Винил vs CD vs Цифра ... - Страница 3 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винил vs CD vs Цифра ...


Созерцатель
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Считаем погрешности CD:

1) Дигитайзинг - (44.1 + 16 бит, несжатый) - потери выше частоты найквиста (22.05), гармонические искажения с ну скажем 1/4 такта (11 кГц)

2) Мастеринг (фактически разбиение на треки) - нет искажений

3) Изготовление - нет искажений

4) Считываение - нет искажений

5) Формирование аналога - Ну то же самое, что и у дигитайзинга. В принципе если CD не самый херовый в нем стоит чип, который бовышает битность и дискретность перед ЦАПом сглаживая сигнал.

А следующим шагом в рассуждениях будет:

" а зачем нам dCS за килобаксы? Комп и звуковуха те же яйца"

??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 16.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Ну тем не менее....приведу хоть и не свое мнение, но тоже в какой то мере разъясняющее суть и в тоже время сравнивающее 2 формата CD и винил:

""Если писались и сводились в аналоге, то на виниле." Ни фига. Возьмем в качестве идеала звучание финального мастера на пленке. Считаем погрешности CD:

1) Дигитайзинг - (44.1 + 16 бит, несжатый) - потери выше частоты найквиста (22.05), гармонические искажения с ну скажем 1/4 такта (11 кГц)

2) Мастеринг (фактически разбиение на треки) - нет искажений

3) Изготовление - нет искажений

4) Считываение - нет искажений

5) Формирование аналога - Ну то же самое, что и у дигитайзинга. В принципе если CD не самый херовый в нем стоит чип, который бовышает битность и дискретность перед ЦАПом сглаживая сигнал.

Итого - только ошибки дигитайзинга/восстановления, в принципе частично преодолимые.

Винил:

1) Спец-мастеринг для компенсации искажения АЧХ - искажения

2) Изготовления аналоговой матрица - тоже самое

3) изготовление реплик - тоже

4) отливка винила - аналогично

5) воспроизведение с тонкомпенсацией - естественно.

Итого - на КАЖДОМ этапе изготовления винила в сигнал вносятся искажения, причем сказать, какие именно думаю просто нереально, и эти ошибки естественно накапливаются."

Взято отсюда: http://musica.mustdie.ru/ru/topic/124876/51/

Я вот как раз примерно о таком и говорил...только никто так и не смог ничего внятного сказать.

понимаете, одно дело искажения, а совсем другое - невосстановимые потери. Человеческий слуховой аппарат способен ну очень далеко погружаться в шум, выделяя для себя полезную информацию, а вот за пределы цифрового кванта уже погружаться некуда.

Вот если бы прямо в мозг еще и клок вводить отдельным разъемом, то может чего и получилось бы. :) Мне кажется, что максимум потерь как раз и приходится при навешивании статичного вейв-форма на временнУю составляющую, а вовсе не во время перевода всего этого в аналоговую форму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

CD не просто лучше винила, он гораздо лучше. В полной мере это можно осознать лишь услышав полноценные некомпрессированные записи.

Другой вопрос, что попсовые записи доСИДИшной эпохи переносятся на CD отвратительно. С классикой такой проблемы не замечено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Мы не за музыку платим, а за запись на конкретном носителе. Я не думаю, что многие из нас могут себе позволить покупать музыку. :)

Извиняюсь, покупаем именно "музыку" - т. е.право на (индивидуальное!) прослушивание (см. лицензию), пластиковый диск + коробочка стоят 30 центов в опте, а одна композиция в Apple iTunes Store стоит 99 центов вообще без всякого носителя, только загрузка.

А следующим шагом в рассуждениях будет:

" а зачем нам dCS за килобаксы? Комп и звуковуха те же яйца"

??

"Нэ бачу логыки!" ©
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Володя, а вы если покупаете файлы то в каком качестве? там же есть несколько вариантов СДшного качества и мастер ленты, пробовали их сравнивать? и насколько часто покупаете файлы и покупаете ли СД?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
Володя, а вы если покупаете файлы то в каком качестве? там же есть несколько вариантов СДшного качества и мастер ленты, пробовали их сравнивать? и насколько часто покупаете файлы и покупаете ли СД?

В этой ситуации есть смысл покупать только Studio Master FLAC 24/44.1 или 24/88.

Сравнивать конечно пробовал. Студио Мастер звучит лучше всего.

