Что первично: комната vs акустика - Страница 6 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что первично: комната vs акустика


 Поделиться


Рекомендованные сообщения

Хорошие полочники, Андрей! Не раз их слышал: в Гиросе на Покровке, у Есина еще на Авиамоторной.

Не могу сказать "Аминь" Nighingale CTR 2 в сравнении с ними :)

Замечательная комната, мечтаю о такой :)

Сам собой вопрос возникает:

Андрей, неужели ради полочников с их ограничением по НЧ стоило так серьезно заниматься акустической обработкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 162
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators

Хорошие полочники, Андрей! Не раз их слышал: в Гиросе на Покровке, у Есина еще на Авиамоторной.

Не могу сказать "Аминь" Nighingale CTR 2 в сравнении с ними :)

Замечательная комната, мечтаю о такой :)

Сам собой вопрос возникает:

Андрей, неужели ради полочников с их ограничением по НЧ стоило так серьезно заниматься акустической обработкой?

1. Валерий, в первую очередь я серьезно занимался звукоизоляцией своей комнаты. Естесственно, я применял ЗИ конструкции с учетом их последующего влияния на акустику помещения. Кроме того, я корректировал пропорции комнаты после демонтажа перегородок формата "после строителей". Из специальных акустических конструкций у меня только НЧ-поглотители и диффузор Шредера.

В данный момент моя комната это полигон для экспериментов, результаты которых воплощаются в дальнейшем на различных объектах.

2. называть Sonus Faber Electa Amator Mk-II "полочниками с их ограничением по НЧ" у меня как-то не поворачивается язык...:D

Это эзотерическая система с тончайшим разрешением. В акустике вообще много компромисов, но есть и непредложные факты. Да, действительно, двухполосные АС на подставках всегда будут давать меньше баса по сравнению с напольниками, особенно трехполосными. Но всегда будут более детально воспроизводить звуковую сцену. Потому что они более приближены к идеальной модели точечного источника звука, у которого отсутствуют фазовые смещения между громкоговорителями. У напольников расстояние между вуфером мидбасом и твиттером может быть в 2-3 раза превышать среднее расстояние между ушами человека. Для коррекции этого применяются кроссоверы, наклон фронтальных панелей АС и т.п. Но это борьба с последствиями, а не улучшение.

Поэтому кому что нравится... одному "упругий бас как автомобиле", а другому достоверность виртуальной сцены и живые музыкальные образы...:D

Я не слушаю частоту среза по НЧ... я слушаю музыку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. называть Sonus Faber Electa Amator Mk-II "полочниками с их ограничением по НЧ" у меня как-то не поворачивается язык...:)

Это эзотерическая система с тончайшим разрешением. В акустике вообще много компромисов, но есть и непредложные факты. Да, действительно, двухполосные АС на подставках всегда будут давать меньше баса по сравнению с напольниками, особенно трехполосными. Но всегда будут более детально воспроизводить звуковую сцену. Потому что они более приближены к идеальной модели точечного источника звука, у которого отсутствуют фазовые смещения между громкоговорителями. У напольников расстояние между вуфером мидбасом и твиттером может быть в 2-3 раза превышать среднее расстояние между ушами человека. Для коррекции этого применяются кроссоверы, наклон фронтальных панелей АС и т.п. Но это борьба с последствиями, а не улучшение.

Андрей, SF не делали и не делают фазолинейную акустику. Фазолинейность не есть то, к чему стоит стремиться в акустике, равно как и приближенности к точечному источнику. Отчасти поэтому, на мой взгляд, у старших SF и тональный баланс лучше, и середина , и сцена, и НЧ.

Жаль что пост не имеет отношения к теме ветки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..см ниже

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, неужели ради полочников с их ограничением по НЧ стоило так серьезно заниматься акустической обработкой?

Валера, не знаю, как с акустической обработкой, но к расстановке в обычной комнате эти Электы уж очень непросты, помучиться нужно, чтобы выровнять баланс. У Андрея тут, естественно, проблем нет, посколько первое и второе сильно связаны. Вообще классные АС, одни из лучших у SF имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, не знаю, как с акустической обработкой, но к расстановке в обычной комнате эти Электы уж очень непросты, помучиться нужно, чтобы выровнять баланс. У Андрея тут, естественно, проблем нет, посколько первое и второе сильно связаны. Вообще классные АС, одни из лучших у SF имхо.

Саш, почти у всех полочников верхний бас немного приподнят, чтобы немного компенсировать тональный дисбаланс из-за отсутствия нижнего баса и недостатка (часто) среднего. Это нормальная настройка. Поэтому в комнате у них проблем не меньше, чем у напольников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саш, почти у всех полочников верхний бас немного приподнят, чтобы немного компенсировать тональный дисбаланс из-за отсутствия нижнего баса и недостатка (часто) среднего. Это нормальная настройка. Поэтому в комнате у них проблем не меньше, чем у напольников.

