Звукоизоляция Музыкальной Комнаты - Страница 6 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Звукоизоляция Музыкальной Комнаты


Andrey Smirnov
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Андрей, несколько не по теме вопрос, но может подскажете...

в помещении есть металлическая конструкция из стальных труб и профиля... можно-ли как-то понизить "её" звонкость не изменяя внешний вид(ну наприер как-то обработав трубы и профиль изнутри)?

Эээ...Гммм... а что собой представляет конструкция?... это что-то типа металлической стойки под аппаратуру?... или что-то типа вентиляционных каналов?... или что-то специфическое?... и какова толщина металла и общая площадь металлической поверхности?... и что является источником звука - резонанс воздуха в трубах или вибрация поверхности конструкции?...

Вот как много вопросов появилось...:)

Если звенят трубы, то поможет, естественно, засыпка (песком, дробью...) или запаковка минеральной ватой высокой плотности (если толщина стенок труб не больше 1 мм).

Если звенит профиль, то поможет его оклейка вибродемпфирующим материалом K-Flex толщиной 12-13 мм из вспененного каучука или материалом "Абрис-ВБД" толщиной 4 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 767
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Андрей, конструкция - хитродизайная лестница на второй этаж,т.к. трубок и профиля там много и он гнутый, а вес конструкции увеличивать нежелательно, то засыпка чем-то тяжелым отпадает, отпадает и обклейка изнутри(не такой уж там профиль чтоб рука пролезла)... может есть какое-то напыляемое решение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Андрей, конструкция - хитродизайная лестница на второй этаж,т.к. трубок и профиля там много и он гнутый, а вес конструкции увеличивать нежелательно, то засыпка чем-то тяжелым отпадает, отпадает и обклейка изнутри(не такой уж там профиль чтоб рука пролезла)... может есть какое-то напыляемое решение?

Эээ...Гммм... - 2

Тогда такой вопрос: мешающая "звонкость" конструкции возникает от работы аудиоаппаратуры и мешает прослушиванию или она возникает при ходьбе по лестнице и "сбивает с ритма"?... :)

Если это лестница, то толщина металла должна быть не менее 2-3 мм.

Как я уже писал по поводу принципов виброизоляции, в данном случае необходим материал тяжелый, относительно жесткий, с высокими внутренними потерями. Если дизайн конструкции позволяет, то я бы порекомендовал применить листовой вибродемпфирующий материал типа "Бизон" или "Медуза" толщиной 4-5 мм. Возможно поможет вибродемпфирующая мастика "Медуза". Это материалы на основе поливинилацетатных смол с компаундом из графитового порошка, иногда их армируют стекловолокном или базальтовой тканью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, звонкость в основном ударного х-ра ... трубки и профиль 2,5-3мм

вибродемпфирующая мастика "Медуза". Это материалы на основе поливинилацетатных смол с компаундом из графитового порошка

а она достаточно жидкая чтоб ее можно было нанести внутрь весьма криволинейных труб?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Андрей, звонкость в основном ударного х-ра ... трубки и профиль 2,5-3мм

а она достаточно жидкая чтоб ее можно было нанести внутрь весьма криволинейных труб?

Как сметана... тока чьорная...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как сметана... тока чьорная...:)

долго застывает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

долго застывает?

ПВА...чё с него взять...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да конечно будет. почему нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Andrey Smirnov

А будет ли толк от НЧКП если его поставить только в один тыловой угол ,но во всю высоту комнаты?

Сложно ответить... с одной стороны может возникнуть некоторый перекос сцены за счет различного фонда звукопглощения слева и справа от слушателя, но с другой стороны речь идет о НЧ-диапазоне, в котором о перекосе сцены говорить как-то неловко...:)

Я как-то не задумывался над этим... надо бы поэкспериментировать...

В общем случае надо стремиться в симметричному расположению звукоглощающих и звукорассеивающих материалов в комнате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги :) Покритикуйте концепцию ремонта комнаты, плз.

Дана комната в панельном доме. Размеры в см - 343 х 492 х 255. Высота от плиты до плиты, т.к. стяжки нет.

Схемка комнаты

Стены: 1 - общая с соседями, 2 - наружная, 3 - внутренняя (кухня), 4 - внутренняя (прихожая). Толщина всех стен (бетонные плиты), кроме 2й - 15 см. Перекрытие - бетонная плита, скорее всего обычные 22 см. Окно - двухкамерный стеклопакет. Дверь будет выполнена из массива (сосна, дуб).

Цели ремонта:

1. Не слышать соседей.

