Сабвуфер для стереоМУЗЫКИ - Страница 13 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сабвуфер для стереоМУЗЫКИ


parovoZZ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Если делать такие вещи грамотно, не задирая АЧХ горбом, прекрасные записи станут звучать только красивее. А те что звучат зажато - будут звучать прилично.

Отсутствует визуальная составляющая при прослушивании дома, поэтому недостаток энергетики можно восполнять небольшим приукрашиванием, а именно - это касается только НЧ. Остальное пишут довольно здорово чаще.

Это может быть например незначительное выделение среднего ударного баса, при полнодиапазонном нижнем, тоесть скажем 30 Гц вровень с серединой, а 60 - на пару Дб больше, очень плавно. 20 Гц где-то по -3...-4. Желательны и 15 по -3...-6.

При этом разумеется никакой окрас не допустим. Речь идёт в основном о динамике, динамики на более половины записей не хватает, именно НЧ и нижняя середина, ещё иногда верх но реже. Тоесть подчеркнуть отрывистые, ударные, пики нарастаний амплитуд, это придаёт больше подвижности и экспрессии. На СЧ это делать не нужно, она итак почти всегда жесткая.

На НЧ недопустимо при этом съедание послезвучий, иначе получится отрывистый пустой бас. Соответственно, о маленьких ЗЯ забываем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отсутствие визуальной составляющей дома компенсируется, имхо, трёхмерной сценой. Всё остальное: динамика и прочее - в любом случае должны быть )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Вот мы тут с вами рассуждаем трифоник - не трифоник... а между тем в своей статье

http://www.show-master.ru/art/?id_article=339 (заметьте ещё 2006г.) И. А. Алдошина говорит о целесообразности использования ДВУХ сабвуферов, и современная наука уже не стоит так чётко на своих старых позициях, что ниже 150 Гц стереоинформации нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И. А. Алдошина говорит о целесообразности использования ДВУХ сабвуферов, и современная наука уже не стоит так чётко на своих старых позициях, что ниже 150 Гц стереоинформации нет.

Согласен с Алдошиной, точно так же и согласен с описываемой проблемой - размещением. Но она пишет о коммерческих системах, а не о жилом помещении, что еще гораздо сложнее в плане согласовнаия и с комнатой и с основной стереопарой. Поэтому перед покупкой размышлял над вариантом, купить сразу два, но уровнем ниже - Rel Storm x 2, либо один - но "более серьезный".

Выбрал последний вариант только из-за сложности размещения двух, ну и какой-то задел на будущее есть (докупить всегда успеем). Получилось. Самое главное в размещении, чтобы сабвуфер не выдавал своего местонахождения, не локализовался слушателем, но в то же время создавал атмосферу вовлеченности и прибавлял к музыкальному полотну новые краски. Я этого смог добиться, правда в лоб и на слух - не получилось, пришлось использовать измерительную аппаратуру :listen: Наверное, поэтому и возникают сторонники и противники использования сабвуферов в стерео тракте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

302

Трехмерная сцена это скорее отвлекающий от музыки фактор, эмоции он не усиливает а скорее отвлекает на эстетствование.

Но с другой стороны, разделение инстументов быть должно, по масштабу, положению, т. п. Чтобы можно было не только воспринимать эмоциональную сторону но и проанализировать как же это сыграно, какие инструменты, техника игры.

Просто сцена это не самое главное и не то что восполняет эмоциональную составляющую.

Часто сцена это вообще фикция, на живом выступлении особой локализации нет, хорошие музыканты заполняют звуком большое пространство вокруг.

Это если один инструмент выслушивать живой тогда все есть.

Тоесть локализация то имеется но не такая как голограмма, а инструмент-ядро, и обширное поле вокруг, заполняющее помещение. Получается музыкальное полотно. Даже от одного фортепиано, никаких отдельных клавиш и струн так явно и акцентированно не слышно - особенно когда играет мастер - льется полотно, очень богатое тембрально.

Как я уже говорил, многий современный хай энд навязывает искаженное в сторону звучков звучание и соответствующее восприятие у слушателей.

Да ещё и записи встречаются иногда такие сопливые просто безобразие. Кашель - это искажение, ег оне должно быть на фоне оркестра, музыки. Нет же, оставляют, все звучит с кучей звучков, лишних. Это уже ненормальная часть музыки, это что-то другое уже.