А у меня сейчас полочники, и там бас совершенно не приподнят, даже наоборот специально задемпфирован ( там внутри четвертьволновая труба засунута).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Саш, почти у всех полочников верхний бас немного приподнят, чтобы немного компенсировать тональный дисбаланс из-за отсутствия нижнего баса и недостатка (часто) среднего. Это нормальная настройка. Поэтому в комнате у них проблем не меньше, чем у напольников.

Где-то я уже подобное слышал... если ещё добавить какой-нибудь сравнительный тест и поговорить кроме нижнего баса о верхней середине, то получится неплохой обзор из "Стерео-Видео"...:)

Валерий, а Вы просто музыку слушать не пробовали?... да ещё получать от этого удовольствие?...:D

Я Вам могу "открыть один секрет" ... если например великому скрипачу Давиду Ойстраху дать сыграть на скрипке Гварнери, а затем на скрипке Страдивари, то можно будет сделать вывод о том, что у одной из скрипок по сравнению с другой, будет нарушен тональный баланс... или ещё чего хуже "приподнята верхняя середина"... какой позор для Срадивари... или для Гварнери...:D

Давайте оставим подобные "анализы" проплаченным журналам типа "Аудио Магазина"...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я Вам могу "открыть один секрет" ... если например великому скрипачу Давиду Ойстраху дать сыграть на скрипке Гварнери, а затем на скрипке Страдивари, то можно будет сделать вывод о том, что у одной из скрипок по сравнению с другой, будет нарушен тональный баланс... или ещё чего хуже "приподнята верхняя середина"... какой позор для Срадивари... или для Гварнери...:)

Давайте оставим подобные "анализы" проплаченным журналам типа "Аудио Магазина"...:D

Читал интересный "анализ" в одном из аудио журналов о страдивари и гварнери. Скрипач, который играл сначала на страдивари, а потом на гварнери, говорит, что гварнери гораздо легче приспосабливается к индивидуальности скрипача и охотнее меняет свое звучание, а страдивари этому сильно сопротивляется и навязывает свой характер. Не находите аналогий с АС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня сейчас полочники, и там бас совершенно не приподнят, даже наоборот специально задемпфирован ( там внутри четвертьволновая труба засунута).

Саш, я же написал "почти у всех.." :) Ваши полочники выходят за рамки моего обобщения: играют от 30, а у кого-то даже от 26 гЦ :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саш, я же написал "почти у всех.." :) Ваши полочники выходят за рамки моего обобщения: играют от 30, а у кого-то даже от 26 гЦ :D

:D За 26 не поручусь, но один дядька у себя тщательно мерил и утверждает :D И справедливости ради - они не любят этот фокус повторять на высокой громкости :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Поэтому кому что нравится... одному "упругий бас как автомобиле", а другому достоверность виртуальной сцены и живые музыкальные образы... :)

Я не слушаю частоту среза по НЧ... я слушаю музыку...

одному "упругий бас как автомобиле" - бред это(IMHO), следи за дорогой шофёр... :D

а вот второе есть гут "я слушаю музыку..."(с) :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

одному "упругий бас как автомобиле" - бред это(IMHO), следи за дорогой шофёр... :)

а вот второе есть гут "я слушаю музыку..."(с) :D

В чем бредовость "упругого баса как в автомобиле" ??? Понятно что в варианте использования кассетника "Весна" даже со всевозможными вашими "персональными" твиками на штатных динамиках в ВАЗ 21011 - получить такое звучание достаточно проблематично (даже бредово).. Зато - вполне "бюджетненько".. Но - при нормальной аппаратуре и авто - в чем бред ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, по поводу "упругого баса" - я тоже не понял ...

Любопытно , а КАКИМ должен быть бас с точки зрения turtlevax ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я упоминал фразу про "упругий бас как в автомобиле", вспоминая одну историю.

После окончания строительства музыкальной комнаты в одном хай-енд салоне ("Этюд в багровых тонах"), я со своим партнером занимался "постановкой звука". Мы в течение 2-3 часов, таскали wilson benesch и диван по комнате. И когда симфонический окестр "выстроился" по высоте и ширине и все инструменты заняли свои привычные места, мы довольные работой позвали главного менеджера по продаже АС. Он пришел, посидел, послушал и сказал, что баса как не было так и нет. Мы переглянулись удивленно и я спросил, какой должен быть бас в его понимании. И в ответ услышал фразу про "упругий бас как в автомобиле"... :)

Мы тихонько собрали вещи и ушли...:)

Отличие воспроизведения НЧ в жилой комнате и в автомобиле очень велико. В комнате всегда возникают НЧ-резонансы, которые поддерживают или ослабляют некоторые частоты. Самая нижняя возможная частота резонанса в комнате определяется простой формулой f = c/(2*L), где с -скорость звука, а L самый большой размер комнаты. Ниже этой частоты нет резонансов и этот диапазон называется зоной давления.

