Звукоизоляция Музыкальной Комнаты - Страница 5 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Звукоизоляция Музыкальной Комнаты


Andrey Smirnov
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

хорошо что у меня монолит, а не плиты-перекрытия резонанс которых уменьшают.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 767
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators

хорошо что у меня монолит, а не плиты-перекрытия резонанс которых уменьшают.... :)

О-о-о... я бы так не радовался...:)

И у толстых монолитных перекрытий есть недостатки. Они практически полностью отражают весь спектр звуковых волн и, следовательно, вызывают возникновение мощных вертикальных стоячих волн в помещении. С этим тоже борются с помощью плавающего пола. Только необходимо учитывать, что стяжку надо разбивать на несколько участков различного размера и формы или, как минимум, прорезать в ней швы.

Таким образом решается две задачи: звукоизоляционная и акустическая - можно и высокой дополнительной звукоизоляции добиться и снизить влияние стоячих волн в помещении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

посыпаю монолит пеплом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

посыпаю монолит пеплом :)

Пеплом консультантов-акустиков?...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не столь кровожаден.... пеплом авачинской сопки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, вообще даже когда в тапках в комнату заходишь, шаги становятся тихими. В других помещениях, где паркет лежит на стяжке с фанерой, стучаще получается. А перекрытия какие - в точности неизвестно. Это сталинский блочный дом 53 года постройки. Там стены в 40 см толщиной. Одно ясно, что не деревянные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ну, вообще даже когда в тапках в комнату заходишь, шаги становятся тихими. В других помещениях, где паркет лежит на стяжке с фанерой, стучаще получается. А перекрытия какие - в точности неизвестно. Это сталинский блочный дом 53 года постройки. Там стены в 40 см толщиной. Одно ясно, что не деревянные.

Все правильно, поскольку Ваша конструкция пола обладает достаточно большими внутренними потерями, переизлучение шума шагов обратно в комнату уменьшается. На звукоизоляцию это влияет минимально, а на снижение "бухтения" пола" значительно.

С этой точки зрения конструкция пола "кубинского бойца за идеалы звука" еще лучше, у него применяется мраморная крошка различных фракций, причем более мелкая сверху. Она "расклинивает" более крупные камни нижних слоёв и делает слой засыпки более плотным и прочным. Кстати, по такому принципу выполняют насыпи и подготовку для устройства автомобильных и пешеходных дорог...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Andrey Smirnov

Да уж, не ожидал такого :)

Респект! За то что осуществили, за то что зафотофиксировали, за то что щедро делитесь опытом и знаниями! О! Тост получился :)

Гложет одно маленькое сомнение... Есть мысль что как-то получается несколько "не в коня корм". Всё-таки получившиеся 18м2 не стОят таких материальных, временнЫх и прочих усилий. Как НЧ не поглощай и не лови - а всё равно в таком объёме полноценного низкочастотного диапазона не получить. Что собственно и подтверждается использованием небольших полочников. Отличная звукоизоляция - это супер, душевное спокойствие и равновесие обеспечено :( И всё-же думаю, что Ваше решение (просто великолепное!) в просторном (по крайней мере так кажется по фото) красно-бордовом интерьере гораздо больше отвечает задачам прослушивания музыки на full range системе и полностью оправдывает затраты. Всё ИМХО, разумеется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто мешает. Берите метров 50, потолки - 4,5м - обязательно. Такую консерваторию Вам устроим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Гложет одно маленькое сомнение... Есть мысль что как-то получается несколько "не в коня корм". Всё-таки получившиеся 18м2 не стОят таких материальных, временнЫх и прочих усилий. Как НЧ не поглощай и не лови - а всё равно в таком объёме полноценного низкочастотного диапазона не получить. Что собственно и подтверждается использованием небольших полочников. Отличная звукоизоляция - это супер, душевное спокойствие и равновесие обеспечено :) И всё-же думаю, что Ваше решение (просто великолепное!) в просторном (по крайней мере так кажется по фото) красно-бордовом интерьере гораздо больше отвечает задачам прослушивания музыки на full range системе и полностью оправдывает затраты. Всё ИМХО, разумеется...

Вот как раз и не согласен радикально!...:)

Чем меньше комната, тем труднее в ней создать акустический комфорт и для слушателя и для АС. Поэтому именно в малых помещениях акустическая обработка приводит к более заметным результатам. Акустически моя комната стала гораздо больше своих реальных геометрических размеров. И практически лишена традиционных НЧ проблем, свойственных комнатам такого размера. Этого я собственно и добивался.

На фоне значительной обработки комнаты моя система попросила сильного апгрейда. То что не она не могла выдать и что было ограничено маскирующим влиянием комнаты, теперь проявилось очень ярко. Раньше более дорогие компоненты не "проявлялись" за свои деньги, а теперь на замену "попросился" корректор, тонарм, а может быть и голова...

