Выключать ли аппаратуру? - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выключать ли аппаратуру?


Рекомендованные сообщения

Вопрос Василию Николаенко:

а зачем отключать от сети эти аппараты (и иметь необходимость прогревать их)?

для меня (для меня) независимость качества передачи от прогрева это наоборот недостаток, а не преимущество :)

аппаратура, которая всегда готова - бррр ... :)

вот сейчас как раз играет транзисторник А-класса, которому вообще нужно дня три на это. В связи с чем не выключаю его совсем, благо на улице по ночам уже устойчивый минус :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 16
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators

а зачем отключать от сети эти аппараты (и иметь необходимость прогревать их)?

"Уходя, гасите свет" ©
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Уходя, гасите свет" ©

-жуть. а ведь на основной линии у меня даже автомата защиты нет - Monstr cable Original идёт прямо через "орех" на токоведущий провод :)

чего стоил один разговор происшедший лет 10 назад с моим отцом (инженером-электриком) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Три дня на прогрев - это как-то жестоко.

Выключать, все таки, надо для безопасности. А то в Ваше отсутствие какой пьяный электрик отключит ноль и подаст 380 (тьфю-тьфу). А ведь такое было у моего друга. К него погорели предохранители, а у соседей сгорело все и холодильник и стиралка и свч-печка и телевизор, они были дома и это было включено.

Считаю разумным время прогрева до 30-40 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А то в Ваше отсутствие какой пьяный электрик отключит ноль и подаст 380 (тьфю-тьфу).

А если пьяный электрик сделает это в вашем присутствии, аппаратуре легче будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если пьяный электрик сделает это в вашем присутствии, аппаратуре легче будет?

Нет, легче не будет. Но если при этом что то пыхнет - успеете потушить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Три дня на прогрев - это как-то жестоко.

Выключать, все таки, надо для безопасности. А то в Ваше отсутствие какой пьяный электрик отключит ноль и подаст 380 (тьфю-тьфу). А ведь такое было у моего друга. К него погорели предохранители, а у соседей сгорело все и холодильник и стиралка и свч-печка и телевизор, они были дома и это было включено.

Считаю разумным время прогрева до 30-40 минут.

- не согласен, Константин :)

во первых электрик должен быть не только пьяницей, но и извращенцем.

поскольку в местных щитках 0 проведён через щит и его недостаточно просто отбросить, чтобы получить 380 в квартире, а надо ещё и вторую фазу пропустить вместо него :blink:

но от такого безобразия спасёт только общий рубильник прямо в квартире как это и было обычно сделано при махровом сталинизме :P

а что до отсутствия разнизы в звуке ...

вот только что и не такое прочёл на classicaudio - они там пишут, что вообще нет никакого различия на какой тонарм садить головки с высокой гибкостью ...

что дескать "только сверхжёсткая подвеска от SPU либо на худой конец DL103 позволяет открыться третьему глазу ..." :listen:

- поднял взгляд на полку с Empire 800UFR/880pe/1000zxe и пришлось прощения просить за Денон на худых концах :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- не согласен, Константин

во первых электрик должен быть не только пьяницей, но и извращенцем.

поскольку в местных щитках 0 проведён через щит и его недостаточно просто отбросить, чтобы получить 380 в квартире, а надо ещё и вторую фазу пропустить вместо него

На сколько сложную глупость не надо было бы сделать, наши люди сделают! :listen:

вот только что и не такое прочёл на classicaudio - они там пишут, что вообще нет никакого различия на какой тонарм садить головки с высокой гибкостью ...

Не совсем так. Тонарм, кроме общих механических параметров, дает вибрационные, а они у всех разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот - значит я всё таки был прав, говоря что не нужно отключать аппаратуру от сети :P

ведь как это может выглядеть на практике:

электрик идёт в подвал, находясь под воздействием раскрепощающих руки веществ, или же он просто по совместимости ваш сосед жутко уставший от звуков "Carmina Burana" или от прогоняемого по 10 раз за вечер "1812 Telarc-теста" и запускает две фазы в вашу квартиру предварительно лично вами обесточенную при уходе B)

по возврашении домой вы избегаете соприкосновения со щитом находящимся под напряжением.

тут всем скептикам ещё несколько советов: помимо общего рубильника желательно носить резиновые сапоги, перед дверями класть резиновые же коврики и открывая правой рукой дверь - левую при этом всё время держать в кармане :)

Всё это ради того, чтобы поворотом этого самого рубильника сжечь технику уже самостоятельно :P

с другой стороны постоянно включенный тракт жрущий пару киловатт сильно осложнит возможность всякого баловства в щитке.

Да и к тому же в подвале всё равно остаются так называемые плавкие вставки.

И нормально спроектированный аппарат просто обязан их вынести :P

Это всё конечно шутки и ни в коем случае не для повторения :blink: а просто некоторые из собственных взглядов на то как ещё чуть-чуть приблизится к идеалу. для людей без открытого третьего глаза в области электротехники непременимо - у меня самого он открылся, когда в 7-ми летнем возрасте забирался на сарай по подведённым к нему неизолированным витым алюминиевым проводам :listen: - справился с ситуацией сам хотя было трудно.

А что до времени прогрева техники тут видимо ещё и психология добавляется - три недели назад решил переключиться с лампового на транзисторный оконечник, который стоял пару месяцев без работы.