- СВЕРХУ: тихая бабушка, к которой порой заезжает маленький внук (орет громко и противно)

- СБОКУ: грудной ребенок (тоже не тихий)

- СНИЗУ: вроде бы тихие, но чем черт не шутит (до них жил красавчег, слушавший в 3 часа ночи Лимп Бискит на полную громкость)

2. Не мешать соседям.

3. По возможности скорректировать акустику помещения.

Стереосистема: CD и усилитель - Cambridge Audio Azur 540, АС - Focal-JMlab Chorus 706S (полочные, 2х полосные, ФИ).

Ограничения: потолок не меньше 240 см, бюджет порядка 3К у.е., комната не должна терять в функциональности - жилая комната + кабинет + КДП, никаких пылесборников - ковров, ковролинов и т.п. Как одно из следствий этих ограничений - акустика будет стоять у длинной стены ;)

Планируемые работы

-------------------------

1. Пол.

Выравнивающая стяжка 1-3 см (развязанная со стенами), подложка (пробка или Вибростек или еще что-нибудь), пробковый ламинат (замковый). Понятно, что эта конструкция погасит только ударный шум. Но делать 10 см плавающий пол я не могу, не та общая высота.

2. Стены.

1я и 3я - зашиваем ЗИПС-Модуль. 2я и 4я - не делаем ничего (в смысле акустики). Штукатурим, клеим любые обои, которые понравятся. Соседей сбоку слышно не будет, и есть надежда, что этот эффект будет симметричный. ВОПРОС: а может ограничиться только 1ой стеной?

3. Потолок.

Акустический натяжной потолок Clipso, над ним один слой Шуманета. Ударный шум сверху это не устранит, но воздушный должно заметно снизить, ну а с нашей стороны наверх в ВЧ и СЧ вообще ничего не пойдет.

Как мне кажется, цели 1 и 2 достигнуты будут. А вот по 3-й у меня есть сомнения. Сейчас реальной проблемой является бас. Комната на определенных низких частотах (на каких не знаю) гудит. И вряд ли что-то изменится. Но что приятно, жена не против "поломать" углы (на рисунке красные линии). Там за гипроком можно будет повесить басопоглотители, как в Этюде в багровых тонах (если они не смертельно дорогие). Над диваном можно разместить тот же диффузор Шредера (вот только кто бы мне его в Питере изготовил). Вобщем, по третьему пункту нужна помощь зала.

з.ы. А как хочется сделать комнату целиком силами Акустик.Ру, но дорого ;) У меня на всю квартиру бюджет того порядка, который они на одну комнату озвучили (проектирование, работа, материалы).

з.з.ы. Вдоль стены 3 сверху вниз: компьютерный стол, диван (он действительно большой), L-образный книжный стеллаж (его еще нет, естественно, никакого стекла).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, ваш рисунок не открывается, может вы его просто прикрепите к сообщению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Несколько ремарок общего характера:

Стены.

1я и 3я - зашиваем ЗИПС-Модуль. 2я и 4я - не делаем ничего (в смысле акустики). Штукатурим, клеим любые обои, которые понравятся. Соседей сбоку слышно не будет, и есть надежда, что этот эффект будет симметричный. ВОПРОС: а может ограничиться только 1ой стеной?

В домах панельного типа очень высокая косвенная передача звука по примыкающим конструкциям. Поэтому, к сожалению, для эффективной ЗИ комнаты требуется, как правило, ЗИ-отделка всех внутренних поверностей стен, пола и потолка. А это всегда не очень бюджетно...:)

Потолок.

Акустический натяжной потолок Clipso, над ним один слой Шуманета. Ударный шум сверху это не устранит, но воздушный должно заметно снизить, ну а с нашей стороны наверх в ВЧ и СЧ вообще ничего не пойдет.

Про ударный шум согласен, но вот воздушный шум, проникающий сверху вниз, может в этом случае уменьшиться не более чем на 2-3 дБ. Уровень воздушного шума, проникающего снизу вверх, практически не уменьшится.

Тем не менее, на акустику помещения натяжной потолок Clipso со слоем Шуманета-БМ может повлиять положительно. В данном случае ВЧ отражаются, а СЧ поглощаются, да еще и ВЧ-рассеяние некоторое будет наблюдаться.

Как мне кажется, цели 1 и 2 достигнуты будут. А вот по 3-й у меня есть сомнения. Сейчас реальной проблемой является бас. Комната на определенных низких частотах (на каких не знаю) гудит. И вряд ли что-то изменится. Но что приятно, жена не против "поломать" углы (на рисунке красные линии). Там за гипроком можно будет повесить басопоглотители, как в Этюде в багровых тонах (если они не смертельно дорогие). Над диваном можно разместить тот же диффузор Шредера (вот только кто бы мне его в Питере изготовил). Вобщем, по третьему пункту нужна помощь зала.

