Винил vs CD vs Цифра ... - Страница 570 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винил vs CD vs Цифра ...


Созерцатель
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators
12 часов назад, Cергей Лебедев сказал:

Тактильные кайфы....

И не только тактильные... а  визуальные...

 

98.jpg

98-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 16.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

17 часов назад, Kir сказал:

И не только тактильные... а  визуальные...

 

98.jpg

98-1.jpg

Им достаточно в блестящие кружочки самодовольно смотреть на свое отражение.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В России резко выросли продажи виниловых пластинок 

https://www.rbc.ru/technology_and_media/29/03/2023/6422bf0f9a794751f1ceb446

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, shellback сказал:

В России резко выросли продажи виниловых пластинок 

https://www.rbc.ru/technology_and_media/29/03/2023/6422bf0f9a794751f1ceb446

 

цифровики начали скупать, тайно))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продажи то растут, но есть два вопроса. 

Абсолютные показатели продаж не раскрываются.

Што за военная тайна такая или всё же хвалиться особо нечем кроме космических ценников? 

Средний чек на покупку винилового проигрывателя по итогам прошлого года вырос на 13% и достиг 20,6 тыс. руб.

Мелко плаваете господа винильщики. 

  • Нравится 1
  • Смешно :) 2
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодежь вообще с винилом обули . Показали подряд несколько фильмов , где даже на съемной квартире , с бутылками по углам , есть вертак . И пошло , особенно смешно на Стерео ру . Народ пишет , мне подарили 50 пластинок Мелодия , буду строить систему под винил , бюджет 20 000 руб , лучше бы с телками пропил . И потом , молодежь слушает современную музыку , а она записана в цифре , и звучит лучше всего в цифре . На сд или в HiRes стримерах .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот собственно мнение,о так называемом "виниловом ренессансе"!:Smile:

Screenshot_20230330-010203_Samsung Internet.jpg

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, razamanaz сказал:

Вот собственно мнение,о так называемом "виниловом ренессансе"!

 

Любитель клавы коки, собственно его мнение нам ооочень интересно

"...В клипе снялась даже моя бабушка..."
1 час назад, Cергей Лебедев сказал:

FB_IMG_1680149438008.jpg

А это тем, кто хочет понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, S.Laptev сказал:

Любитель клавы коки, собственно его мнение нам ооочень интересно

"...В клипе снялась даже моя бабушка..."

А это тем, кто хочет понять.

А это не только его мнение. Там вообще,довольно объёмная статья в РБК. А,что разве не правильно его мнение? И,главное! А причём здесь Клава Кока,какая то?! Это его право,любить её или нет. Тут некоторые любят Cannibal Corpse или Frank Zappa! И что. :gb::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, razamanaz сказал:

А это не только его мнение. Там вообще,довольно объёмная статья в РБК. 

РБК специалисты что ли? Там одни неофиты и больше по баблу.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Винил подкупает особым опытом прослушивания. В пику современным плейлистам из стриминг-сервисов, пластинка заставляет слушать альбомы целиком. Большой размер позволит рассмотреть все детали обложки и артов. Захватывает и культура винила с выбором и апгрейдом проигрывателя, аудиосистемы, коллекционированием пластинок. Часто даже встречается мнение, что пластинки не только ощущаются, но и звучат лучше, чем аудио с любого другого носителя. Так ли это на самом деле?

В первую очередь винил сравнивают с цифровым аудио, и часто не в пользу последнего. Обычно утверждается, что цифровое аудио звучит безжизненно, холодно, с неприятными цифровыми шумами, а пластинка — динамично, тепло и с приятными аналоговыми шумами. На самом деле, свои недостатки есть у обоих форматов. Если в них покопаться, можно найти истину.

Недостатки винила

Стоит сразу сказать, что виниловый проигрыватель и его компоненты играют большую роль в конечном звучании. Поэтому увлечение винилом иногда перерастает в бесконечный апгрейд проигрывателя. Однако есть общие недостатки формата, которые не зависят от оборудования.

Шум и искажения

Они неизбежны — от треска пыли на пластинке до вибраций мотора, перепадов электричества и даже нагрева иглы из-за трения о винил. Этот формат обладает малым соотношением сигнал/шум — менее 40 Дб, в то время как даже недорогие аудиокарты предлагают 105 Дб и выше. Это означает, что тихие моменты музыки могут утонуть в шумах, поэтому их нужно делать громче. Таким образом, сужается динамический диапазон.

