Обзор акустических систем Spendor SP1/2R - Страница 2 - LongWave - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Обзор акустических систем Spendor SP1/2R


Юрий Волобуев
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Да, впору уже клуб открывать.

Сваливаешь из Найм клуба в клуб Спендор? ;)

А членские взносы кто будет оплачивать за 2008 год, а?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 138
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators

Сваливаешь из Найм клуба в клуб Спендор? ;)

Да куда ж я с этой подводной лодки денусь? Впрочем, могу состоять в любом количестве клубов, правилами это ведь не запрещено.

А членские взносы кто будет оплачивать за 2008 год, а?

;) :ninja: ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий!А используется ли Bi-Wi соединение? И сравнивали ли соответствующую "разницу".Да, по фото видно- один из крепёжных болтов чудо-табуретки не затянут, как бы вся эта радость не рухнула!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юрий!А используется ли Bi-Wi соединение? И сравнивали ли соответствующую "разницу".

Нет, бивайринг не используется. В бытность мою аудиофилом, я много экспериментировал с бивайрингом. Что сказать? Разница, конечно, есть, как не быть. Но, во-первых, разница в тех аспектах, что я считаю для себя маловажными в воспроизведении, а во вторых, преимущества бивайринга не столь очевидны, если использовать какой-нибудь лучший и более дорогой небивайринговый кабель по цене двух.

Да и производители усилителя и АС выражают крайний скепсис по поводу бивайринга. Нет, на АС есть 2 пары клемм, но это скорее следование неписанному стандарту, нежели декларация необходимости. Усилитель возможности подключения по бивайрингу не имеет, хотя я знаю многих, кто ухитряется это ограничение обойти. ;) В общем, как резюме, неинтересно мне это.

Да, по фото видно- один из крепёжных болтов чудо-табуретки не затянут, как бы вся эта радость не рухнула!

Винт затянут намертво, просто там отверстие под головку чуть недосверлено, и на полную глубину она не уходит. Но и кроме него там ещё 7 винтов имеется, так что не рухнет. ;) Всё-таки табуретка на 100 кг рассчитана, а колонка только 18 весит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Винт затянут намертво, просто там отверстие под головку чуть недосверлено, и на полную глубину она не уходит. Но и кроме него там ещё 7 винтов имеется, так что не рухнет. :) Всё-таки табуретка на 100 кг рассчитана, а колонка только 18 весит.

Непорядок! Нужно исправить! Приду в гости с дрелью! B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Непорядок! Нужно исправить! Приду в гости с дрелью! B)

Сверлить отверстия в колонках под супертвитер Aleks? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юр, попробуй все-таки би-вайринг. На Спендорах - это благодарная затея. Если будешь в Москве, могу подходящий шнурок передать на пробу. Он у меня 6 метров. Как 2 по 3 м должен у тебя дотянуться.

Правда сам теперь после обретения Hi-lina хочу найти Наку5 на пробу, посмотреть звук цельной апгрейженной найм-системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юр, попробуй все-таки би-вайринг. На Спендорах - это благодарная затея. Если будешь в Москве, могу подходящий шнурок передать на пробу. Он у меня 6 метров. Как 2 по 3 м должен у тебя дотянуться.

Правда сам теперь после обретения Hi-lina хочу найти Наку5 на пробу, посмотреть звук цельной апгрейженной найм-системы.

В принципе, я поддерживаю идею махнуться кабелями, думаю, чуть позже мы это осуществим, вот только немного колонки придут в себя, а то за естественным изменением звука можно не заметить эффект применения других кабелей. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий, а Вам не показалось, что у этих колонок катастрофически не хватает верха, мне иногда казалось, что вч динамик просто не работает, по-этому и продал :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юрий, а Вам не показалось, что у этих колонок катастрофически не хватает верха, мне иногда казалось, что вч динамик просто не работает, по-этому и продал :blink:

