Александр Карелин Опубликовано: 13 января 2007 Поделиться Опубликовано: 13 января 2007 хорошо что у меня монолит, а не плиты-перекрытия резонанс которых уменьшают.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 13 января 2007 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 13 января 2007 хорошо что у меня монолит, а не плиты-перекрытия резонанс которых уменьшают.... О-о-о... я бы так не радовался... И у толстых монолитных перекрытий есть недостатки. Они практически полностью отражают весь спектр звуковых волн и, следовательно, вызывают возникновение мощных вертикальных стоячих волн в помещении. С этим тоже борются с помощью плавающего пола. Только необходимо учитывать, что стяжку надо разбивать на несколько участков различного размера и формы или, как минимум, прорезать в ней швы. Таким образом решается две задачи: звукоизоляционная и акустическая - можно и высокой дополнительной звукоизоляции добиться и снизить влияние стоячих волн в помещении. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 13 января 2007 Поделиться Опубликовано: 13 января 2007 посыпаю монолит пеплом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 13 января 2007 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 13 января 2007 посыпаю монолит пеплом Пеплом консультантов-акустиков?... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 13 января 2007 Поделиться Опубликовано: 13 января 2007 я не столь кровожаден.... пеплом авачинской сопки Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DSH Опубликовано: 13 января 2007 Поделиться Опубликовано: 13 января 2007 Ну, вообще даже когда в тапках в комнату заходишь, шаги становятся тихими. В других помещениях, где паркет лежит на стяжке с фанерой, стучаще получается. А перекрытия какие - в точности неизвестно. Это сталинский блочный дом 53 года постройки. Там стены в 40 см толщиной. Одно ясно, что не деревянные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 14 января 2007 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 14 января 2007 Ну, вообще даже когда в тапках в комнату заходишь, шаги становятся тихими. В других помещениях, где паркет лежит на стяжке с фанерой, стучаще получается. А перекрытия какие - в точности неизвестно. Это сталинский блочный дом 53 года постройки. Там стены в 40 см толщиной. Одно ясно, что не деревянные. Все правильно, поскольку Ваша конструкция пола обладает достаточно большими внутренними потерями, переизлучение шума шагов обратно в комнату уменьшается. На звукоизоляцию это влияет минимально, а на снижение "бухтения" пола" значительно. С этой точки зрения конструкция пола "кубинского бойца за идеалы звука" еще лучше, у него применяется мраморная крошка различных фракций, причем более мелкая сверху. Она "расклинивает" более крупные камни нижних слоёв и делает слой засыпки более плотным и прочным. Кстати, по такому принципу выполняют насыпи и подготовку для устройства автомобильных и пешеходных дорог... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Dmitry Опубликовано: 19 января 2007 Поделиться Опубликовано: 19 января 2007 Andrey Smirnov Да уж, не ожидал такого Респект! За то что осуществили, за то что зафотофиксировали, за то что щедро делитесь опытом и знаниями! О! Тост получился Гложет одно маленькое сомнение... Есть мысль что как-то получается несколько "не в коня корм". Всё-таки получившиеся 18м2 не стОят таких материальных, временнЫх и прочих усилий. Как НЧ не поглощай и не лови - а всё равно в таком объёме полноценного низкочастотного диапазона не получить. Что собственно и подтверждается использованием небольших полочников. Отличная звукоизоляция - это супер, душевное спокойствие и равновесие обеспечено И всё-же думаю, что Ваше решение (просто великолепное!) в просторном (по крайней мере так кажется по фото) красно-бордовом интерьере гораздо больше отвечает задачам прослушивания музыки на full range системе и полностью оправдывает затраты. Всё ИМХО, разумеется... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SilenceLab Опубликовано: 19 января 2007 Поделиться Опубликовано: 19 января 2007 А кто мешает. Берите метров 50, потолки - 4,5м - обязательно. Такую консерваторию Вам устроим... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 19 января 2007 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 19 января 2007 Гложет одно маленькое сомнение... Есть мысль что как-то получается несколько "не в коня корм". Всё-таки получившиеся 18м2 не стОят таких материальных, временнЫх и прочих усилий. Как НЧ не поглощай и не лови - а всё равно в таком объёме полноценного низкочастотного диапазона не получить. Что собственно и подтверждается использованием небольших полочников. Отличная звукоизоляция - это супер, душевное спокойствие и равновесие обеспечено И всё-же думаю, что Ваше решение (просто великолепное!) в просторном (по крайней мере так кажется по фото) красно-бордовом интерьере гораздо больше отвечает задачам прослушивания музыки на full range системе и полностью оправдывает затраты. Всё ИМХО, разумеется... Вот как раз и не согласен радикально!... Чем меньше комната, тем труднее в ней создать акустический комфорт и для слушателя и для АС. Поэтому именно в малых помещениях акустическая обработка приводит к более заметным результатам. Акустически моя комната стала гораздо больше своих реальных геометрических размеров. И практически лишена традиционных НЧ проблем, свойственных комнатам такого размера. Этого я собственно и добивался. На фоне значительной обработки комнаты моя система попросила сильного апгрейда. То что не она не могла выдать и что было ограничено маскирующим влиянием комнаты, теперь проявилось очень ярко. Раньше более дорогие компоненты не "проявлялись" за свои деньги, а теперь на замену "попросился" корректор, тонарм, а может быть и голова... В этом-то и заключается смысл: раскрыть горизонты... ...Как-то у меня язык не поворачивается назвать Sonus Faber Electa Amator II на знаменитых ногах Wood "небольшими полочниками"... А что же тогда говорить о Guarneri Memento?... ...Если бы моя комната была размером до 30 кв.м в ней все-равно остались бы эти АС, если бы размер был до 40 кв.м, то конечно уже сама комната заорала бы: "Дай мне что-нибудь побольше-е-е-е!"... P.S. ...кстати, если интересно, то могу и по "бордовой комнате" выложить фотосессию... А кто мешает. Берите метров 50, потолки - 4,5м - обязательно. Такую консерваторию Вам устроим... Мда-а... такую комнату взял бы каждый... только "дают" в основном почему-то 18-20 метров... и потолки в лучшем случае до 3 м... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Dmitry Опубликовано: 19 января 2007 Поделиться Опубликовано: 19 января 2007 edited Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Dmitry Опубликовано: 19 января 2007 Поделиться Опубликовано: 19 января 2007 Вот как раз и не согласен радикально!... Чем меньше комната, тем труднее в ней создать акустический комфорт и для слушателя и для АС. Поэтому именно в малых помещениях акустическая обработка приводит к более заметным результатам. Акустически моя комната стала гораздо больше своих реальных геометрических размеров. И практически лишена традиционных НЧ проблем, свойственных комнатам такого размера. Этого я собственно и добивался. На фоне значительной обработки комнаты моя система попросила сильного апгрейда. То что не она не могла выдать и что было ограничено маскирующим влиянием комнаты, теперь проявилось очень ярко. Раньше более дорогие компоненты не "проявлялись" за свои деньги, а теперь на замену "попросился" корректор, тонарм, а может быть и голова... В этом-то и заключается смысл: раскрыть горизонты... Андрей, я ни в коей мере не сомневаюсь в том что "до" и "после" - разница колоссальна. И результат есть и впечатляющ. Но если подходить по гамбургскому счёту - как ни тюнингуй Опель - Бентли не получится. Нужно помещение от 40-50 метров с высокими потолками, чтобы получить действительно бескомпромиссный результат. ...Как-то у меня язык не поворачивается назвать Sonus Faber Electa Amator II на знаменитых ногах Wood "небольшими полочниками"... А что же тогда говорить о Guarneri Memento?... ...Если бы моя комната была размером до 30 кв.м в ней все-равно остались бы эти АС, если бы размер был до 40 кв.м, то конечно уже сама комната заорала бы: "Дай мне что-нибудь побольше-е-е-е!"... Ну, я не хочу недооценить Вашу систему - моей скромной до неё далеко, но факт есть факт - в такое помещение такие полочники - в самый раз. Большим полнодиапазонным мониторам там не место P.S. ...