эти выводы зависят не сколько от объективной реальности, сколько от наличия у данного индивидума фантазийных способностей по подключению тех или иных сенсорных, экстрасенсорных, логических и коммуникативных систем.

Цитирую: "Насколько далеко заходит упомянутая переорганизация сенсорного пространства, определяется уровнем когнитивной сложности наблюдателя".

Из сего не следует, что абсолютно все слышат по-разному: люди с близким образом мысли, образованием и воспитанием "понимают" конкретный звук примерно одинаково.

Из сего не следует, что указанные способности не следует применять в жизни и в акустике, в частности. Дополнительные каналы восприятия существенно обогащают (без кавычек) восприятие действительности, и способствую сбору дополнительной эмоциональной информации.

Но из сего, возникает объяснение, почему иногда Ваш собеседник слышит то, чего нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приоритетные каналы восприятия закладываются в детстве. У одних доминирует визуальное восприятие, у других аудиальное, - коих на этом форуме большинство. Аудиалу никогда не доказать человеку с тактильным или визуальным приорететным восприятием ято есть "разница" в звучании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аудиалу никогда не доказать человеку с тактильным или визуальным приорететным восприятием ято есть "разница" в звучании.

Радикально... Нет, можно доказать - я пробовал :) Просто сложно и долго. Особенно сложно что-либо доказать кинестетику или, не дай Бог, дискретику. Вопрос на самом деле в том, нужно ли...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приоритетные каналы восприятия закладываются в детстве. У одних доминирует визуальное восприятие, у других аудиальное, - коих на этом форуме большинство. Аудиалу никогда не доказать человеку с тактильным или визуальным приорететным восприятием ято есть "разница" в звучании.

Глупость, пардон, сказали.

Или у вас есть психологическое образование что бы утверждать подобное?

И не тактильным , а киностетическим восприятием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.lambre-online.com/publicationsl...ion/howbuy.html

В чем же глупость, - поясните? Это не мои выводы, а психолгов, к которым и я пришел за время своей практики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясню.

По линке приведенной Вами ничего нового для себя не вычитал. Психология восприятия - второй курс.

Касаемо того, что же именно глупость.

Аудиалу никогда не доказать человеку с тактильным или визуальным приорететным восприятием ято есть "разница" в звучании

Во первых - Никогда не говори никогда.

Во вторых , вот я лично визуал по восприятию, но как нистранно слышу разницу между той или иной АС, разницой в том или ином звучании записи с разных лейблов, может быть не слышу разницы в сетевых проводах как LeForte там или еще кто, но это уже другой вопрос.

В третьих, как вы знаете есть еще тип Киностетиков, а к киностетике относятся такие вещи , как пощупать руками своими..или попрбывать на вкус, так вот скажите , вы вкусы ведь различаете верно ? Или вам необходимо доказывать что этот сахар более сладкий нежели чем этот, или этот перец более острый чем этот ?.

Тоже самое и здесь.

Говоря о типах людей , будь то визуалы , киностетики, аудиалы, мы подрузамеваем, ту модель ВОСПРИЯТИЯ которая свойственна тому или иному типу. Т.е грубо говоря, если вы аудиал (сомневаюсь что все аудиофилы, аудиалы), и вам прочтут отрывок произведения некоего, то вы несомненно запомните его лучше , нежели чем визуал.

Но говорить, о том, что вы никогда недокажите визуалу, или киностетику, что есть разница в звучании крайне не правомочно, необосновоно и в конце концов глупо.

Эдак они у вас выходят некими недочеловеками по вашему выводу то.

Или вот из поста автора

"Но из сего, возникает объяснение, почему иногда Ваш собеседник слышит то, чего нет."

Это строчку можно трактовать как эффект Пласибо, т.е человек придумал себе тот или иной звук , призвук и т.д, соответсвенно своим фантазиям , эдакий фантом , которого на записи конечно же нет.