Это одна из важнейших проблем. Сначала я бы порекомендовал бы поработать с расстановкой АС. Например, по рекомендациям Джорджа Кардаса. Таким способом можно в очень больших пределах регулировать отдачу комнаты на НЧ. В каких-то положениях гудение уменьшится до минимума, но может развалиться звуковая сцена. В других случаях может быть совсем наоборот. Это путь компромисов, но он проверен...;)

А как хочется сделать комнату целиком силами Акустик.Ру, но дорого ;) У меня на всю квартиру бюджет того порядка, который они на одну комнату озвучили (проектирование, работа, материалы).

Не всегда самые эффективные решения бывают самыми дорогими. Вот, например, если учесть мою первую ремарку насчет стен, то облицовывать 1 и 3 стены панельной системой ЗИПС-Модуль может быть и не совсем оптимально. Возможно, что более разумным решением будет облицевать 1 стену ЗИПСами, стену 3 не облицовывать, а на потолке смонтировать звукоизоляционную каркасную конструкцию с помощью виброизоляционных подвесов типа Виброфлекс.

А еще лучше выполнить на стене 1 звукоизоляционную облицовку на независимом каркасе. Направляющие профили каркаса необходимо крепить только к стяжке в конструкции плавающего пола и к панелям ЗИПС-Вектор (40 мм) смонтированным на потолок полосой вдоль стены 1. На потолке и в этом случае рекомендуется смонтировать звукоизоляционную каркасную конструкцию с помощью виброизоляционных подвесов типа Виброфлекс. С точки зрения звукоизоляции комнаты это решение будет эффективнее варианта с панелями ЗИПС и дешевле. ЗИПС это великолепное техническое решение для целого ряда случаев, но в Вашей комнате более консервативный подход предпочтительнее.

%20%202_resize-1-th.jpg

2- ЗИПС-Вектор

4- Виброфлекс

5 - Шуманет-БМ

7 - ГВЛ

8 - ГКЛ

9 - Вибростек

10 - силикон

11, 13 - независимый каркас Кнауф 50 мм

16 - плавающий пол...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про ударный шум согласен, но вот воздушный шум, проникающий сверху вниз, может в этом случае уменьшиться не более чем на 2-3 дБ. Уровень воздушного шума, проникающего снизу вверх, практически не уменьшится.

Упс :) А что же тогда такое ЗВУКОПОГЛОЩЕНИЕ? Я наивно полагал, что "Средний коэффициент звукопоглощения NRC: 0,9" материала Шуманет-БМ означает, что созданный в помещении воздушный шум потеряет 90% энергии, т.е. и отраженная и прошедшая через Шуманет волна будет на порядок слабее (плюс она еще и рассеется).

Это одна из важнейших проблем. Сначала я бы порекомендовал бы поработать с расстановкой АС. Например, по рекомендациям Джорджа Кардаса.

1. Кинтье, плз, ссылку на эти рекомендации.

2. Я правильно понял, что вы советуете сперва сделать ремонт с акцентом на ЗИ, а потом уже слушать получившееся и пытаться выправить расстановкой АС и точечным применением специальных материалов и конструкций?

Не всегда самые эффективные решения бывают самыми дорогими. Вот, например, если учесть мою первую ремарку насчет стен, то облицовывать 1 и 3 стены панельной системой ЗИПС-Модуль может быть и не совсем оптимально. Возможно, что более разумным решением будет облицевать 1 стену ЗИПСами, стену 3 не облицовывать, а на потолке смонтировать звукоизоляционную каркасную конструкцию с помощью виброизоляционных подвесов типа Виброфлекс.

Здесь наблюдается противоречие с первоначальным утверждением, что в панельном доме надо обрабатывать ВСЕ поверхности.

По предложенной схеме:

- что такое 6?

- какова будет толщина подвесного потолка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Упс :) А что же тогда такое ЗВУКОПОГЛОЩЕНИЕ? Я наивно полагал, что "Средний коэффициент звукопоглощения NRC: 0,9" материала Шуманет-БМ означает, что созданный в помещении воздушный шум потеряет 90% энергии, т.е. и отраженная и прошедшая через Шуманет волна будет на порядок слабее (плюс она еще и рассеется).