первые пару часов его просто невозможно было слушать, после полусуток звук сильно исправился, но постоянно ловил себя на том, что постоянно отвлекаюсь на всякое вроде специфических "транзисторных" искажений и отсутствие хорошего фактурного баса, дня через три это прошло. То ли аппарат разыгрался, то ли просто забыл как играла лампа и смирился с этим "новым другим" звуком (а скорее и то и другое).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ещё хочется упомянуть одну хорошую идею Ульянова (не В.И.), которая менее радикальным способом позволяет достичь даже большего.

Это бифилярная намотка нихромового провода на основные (а может и все) электролитические (а может и бумогомасляные) ёмкости питания (и не только) с подбором индивидуального температурного режима :listen:

ЗЫ. но выключать всё равно нельзя :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что до времени прогрева техники тут видимо ещё и психология добавляется - три недели назад решил переключиться с лампового на транзисторный оконечник, который стоял пару месяцев без работы.

первые пару часов его просто невозможно было слушать, после полусуток звук сильно исправился, но постоянно ловил себя на том, что постоянно отвлекаюсь на всякое вроде специфических "транзисторных" искажений и отсутствие хорошего фактурного баса, дня через три это прошло. То ли аппарат разыгрался, то ли просто забыл как играла лампа и смирился с этим "новым другим" звуком (а скорее и то и другое).

Ну, это просто несколько другая тема. После долгого молчания любому усилителю надо "разыграться", реально конденсаторы приходят в чувства от 2-х до 50 часов. Но не обязательно непрерывной работы. Тут уже были темы обсуждения разных стадий "прогрева" аппаратуры. Я сам выключаю весь тракт одним рубильником, не занимаясь выключением каждого компонента. Удобно!

А коли третий глаз открылся, так его надо вовсю использовать, и не на такие мелочи как фазы в электророзетке :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

- не согласен, Константин :)

во первых электрик должен быть не только пьяницей, но и извращенцем.

И я тому живой свидетель! :lol: У меня на работе (это было году в 91м) в выходные электрик подал 380В в сеть. Выгорело: АТС, факс, модные бегущие индикаторы у компьютеров, один или два ИБП. Плавкие предохранители НЕ ПОМОГЛИ. А уж как он это сделал, что пропускал через щит, а что через рубильник, я знать не знаю. Знаю только, что возместить ущерб не удалось.

Аналогичный случай был в подъезде у моего знакомого - выгорела включенная техника у всех соседей. В каком месте электрик замутил этот фокус - не знаю, но факт что накрылся весь подъезд. А мой знакомый живущий на первом этаже, "питался" от кабеля, "открытого" им во время ремонта в приватизированом им подвале... кабель шел неизвестно откуда и куда, но напряжение там было всегда, даже когда "гас" весь район.... и не "попал".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что по этому поводу пишут профессионалы из Dangerous Music (уважаемой компании, занимающейся производством звукового оборудования для студий).

= Do I turn my gear off at night? =

This is a good question and one that takes some reflection to answer. There are several issues to be weighed in making the decision of what to do with unattended gear. Equipment that is powered down when the facility is not in use can’t be damaged by power problems short of a direct lightning strike, however, turn-on transients can, over time, lower the reliability of equipment because of inrush current spikes. On the other hand, a room left powered and unattended can result in blown speakers if the power company has problems and there is no one to turn the room off. If one lives in a stable power situation (non-rural or power-conditioned), our preference is to leave the monitor section, A/D converters, and solid state power amps on unless the facility will not be used for a time.

Over the years, the experience of the Dangerous team has been that gear left on is more stable in performance and sound quality, and doesn’t really cost very much in extra power consumed. Solid state amps and converters can take several hours to stabilize in temperature and the sound quality is a moving target while things are warming up. Having said that, the writer has come home to his studio and found smoked speaker cones (bummer) due to Con Edison power switching problems. This issue is a tough call and really situation dependant. Studios that power down daily can lose a piece of gear now and then to the rough reality of daily power-up. The repair bill is likely more than the extra electricity consumed had the equipment stayed on.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Собственно говоря, для подачи 380В на весь подъезд пьяный электрик ненужен. :)

Для этого достаточно плохой коммутации, старой проводки или еще какой дряни.

Такое порой случается с целыми домами. :(

Реальная защита только одна и она незаконная:

брать фазу с щитка, а вместо нуля использовать землю. <_<

post-70754-1262030684_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно говоря, для подачи 380В на весь подъезд пьяный электрик ненужен. :)

Для этого достаточно плохой коммутации, старой проводки или еще какой дряни.

Такое порой случается с целыми домами. :(

Реальная защита только одна и она незаконная:

брать фазу с щитка, а вместо нуля использовать землю. <_<

Нет. У нас сосед так делал, брал ноль с водопровода, нашли и чуть самого не убили. Людей током било.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это совсем по другой причине. <_<

Батарея и водопровод частенько имеют плохое заземление (пластиковые трубы, теплоизоляция на больших расстояниях и т.д.), но какое то имеют. Качать эл. можно, но вот с такими последствиями. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общежитии у нас был случай, что отгорел ноль на входе в корпус. Из-за того, что по фазам был разбаланс нагрузки, то и фазы перекосило. В нашей было около 300 В. В тот момент не помагала и земля. Магнитофон Маяк 205 выжил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...