Здесь безусловно, конечно вы ничего никому не докажите. Возможно и другому аудиофилу-аудиалу в частности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы пользуетесь странным, на мой взгляд демагогическим приемом, сравнивая сахар и перец. Применительно к звуку как отличить звук удара молотка по рельсе и контрабаса. Очевидно что речь идет о нюансах. Вы слышите лейблы, я межблочники))) Но это не свойственно среднестатистическому человеку. Например у меня много друзей не слышат особой разницы между музцентром и хай-фай системой.

Любой человек 70% информации воспринимает визуально. Вы отчего то решили что аудиалы ущербны в других способах получения информации.

"..так вот скажите , вы вкусы ведь различаете верно ? " - Опять же вкус в каких градациях? Вино 1965 года от 1964 года я не отличу, но инвалидом от этого себя не чувствую. И других недочеловеками не считаю. Мне неясно цепь каких рассуждений вывела вас на эту тему "стандартизация воспринимаемых человеком раздражителей")))

Есть те кто попадет за сто шагов мухе в глаз, есть кто на ощупь вытачит напильником кубик 1 см без измерительных инструментов (сам видел, проверили,- допуск 0.01мм), а в теме мы обсуждаем слуховые возможности, природа которых до конца не известна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз повторюсь.

"Аудиалу никогда не доказать человеку с тактильным или визуальным приорететным восприятием ято есть "разница" в звучании"

Вы считаете эту фразу правомочной ?

Не надо просто приравнивать эм...теории о различного рода восприятии к аудиофилии....если вы слышите межблочники...клева..я вот музыку слушаю лично.

Т.е понимаете в чем разница, вы уникальны, я то нет.

Но это не имеет никакого отношения к тому кто из нас визуал, а кто аудиал.

Может у меня тракт тупой и хоть норд-ост хоть феникс...никакой разницы, а может я глуховат.

Но есть мнение , что человек с абсолютным слухом (пусть даже аудиал), допустим скрипач, тоже не услышыт разницы, и скорее всего потому , что он о ней банально не знает.

Если бы вы не знали, что межблочники могут..ээ "звучать" вы бы их и не слушали. Мнимое это часто. Заморочки вобщем. Хотя конечно, да, есть кто и слышит не спорю. Даже сетевые слышат.

Выточить кубик 1х1см это дело опыта и прямоты рук, а вовсе не какой то там уникальности.

Повторюсь снова, у статьи очень рпавильное завершение на мой взгляд. Что человек придумает, то у него звучать и будет. И кого то и вместо 120 скрипок будет 160 играть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каждый человек уникален. Я считаю фразу правомочной в тонкостях восприятия, а не "слышания" вообще. О чем и диспут. Теории и практики я не равняю, - пытаюсь разобраться! Мне интересно почему так. Рассматриваю любые теории. Сам я долгое время смеялся над "слухачами" кабелей. Услышал как раз не собираясь ничего услышать(мне просто нужен был по длинее кабель)))

Но карма))) такова, что по ряду причин какое-либо из чувств в человеке развито острее. Это не умоляет и не возвеличивает)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Галлюцинаций...не сочтите за грубость.Таким макаром в галлюцинации весь мир можно запихать - тоже ведь все люди опираются на свой опыт и воспринимают его каждый немного не так как другой.И точно так-же немного по разному описывают.

Если строить вокруг всего этого какие-то теории то лично мне всегда была интересна несколько другая сторона вопроса - почему некоторым людям надо непременно попытаться записать разницу в звучании в раздел галлюцинаций и шаманства, а всех тех кто об этом разговаривает в безумцев smile.gif Как по мне так это имхо элементарная самозащита: "Нет, нет, не услышу,как не уговаривайте...а раз не услышу - значит и не куплю!" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

С #10 согласен. Сам написал, и сам неделю думаю - о чем это я.

Надо уточнить собственно тему. Не для кого не новость, что существует психоакустика, как отдельная наука. Но найти исчерпывающих материалов на уровне учебника да еще на русском, да еще на уровне современного уровня развития науки не приходилось.

(если кто в курсе, буду признателен за ссылки, и надеюсь всем тоже будет интересно).

В чем для меня интересена данная статья?

Чувствительность 1 дб по уровню громкости - не новость.

Уверенное распознавание профессионалами 0,5 дб - норматив при акустическом проектировании.