кстати, если интересно, то могу и по "бордовой комнате" выложить фотосессию... Да, очень интересно. Именно эта комната мне понравилась больше всего с первого взгляда Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 19 января 2007 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 19 января 2007 Андрей, я ни в коей мере не сомневаюсь в том что "до" и "после" - разница колоссальна. И результат есть и впечатляющ. Но если подходить по гамбургскому счёту - как ни тюнингуй Опель - Бентли не получится. Нужно помещение от 40-50 метров с высокими потолками, чтобы получить действительно бескомпромиссный результат. Абсолютно согласен по поводу комнат от 40-50 метров с высокими потолками, но как я уже отвечал СайленсЛабу, других как правило "не дают" или "дают", но не всем... В общем-то какой должна быть референсная комната в исходном состоянии мне понятно. В данной ветке я просто делюсь своим опытом обработки "обычной" жилой комнаты. Цель обработки - постараться раскрыть возможности аппаратуры как можно шире. Я недаром писал, что обработанная комната становится значительно больше "акустически", т.е. она звучит, как будто её линейные размеры больше реальных. Я думаю, что подобный опыт должен быть полезен многим энтузиастам, имеющим возможности приобрести серьезный комплект, но не имеющих возможности поставить его в 40-метровую комнату. Я думаю, что ценность данной дискуссии заключается в том, что речь идет не о теоретических изысканиях и советах, а о реальных объектах, их плюсах и минусах, удачном и неудачном опыте применения тех или иных технологий. В реальности существует очень мало действительно профессионально подготовленных музыкальных комнат. Подавляющее большинство демонстрационных комнат ретейлеров аппаратуры не выдерживает никакой критики. А ведь очень хочется зайти в такую комнату, послушать и почувствовать что затронуло душу, а что нет. И понять в каком направлении двигаться в своей домашней "музыкальной кухне". Для этого и необходим опыт сравнения. Ну, я не хочу недооценить Вашу систему - моей скромной до неё далеко, но факт есть факт - в такое помещение такие полочники - в самый раз. Большим полнодиапазонным мониторам там не место Да, очень интересно. Именно эта комната мне понравилась больше всего с первого взгляда Гут, я подготовлю фотосессию... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SilenceLab Опубликовано: 20 января 2007 Поделиться Опубликовано: 20 января 2007 2 Андрею Смирнову Совершенно с вами не согласен. Делать маленькие комнаты - одно удовольствие. Эффект разительный. Мелкие погрешности не слышны. Мощности акустики хватает на все. Бюджет, если и растет на 1 м2, то сумма не переваливает. Одна проблема - бесшумная вентиляция, но при некотором опыте все решается элементарно - достаточно урвать у заказчика лишний м3. В больших помещениях все огрехи заметны. Дизайн сложнее. Резонансы конструкций - вылазят. С инженеркой постоянно пересекаешься. На НЧ нужны сабы, сабов не хватает. Трехмерный звук без подзвучки не организуешь. Бюджет убивает. Чаще нужно совмещать Стерео с ДКТ. А еще заказчик норовит туда сервант с посудой впихнуть.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Dmitry Опубликовано: 20 января 2007 Поделиться Опубликовано: 20 января 2007 А кто мешает. Берите метров 50, потолки - 4,5м - обязательно. Такую консерваторию Вам устроим... Спасибо, студия где я работаю уже построена в конце 90-х Владимиром Сивопедовым из помещения ~70м2. В результате получилось метров 40 полезной площади. Ни одной пары параллельных поверхностей, включая потолок и пол. Я думаю, что ценность данной дискуссии заключается в том, что речь идет не о теоретических изысканиях и советах, а о реальных объектах, их плюсах и минусах, удачном и неудачном опыте применения тех или иных технологий. В реальности существует очень мало действительно профессионально подготовленных музыкальных комнат. Подавляющее большинство демонстрационных комнат ретейлеров аппаратуры не выдерживает никакой критики. А ведь очень хочется зайти в такую комнату, послушать и почувствовать что затронуло душу, а что нет. И понять в каком направлении двигаться в своей домашней "музыкальной кухне". Для этого и необходим опыт сравнения. Да, очень полезно. Спасибо. Надо освежить свои знания - когда-то по архиакустике было "отлично" но много воды утекло... btw, какая полезная площадь в результате получилась у "бордовой комнаты"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 20 января 2007 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 20 января 2007 btw, какая полезная площадь в результате получилась у "бордовой комнаты"? Фактическая площадь получилась примерно 30 кв.