Согласен с Вами, на некоторых записях действительно есть такое ощущение, что ВЧ не хватает, на других же с ВЧ полный порядок, а есть записи, где ВЧ субъективно очень много. К примеру, в прослушанном мной вчера вечером диске Теда Сироты просто ошеломляющий вал всяческих тарелочек и прочей меди, лавина (приятного) звона. Я ещё не до конца разобрался в этом явлении, но, думается, природа его лежит в очень узкой направленности АС. Их необходимо ориентировать строго смотрящими на слушателя или даже так, чтобы воображаемые оси головок ориентировались немного перед слушателем. Ещё момент - ориентация по высоте ВЧ-головки: поскольку основная информация о ВЧ идёт от большой пищалки, именно её и нужно ориентировать по высоте ушей. Супертвитер работает от 13 кГц, лично у меня с этой частоты начинается приличный спад чувствительности ушей, и 16 кГц я уже слышу с большим трудом. То есть, либо нужно применять стойки повыше, либо садиться пониже, подстраиваясь под 38-мм динамик. Ещё момент, связанный с узкой направленностью АС - у них чрезвычайно минимизирован вклад отражений от стен и предметов. Таким образом колонки становятся ещё и очень чувствительный к поглощению элементами интерьера части ВЧ на определённых частотах. В результате, возможно, в сравнении с другими АС они действительно на некоторых записях не дают такого количества ВЧ. На самом деле, полагаю, всё это слишком замешано на субъективном восприятии, ибо спад АХЧ у них хоть и имеет место быть, но начинается после 15 кГц и, IMHO, не он является причиной субъективного недостатка ВЧ, а изложенное выше. Хотя я согласен, что это лишь мои измышления. Я, разумеется, как и со всеми новыми АС, :D прогнал на них различные тестовые сигналы и на слух не обнаружил никаких аномалий, напротив, был удивлён редким фактом их отсутствия.

Вообще же, Вы подняли интересную проблему (если это можно назвать проблемой), в связи с чем я ещё вот что хочу заметить. У этих АС есть один интересный эффект: они как бы раздвигают границы между звучанием самых громких и самых тихих звуков. Речь идёт не совсем о динамическом диапазоне, а именно о явлении, когда на одинаковой громкости с, допустим, моими Rega R3, на одинаковых произведениях, некоторые звуки звучат явно тише, чем на Реге, а некоторые явно громче.

А что говорит новый хозяин ваших бывших АС? И ещё момент, с какой электроникой Вы их использовали? Были ли, помимо ВЧ, другие моменты, которые Вас не устроили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда-то на форуме меня тоже спрашивали про недостаток высоких на Спендоре, так в ответ я писал, о их достаточности для нейтральной подачи. Их не через край, согласно тенденцям современного колонкотворения воспроизводить все частоты SACD и ДК. Их ровно столько, сколько нужно для естественного воспроизведения слышимого ухом звучания инструментов (в т.ч. электорнных). Просто сейчас приучают к другому, а вот если отмотать лет 15 назад - было как раз. Сейчас это редкий случай акустики только для Музыки. Поверьте -высоких хватает даже по результатам измерений. Дело в восприятии.

Конечно есть еще эффект прогрева, который у меня в значительной мере сказался именно на высоких, лучше их раскрыв и сделав благозвучнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Конечно есть еще эффект прогрева, который у меня в значительной мере сказался именно на высоких, лучше их раскрыв и сделав благозвучнее.

У меня на начальном этапе приработки АС изменения по всему диапазону, не только ВЧ. Бас "подтянулся", и середина стала более подвижная, что ли. Правда, часов они отработали ещё совсем мало.

3ton,

если не секрет, на что сменили Спендоры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта "большая пищалка" называется купольный среднечастотник :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Эта "большая пищалка" называется купольный среднечастотник :blink:

А ничего, что этот "среднечастотник" работает в диапазоне 3kHz - 13kHz?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ничего, что этот "среднечастотник" работает в диапазоне 3kHz - 13kHz?