Чувствительность 0,001 дб или в пределе 0,0000001 дб - вот вопрос.

Можно конечно не думать о том с какой ноги ходить, и почему слышно то что слышно, но на практике постоянно сталкиваюсь с оценками ЗВУКА (во всех его проявлениях) и абсолютной неоднозначностью суждений отдельных субъектов.

Да уши у всех одинаковые. (медицинские случаи не в счет)

Но иногда, что бы услышать то, о чем говорит другой человек требуется до 30 - 40 мин времени.

А дальше следуют еще и выводы - тоже вещь неоднозначная.

Да, люди, чтобы слышать применяют не сколько ухо, сколько эмоциональный аппарат - психобиологическую болванку на которой записан эмоциональный опыт.

А он у всех разный. И где искать объективность?

В профессионализме? Да есть профессионалы, которые каждый день выдают акустический продукт. Хотите берите, а нет - так и ступайте.

В экспертных оценках? Ну да, 50% экспертов находят разницу, а 50% - нет.

В здравом смысле? Но все равно приходишь к ситуации когда ты слышишь, а собеседник - нет, или наоборот. У кого галлюцинации? У того, кто уверен, или у того, кто сомневается?

Господа! Подскажите, что с этим делать!

Где объективный предел того, что можно слышать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотря что "слышать" если псевдоисточники которых насамом деле нет на записи и вы их "выдумали" это одно.

Другое дело слушать то, что на записи есть , и кто то банально этого не слышит, притом не только на АС , даже когда ты ему показываешь, "вот гляди , тут щас вот будет."

Просто с камрадом слушали всякое , и вот на одном треке там как раз есть такой момент когда к основному голосу подмешивается еще один , но совсем тихий , с отстованием ну в треть секунды наверно, как эхо. Так вот камрад это не слышал не то что на акустике ,а даже на арматурных наушниках.

Хотя слух у него вобщемо не плохой.

Я же не говорю "не слышу и покупать не буду и даже не уговаривайте". Что то слышу, что то не слышу, сетевые провода точно не слышу , межблочники наверно тоже, как то не вникал. Пардоньте.

Да и колонки у меня пока откровенное говно, может поэтому неслышу межблочников там или еще чего, подставок под провода.

Просто искрене удивила фраза что аудиал никогда не докажет ничего визуалу (типа визуалы глухие как бы выходит).

Скорее аудиофил в 80% случаях не докажет ничего простому смертному.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вопрос в "обьективности" услышанного, в точности и наиболее полном соотвествии "реальности", то наверное слушать и искать надо не в ком-то и в чем-то,а в статистическом взвешивании... статистика,конечно при условиях правильного применения и изрядной доли осторожности, наука весьма тонкая и весьма точная.Недаром добросовестные производители вовсю такие наблюдения и используют... ну и недобросовестные тоже конечно - ради того чтоб черти пойми как провести свои прослушивания, а потом с помощью них распиаривать свою продукцию.Вопрос только зачем вам это - неужели для принятия решений и составления собственного мнения своего личного восприятия вам недостаточно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, объективно услышать невозможно в принципе - слушает-то субъект.. И реальность у каждого свояю и единственный независимый эксперт - показания приборов, как бы к этому не относиться. Я вот об этом с Прониным спорил почти до стирания личности. Просто лучше согласиться, что,если прибор показывает отсутствие эффекта, то его таки нет, а работает психоакустика. Но только не надо сразу вешать ярлыки безумия, психа, сумашествия. кто скажет, что это такое - нормальный человек? Каждый, как говорится, сходит с ума по-своему. В этом и вся разница.

И если Жак слышит сетевой кабель, а я -нет, то это - его проблемы. Найти самый-самый. Серебряный, без кислорода, с правильной завивкой, в натуральном дереве и протянуть от самого генератора местной ТЭЦ. А я уж постараюсь извлечь из этого пользу, продавая этот самый кабель. и все довольны.

Эти споры - как религии - можно сжигать иноверца, а можно просто жить рядом.

Но как только сосед начнет агитировать за свою веру, простите, я окажусь рядом и вставлю пару слов в защиту своей. Но- без драки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот об этом с Прониным спорил почти до стирания личности.