Узкое стереополе

Даже в требованиях продакшн-студий винила к присылаемым им мастер-трекам сказано, что сигнал по краям должен быть на 6 Дб ниже сигнала по центру. В противном случае игла будет соскакивать с дорожки. С этой же целью низкие частоты от 150-200 Гц делают моно. Это не проблема для одних жанров музыки, но не очень хорошо для тяжелого рока и некоторых направлений электроники: гитары и синтезаторы, записанные даблтреком, будут звучать тоньше и проваливаться в миксе.

Треки у центра пластинки звучат хуже, чем с краев

Скорость вращения мотора постоянна, а диаметр канавок к центру уменьшается, из-за этого падает скорость воспроизведения. Также возникают искажения из-за угловых ошибок: при проигрывании пластинки тонарм проигрывателя наклоняется ближе к центру пластинки, в то время как при записи игла промышленного станка всегда параллельна пластинке. Поэтому во времена винила группы размещали хитовые треки первыми с каждой стороны.

Урезанный бас

Этому есть причина: чем больше материала нужно уместить на пластинку, тем больше места требуется. А низкие частоты занимают больше всего пространства. Поэтому для винила делают специальный мастеринг, при котором срезают всю информацию ниже 40-50 Гц (то есть весь саб-бас). При этом остальные низкие частоты будут звучать четче и громче, поэтому будет казаться, что баса стало больше.

Этого все еще недостаточно, чтобы пластинка вместила больше 5 минут музыки, поэтому перед тиражированием ее эквализируют, убавляя низкие частоты и прибавляя высокие. Чтобы вернуть частоты на место, в проигрывателе есть отдельный блок, называемый фонокорректор (в недорогие бытовые модели он встроен). Собственно, сам процесс мастеринга в музыкальной индустрии родился именно из подготовки пластинок к печати.

Неточность мастеринга

Процесс записи музыки устроен так: группа идет в студию и записывает альбом под руководством звукорежиссера, который делает сведение и отсылает треки мастеринг-инженеру. Это опытный продюсер, работающий на топовом оборудовании, которое позволяет услышать и исправить ошибки сведения, чтобы подготовить диск к тиражированию.

В случае с винилом в эту цепочку добавляется еще один участник — инженер на заводе, тиражирующем пластинки. Он получает треки от мастеринг-инженера и подгоняет их под формат пластинки, почти всегда это происходит без контроля со стороны последнего. Это меняет звучание музыки, и финальный результат оказывается непредсказуемым.

Недостатки цифрового аудио
Частота и разрядность

Как аудио превращается в нули и единицы? Оно рубится на кусочки, и к каждому куску делается цифровое описание. Чем плотнее рубятся куски, тем точнее описание аудио и выше частота дискретизации.

Согласно теореме Котельникова, частота дискретизации аналогового сигнала должна быть минимум вдвое больше наивысшей частоты этого сигнала, чтобы можно было восстановить его до неотличимого от оригинала. Человеческое ухо слышит максимум 19-22 кГц. Таким образом, 22 000 Х 2 = 44 000 Гц. Если прибавить запасные 100 Гц, получается дефолтная частота аудио CD — 44.1 кГц.


Разрядность цифрового аудио показывает, как часто фиксируются изменения звуковой волны по амплитуде. Стандарт CD — 16 бит. Такой показатель специально взят, чтобы диски звучали лучше, чем старые конкуренты — кассеты и винил. Чем выше частота дискретизации, тем больше динамический диапазон. Поэтому сегодня стандарт — 24-32 бит.

Сегодня нередко выходят альбомы в 96 кГц, а Hi-Res аудио достигает 384 кГц. Некоторые считают, что частоты ниже 19 Гц и выше 22 кГц все же важны для полноценного восприятия музыки, и повышенная частота дискретизации может их предоставить. Выпускаются и аудиокарты, поддерживающие такие частоты.

Те, кого и Hi-Res не устраивает, выбирают SACD в формате DSD с частотой дискретизации от 2,8 Мгц и выше при разрешении 1 бит. Такая избыточная дискретизация позволяет полностью избавиться от шумов квантования.

То, что аудио при оцифровке режется на кванты и передается в компьютер не в точности так, как звучит оригинал, позволило любителям аналогового звука говорить о превосходстве своих носителей музыки.

Однако правда такова, что на подавляющее большинство пластинок сегодня записывается цифровой звук. Музыканты пишут композиции на аудиокарту, которая конвертирует аудио в нули и единицы. Звукорежиссеры работают в цифровых DAW, ведь с ними удобнее и быстрее. Причем студийный стандарт частоты дискретизации — 48 кГц, что далеко от Hi-Res аудио.

