О Природе Слуховых Галюцинаций - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

О Природе Слуховых Галюцинаций


SilenceLab
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

- И ОЧЕНЬ сильно ошибаетесь говоря про привыкание, а тренировка вообще ни при чем :)

Может и ошибаюсь. Но ничего не докажете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 32
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Может и ошибаюсь. Но ничего не докажете.

А я и не собирался... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я и не собирался... :)

Можно я поправлю.

А я и не ОЧЕНЬ собирался...

;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Красота и порядок опять же понятия субъективные.

Если вариться в собственных мыслях...

А вот например: e=mc^2.

красота и порядок и ничего ЛИЧНОГО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В доказательство конструктивности предлагаемых "законов" приведу не очень строгое доказательство "Теоремы о невозможности 2 АС создать непрерывную панораму Кажущихся источников звука (КИЗ)"

Итак. Две АС не могут без участия КДП создать непрерывную стерео панораму

1) ____________________________________

Известно, что у нормального человека разрешающая способность в определении источника звука по горизонтали в секторе 90 град по оси зрения составляет величину 3 градуса. (не буду ссылаться на источник информации - точно не помню)

2) ____________________________________

Мысленно устраним КДП, поместив систему из 2 АС в заглушенную камеру или на открытое пространство и разместим слушателя так, чтобы АС располагались, как это требуется по стандартам, например Долби, в углу 45-60 град.

Даже при наличии центрального канала угол зрения между АС будет более 20гр.

Следовательно, в описанных условиях, нормальный слушатель будет отчетливо слышать и определять расположение каждой АС.

Даже, теоретически, поместив слушателя на одинаковом расстоянии от АС и попытавшись создать стерео эффект за счет одновременного прихода сигналов мы не сможем его воспроизести во времени.

Просто потому, что человек не может сидеть неподвижно в течении длительного времени или занять точку прослушивания повторно.

С другой стороны, имея КДП, создающую отражения звука от двух АС в виде расходящихся сферических волн, приходящих к слушателю со всех направлений в период 30-50 мс мы создаем условия для мысленной подсознательной привязки КИЗ к конкретной точке в пространстве (объеме).

Механизм такой привязки сложен и определяется пространственно-временными характеристиками сигналов, записанных на фонограмму, и структурой ранних отражений КДП. Будем рассматривать их по принципу "черного ящика".

3) ____________________________________

Имеем подобие акустических условий помещения аппаратной студии, где создается фонограмма и КДП в ввиде угла расположения АС и наличия ранних отражений, приходящих со всех направлений.

Также имеем подобие звуковосприятия звукорежиссера и слушателя, как следствие их биологического и социального подобия.

Для создания подобной звуковой картины не хватает только одного компонента - технической возможности вносить в левую и правую звуковую дорожку амплитудно- временных искажений для создания иллюзии КИЗ, непрерывно распределенных в пределах "угла слышания". К счастью, такая возможность существует, что я думаю не требует доказательства.

4) ____________________________________

Итак имеем необходимую и достаточную цепочку компонентов, необходимую для создания КИЗ, непрерывно распределенную перед слушателем:

Студия

2 контрольных АС

Звукорежиссер (ЗР)

Функция PAN

Фонограмма, содержащая как минимум два канала.

Система воспроизведения, имеющая 2 канала и не менее 2 АС

КДП

Слушатель, имеющий также как и ЗР два уха.

Отсутствие любого из перечисленных компонентов разрывает канал передачи пространственной информации.

Следовательно, КДП является необходимым элементом создания иллюзии стереопанарамы.

Иллюстрация прилагается:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иллюстрация процесса записи - воспроизведения - раскрытия стерео панорамы.

post-97-1170751655_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стереопанорама - совокупность кажущихся источников, различающихся по положению в пространстве... Следует подчеркнуть, что стереопанораму образуют не только первичные КИЗ (образованные прямыми звуками студии) но и источниками более высоких порядков, образованные рядом дискретных отражений от поверхности студии...(Ю.А.Ковальгин "Акустические основы стереофонии", Москва 1978г., стр 85)

Я как-то привык к этому :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стереопанорама - совокупность кажущихся источников, различающихся по положению в пространстве... Следует подчеркнуть, что стереопанораму образуют не только первичные КИЗ (образованные прямыми звуками студии) но и источниками более высоких порядков, образованные рядом дискретных отражений от поверхности студии...(Ю.А.Ковальгин "Акустические основы стереофонии", Москва 1978г., стр 85)

Я как-то привык к этому :)

Да, в принципе да. Единственное, что "первичные КИЗ (образованные прямыми звуками студии)" не образуются без отражений. Оденьте наушники.

Пространственная ориентация человека слишком сложная система. Я думаю даже на уровне высокой науки механизм до конца не известен.

На счет дискретности я впрочем помолчу, не знаю, может кто в ней и разберется.

Для технологических целей достаточно запроектировать хотя бы первый порядок отражений, а более высокие складываются сами, ес-но при достаточной диффузности. ;)

Для широты взгляда можно рассмотреть еще отражения в объеме, 3D так сказать.

Не копал глубоко, но думаю современные 3D симуляторы жалкое подобие реальности, более причем маркетинговое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...