:):):(

Просто лучше согласиться, что,если прибор показывает отсутствие эффекта, то его таки нет, а работает психоакустика. Но только не надо сразу вешать ярлыки безумия, психа, сумашествия. кто скажет, что это такое - нормальный человек? Каждый, как говорится, сходит с ума по-своему. В этом и вся разница.

И если Жак слышит сетевой кабель, а я -нет, то это - его проблемы. Найти самый-самый. Серебряный, без кислорода, с правильной завивкой, в натуральном дереве и протянуть от самого генератора местной ТЭЦ. А я уж постараюсь извлечь из этого пользу, продавая этот самый кабель. и все довольны.

Эти споры - как религии - можно сжигать иноверца, а можно просто жить рядом.

Но как только сосед начнет агитировать за свою веру, простите, я окажусь рядом и вставлю пару слов в защиту своей. Но- без драки.

Ну, тут опять прийдется начать спич о количестве и качестве человеческих познаний и границы примеримости существующих на данный момент приборов.Говорить то что существует что-то что померять нельзя,а можно только услышать натренированным слухом я думаю никто не будет,а вот то что что-то мерять,правильно интерпретировать не умеем или не имеем правильных методик я думаю вполне можно поутверждать...но надоело - чуть не половина подобных разговоров рано или поздно скатывается именно в это :(

В конце концов действительно все упирается в терпимость и толерантность... т.е. если кто-то высказывает свою точку зрения, то не обязательно что он кого-то агитирует и к чему то подводит :) Все вольны прислушиваться или не прислушиваться, пробовать или не пробовать :) Ну,и тянуть до ТЕЦ завивки в натуральном дереве каждый вообщем-то волен тоже :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, объективно услышать невозможно в принципе - слушает-то субъект.. И реальность у каждого свояю и единственный независимый эксперт - показания приборов, как бы к этому не относиться. Я вот об этом с Прониным спорил почти до стирания личности.

Солидарен с Жаком, именно :):(:) .

Серж, вот подпишусь под первой частью Вашего высказывания безоговорочно :)

Не подпишусь под "спорами до СТИРАНИЯ личности". Вот ещё :)

Ещё не подпишусь под приборами-"единственными" экспертами. Они - действительно РЕГИСТРАТОРЫ того, что происходит в электрике или акустически-волновом "звуке", причём строго в общепринятом "звуковом диапазоне 20-20". Так ведь они и не чувствуют много, что происходит в ВАШИХ мозгах, как сотворца Звука, по полученной Вами от звуковых волн ИНФОРМАЦИИ. А интерпретировать её, как ПРАВИЛЬНО заметил Серж Зайцев, каждый будет слегка по-своему, в своих нескольких процентах разницы собственного восприятия, от восприятия других.

Вот видите, Зайцев, уже почти консенсус, я практически с Вами согласен :( .

если кто-то высказывает свою точку зрения, то не обязательно что он кого-то агитирует и к чему то подводит Все вольны прислушиваться или не прислушиваться, пробовать или не пробовать

Точно, Жак!

И уж агитировать кого-то чисто по-своему, своими мозгами "услышать" звук по меньшей мере странно...

А "подводить" к РАЗМЫШЛЕНИЯМ, отчего бы и нет? Многие т.н. "аудиофильские эффекты" после некоторых размышлений вполне начинают объясняться...ну, хотя бы для себя :)

Именно - пробовать, или...не пробовать, а тут ...дискутировать, по тому, как "должно бы быть"...вроде БЫ...как-то не модны в последнее время чистые теоретики, я смотрю, на таких и на других форумах народ реагирует уже адекватно. Плюётся, в общем.

Пробуйте. Я лично - всё что говорю, попробовал уже на себе. На своей сугубо индивидуальной и не 100% "объективной" личности. Ну так и говорю же всегда - от СЕБЯ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выражаю благодарность всем высказавшимся, и обозначившим, тем самым, совокупность мнений.

Начиная этот пост с неосознанно-интуитивным предчувствием важности вопроса, я прихожу в важности формулирования законов объективно-философского характера.