Ну не зря же когда учат петь ( я немного учусь), обращают внимание на то что вдыхать надо тихо, все эти слюни мешают музыке.

Тоесть все это разрешение - оно все есть, но в реальности с гораздо меньшим акцентом, соотношение шум/тон не должно нарушаться, хотя многим нравится нарушить и забыть о самой музыке. Получается что сама музыка идет как бы фоном к звучкам.

Повышением детальности и точности правильнее добиваться разборчивости ради открытия и разборчивости всех эмоциональных красок музыки чем для красивости и перекоса соотношений. Это концепция лайв звука, а многий хай энд это красивый звук но не живой.

Сабвуфера должно быть два, но в некоторых случаях один лучше. Самое главное моё наблюдение - должно быть излучение засчёет минимального смещения и максимальной площади. Возможен НЧ массив, для достаточной площади.

Два саба, совмещенных в один вертикальный массив, звучат лучше чем два разнесенных и чем тем более один.

Тоесть два массива, стерео, будут ещё лучше.

Слово массив для НЧ весьма условно, т. к. полноценным массивом с научной точки зрения, по свойствам, может считаться набор НЧ головок протяженностью в несколько и более метров. Для низких частот, связано с большими длинами волны. И тем не менее, даже приближение к массиву, увеличение площади при прочих равных дает преимущества.

Улучшается разрешение, натуральность, атака, увереннее послезвучия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слово массив для НЧ весьма условно, т. к. полноценным массивом с научной точки зрения, по свойствам, может считаться набор НЧ головок протяженностью в несколько и более метров. Для низких частот, связано с большими длинами волны. И тем не менее, даже приближение к массиву, увеличение площади при прочих равных дает преимущества.

Улучшается разрешение, натуральность, атака, увереннее послезвучия.

Грубо говоря, вы пришли к выводу, что концепция Genesis и прочих подобных производителей АС оптимальна. Несколько НЧ динамиков размещаются в высоком ящике....

Когда то слушал подобные АС в пурпурном легионе, было это давно. Могу сказать одно, для моего друга - это оказалось шоком, после которого он забросил аудио напрочь посчитав ценник всей инсталляции и видимо, поняв, что ниже ему уже ничего не нужно, а выше... не по карману. Меня же эти 4 огромных столба не шокировали - у всех свое восприятие ....

Кстати, рассматривал возможность купить пару сабов под 1.5 метра высотой, этакие столбы, по четыре или пять динамиков в каждом.... ну куда такое в квартиру тащить? Да еще отдельные усилители и кроссоверы покупать. Плюс, как мне кажется, никакая шумка от соседей не спасет.

Поэтому даже в этой теме предлагаю рассматривать варианты - небольшое жилое помещение, выделенная комната без мебели, загородный дом... подвал 12 х 50....а то пустой треп получается, а не конструктивные решения и советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

305

Георгий, ты не верно меня понял. Вот здесь я более развёрнуто описал:

http://soundex.ru/forums/index.php?s=&...st&p=183507

Трехмерная сцена это скорее отвлекающий от музыки фактор, эмоции он не усиливает а скорее отвлекает на эстетствование.
Это заявление равносильно заявлению, что музыку в концертных залах нужно слушать за закрытыми занавесами, чтоб не видеть оркестр и музыкантов, а то они, паразиты, отвлекают от музыки ))) Да, бывают такие виолончелистки, что ох и ах, но... в целом всё же ;)

Резюмирую: всё это увеличивает впечатления от прослушивания музыки (посещения концерта), но не увеличивает и не уменьшает впечатления от самой музыки. Концерт - это не только музыка, ровно как и прослушивание системы - не только восприятие музыки. iPod и дешёвые затычки - вот это только для восприятия музыки =)

В остальном, Георгий, тебя просто унесло в рассуждениях после выбора неправильного вектора ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я согласен с Георгием, по части:

на живом выступлении особой локализации нет, хорошие музыканты заполняют звуком большое пространство вокруг.

Тоесть локализация то имеется но не такая как голограмма, а инструмент-ядро, и обширное поле вокруг, заполняющее помещение. Получается музыкальное полотно. Даже от одного фортепиано, никаких отдельных клавиш и струн так явно и акцентированно не слышно - особенно когда играет мастер - льется полотно, очень богатое тембрально.