Все правильно. Но звукоизоляция и звукопоглощение есть суть разные вещи. На самом деле, звуковая волна пройдя через слой Шуманет-БМ потеряет в определенном диапазоне частот до 90% своей энергии. Но звукоизоляция такой гипотетической стенки из этого материала будет составлять не более 15 дБ. Для сравнения: если выстроить стенку из бетона такой же толщины (50 мм) её звукоизоляция будет примерно 43 дБ, но звукопоглощение бетона при этом исчезающе мало.

1. Кинтье, плз, ссылку на эти рекомендации.

Материал по сабжу, основанный на рекомендациях Джорджа Кардаса - http://www.acoustic.ua/Article_208.html

2. Я правильно понял, что вы советуете сперва сделать ремонт с акцентом на ЗИ, а потом уже слушать получившееся и пытаться выправить расстановкой АС и точечным применением специальных материалов и конструкций?

В общем и целом это так. Данные ЗИ конструкции обладают определенным звукопоглощением на НЧ и помогут смягчить основные резонансы помещения пол-потолок и стена 1-стена3.

Здесь наблюдается противоречие с первоначальным утверждением, что в панельном доме надо обрабатывать ВСЕ поверхности.

Противоречия нет. Есть компромисы. Я порекомендовал наиболее бюджетный вариант, в котором реализуются минимальные требования к звукоизоляции от соседей. Этот вариант не учитывает косвенную передачу звука. Но этот вариант дополнительно к ЗИ ещё может улучшить акустику помещения на НЧ.

По предложенной схеме:

- что такое 6?

- какова будет толщина подвесного потолка?

6 - это металлический каркас звукоизоляционного подвесного потолка.

Толщина будет 90-100 мм.

Применение эластичных креплений Виброфлекс обеспечивает очень низкую резонансную частоту в системе масса-пружина-масса (потолок-виброфлекс-перекрытие) с величиной всего 8-10 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Материал по сабжу, основанный на рекомендациях Джорджа Кардаса - http://www.acoustic.ua/Article_208.html

Спасибо, интересно почитать!

Кстати, если есть софт, можно "посимулировать" распределение резонансов для аудиофильской рекомендации ширины комнаты = 1,4высоты и длины = 1,9высоты для типичных потолков (высоты)2,50 - 3 м. Добавлю, что есть мнение и о важности высоты (центра) басового динамика от пола, например Лихницким считается в р-не 60 см.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Спасибо, интересно почитать!

Кстати, если есть софт, можно "посимулировать" распределение резонансов для аудиофильской рекомендации ширины комнаты = 1,4высоты и длины = 1,9высоты для типичных потолков (высоты)2,50 - 3 м. Добавлю, что есть мнение и о важности высоты (центра) басового динамика от пола, например Лихницким считается в р-не 60 см.

Высота расположения громкоговорителя от пола (для полочника) это чрезвычайно важный параметр при установке АС!!!

Звуковая сцена может просто как наяву меняться в зависимости от этого параметра.

Расчитать его невозможно, т.к. толерантность значения составляет единицы миллиметров.

Я неоднократно наблюдал это явление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Высота расположения громкоговорителя от пола (для полочника) это чрезвычайно важный параметр при установке АС!!!

Звуковая сцена может просто как наяву меняться в зависимости от этого параметра.

Расчитать его невозможно, т.к. толерантность значения составляет единицы миллиметров.

Я неоднократно наблюдал это явление.

Строго говоря, со всеми расстояниям при установке колонок такая фигня :) и рассчёты носят предварительный характер - откуда начинать, дабы совсем грубых ошибок не наделать. Для полочников усугубляется установкой на стойки другой высоты, чем той, на которой настраивал разработчик, поэтому разработчик должен рекомендовать высоту стоек.

Можно, кстати, в Exel'e простейшую расчётную табличку сваять и убедиться, что для типовых жилых комнат расстановка по "Лихницкому" значтельно более реальна, чем по "Кардасу". Кроме того, анализ показывает, что в ф-лах Лихницкого величиной, оказывающей наибольшее влияние на остальные, оказывается именно высота басового динамика от пола! Понятно, что "высота центра басового динамика" величина приблизительная с учётом акустического оформления (где у фазоинвертора?), но тем не менее, если строить студию или комнату прослушивания аудиосалона с 0, то воспользоваться "Кардасом" может и имеет смысл, в большинстве же случаев наличной жилой комнаты я бы рекомендовал начать с рекомендаций АМЛ, в первую очередь связку высоты басового динамика и расстояния между ними (Y=0.29D). Например для 2 м базы рекомендация в 58 см высоты центра басового динамика от пола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Можно, кстати, в Exel'e простейшую расчётную табличку сваять и убедиться, что для типовых жилых комнат расстановка по "Лихницкому" значтельно более реальна, чем по "Кардасу". Кроме того, анализ показывает, что в ф-лах Лихницкого величиной, оказывающей наибольшее влияние на остальные (???), оказывается именно высота басового динамика от пола! .