Для чего?

1) Для себя лично.

2) Для обозначения критериев объективной оценки устройств и изделий рынка Hi-End-Fi

3) Для повышения уровня информативности и толерантности на данном форуме.

4) И прочая…

Итак. Считаю установленным и предлагаю к всеобщему признанию факт:

Наличие объективных порогов восприятия звука не препятствует запороговому его анализу с привлечением дополнительных сенсорных механизмов. При этом порог чувствительности стремится к бесконечно малой величине.

Из чего вытекает:

(примечание: специально применяю слово КЛИЕНТ вместо слова СУБЪЕКТ, чтоб не обидно кому было :) )

Первый закон психоакустики.

Если КЛИЕНТ хочет что-то услышать - он это услышит.

Первое следствие из Первого закона психоакустики.

Если КЛИЕНТ не хочет что-то услышать - он это не услышит ни за что.

Ограничение Первого закона психоакустики

Применение запороговых оценок звука и акустических свойств предметов целесообразно в пределах значимой выборки индивидуумов, для которой эти оценки имеют существенное значение.

Предлагаю участникам форума поучаствовать в уточнении формулировок и поиске других закономерностей, касаемых сабжа данного форума.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выражаю благодарность всем высказавшимся, и обозначившим, тем самым, совокупность мнений.

Начиная этот пост с неосознанно-интуитивным предчувствием важности вопроса, я прихожу в важности формулирования законов объективно-философского характера.

Для чего?

1) Для себя лично.

2) Для обозначения критериев объективной оценки устройств и изделий рынка Hi-End-Fi

3) Для повышения уровня информативности и толерантности на данном форуме.

4) И прочая…

Итак. Считаю установленным и предлагаю к всеобщему признанию факт:

Наличие объективных порогов восприятия звука не препятствует запороговому его анализу с привлечением дополнительных сенсорных механизмов. При этом порог чувствительности стремится к бесконечно малой величине.

Из чего вытекает:

(примечание: специально применяю слово КЛИЕНТ вместо слова СУБЪЕКТ, чтоб не обидно кому было :) )

Первый закон психоакустики.

Если КЛИЕНТ хочет что-то услышать - он это услышит.

Первое следствие из Первого закона психоакустики.

Если КЛИЕНТ не хочет что-то услышать - он это не услышит ни за что.

Ограничение Первого закона психоакустики

Применение запороговых оценок звука и акустических свойств предметов целесообразно в пределах значимой выборки индивидуумов, для которой эти оценки имеют существенное значение.

Предлагаю участникам форума поучаствовать в уточнении формулировок и поиске других закономерностей, касаемых сабжа данного форума.

Ну, так, так таки ДА уже, как говорят евреи. Это я про синее.

Мы так и будем теперь во всём друг с другом соглашаться, или устроим диспут?

Или вот это - "Ограничение Первого закона психоакустики"

Это Ваше ограничение, Вашего какого-то открытого Вами "закона"?

Вот Вы мне, (я без всякой враждебности) объясните пожалуйста хотя бы термин "запороговой оценки звука".

И вообще - кто Вам сказал, что "за порогом" нужен какой-то "звук" для восприятия тонкой структуры Сети???

И "пределы" выборки индивидуумов, КТО устанавливает, уж не сами ли индивидуумы?

Я правда, вообще БЕЗ всякой враждебности, но раз сказали "А", стоит и "Б" произнести.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну, так, так таки ДА уже, как говорят евреи. Это я про синее.

Не приписываю себе, а тока мудрости матушки-природы и сына ея второго

закона термодинамики :)

Мы так и будем теперь во всём друг с другом соглашаться, или устроим диспут?
Так вот и результат в том, что спорь - не спорь, да хоть до посинения:

хочет что-то услышать - он это услышит

Или вот это - "Ограничение Первого закона психоакустики"

Это Ваше ограничение, Вашего какого-то открытого Вами "закона"?

Не мое уже теперь, а наше.