Две субботы подряд хожу на концерты, - в эту был на джазовом концерте, открытая площадка. - Поймал себя на мысли, что никакой трехмерности я не услышал. Большое заполняющее мощное муз полотно. Локализовать музыкантов по глубине невозможно.

В следующую - тоже пойду :() ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не значит, однако, что в домашней системе нужно добиваться отсутствия сцены ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно )

Вживую никакой голографичной сцены нет... однако не забывайте, что вживую есть визуальные реальные образы =) Это добавляет впечатлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не значит, однако, что в домашней системе нужно добиваться отсутствия сцены ;)

Но это и не значит, что нужно ее придумывать, нельзя же ее добиться из ничего :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно )

Вживую никакой голографичной сцены нет... однако не забывайте, что вживую есть визуальные реальные образы =) Это добавляет впечатлений.

Гепардушка, а если на концерте закроешь глаза, - расстроишься? :(

Если система не воспроизводит, то точно неоткуда ;)

Так о том и речь, - ее придумывают при мастеринге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так о том и речь, - ее придумывают при мастеринге.

То бишь она-таки есть в записи. А слушаем мы ведь запись ))

Гепардушка, а если на концерте закроешь глаза, - расстроишься?

Нет )) Просто иногда хочется брать от концерта не только музыку! При визуальном созерцании, имхо, больше сила контакта артист-зритель (слушатель).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То бишь она-таки есть в записи. А слушаем мы ведь запись ))

Так она искусственная, а мы так хотим ведь приблизиться к оригиналу/живому исполнению... ))

Нет )) Просто иногда хочется брать от концерта не только музыку! При визуальном созерцании, имхо, больше сила контакта артист-зритель (слушатель).

Нет? так зачем нам суррогатная сцена дома? Что бы было как на концерте? Некая компенсация отсутсвующих музыкантов в твоей комнате? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так она искусственная, а мы так хотим ведь приблизиться к оригиналу/живому исполнению... ))

Она и заменяет отсутствие визуального образа. С ней как раз и выходит - ближе к реальному живому: ощущение нахождения музыкантов у тебя дома ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Она и заменяет отсутствие визуального образа. С ней как раз и выходит - ближе к реальному живому: ощущение нахождения музыкантов у тебя дома ))

Гепард, да туфта все это... Знаешь когда я ощущаю музыкантов у меня дома? ..... Когда на балкон выхожу! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, я хочу добиться хорошей такой туфты )) Чтоб не надо было выходить на балкон для ощущения музыкантов в квартире )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, я хочу добиться хорошей такой туфты )) Чтоб не надо было выходить на балкон для ощущения музыкантов в квартире )

Никогда не добъешся, ты же глаза боишься закрывать... ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык и с открытыми можно это вкусить... так и вкушаю с открытыми )) Намёки есть, буду стараться улучшить этот момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык и с открытыми можно это вкусить... так и вкушаю с открытыми )) Намёки есть, буду стараться улучшить этот момент.

Может быть все это отправим в психоакустику и продолжил разговор по существу?!

Действительно интересны реализации трифоника, у меня получилось, но при относительно дорогих компонентах... хотя... если сравнить стоимость моих бывших напольников и трифоника - ценник получится равный. До последнего сетапа было несколько промежуточных, но неудачных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы не надо было выходить на балкон должно быть ненарушенное соотношение звучков шумовых и основных тонов, очень высокая макродинамика, без хайэндного преобладания микро, но и микро очень нужна, просто не выпячена. Это все значит - большой динамический диапазон, а то самый тихие подъели, громкие пики подъели, что в записи что в вкусных хай энд АС, получили шумовые признаки почти вровень с тонами, нездоровая детальность и ничего общего с живым звучанием на выходе.

Частотный диапазон нужен очень широкий, без 20 Гц ловить нечего, особенно масштабные вещи когда слушаем.

И очень важно при всей этой чумовой динамике и подвижности не иметь жесткости, резкости грязной. Каши. Как достичь подобного уровня я пока только по части НЧ приближаюсь ( А по остальному сразу скажу что пробовал с товарищами на далекую перспективу макет собирать одной АС - для такого звука как я хочу добиться и выше описАл сканами и не пахнет, динамики подходят совсем другие, увы совсем не те которые можно купить готовыми, по-другому не выходит.

Разумеется раз нужна детальность, чтоб не упускать малейшие эмоциональные штрихи музыки, то всякую аудиофильщину тоже получаешь неизбежно, просто она идет фоном к музыке, не выпячена, а не наоборот - музыка фоном, детальки на фасаде.