Если не брать в расчет переиздания древних альбомов, то в большинстве случаев треки отправляются на пластинку именно из цифровых DAW. Поэтому и на виниле, и на CD окажется цифровой звук со всеми своими недостатками, только на пластинке к нему прибавятся еще и недостатки винила.

Цифровые шумы и джиттер

Шумы квантования возникают из-за ошибок при преобразовании сигнала и звучат как хриплый писк. Звуковая волна при разрезании на кванты становится ступенчатой. Чем меньше частота дискретизации — тем меньше ступеней и больше шумов квантования.

Повышение частоты дискретизации позволяет описать волну точнее и уменьшить шумы. Отчасти поэтому аудиофилы предпочитают Hi-Res аудио максимально возможной дискретизации. Также в мастеринг-студиях треки рендерят с оверсемплингом (с повышенной частотой дискретизации) и выполняют дизеринг сигнала (прибавляют белый шум, заглушающий цифровой). Это делает шумы квантования незаметными.


Недорогие ЦАП/АЦП могут добавлять искажения, называемые джиттером. Они звучат, как эффект фазера, и представляют собой фазовое дрожание сигнала из-за недостаточной точности кварцевого генератора ЦАП/АЦП, задающего частоту дискретизации. Иными словами, звуковая карта режет аудио на куски недостаточно точно. Чаще всего искажения заметны, если в аудиотракте есть несколько устройств с собственными генераторами частот, работающими вразнобой. Для студий и аудиофилов существуют внешние сверхточные генераторы тактовых импульсов, позволяющие всем устройствам работать на одной частоте, чтобы избежать джиттера.

Компрессия и война громкости

Когда, например, по радио один за другим звучат треки, тот из них, что звучит тише, будет восприниматься как менее качественный. Этот эффект породил войну громкости: студии и продюсеры стали соревноваться в громкости своих релизов, что привело к деградации качества цифрового звука, распространявшегося в те времена, в основном, на CD.

Накачка громкости в студиях происходит на стадии мастеринга с помощью компрессии и лимитера. Эти приборы делают громкие участки музыки тише (например, пики от ударов в барабан, называемые транзиентами). Соответственно, при подъеме громкости тихие участки будут звучать громче, то есть общий уровень громкости вырастет. Если делать это аккуратно, то разница в звучании будет почти незаметна. Но на предельных значениях появится высокочастотный треск, называемый клиппинг. Так произошло, например, с альбомом Metallica — Death Magnetic, чьи версии треков для Guitar Hero звучат лучше, чем пережатые в кирпич версии для CD.

Также у перекомпрессированных треков снизится динамический диапазон: музыка будет орать и качать, но звучать слишком безжизненно. На большой громкости такие треки слушать сложно — будет уставать слух и болеть голова. Разумеется, аудиофилы и меломаны не оценили плоды войны громкости и стали массово переходить на менее компрессированный звук винила.

Стоит сказать, что в последнее десятилетие война громкости утихла. В 2013 Daft Punk выпустили собравший кучу Грэмми альбом Random Access Memories с почти эталонным по качеству звуком и без неприличной накачки громкости. Уровень звука перестали ставить во главу угла, теперь продюсеры уделяют много внимания тому, чтобы даже мейнстримовая музыка звучала живо и динамично.

Сжатие и mp3

Сжатие аудио с потерей качества, с одной стороны, помогло популяризировать цифровой звук в начале нулевых, с другой, стало пятном на его репутации. У каждого свое мнение: кому-то достаточно 128 кбит/с (именно такой битрейт создатели формата считали сравнимым с качеством CD), а кто-то побрезгует и 320 кбит/с, который срезает верхние частоты с 22 кГц (у CD до 20 кГц).

В большинстве случаев винил будет звучать детальнее аудио, сжатого с потерей качества. К счастью, во времена быстрого интернета стали появляться стриминг-сервисы с музыкой в lossless, сжатой без потерь. Для аудиофилов существуют сайты с записями в Hi-Res, так что сегодня нетрудно найти цифровое аудио на любой вкус.

Бонус: винил против магнитной пленки
Несмотря на недостатки, винил остается самым качественным аналоговым форматом аудио. Конкуренцию ему может составить лишь магнитная пленка. Причем не аудиокассеты (они имеют ограничения АЧХ и много шумов), а студийные мастер-ленты. На такую ленту в лохматые годы записывали музыканты в студиях, и именно с них писали звук на пластинку. Сегодня на нее иногда записывают классику и джаз. Студийная магнитная лента обладает низкими шумами, выдающимся динамическим диапазоном и лишена основных недостатков винила.