Нет, CD больше не покупаю. Этот формат потерял для меня всякий смысл :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юра, а с чего вдруг в цифре чтото кудато делось, изъятие как раз в виниле происходит в силу технологических ограничений....или речь шла о цифре в MP3 :)

Мож кто из спецов в данном вопросе всеже объяснит, а то подобная формулировка тянет на " а на фига знать...лучше и точка" :)

Ну раз тут так много выдержек из статей, позволю и я себе ссылку на классику, статью by Martin Colloms "Pace, Rhythm and Dynamics", 1992 год:

For all its quantifiable technical faults, easily identified in the laboratory when compared with the measured near-perfection of CD, the vinyl LP disc possesses a powerful and effortlessly musical content, with an easy, fundamental rhythmic stability and solidity. Interestingly, this innate character seems to be quite robust, more so than digital. Subjectively rewarding results may be obtained from analog sources without much trouble. Many well-established but not necessarily high-priced components may be assembled to produce musically satisfying results. With analog, one can listen through the blemishes and be aware of a strong musical message, one in which the music's flow, pace, and tempo are well conveyed, and into which the listener is drawn.

By contrast, digital audio is a fragile medium. Sonic greatness remains elusive, digital replay often seeming to get bogged down at an earlier stage, one in which the listener's lack of involvement leads to a substitute activity. The mind remains busy, but is now cataloguing perceptual features and comparing them with previous experiences. This is an interesting abstraction, comparable in the realm of visual art with the analysis of the brush techniques of old masters. But, as Robert Harley points out in this month's "As We See It," an obsession with technical minutiae can blind one to an appreciation of the whole. That easy, rhythmic grace inherent in competent analog replay points to one of the greatest paradoxes of digital replay.

Полный текст статьи я приводил в этой теме:

http://soundex.ru/forums/index.php?showtopic=2885

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Ну раз тут так много выдержек из статей, позволю и я себе ссылку на классику, статью by Martin Colloms "Pace, Rhythm and Dynamics", 1992 год:

For all its quantifiable technical faults, easily identified in the laboratory when compared with the measured near-perfection of CD, the vinyl LP disc possesses a powerful and effortlessly musical content, with an easy, fundamental rhythmic stability and solidity. Interestingly, this innate character seems to be quite robust, more so than digital. Subjectively rewarding results may be obtained from analog sources without much trouble. Many well-established but not necessarily high-priced components may be assembled to produce musically satisfying results. With analog, one can listen through the blemishes and be aware of a strong musical message, one in which the music's flow, pace, and tempo are well conveyed, and into which the listener is drawn.

By contrast, digital audio is a fragile medium. Sonic greatness remains elusive, digital replay often seeming to get bogged down at an earlier stage, one in which the listener's lack of involvement leads to a substitute activity. The mind remains busy, but is now cataloguing perceptual features and comparing them with previous experiences. This is an interesting abstraction, comparable in the realm of visual art with the analysis of the brush techniques of old masters. But, as Robert Harley points out in this month's "As We See It," an obsession with technical minutiae can blind one to an appreciation of the whole. That easy, rhythmic grace inherent in competent analog replay points to one of the greatest paradoxes of digital replay.

Полный текст статьи я приводил в этой теме:

http://soundex.ru/forums/index.php?showtopic=2885

Угу...только позже он значительно поменял свою точку зрения :)

Юра...опять наверно скажешь продажный журналюга :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем то неконструктивная беседа по большей части получается.

Попытка сравнивать форматы и носители сами по себе никакого результата не даст... Нужно учитывать все составляющие, а не только конечный результат.

Еще раз повторюсь: вероятнее всего для современных записей какие то форматы высокой плотности будут оптимальными - чем меньше преобразований и пережатий - тем лучше. Но это актуально только для современных записей, не более того. Винил хорош в первую очередь тогда, когда он совершенно аналоговый. А на это сейчас рассчитывать не приходится. А вот попытки из старого винила ничего лучше сделать уже не получится! Все преобразования будут только ухудшать результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Еще раз повторюсь: вероятнее всего для современных записей какие то форматы высокой плотности будут оптимальными - чем меньше преобразований и пережатий - тем лучше. Но это актуально только для современных записей, не более того. Винил хорош в первую очередь тогда, когда он совершенно аналоговый.

Примерно это я и пытаюсь донести, но пока безуспешно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что народ думает о 180г виниле? Сравним он по звуку с перврпрессами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Что народ думает о 180г виниле? Сравним он по звуку с перврпрессами?

У меня есть пара таких современных. ЦифрА цифрОй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что народ думает о 180г виниле? Сравним он по звуку с перврпрессами?