Так вот чтобы такое чудо уместить в разумные размеры - из-за надобночти нижайшего баса в основном такая проблема - НЧ звенья активные просто как ни крути, акустически такой бас не получить менее чем с кубометра. Коррекция, компактные решения оформления НЧ, низкодобротный, ровный по спаду и точный как сволочь басовик, или два в АС.

Очень хочется пробовать такое решение. Подобные вещи встречаются в потолочных АС серьезных производителей. Те же новые большие Монтаны - активные НЧ.

И ещё это классно тем, что усилку тракта будет очень легко, и мощи не надо совсем, т. к. кроме баса остальные звенья могут быть и даже должны быть высокочувствительными.

Сережа

Разумеется все должно быть но сцена весьма второстепенна, она сопутствует но не главное к чему стремятся. Просто для тебя это эстетсво чуть не самоцель музыки.

И по твоим словай про затычки и айпод можно сделать вывод о твоем уровне восприятия самой музыки - не дальше основного мотива и темы эмоций.

Чтобы полно слиться с музыкой требуется очень высокое разрешение по передаче тонких нюансов и красок, только тогда открывается портал и ты ощущаешь присутствие духов, сил, другого времени, масштаб и полет чувств, философий, эмоций.

На айподе можно понять только поверхностно, без погружения и тонкого метафизичного мира. Чувства будут очень грубыми, семь цветов а не тонкие их сочетания, мысли в объеме.

На аудиофильской системе ты откроешь разве что новые красивые игры эстетства звуков, а кто-нибудь на очень музыкальной аппаратуре сможет открывать очень серъезные философии в музыке, даже заниматься вещами за гранью материализма, и соприкасаться с подобным, задача музыки и системы самого высшего уровня открыть портал, разорвать пространство, добраться до мыслей, которые матеарилизованы в инструментах и звуках, пропустить воздействие полностью.

А только добиться что висит невидимая виолончель это не совсем то, это раскрыть следственное явление музыкальной мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы не надо было выходить на балкон должно быть ненарушенное соотношение звучков шумовых и основных тонов, очень высокая макродинамика, без хайэндного преобладания микро, но и микро очень нужна, просто не выпячена. Это все значит - большой динамический диапазон, а то самый тихие подъели, громкие пики подъели, что в записи что в вкусных хай энд АС, получили шумовые признаки почти вровень с тонами, нездоровая детальность и ничего общего с живым звучанием на выходе.

Дык мне и не треба выходить на балкон... вполне комфортно могу слушать и с точки прослушивания :)

Я это к тому написал, что с точки прослушивания волей не волей всеравно, как бы ты этого ни хотел, глазами то увидишь что музыкантов то нет в комнате... Хотя по ощущениям вот они тут, перед тобой!.. иногда улетаешь от "реальности", но зрение то мешает все равно потерять настоящую реальность...

А вот когда ты вне комнаты прослушивания, то полное ощущение что в соседней комнате играет оркестр )) Тут глазам и мозгу уже ничего не мешает так думать, - он (мозг) считает буд-то ты вышел к барной стойке в клубе, где в данный момент идет концерт. Глаза уже не спорят, т.к. в поле зрения уже нет источника музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подобные вещи встречаются в потолочных АС серьезных производителей. Те же новые большие Монтаны - активные НЧ.

Вот именно, и не только Монтаны. По сути, у большинства получается именно та комбинация, о которой и говорим - отдельное НЧ звено + полочники :) Не понятно отторжение сабов в классическом трифонике.

Вот к какой АС отнести Verity Audio? Ведь мы видим - два полочных монитора + пассивное НЧ звено - пассивный саб, таких примеров хоть отбавляй!

verity_audio_rienzi_5.jpg

IMG_9529.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот именно, и не только Монтаны. По сути, у большинства получается именно та комбинация, о которой и говорим - отдельное НЧ звено + полочники :) Не понятно отторжение сабов в классическом трифонике.

Вот к какой АС отнести Verity Audio? Ведь мы видим - два полочных монитора + пассивное НЧ звено - пассивный саб, таких примеров хоть отбавляй!

verity_audio_rienzi_5.jpg

IMG_9529.jpg

Вообще-то вторая фотография это Wilson Audio Sophia... :ninja: У них нет саба в конструкции АС.

Это к Watt/Pupy...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...