Винил vs CD vs Цифра ... - Страница 581 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винил vs CD vs Цифра ...


Созерцатель
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, Пешеход сказал:

Вполне отчетливо.

Круто - на виниле или на компакте? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 16.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 минуту назад, Дадд сказал:

Круто - на виниле или на компакте? 

На виниле - мы же вроде про винил тут говорим. Хотя с цифрой такая же история: бас по каналам раскладывается без проблем. Правда, денежек пришлось в систему вложить немножко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Onlooker сказал:

Непонятный спор про НЧ на виниле. Понятно, что физика записи здесь ключ. То есть, бессмысленность записи его в стерео и возможность впихнуть достаточное количество контента без ущерба. Так что в НЧ в моно и как правило в левый канал.)

Так ссылки же есть, у хороших звукотехников прекрасно всё записывается и с басом всё хорошо:

https://www.rpmrecords.dk/blog/record-cutting-and-stereo-bass-for-vinyl/

 

7 часов назад, Мирный меломан сказал:

А вот про "Психоакустику" следует разобрать поподробнее, считаю.)))

Психоакустика считает, что любой бас всегда моно, хоть с сиди, хоть с шушлайки-балллалайки, хоть с кривила, хоть с файлов через кембриджи с коаксикалами, он не локализуется ушами человеческими, его можно сабуфером воспроизводить, а ставить его куда угодно, чел не поймёт. Тут подробней:

https://www.audioholics.com/room-acoustics/stereo-bass

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 minutes ago, S.Laptev said:

Так ссылки же есть, у хороших звукотехников прекрасно всё записывается и с басом всё хорошо:

https://www.rpmrecords.dk/blog/record-cutting-and-stereo-bass-for-vinyl/

 

Психоакустика считает, что любой бас всегда моно, хоть с сиди, хоть с шушлайки-балллалайки, хоть с кривила, хоть с файлов через кембриджи с коаксикалами, он не локализуется ушами человеческими, его можно сабуфером воспроизводить, а ставить его куда угодно, чел не поймёт. Тут подробней:

https://www.audioholics.com/room-acoustics/stereo-bass

У меня локализуется ушами и мозгом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Дадд сказал:

Вы слышите контрабасы справа? :huh:

это на самых первых пластинках такое было , определялись как писать винил при живом 2+1 стерео . трёхканальное стерео ещё было . и на первых стерео пластинках повторяли в сведении , как музыканты стоят на сцене . быстро это дело свернули и стали писать " моно с глюками по бокам " ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня,чего то уже неделю свистит,чего то в ушах;):) Давление,вроде нормальное. Но,как джаз тихий ECM, издания слушаю,так свист,громче музыки!:wacko: А вот когда Slayer,слушаю то свиста почти не слышно!:Kikik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, razamanaz сказал:

А у меня,чего то уже неделю свистит,чего то в ушах;):) Давление,вроде нормальное. Но,как джаз тихий ECM, издания слушаю,так свист,громче музыки!:wacko: А вот когда Slayer,слушаю то свиста почти не слышно!:Kikik:

дело в джазе :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, MasterCat сказал:

У меня локализуется ушами и мозгом.

Значит такой хороший мозг:)

.....Низкие звуковые частоты плохо локализуются, то есть человеку сложнее определить, откуда идёт звук и, исходя из этого, — в многополосной аудиосистеме можно сделать одну большую низкочастотную колонку на всю систему, а в остальных колонках ("сателлиты") держать лишь средне- и высокочастотные динамики. Это делает акустическую систему более компактной, уменьшает стоимость и позволяет поместить громоздкий и вибрирующий сабвуфер в место, где он не будет мешать (например, под стол).....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, razamanaz сказал:

А у меня,чего то уже неделю свистит,чего то в ушах;):) Давление,вроде нормальное. Но,как джаз тихий ECM, издания слушаю,так свист,громче музыки!:wacko: А вот когда Slayer,слушаю то свиста почти не слышно!:Kikik:

+1. Случается такое, но только на цифре и не на всех записях. С винилом All Ok))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ClassicVoice сказал:

стали писать " моно с глюками по бокам " ))))

На хифи иногда заходил действующий звукоинженер по классике, но вот с мастер инженером не удалось пообщаться 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, S.Laptev сказал:

Это делает акустическую систему более компактной, уменьшает стоимость и позволяет поместить громоздкий и вибрирующий сабвуфер в место, где он не будет мешать (например, под стол)....

Да. И значительно снижает паразитное влияние мощных НЧ голов на все остальные (в одном АО), + упрощает размещение колонок в комнате. Одним словом, плюсы перевешивают минусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Дадд сказал:

На хифи иногда заходил действующий звукоинженер по классике, но вот с мастер инженером не удалось пообщаться 

мне эти записи очень нравятся . на кассетах много . в отдельном контейнере лежат ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык басовые инструменты НЕ играют только основными тонами в диапазоне 40-200Гц,есть же и гармоники,а их можно хоть вправо,хоть влево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