Ничего. На 3 кГц его порубили по причине неоптимальности формы передней панели и расположения его на ней. При оптимальном распроложении можно было бы резать около 800 Гц. Сейчас такого размера средники мало делают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ничего. На 3 кГц его порубили по причине неоптимальности формы передней панели и расположения его на ней.

Я в курсе, что этот ScanSpeak D3806 работает от 900 Hz.

D3806_820000.gif

Однако мы говорим здесь о данном конкретном применении. Можно сколько угодно говорить о неоптимальности и пр., однако динамик, работающий начиная от 3 kHz и заканчивая 13-ю - это твитер.

Собственно, я согласен, что имеет место быть некоторая двусмысленноть относительно этого динамика. Что косвенно подтверждается в родном описании:

http://www.tymphany.com/d3806_820000

Classic 1.5" Tweeter

и далее:

Driver Highlights: 1½" upper midrange, soft dome, SD motor, rear chamber .

:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С чисто формальной точки зрения, он не работает в СЧ зоне. Однако динамик является средником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я собственно из-за этого купольного средника (или не средника) :blink: колонки и покупал, мне почему-то кажется, что эти эффекты, о которых Вы писали, связаны именно с данным динамиком. Слушал колонки с 21м Сагденом, Патосом ТТ, Комплектом Боу ЗЗ 1 и ЗЗ 8. :D

post-43075-1230068316_thumb.jpg

post-43075-1230068380_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

И на чём остановились в итоге - LV или JM Lab?

А что за стойки у Спендоров? И, если не секрет, где брали и почём?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И на чём остановились в итоге - LV или JM Lab?

А что за стойки у Спендоров? И, если не секрет, где брали и почём?

В итоге у меня одновременно "живут" JM Lab Micro Utopia, Odeon Rigoletto и Tannoy Turnberry в кладовке пылится Triangle Luna. Это на данный момент, Спендоры у меня были пару - тройку лет назад, с тех пор колонок поменялось много. :) Люблю я это дело. ;)

Подставки у Спендоров были мраморные, размеры нашел на сайте американской фирмочки, которая делает подставки, нашел ее подставку специально под модель 1/2, и заказал умесных умельцев. Тяжелые получились,ужас, до сих пор в гараже где-то валяются, использовать их для других колонок не представлялось возможным, да и жена начала примерять к ним вазон с цветами, пришлось вывезти в гараж. :);) Когда я делал стойки, то попросил сделать для меня две мраморные плиты, по размеру Спендоров, когда я ложил плиты на верх колонок, то как мне казалось, улучшалось звучание в плане плотности звука, да и с резонансами корпуса становилось явно лучше ;) , или это у меня было самовнушение, незнаю.

В линейке больших мониторов от Спендора мне больше понравились СФ 100, даже удивительно, что звук в них не смотря на "фамильные" черты Спендор, так отличался от СФ 1/2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Интересный у Вас опыт, как говорится, все мы идём своими путями в аудио, но насчёт мрамора на АС я бы поспорил. :) IMHO, таким образом Вы нарушаете задумку конструктора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересный у Вас опыт, как говорится, все мы идём своими путями в аудио, но насчёт мрамора на АС я бы поспорил. :) IMHO, таким образом Вы нарушаете задумку конструктора.

Согласен, задумка нарушается, но звук, как мне показалось, улучшался. А на счет корпуса, то мне показалось, что такая конструкция - дань традициям. Хотя полностью с Вами согласен, в том, что если задемфировать корпус и сделать его более прочным, то можно потерять то звучание Спендор, за которое мы их и любим :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юра, что Вы решили со стойками?

Пока ничего, отложил вопрос до нового года, но, очевидно, это будут Guizu DST-2025L, хотя они и слишком высоки. Такие недавно продавали здесь на форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ура! 29.12.08 в 0-30 колонки Spendor SP1/2R у меня дома! Утром распаковал, но ещё холоднные. Включил на 2 минуты на очень маленькой громкости и выключил. Прийдётся идти на суточное дежурство. Пусть греет жена!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...