Можно легко увидеть, что чем меньше размеры комнаты, тем более высокая частота будет определять зону давления. Например, в комнате длиной 6 м f = 28 Гц, а в салоне среднего автомобиля (L=1,6 м) f = 110 Гц. Таким образом в салоне автомобиля сабвуфер всегда будет "выдавать мощщу" пропорционально повороту ручки грокости...:D

Вот вам и рецепт упругого баса...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, давно хотел спросить - до какой частоты звуковая волна отражается от двойного стеклопакета и начиная с какой она уходит на улицу? Я так понимаю, что там переход плавный, но более или менее - если в комнате большая пощадь таких окон, - с какой примерно частоты начинается заметная утечка? Спасибо.

Да, и еще один малнький вопросик, не напомните - на какой частоте женский вокал сипит? :)

Спасибо еще раз :)

Кстати, виолончель в автомобиле звучит хреново, к слову об упругости :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Кстати, виолончель в автомобиле звучит хреново, к слову об упругости :)

А что вообще в автомобиле звучит хорошо?... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что вообще в автомобиле звучит хорошо?... :)

Концертник Ману Чао. Это мой любимый автодиск. :) Главная ценность диска в том, что даже если бензин закончится, машина будет ехать, пока этот диск играет :D

Кто нибудь подскажет про стеклопакеты и сип ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Андрей, давно хотел спросить - до какой частоты звуковая волна отражается от двойного стеклопакета и начиная с какой она уходит на улицу? Я так понимаю, что там переход плавный, но более или менее - если в комнате большая пощадь таких окон, - с какой примерно частоты начинается заметная утечка? Спасибо.

ЗИ окна уменьшается с понижением частоты и какой-то границы не существует. Для примера приведу несколько графиков ЗИ различных окон:

27_2.jpg

Как правило на графике ЗИ окна существует два провала: на частотах 150-250 Гц за счет резонанса между стеклами и на частотах 3000-4000 Гц за счет эффекта волнового совпадения.

Да, и еще один малнький вопросик, не напомните - на какой частоте женский вокал сипит? :)

Усредненная частота женского вокала 500 Гц, а диапазон пения 150-9000 Гц.

Усредненная частота мужского вокала 300 Гц, а диапазон пения 75-6000 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

ЗИ окна уменьшается с понижением частоты и какой-то границы не существует. Для примера приведу несколько графиков ЗИ различных окон:

Как правило на графике ЗИ окна существует два провала: на частотах 150-250 Гц за счет резонанса между стеклами и на частотах 3000-4000 Гц за счет эффекта волнового совпадения.

А ниже 100 гц падает до примерно 10 дб и там остается вплоть до 10 гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Раз ветка о первичности КДП и акустики, значит здесь будет уместно разместить благодарность Андрею Смирнову и его компании за разработку заказанного мной проекта комнаты для музыки.

Хочется сказать огромное человеческое спасибо за проявленную чуткость, профессиональный подход и просто доброе отношение к порученному делу.

Комната получилась (пока на бумаге :D ) уютной и интересной, в мечтах уже расставляю аппаратуру и раскладываю по полкам диски и книги.

В общем все здорово. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

WLM, надеюсь, поделитесь с нами проектом и своими намерениями? Ещё один опыт в копилку не помешает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

WLM, надеюсь, поделитесь с нами проектом и своими намерениями? Ещё один опыт в копилку не помешает!

Намерения как у всех- слушать музыку с удовольствием, поэтому и хочется все сделать правильно, а проект он Вам не подойдет, т.к. делался для отдельно строящегося здания (у меня свой дом), т.е. комната вообще отдельная во дворе, что бы не заморачиваться с шумоизоляцией. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И всё же интересны. Наверняка отдельный элементы конструкции (по коррекции акустики помещения) кто-то может взять себе на заметку )) А вообще... искренние пожелания удачи! Дело хорошее!!! =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И всё же интересны. Наверняка отдельный элементы конструкции (по коррекции акустики помещения) кто-то может взять себе на заметку )) А вообще... искренние пожелания удачи! Дело хорошее!!! =)

Gepardushka, все как по предыдущим рекомендациям А. Смирнова в этом форуме, по всем углам НЧКП, за спиной диффузор Шредера и т.п.

За пожелание спасибо, а вообще, буду строить обязательно заведу свою ветку и расскажу подробно с фотографиями этапов строительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...