какой как. дело не в массе, она конечно же улучшает характеристики винила (а зачем же иначе это делать?), но главное - мастеринг. Например: тяжелый 4-х дисковый новодельный сборник Pink Floyd/Echoes заметно проигрывает новодельному же тяжелому юбилейному The Dark Side Of The Moon. Казалось бы, оба современные, должны играть одинаково, ан нет!

А вообще-то, лучше первопресса по определению ничего быть не может, так как он-то и есть, собственно, оригинал, а все остальное лучше или хуже в той мере, в какой ему соответствуют.

Из новоделов - главное, не покупать "картиночный" винил с фоткой, его - только гвоздем на стену.

Новоделы не так плохи, как принято думать, они вполне могут доставить удовольствие, пусть даже немного отличаются от оригинала. По крайней мере, есть возможность держать дома и то и другое. Особенного омерзения от прослушивания новоделов (даже имея и первопресс) замечено не было: все ж не сидил!

У меня есть пара таких современных. ЦифрА цифрОй.

Не согласен! Достаточно воткнуть сидил и заранее сгрупппироваться :lol: .

Уж и не знаю, цифра там какая али нет, но разница между новоделом и первопрессом ничтожна по сравнению с разницей винил/сидил при любом раскладе.

Если этого не происходит, значит у вас - Рега! :) (шутка такая)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Уж и не знаю, цифра там какая али нет, но разница между новоделом и первопрессом ничтожна по сравнению с разницей винил/сидил при любом раскладе.

Если этого не происходит, значит у вас - Рега! :) (шутка такая)

Ну вот один из них, кстати, Dark Side и есть. И что? Да цифрА там 100-процентная, невооружённым ухом слышно. А насчёт Реги - да, кстати, одно наблюдение есть: как только ставишь такой "современный" винил, она вдруг превращается в дешёвый ПКД и старается изо всех сил подпрыгнуть до уровня моего CD5x/FC2x что ей, конечно же, не по силам. За редким исключением.

Тем не менее, вот в чём соглашусь: всё зависит от мастеринга. Например, у Редиски есть сборник на двух пластинках "The Best Of Dire Straits", там ещё одна сторона - выдержки из сольников Нопфлера. Так вот, запись там гораздо лучше, чем на их прошлых ремастерах CD, и тут даже моя Рега даёт прикурить ПКД, особенно насчёт вокала и гитар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот один из них, кстати, Dark Side и есть. И что? Да цифрА там 100-процентная, невооружённым ухом слышно.

Мне собственно все равно, цифра там или нет. Звучит хорошо. Сравнивали на Микре 1500-й (голову не помню, тонарм Икеда) с английским первопрессом. Новодел звучит сравнимо. В отличие от каких-то других переизданий. Сравнимо - это значит, что мое ухо с такой вот цифрой согласиться готово. Беда в том, что такой цифры на СD не бывает, если бы была, не ввязался бы в виниловую историю, так как и удобства никакого, и ставить негде, и стоют дороже, да и хрустят, бывает.

Как-нибудь долгим зимним вечером поставьте новодельный Kraftwerk/The man-machine или Trans-Europe Express (бывают в пурлеге), а потом врубите компакт. Если разница будет не слишком - смело выкидывайте и вертак и сидюк, да и пластинки тоже!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу я всётаки понять беззаветную любовь к винилу. Мужики он ведь трещит и песочит. Меня это просто приводит в бешенство.

У меня сейчас микра dd-8. головка AT 150 e/g, а Esoteric Х-05 звучит если не лучше, то по крайней мере не хуже.Выговорите цифра, цифра нельзя слушать, а с песочком и треском можно? Вертушку конечно не продам она очень красивая и в колекционном состоянии.

Но это фетиш. Не верю я,что Rega играет лучше Naim 5x, у меня был этот сидюк, очень достойный аппарат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а с песочком и треском можно?

Запросто! Хотя винилина в хорошем состоянии однозначно лучше, чем потрепанная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу я всётаки понять беззаветную любовь к винилу. Мужики он ведь трещит и песочит. Меня это просто приводит в бешенство

Вы пиленный не покупайте , бешенство пройдет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично у меня звук винила ассоциируется со старыми радиолами с пъезоиглой =)

У меня друган сильно увлечён винилом. Причём первопресса у него тьма, а если где-то чего-то попадается из того, чего нет - 100 $ для него не ценник (образно =))) И хобби такое - подписывать винил у музыкантов. CD? говорит, стыдно давать великим))))

Ладно бы песочек, треск - это терпимо, но у него помимо всего этого я слышу только искажения. Где там музыка? Когда я ему говорю об этом, он меня посылает на... с просьбой сказать "гвоздика" ==))))

Слушает он на каком-то Корвете - 003 (с шарообразной ебалдой), акустике 35АС-0 какая-то и убитом напрочь амфитоне. Последний паяный-перепаяный, из всех входов работает только один - самый нужный - с фонокорректором. Недавно у него перестал работать один канал и местный уникум не стал вникать в схему, а тупо усилительную часть поменял на микросхемы TDA))).