м при исходной 37,6 кв.м... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SilenceLab Опубликовано: 20 января 2007 Поделиться Опубликовано: 20 января 2007 Спасибо, студия где я работаю уже построена в конце 90-х Владимиром Сивопедовым из помещения ~70м2. В результате получилось метров 40 полезной площади. Ни одной пары параллельных поверхностей, включая потолок и пол. Владимир Георгиевич - практик. К теоретическим сантиметрам он добавляет практические - на исполнителей. Зато не слышал на него жалоб. У Вас на НЧ все впорядке? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 21 января 2007 Поделиться Опубликовано: 21 января 2007 1. я использую полиуретановый эластичный клей-герметик Андрей, а можно еще конкретней, какой именно клей? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 21 января 2007 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 21 января 2007 Андрей, а можно еще конкретней, какой именно клей? Для применения в описанных конструкциях очень хорошо себя зарекомендовал однокомпонентный полиуретановый клей -герметик Sikaflex ( http://sika.ru/ ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 21 января 2007 Поделиться Опубликовано: 21 января 2007 Спасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andrew Zhand Опубликовано: 25 января 2007 Поделиться Опубликовано: 25 января 2007 Андрей, такой вопрос. Каким образом Вы устраняете провал на АЧХ в комнате, если такой имеет место? Что делать с пиками коммунизма ясно, но что делать с пропастями капитализма? Или ничего не делать, сместить точку прослушивания? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 25 января 2007 Поделиться Опубликовано: 25 января 2007 не знаю, как делает Андрей, но по логике воздействовать на провал можно например увеличив эффективность отражения для провальной частоты... впрочем, как пишут в книжках, узкие провалы на слух, почти не заметны*в отличии от пиков)... достраивают мозги недостающее Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SilenceLab Опубликовано: 25 января 2007 Поделиться Опубликовано: 25 января 2007 Каким образом Вы устраняете провал на АЧХ в комнате, если такой имеет место? Что делать с пиками коммунизма ясно, но что делать с пропастями капитализма? Или ничего не делать, сместить точку прослушивания? Провал провалу - рознь. С провалами уже 1/6 октавы бороться не надо. А провалы в 0,5 дб (20% RT60) в ширине октава и более слышны как изменение тембра. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 25 января 2007 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 25 января 2007 Андрей, такой вопрос. Каким образом Вы устраняете провал на АЧХ в комнате, если такой имеет место? Что делать с пиками коммунизма ясно, но что делать с пропастями капитализма? Или ничего не делать, сместить точку прослушивания? Если Вы имеете ввиду провал именно на частотной характеристике SPL, то методы борьбы следующие: - поиск нового месторасположения АС без изменения точки прослушивания, - поиск нового месторасположения АС и нового месторасположения точки прослушивания, - поиск нового месторасположения точки прослушивания, - разумное применение НЧКП, если первые три этапа не завершились успехом. Один из многих вариантов снижения влияния комнатных резонансов (пиков на АЧХ) описал по ссылке . Если Вы имеете ввиду провал на частотной характеристике RT60, то это приводит к нежелательной окраске звучания и в данном диапазоне необходимо уменьшить фонд звукопоглощения, но с учетом структуры ранних отражений... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александр Карелин Опубликовано: 27 января 2007 Поделиться Опубликовано: 27 января 2007 Андрей, несколько не по теме вопрос, но может подскажете... в помещении есть металлическая конструкция из стальных труб и профиля... можно-ли как-то понизить "её" звонкость не изменяя внешний вид(ну наприер как-то обработав трубы и профиль изнутри)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.