Разумеется, оригинал мастер-записи студия оставляет в своем архиве, но она делает резервные копии и продакшн мастер-ленты (которые рассылаются для тиражирования по заводам, выпускающим с них альбомы по лицензии). Эти катушки звучат ближе всего к оригинальной задумке авторов и представляют собой настоящий аналоговый звук, поэтому очень ценятся среди аудиофилов. Они необычайно редки, поэтому стоят около $200 за релиз, а иногда и выше $1500.


Заключение
Максимально качественное цифровое аудио будет звучать точнее, чище, динамичнее, детальнее, с более широким спектром АЧХ и стереополем, чем максимально качественный винил на аудиосистемах одного уровня.

Значит ли это, что винил звучит хуже? Есть мнение, что слишком высокое разрешение цифрового аудио, его чрезмерная четкость и детальность как раз и делают его безжизненным и холодным. А винил за счет аналоговой природы присущих ему шумов и искажений, звучит музыкальнее и приятнее. Подобно тому, как драм-машина играет слишком точно и поэтому звучит неестественно, а живой барабанщик звучит живо и натурально именно благодаря незаметным уху неточностям при игре. Возможно, именно этой важной детали не хватает современному меломану в эпоху цифрового аудио, что во многом объясняет растущую последние 15 лет популярность виниловых пластинок.
 

  • Нравится 4
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Onlooker сказал:

РБК специалисты что ли? Там одни нефиты и больше по баблу.)

И гомосеки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И самое главное, что мы никогда не знаем: кто, как, с чего и  с помощью чего сделал эти файлы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мирный меломан, да ну нафиг такую простынь читать. Вы реально думаете, у народа есть время освоить столько букв?)

  • Нравится 3
  • Смешно :) 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Onlooker сказал:

Мирный меломан, да ну нафиг такую простынь читать. Вы реально думаете, у народа есть время освоить столько букв?)

А главное - зачем? Пережёвывать снова сто раз проглоченное уже непонятное нечто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

правильные пацаны и правильная коллекция музыки . да ещё и на правильном носителе )))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Страдальческая.))) Что-то подобное, помню, по голос америки, Осмоловский: – А сейчас Джон (такой-то), с маленького городка, – ну как сказать с городка, там всего два дома, – исполнит песню про черную ворону.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как то день почти был свободный,слушал винил всё время,прям льётся,потом в конце дай-думаю заполирую цыфирью...

ужасть вобчем,вродеж уже вч. электростатик с 2мкм мембраной,сама нежность,дуновение ветерка,шелест нежных весенних листочков,но всё-равно цыфирь высунуло своё рыло и испоганило день в заключении.

Позвонил Диме Демографу,спрашую шо можно предпринять,може со шнурками что-то поворожить,може яйца какие покатать на них,как убрать битое стекло в цыфири?,он грит може проволоку в шнурках константан поставить иль мангонан(первый раз чую),короч. обещал выслать на пробу,попробую между предварём и мощником присобачить.

А вдрух?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня примерно так же.

Слушаю у себя CD, всё здорово, просто отлично.

После включаю винил и всё встаёт на свои места, понимаю, что с CD это был большой обман!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ClassicVoice сказал:

правильные пацаны и правильная коллекция

Аналог с КВ.)

http://ok.ru/video/13130533607

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Onlooker сказал:

Аналог с КВ.)

http://ok.ru/video/13130533607

да я про количество мастеров и трекинга )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Ramen сказал:

понимаю, что с CD это был большой обман!

никакого обмана там не было . просто массовый дешёвый носитель )) вместо кассет . а кассеты так и остались до сих пор очень популярными ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, ClassicVoice сказал:

никакого обмана там не было . просто массовый дешёвый носитель )) вместо кассет . а кассеты так и остались до сих пор очень популярными ))

Я рассматриваю CD как авангард цифрового звука

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Ramen сказал:

Я рассматриваю CD как авангард цифрового звука

я первый раз послушал сд в 1984 году на плеере сони волкман . это который был супер-мега топовый . второй раз в 1985 году на каком-то стационарном . как сейчас помню - Slayer " Hell Awaits " и была запись на кассете с винила . вопрос - почему кассета звучала намного жЫрнее и объёмнее , чем сд ? с тех пор я не отношусь серьёзно к сд , хотя из всех утюгов и щелей про сд рассказывали как о полёте в космос )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Kir сделал важной и сделал обычной теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...