Вообщем, друган мой никого не слушает и говорит, что всё у него с музыкой заибитлз. Хотя последних недолюбливает, потому как маккартни отказался подписать ему пластинку =( Я же его систему могу слушать только в подпитиии, и то изрядном. Но там уже вс равно - брынчит и ладно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы пиленный не покупайте

Это иногда проблематично, особенно если нужны редкие записи. Хотя при желании и наличии средств почти все проблемы решаемы.

Слушает он на каком-то Корвете - 003 (с шарообразной ебалдой), акустике 35АС-0 какая-то и убитом напрочь амфитоне. Последний паяный-перепаяный, из всех входов работает только один - самый нужный - с фонокорректором. Недавно у него перестал работать один канал и местный уникум не стал вникать в схему, а тупо усилительную часть поменял на микросхемы TDA))).

Клиника. Хотя если человеку нравится - это его личное дело. К качественному звуку это отношения вообще не имеет, к формату носителя тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запросто! Хотя винилина в хорошем состоянии однозначно лучше, чем потрепанная.

у меня не большой опыт подбора компонентов, своей системой (Дины С2 + разныя иныя усилители + Транспорт/Цап МузФиделити Кавэ250) обзавелся года полтора назад. Потом включил в тракт Линн12/SME309/Ортофон Ом80/Корректор К.Мусатова.

Вот читаю разные отзывы по этой теме, подчас противоположные.

Я не знаю, может у меня CD-источник сильно проигрывает виниловому (хотя, не ТАК уж он плох, лучше многих, уверен), а может еще по какой причине, но звук ОШЕЛОМИТЕЛЬНО разный, причем в пользу винила. И никакое похрустывание чашу весов никуда не склоняет: информации в нем больше В РАЗЫ, и этот эффект также заметен абсолютно всем, кто мою систему слышал. Еще раз повторюсь: не заметит этой колоссальной разницы только мертвый и глухой, и тут дело не во вкусовщине.

Может быть, дело в том, что мои Дины - акустика хоть и капризная, но обладает большим разрешением, и стало быть, эту разницу может с запасам отыграть. И может быть, дело также в том, что не все, даже приличные АС могут сделать то же самое, отсюда и такие вот выводы: разница, мол, не критична, хрусты там... Короче, эту разницу еще нужно чем-то отыграть! Я не пробовал гонять винил на слабенькой системе, но вполне допускаю, что все преимущества винила будут просто ей съедены, а сидил - чистенько, плотненько, удобно.

Это вот у меня догадки такие.

Да, забыл, все ж Линн-то тоже не самая плохая вертушка, да и тонарм не последний отстой... Может, еще из-за этого я эту разницу так воспринимаю?

Ну не было у меня опыта сравнения с другими вертушками, а ну как они и впрямь сидилом отдают? Или просто не способны этот "запас" реализовать?

Я думаю, спор может приобрести иной накал, если для сравнения взять бумбокс с сидюком и какой-нить чемодан-вертак "аккорд" (помню, были такие с откидным динамиком).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И никакое похрустывание чашу весов никуда не склоняет: информации в нем больше В РАЗЫ, и этот эффект также заметен абсолютно всем, кто мою систему слышал. Еще раз повторюсь: не заметит этой колоссальной разницы только мертвый и глухой, и тут дело не во вкусовщине.

Дмитрий, я с Вами во многом соглашусь! Сам я даже при условии полудохлого усилителя и середнячкового корректора все равно слышу заметную разницу. А уж если тракт доделать - вообще замечательно все будет :) Но все плюсы винила будут видны даже при сравнении хорошей вертушки с очень хорошим CD.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но все плюсы винила будут видны даже при сравнении хорошей вертушки с очень хорошим CD.

не надо так категорично :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не надо так категорично

Доводилось сравнивать ну очень хорошие CD проигрыватели (двух-тех блочные такие всякие :) ) с хорошими вертушками. При условии, что и то, и другое очень и очень качественное за винилом остаются все его приемущества... Даже CD проигрыватель по цене самолета не может воссоздавать из воздуха ту утерянную информацию, которая не влезла на компакт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Kir сделал важной и сделал обычной теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...