In late 1955, Mercury began using 3 omni-directional microphones to make stereo recordings on 3-track tape. The technique was an expansion on the mono process—center was still paramount. Once the center, single microphone was set, the sides were set to provide the depth and width heard in the stereo recordings. The center mike still fed the mono LP releases, which accompanied stereo LPs into the 1960s. In 1961, Mercury enhanced the three-microphone stereo technique by using 35 mm magnetic film instead of half-inch tape for recording. The greater emulsion thickness, track width and speed (90 feet per min or 18 ips) of 35 mm magnetic film increased prevention of tape layer print-through and pre-echo and gained in addition extended frequency range and transient response. The Mercury 'Living Presence' stereo records were mastered directly from the 3-track tapes or films, with a 3-2 mix occurring in the mastering room. The same technique—and restored vintage equipment of the same type—was used during the CD reissues. Specifically, 3-track tapes were recorded on Ampex 300-3½" machines at 15 IPS. 35 mm magnetic film recordings were made on 3-track Westrex film recorders. The 3-2 mixdown was done on a modified Westrex mixer. For the original LPs, the mixer directly fed the custom cutting chain. At Fine Recording in NY, the Westrex cutter head on a Scully lathe was fed by modified McIntosh 200W tube amplifiers with very little feedback in the system. Older mono records were made with a Miller cutter head. For the CD reissues, the output of the Westrex mixer directly fed a DCS analog-to-digital converter and the CDs were mastered on Sony 1630 tapes. No digital enhancement or noise reduction was used.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, havun сказал:

Дык басовые инструменты НЕ играют только основными тонами в диапазоне 40-200Гц,есть же и гармоники,а их можно хоть вправо,хоть влево.

обертон - тон Х 2 по частоте , унтертон - тон : 2 .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ClassicVoice сказал:

In late 1955, Mercury began using 3 omni-directional microphones to make stereo recordings on 3-track tape. The technique was an expansion on the mono process—center was still paramount. Once the center, single microphone was set, the sides were set to provide the depth and width heard in the stereo recordings. The center mike still fed the mono LP releases, which accompanied stereo LPs into the 1960s. In 1961, Mercury enhanced the three-microphone stereo technique by using 35 mm magnetic film instead of half-inch tape for recording. The greater emulsion thickness, track width and speed (90 feet per min or 18 ips) of 35 mm magnetic film increased prevention of tape layer print-through and pre-echo and gained in addition extended frequency range and transient response. The Mercury 'Living Presence' stereo records were mastered directly from the 3-track tapes or films, with a 3-2 mix occurring in the mastering room. The same technique—and restored vintage equipment of the same type—was used during the CD reissues. Specifically, 3-track tapes were recorded on Ampex 300-3½" machines at 15 IPS. 35 mm magnetic film recordings were made on 3-track Westrex film recorders. The 3-2 mixdown was done on a modified Westrex mixer. For the original LPs, the mixer directly fed the custom cutting chain. At Fine Recording in NY, the Westrex cutter head on a Scully lathe was fed by modified McIntosh 200W tube amplifiers with very little feedback in the system. Older mono records were made with a Miller cutter head. For the CD reissues, the output of the Westrex mixer directly fed a DCS analog-to-digital converter and the CDs were mastered on Sony 1630 tapes. No digital enhancement or noise reduction was used.

 

 

:LOL:

2023-04-03-18-28-03.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя контрабас можно услышать и на верхнем басе

Рояль, фортепиано – 27-4200 Гц

Контрабас – 40-300 Гц

Электрическая бас-гитара – 41-250 Гц

Туба – 45-320 Гц

Валторны – 60-740 Гц

Фагот – 60-630 Гц

Виолончель – 65-880 Гц

Тромбон – 80-500 Гц

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, havun сказал:

Дык басовые инструменты НЕ играют только основными тонами в диапазоне 40-200Гц,есть же и гармоники,а их можно хоть вправо,хоть влево.

И вправду, контрабас не самый сложный для воспроизведения инструмент, вот если б оргАн или протяжные грувы в электронике (где они есть). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, razamanaz сказал:

А у меня,чего то уже неделю свистит,чего то в ушах;):) Давление,вроде нормальное. Но,как джаз тихий ECM, издания слушаю,так свист,громче музыки!:wacko: А вот когда Slayer,слушаю то свиста почти не слышно!:Kikik:

свист улетающих денег за ЕСМ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Дадд сказал:

Хотя контрабас можно услышать и на верхнем басе

Рояль, фортепиано – 27-4200 Гц

Контрабас – 40-300 Гц

Электрическая бас-гитара – 41-250 Гц

Туба – 45-320 Гц

Валторны – 60-740 Гц

Фагот – 60-630 Гц

Виолончель – 65-880 Гц

Тромбон – 80-500 Гц

дели на 2 и это будет нижняя граничная частота , которую полноценно должна воспроизвести система . на сд бас можно ещё ниже записать . в электронике это очень хорошо проявлено .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, razamanaz сказал:

:LOL:

2023-04-03-18-28-03.jpg

Тоже не понял, а причём тут трёхдорожечные маги?

PostWorldWarAudio1Habr.jpg.a5e6d99a2549554e551fe3ccda7aec6b.jpg

2 часа назад, Пешеход сказал:

Крамольную вещь скажу: бас-гитара в Lucy In The Sky With Diamonds отчетливо слышна справа.

Еще более крамольную вещь скажу: согласно классической рассадке симфонического оркестра низкие струнные (контрабасы) и низкая медь (тубы) располагаются справа. И практически на всех нормальных записях это слышно.

Да, а на EMI двухдорожечные были БТРы и Студеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, S.Laptev сказал:

Тоже не понял, а причём тут трёхдорожечные маги?

и хорошо , будет о чём неделю-две поговорить на форуме ))) хотя по ссылке и тексту всё понятно ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Дадд сказал:

На хифи иногда заходил действующий звукоинженер по классике

Много с ним общался вне форума. Чел. трудится на самых известных студиях мира. Слово "винил" считал личным оскорблением.:er:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Kir сделал важной и сделал обычной теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...