На что оказывает наибольшее влияние расстановка по "Лихницкому"?... Что Вы имеете ввиду? Коррекцию основных резонансоыв помещения или создание реалистичной звуковой сцены?

Применение принципа Золотого сечения, рекомендуемое Кардасом, совершенно понятно если речь идет о стоячих волнах, но практически очень слабо связано с правильным саундстейджем.

если строить студию или комнату прослушивания аудиосалона с 0, то воспользоваться "Кардасом" может и имеет смысл, в большинстве же случаев наличной жилой комнаты я бы рекомендовал начать с рекомендаций АМЛ, в первую очередь связку высоты басового динамика и расстояния между ними (Y=0.29D). Например для 2 м базы рекомендация в 58 см высоты центра басового динамика от пола.

В аудиосалонах законы физики отличаются от законов в жилой комнате?...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

В аудиосалонах законы физики отличаются от законов в жилой комнате?...:)

Нет, размеры типичной жилой комнаты отличаются от размеров комнаты, которую может позволить аудиосалон. Простейший пример: подставьте ширину комнаты в 3.6 м в формулу, рекомендуемую в вашей статье, получите расстояние между центрами басовиков (как и до фронтальной стены) в 1.61 м и расстояние от линии колонок до слушателя в 1.4 м и порадуйтесь получившейся расстановке, где слушатель будет сидеть ровно посередине типовой 6м в длину комнаты, с соответствующим басом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Нет, размеры типичной жилой комнаты отличаются от размеров комнаты, которую может позволить аудиосалон. Простейший пример: подставьте ширину комнаты в 3.6 м в формулу, рекомендуемую в вашей статье, получите расстояние между центрами басовиков (как и до фронтальной стены) в 1.61 м и расстояние от линии колонок до слушателя в 1.4 м и порадуйтесь получившейся расстановке, где слушатель будет сидеть ровно посередине типовой 6м в длину комнаты, с соответствующим басом.

В статье приведен всего лишь один из подходов к расстановке АС в комнате. Ярым сторонником такого подхода является Джордж Кардас. Но это не означает, что описанная в статье методика является законом. Для некоторых комнат данный подход вовсе неприемлем, но он описывает принципы коррекции на НЧ. При расстановке по Золотому сечению все размеры соотносятся иррационально, т.е. максимально некратно. Следовательно не будет происходить наложения резонансов друг на друга.

Иногда избавление от бубнения в комнате стоит для слушателя на более высокой ступени по сравнению с правильным саундстейджем.

Все очень индивидуально...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Все очень индивидуально...;)

С этим трудно не согласиться ;)

Мой личный выбор (начальной точки экспериментов по расположению):

1. Колонки - на 1/3 длины комнаты от фронтальной (за колонками) стены.

2. Слушатель - на 1/5 длины комнаты от задней (за слушателем) стены.

3. Расстояние между колонками (центрами басовокив) ~ 2 м.

4. высоту басовика - в зависимости от получившегося расстояния от боковой стены в соотв. с формулой Лихницкого, или наоборот ;), ежели расстояние басовика от пола фиксировано - чуть "поиграть" расстоянием между колонками.

ЗЫ: Осталось купить колонки и подготовить комнату :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Мой личный выбор (начальной точки экспериментов по расположению):

1. Колонки - на 1/3 длины комнаты от фронтальной (за колонками) стены.

2. Слушатель - на 1/5 длины комнаты от задней (за слушателем) стены.

3. Расстояние между колонками (центрами басовокив) ~ 2 м.

4. высоту басовика - в зависимости от получившегося расстояния от боковой стены в соотв. с формулой Лихницкого, или наоборот ;), ежели расстояние басовика от пола фиксировано - чуть "поиграть" расстоянием между колонками.

ЗЫ: Осталось купить колонки и подготовить комнату :)

Да, в этом алгоритме есть правда.

Я обычно начинаю по Кардасу, но в конечном итоге после нескольких итераций АС становятся примерно на 1/3 длины комнаты от фронтальной стены, а точка прослушивания примерно на 22% длины комнаты от тыловой стены.

Расстояние между АС и их высота это многонедельный процесс поиска оптимума звуковой сцены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Василий Николаенко, это интересно. Когда появится акустика - надо будет попробовать. А если АС имеют узкую ДН и менее критичны к комнате и расстановке, то повлияет ли "правильная" расстановка на звучание положительно?! Или разницы может и не быть?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...