КРАСОТА и ПОРЯДОК ;)

но о серьезной научной применимости данных законов надо еще подумать и по-четче сформулировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не приписываю себе, а тока мудрости матушки-природы и сына ея второго

закона термодинамики :)

Так вот и результат в том, что спорь - не спорь, да хоть до посинения:

хочет что-то услышать - он это услышит

Не мое уже теперь, а наше.

КРАСОТА и ПОРЯДОК ;)

но о серьезной научной применимости данных законов надо еще подумать и по-четче сформулировать.

О "науке" в этом контексте речи уже нет.

Собсно, чего спорить? Надо бы хоть частично прийти к соглашению по взаимному затуманиванию мозгов двусмысленными туманными фразами ;)

И насчёт "наше" - ещё вопрос!

У меня это "наше" может интерпретироваться несколько по-другому, нежели...

Красота и порядок опять же понятия субъективные.

Субъективность своего восприятия я не скрываю, но объясните, где оно пересекается с Вашим? Неужели у нас одинаковый жизненный и музыкальный опыт? Я буду удивлён ответу "да".

Критерии восприятия внутри, НЕ в аппаратуре, как бы кто чего не возопил по этому поводу.

И система ДОПУЩЕНИЙ, когда мозг сам досочиняет недостающую часть информации, глубоко индивидуальна, и зависит от развития индивидуума.

Есть ли общие, ОБЪЕКТИВНЫЕ характеристики восприятия Звука - и да и нет. Общие на уровне выживания эволюционирующего существа - согласен, не воспринимая эту часть информации "адекватно" можно не выжить, несомненно, правила игры этого не допускают, зачем плодить неоднозначности, людей то миллиарды? Но "общие" с точки зрения интеллекта и общего развития - тут извините, я это я, а Вы - это Вы. И между нами нет и не может быть ОДНОЗНАЧНОГО консенсуса по ВСЕМ вопросам, связанным с восприятием. Да не важно - чего, любой информации. Вся внешняя оболочка жизни - информация, и каждый "живущий", может воспринять её так или иначе.

Уж поехали в эти планы - ну давайте адекватно и их обсудим, попытаемся, хотя мой опыт показывает, что это почти не имеет смысла, слишком разные цели нашего путешествия могут быть. Мы вполне можем существовать в вообще разных мирах, даже коротко пересекаясь, казалось бы.

В этом и удивительное свойство, и волшебство того, что называется Музыка. Это я Вам как музыкант с 40-летним стажем говорю. Порой, это ЕДИНСТВЕННАЯ удивительная и волшебная нить, позволяющая мне увидеть Вас, а Вам - меня (нас).

Share this post


Link to post
Share on other sites

О "науке" в этом контексте речи уже нет.

и проч.

Пардон. Не имел задачей просто попереписываться.

Есть статья. Выхваченная из контекста научного процесса. Суть: есть ранее официально измеренные пороги слухового восприятия.

Например: чувствительность слуха к перепаду УЗД (громкости) - 0,5 дб.

Так, отдельные опытные операторы способны распознать перепады, например 0,1 дб. При этом по мере тренировки разрешающая способность растет, стремясь почти к нулю. (См. рис. 3).

"Опытный оператор" в процессе тренировки не имеет объективного критерия контроля, кроме случаев, когда имеется группа независимых индивидуумов, подтверждающих объективность происходящего.

В бытовых и профессиональных отношениях часто обсуждаются вопросы типа: Какова разница между звуком "А" и "Б".

Если Вы обсуждаете их с неограниченной аудиторией - ориентируйтесь на узаконенные пороги восприятия (см. пример выше). Ибо, как минимум, в 50% случаях, случайный оператор сообщит Вам, что разница есть, при ее отсутствии.

Аналогично и с профессиональной аудиторией. Разница только в величинах порогов.

Типичная задача:

Я утверждаю, что эффект прогрева аппаратуры, возникает вследствие привыкания и тренировки органов слуха.

Попробуйте, доказать или опровергнуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я утверждаю, что эффект прогрева аппаратуры, возникает вследствие привыкания и тренировки органов слуха.

- И ОЧЕНЬ сильно ошибаетесь говоря про привыкание, а тренировка вообще ни при чем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 0 replies
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...