SilenceLab Опубликовано: 26 января 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 26 января 2007 - И ОЧЕНЬ сильно ошибаетесь говоря про привыкание, а тренировка вообще ни при чем Может и ошибаюсь. Но ничего не докажете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саблезубая белка Опубликовано: 26 января 2007 Поделиться Опубликовано: 26 января 2007 Может и ошибаюсь. Но ничего не докажете. А я и не собирался... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SilenceLab Опубликовано: 26 января 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 26 января 2007 А я и не собирался... Можно я поправлю. А я и не ОЧЕНЬ собирался... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SilenceLab Опубликовано: 2 февраля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2007 Красота и порядок опять же понятия субъективные. Если вариться в собственных мыслях... А вот например: e=mc^2. красота и порядок и ничего ЛИЧНОГО. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SilenceLab Опубликовано: 5 февраля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2007 В доказательство конструктивности предлагаемых "законов" приведу не очень строгое доказательство "Теоремы о невозможности 2 АС создать непрерывную панораму Кажущихся источников звука (КИЗ)" Итак. Две АС не могут без участия КДП создать непрерывную стерео панораму 1) ____________________________________ Известно, что у нормального человека разрешающая способность в определении источника звука по горизонтали в секторе 90 град по оси зрения составляет величину 3 градуса. (не буду ссылаться на источник информации - точно не помню) 2) ____________________________________ Мысленно устраним КДП, поместив систему из 2 АС в заглушенную камеру или на открытое пространство и разместим слушателя так, чтобы АС располагались, как это требуется по стандартам, например Долби, в углу 45-60 град. Даже при наличии центрального канала угол зрения между АС будет более 20гр. Следовательно, в описанных условиях, нормальный слушатель будет отчетливо слышать и определять расположение каждой АС. Даже, теоретически, поместив слушателя на одинаковом расстоянии от АС и попытавшись создать стерео эффект за счет одновременного прихода сигналов мы не сможем его воспроизести во времени. Просто потому, что человек не может сидеть неподвижно в течении длительного времени или занять точку прослушивания повторно. С другой стороны, имея КДП, создающую отражения звука от двух АС в виде расходящихся сферических волн, приходящих к слушателю со всех направлений в период 30-50 мс мы создаем условия для мысленной подсознательной привязки КИЗ к конкретной точке в пространстве (объеме). Механизм такой привязки сложен и определяется пространственно-временными характеристиками сигналов, записанных на фонограмму, и структурой ранних отражений КДП. Будем рассматривать их по принципу "черного ящика". 3) ____________________________________ Имеем подобие акустических условий помещения аппаратной студии, где создается фонограмма и КДП в ввиде угла расположения АС и наличия ранних отражений, приходящих со всех направлений. Также имеем подобие звуковосприятия звукорежиссера и слушателя, как следствие их биологического и социального подобия. Для создания подобной звуковой картины не хватает только одного компонента - технической возможности вносить в левую и правую звуковую дорожку амплитудно- временных искажений для создания иллюзии КИЗ, непрерывно распределенных в пределах "угла слышания". К счастью, такая возможность существует, что я думаю не требует доказательства. 4) ____________________________________ Итак имеем необходимую и достаточную цепочку компонентов, необходимую для создания КИЗ, непрерывно распределенную перед слушателем: Студия 2 контрольных АС Звукорежиссер (ЗР) Функция PAN Фонограмма, содержащая как минимум два канала. Система воспроизведения, имеющая 2 канала и не менее 2 АС КДП Слушатель, имеющий также как и ЗР два уха. Отсутствие любого из перечисленных компонентов разрывает канал передачи пространственной информации. Следовательно, КДП является необходимым элементом создания иллюзии стереопанарамы. Иллюстрация прилагается: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SilenceLab Опубликовано: 6 февраля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2007 Иллюстрация процесса записи - воспроизведения - раскрытия стерео панорамы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Юрий Труфанов Опубликовано: 6 февраля 2007 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2007 Стереопанорама - совокупность кажущихся источников, различающихся по положению в пространстве... Следует подчеркнуть, что стереопанораму образуют не только первичные КИЗ (образованные прямыми звуками студии) но и источниками более высоких порядков, образованные рядом дискретных отражений от поверхности студии...(Ю.А.Ковальгин "Акустические основы стереофонии", Москва 1978г., стр 85) Я как-то привык к этому Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SilenceLab Опубликовано: 6 февраля 2007 Автор Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2007 Стереопанорама - совокупность кажущихся источников, различающихся по положению в пространстве... Следует подчеркнуть, что стереопанораму образуют не только первичные КИЗ (образованные прямыми звуками студии) но и источниками более высоких порядков, образованные рядом дискретных отражений от поверхности студии...(Ю.А.Ковальгин "Акустические основы стереофонии", Москва 1978г., стр 85) Я как-то привык к этому Да, в принципе да. Единственное, что "первичные КИЗ (образованные прямыми звуками студии)" не образуются без отражений. Оденьте наушники. Пространственная ориентация человека слишком сложная система. Я думаю даже на уровне высокой науки механизм до конца не известен. На счет дискретности я впрочем помолчу, не знаю, может кто в ней и разберется. Для технологических целей достаточно запроектировать хотя бы первый порядок отражений, а более высокие складываются сами, ес-но при достаточной диффузности. Для широты взгляда можно рассмотреть еще отражения в объеме, 3D так сказать. Не копал глубоко, но думаю современные 3D симуляторы жалкое подобие реальности, более причем маркетинговое. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.