В этом-то и заключается смысл: раскрыть горизонты...:(

...Как-то у меня язык не поворачивается назвать Sonus Faber Electa Amator II на знаменитых ногах Wood "небольшими полочниками"...:( А что же тогда говорить о Guarneri Memento?...:(

...Если бы моя комната была размером до 30 кв.м в ней все-равно остались бы эти АС, если бы размер был до 40 кв.м, то конечно уже сама комната заорала бы: "Дай мне что-нибудь побольше-е-е-е!"...:(

P.S. ...кстати, если интересно, то могу и по "бордовой комнате" выложить фотосессию...:(

А кто мешает. Берите метров 50, потолки - 4,5м - обязательно. Такую консерваторию Вам устроим...

Мда-а... такую комнату взял бы каждый... только "дают" в основном почему-то 18-20 метров... и потолки в лучшем случае до 3 м...:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как раз и не согласен радикально!...:)

Чем меньше комната, тем труднее в ней создать акустический комфорт и для слушателя и для АС. Поэтому именно в малых помещениях акустическая обработка приводит к более заметным результатам. Акустически моя комната стала гораздо больше своих реальных геометрических размеров. И практически лишена традиционных НЧ проблем, свойственных комнатам такого размера. Этого я собственно и добивался.

На фоне значительной обработки комнаты моя система попросила сильного апгрейда. То что не она не могла выдать и что было ограничено маскирующим влиянием комнаты, теперь проявилось очень ярко. Раньше более дорогие компоненты не "проявлялись" за свои деньги, а теперь на замену "попросился" корректор, тонарм, а может быть и голова...

В этом-то и заключается смысл: раскрыть горизонты...:)

Андрей, я ни в коей мере не сомневаюсь в том что "до" и "после" - разница колоссальна. И результат есть и впечатляющ. Но если подходить по гамбургскому счёту - как ни тюнингуй Опель - Бентли не получится. Нужно помещение от 40-50 метров с высокими потолками, чтобы получить действительно бескомпромиссный результат.

...Как-то у меня язык не поворачивается назвать Sonus Faber Electa Amator II на знаменитых ногах Wood "небольшими полочниками"...:( А что же тогда говорить о Guarneri Memento?...:(

...Если бы моя комната была размером до 30 кв.м в ней все-равно остались бы эти АС, если бы размер был до 40 кв.м, то конечно уже сама комната заорала бы: "Дай мне что-нибудь побольше-е-е-е!"...:(

Ну, я не хочу недооценить Вашу систему - моей скромной до неё далеко, но факт есть факт - в такое помещение такие полочники - в самый раз. Большим полнодиапазонным мониторам там не место :(

P.S. ...кстати, если интересно, то могу и по "бордовой комнате" выложить фотосессию...:(

Да, очень интересно. Именно эта комната мне понравилась больше всего с первого взгляда :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Андрей, я ни в коей мере не сомневаюсь в том что "до" и "после" - разница колоссальна. И результат есть и впечатляющ. Но если подходить по гамбургскому счёту - как ни тюнингуй Опель - Бентли не получится. Нужно помещение от 40-50 метров с высокими потолками, чтобы получить действительно бескомпромиссный результат.

Абсолютно согласен по поводу комнат от 40-50 метров с высокими потолками, но как я уже отвечал СайленсЛабу, других как правило "не дают" или "дают", но не всем... :)

В общем-то какой должна быть референсная комната в исходном состоянии мне понятно. В данной ветке я просто делюсь своим опытом обработки "обычной" жилой комнаты. Цель обработки - постараться раскрыть возможности аппаратуры как можно шире.

Я недаром писал, что обработанная комната становится значительно больше "акустически", т.е. она звучит, как будто её линейные размеры больше реальных. Я думаю, что подобный опыт должен быть полезен многим энтузиастам, имеющим возможности приобрести серьезный комплект, но не имеющих возможности поставить его в 40-метровую комнату.

Я думаю, что ценность данной дискуссии заключается в том, что речь идет не о теоретических изысканиях и советах, а о реальных объектах, их плюсах и минусах, удачном и неудачном опыте применения тех или иных технологий. В реальности существует очень мало действительно профессионально подготовленных музыкальных комнат. Подавляющее большинство демонстрационных комнат ретейлеров аппаратуры не выдерживает никакой критики. А ведь очень хочется зайти в такую комнату, послушать и почувствовать что затронуло душу, а что нет. И понять в каком направлении двигаться в своей домашней "музыкальной кухне". Для этого и необходим опыт сравнения.

Ну, я не хочу недооценить Вашу систему - моей скромной до неё далеко, но факт есть факт - в такое помещение такие полочники - в самый раз. Большим полнодиапазонным мониторам там не место :)

:(

Да, очень интересно. Именно эта комната мне понравилась больше всего с первого взгляда :(

Гут, я подготовлю фотосессию...:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Андрею Смирнову

Совершенно с вами не согласен.

Делать маленькие комнаты - одно удовольствие. Эффект разительный. Мелкие погрешности не слышны. Мощности акустики хватает на все. Бюджет, если и растет на 1 м2, то сумма не переваливает. Одна проблема - бесшумная вентиляция, но при некотором опыте все решается элементарно - достаточно урвать у заказчика лишний м3.

В больших помещениях все огрехи заметны. Дизайн сложнее. Резонансы конструкций - вылазят. С инженеркой постоянно пересекаешься. На НЧ нужны сабы, сабов не хватает. Трехмерный звук без подзвучки не организуешь. Бюджет убивает. Чаще нужно совмещать Стерео с ДКТ. А еще заказчик норовит туда сервант с посудой впихнуть....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто мешает. Берите метров 50, потолки - 4,5м - обязательно. Такую консерваторию Вам устроим...

:)

Спасибо, студия где я работаю уже построена в конце 90-х Владимиром Сивопедовым из помещения ~70м2. В результате получилось метров 40 полезной площади. Ни одной пары параллельных поверхностей, включая потолок и пол.

Я думаю, что ценность данной дискуссии заключается в том, что речь идет не о теоретических изысканиях и советах, а о реальных объектах, их плюсах и минусах, удачном и неудачном опыте применения тех или иных технологий. В реальности существует очень мало действительно профессионально подготовленных музыкальных комнат. Подавляющее большинство демонстрационных комнат ретейлеров аппаратуры не выдерживает никакой критики. А ведь очень хочется зайти в такую комнату, послушать и почувствовать что затронуло душу, а что нет. И понять в каком направлении двигаться в своей домашней "музыкальной кухне". Для этого и необходим опыт сравнения.

Да, очень полезно. Спасибо. Надо освежить свои знания - когда-то по архиакустике было "отлично" но много воды утекло... :)

btw, какая полезная площадь в результате получилась у "бордовой комнаты"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

btw, какая полезная площадь в результате получилась у "бордовой комнаты"?

Фактическая площадь получилась примерно 30 кв.м при исходной 37,6 кв.м...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:)

Спасибо, студия где я работаю уже построена в конце 90-х Владимиром Сивопедовым из помещения ~70м2. В результате получилось метров 40 полезной площади. Ни одной пары параллельных поверхностей, включая потолок и пол.

Владимир Георгиевич - практик. К теоретическим сантиметрам он добавляет практические - на исполнителей.

Зато не слышал на него жалоб. У Вас на НЧ все впорядке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. я использую полиуретановый эластичный клей-герметик

Андрей, а можно еще конкретней, какой именно клей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Андрей, а можно еще конкретней, какой именно клей?

Для применения в описанных конструкциях очень хорошо себя зарекомендовал однокомпонентный полиуретановый клей -герметик Sikaflex ( http://sika.ru/ )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, такой вопрос.

Каким образом Вы устраняете провал на АЧХ в комнате, если такой имеет место? Что делать с пиками коммунизма ясно, но что делать с пропастями капитализма?

Или ничего не делать, сместить точку прослушивания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не знаю, как делает Андрей, но по логике воздействовать на провал можно например увеличив эффективность отражения для провальной частоты... впрочем, как пишут в книжках, узкие провалы на слух, почти не заметны*в отличии от пиков)... достраивают мозги недостающее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каким образом Вы устраняете провал на АЧХ в комнате, если такой имеет место? Что делать с пиками коммунизма ясно, но что делать с пропастями капитализма?

Или ничего не делать, сместить точку прослушивания?

Провал провалу - рознь.

С провалами уже 1/6 октавы бороться не надо.

А провалы в 0,5 дб (20% RT60) в ширине октава и более слышны как изменение тембра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Андрей, такой вопрос.

Каким образом Вы устраняете провал на АЧХ в комнате, если такой имеет место? Что делать с пиками коммунизма ясно, но что делать с пропастями капитализма?

Или ничего не делать, сместить точку прослушивания?

Если Вы имеете ввиду провал именно на частотной характеристике SPL, то методы борьбы следующие:

- поиск нового месторасположения АС без изменения точки прослушивания,

- поиск нового месторасположения АС и нового месторасположения точки прослушивания,

- поиск нового месторасположения точки прослушивания,

- разумное применение НЧКП, если первые три этапа не завершились успехом.

Один из многих вариантов снижения влияния комнатных резонансов (пиков на АЧХ) описал по ссылке .

Если Вы имеете ввиду провал на частотной характеристике RT60, то это приводит к нежелательной окраске звучания и в данном диапазоне необходимо уменьшить фонд звукопоглощения, но с учетом структуры ранних отражений...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, несколько не по теме вопрос, но может подскажете...

в помещении есть металлическая конструкция из стальных труб и профиля... можно-ли как-то понизить "её" звонкость не изменяя внешний вид(ну наприер как-то обработав трубы и профиль изнутри)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...