Винил vs CD vs Цифра ... - Страница 88 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винил vs CD vs Цифра ...


Созерцатель
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Administrators

Лучше вы опишите свои впечатления при переходе с винила на цифру. Вы застали ту эпоху?

 

......

 

Эх, преждевременно я родился. Кабы сделался меломаном в цифровую уже эпоху, таких проблем не было бы.

 

Переходом это назвать можно лишь символично условно. Да, сначала был винил, по детски непосредственный. С нелепым виниловым проигрывателем в составе радиола Урал-2. И не было никаких проблем со стерео, типами винила. Слушалось все что было доступно. Предельно эмоционально и музыкально :)  При том, что было с чем стравнивать, но перейти на уровень детей более состоятельных родителей, да тех кто мотался туда-сюда за пределы Родины, не было никаких шансов. Там были и экзотические вертушки и стереосистемы и пластинки, что сейчас на вес золота у почитателей винила. Поэтому переход с винила был на ленту. Это был прорыв. Писать можно было с винила и с других лент, что успешно и делалось. Потом сильно позже была попытка возврата к винилу  с более вменяемой вертушкой, но как-то неудачно. Поэтому лента сменилась более компактной лентой, а затем CD. И лишь на этом этапе началось увлечение музыкой с акцентом на качество воспроизведения. Естественно, мысль о виниле тоже не оставляла беспокойны мозг человека начавшего заморачиваться со звуком. Поэтому, когда была возможность поближе изучить винил и устройства для его воспроизведения, то это делалось. Тем более что по работе мне это удавалось делать в весьма небюджетных системах. Но как-то винил у меня не вызывал такого вдохновения, что вот его захотелось бы освоить еще раз. Тем более, что CD меня явно устраивало. И тут случилось, то что случилось. Чистая цифра не дала мне даже CD коллекцию довести до какой-то кондиции. Из нескольких сотен дисков сейчас осталось чуть больше сотни на случай тестов. Тем не менее изучение винила продолжилось. Но теперь уже из любопытства и в соотношении к цифре, которая начала развиваться, в отличие от винила застывшего во времени со всеми его достоинствами и недостатками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 16.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Administrators

Виниловая благозвучность, это слитность прежде всего - как река спокойно и величаво течет по равнине, так и виниловый звук от первого и последнего звука составляет непрерывное течение музыкальных событий в произведении. 

Главное, чтобы каши не было, а то ведь слитность разная бывает.

А то вдруг случайно вы так воспринимаете проблемы с низким разделением каналов на виниле в связи с особенностями технологии :) 

 

И про "непрерывное течение музыкальных событий" красиво сказали. Но если думаете, что на цифре с "течением" иначе, то значит устройство для воспроизведения "цифры" было дефектное :))))

 

Кстати, говоря об величавости, музыкальности, эмоциональности аналогового звука вспомним какой вклад вносит в звук источник и на каком этапе заканчивается цифра...может все не так критично... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

На эту тему видимо показателен будет мой отрицательный опыт. Во времена  пришествия CD, у меня была неплохая по тем временам коллекция фирменного винила, и я, как впрочем и большинство тогда, просто слил ее почти за копейки. Какое то время, я просто упивался новым форматом. Его удобство и чистота звучания, вначале покорили всех. Но постепенно пришло осознание, что нас банально обманули. Не звучала так музыка, как до этого. Потерялось что то очень важное. Не крЫло так как раньше, не колбасило, не вставляло. Я естественно про РОК сейчас говорю.  И вдобавок, если раньше пластинки слушать можно было сутками, то компакты утомляли уже через 2-3 часа прослушки.

В результате, через какое то время, я опять к винилу вернулся. ПОЧЕМУ ???  Тактильно-визуальные ощущения, применительно к девяностым годам, думаю что не подходят. Тогда фирменный CD считался ценностью. А что же еще ??? Тупая привычка протирать пластинку от пыли, и переворачивать стороны ?

Думаю что все же дело в естественной природе аналогового звука. Мозг просто плывет по волнам музыки, а не тратит свою энергию на расшифровывание звуков. Отсюда кстати и быстрая усталость от цифровых записей.

Фанатично на своей правоте не настаиваю. Просто описал своё сравнение винила и CD.

Я специально привел данную статью как пример, что человек сделал усилия и провел необходимые сравнения.

Нюансы его исследования оставим аудиоперфекционистам. Но он сделал главное - сравнил. И вывод: есть определенные преимущества у винила, а есть и у CD, которое сильно зависит от релиза. Жаль он хайрезы не сравнивал. Причем какого-то фантастического преимущества у винила не наблюдается. А если сделать похожий эксперимент, да с одинаковыми релизами. Глядишь многое станет не так очевидно в виниловых преимуществах, а то глядишь и не лучше он ;)

Кстати, злые языки говорят, что при неком правильном сочетании класса винилового и цифрового источника и удачно сделанном рипе, отличить о рип от винила будет крайне проблематично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Думаю, что возраст имеет значение. Наиболее яркие ,оставляющие на всю жизнь впечатления от музыки мы получаем в период 14-20 лет. И наши вкусы формируются исходя из тех произведений , что мы слушали в это время... И носитель музыки периода нашего взросления для нас первичен. "Я так думаю!" ( к/ф"Мимино").

Тогда моя ситуация явное отступление от данного принципа. Все детство в виниле и ленте....и в итоге чистая ЦИФРА. А вот музыкальные пристрастия того времени сохранились, но на современном этапе сильно расширились.

Правда, мой принцип - главное музыка, остальное нюансы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я специально привел данную статью ...

 

Вот опыт с винилом Павла Санаева. Мне кажется, что это очень показательный рассказ... Не поленитесь прочитать до конца.

 

 

.... Решив провести эксперимент, я купил через интернет две пластинки - Iron Maiden «Seventh son of a seventh son» и Judas Priest «Sin after sin» и договорился с приятелем, у которого был проигрыватель, послушать попеременно CD и винил, чтобы сравнить звучание. Приятель, кстати, является рьяным фанатом виниловых дисков, собрал большую коллекцию, но слушает другую музыку, поэтому для чистоты эксперимента я решил, что пластинки будут мои.

После краткой преамбулы, что мол «винил это ваще круто, аналог, мля, звук просто писец» мой приятель водрузил Judas Priest на вертушку Dual и поставил иглу. По другому каналу усилителя мы запустили компакт диск, так что звук можно было переключать туда-сюда и сравнивать. Сравнивать, впрочем, долго не пришлось – с первой секунды было слышно, что звук с винила в сравнении с компактом звучит, мягко говоря, тускло – невнятно, не динамично. Звуки как будто слипались вместе, в то время, как музыка на компакт-диске звучала отчетливо – все частоты были разложены по своим «этажам» и не налезали друг на друга.

  - И в чем прикол? – спросил я своего виниломана.

  - Ну, это такой ретрозвук, он по-своему другой, по-своему кайфовый…

  - Не знаю, что в нем «по-своему кайфового», - сказал я, а про себя подумал: «Так и патефон можно слушать, у него тоже звук «по-своему другой», только зачем?»

 Помня со школьных уроков физики, что любой практический опыт нужно проводить минимум трижды, я отправился с пластинками в магазин, торгующий топовыми винтажными проигрывателями. Идеально сохранившиеся вертушки, стоившие в восьмидесятые целое состояние, там можно было купить за вполне приемлемые деньги и, разумеется, пощупать-послушать. Продавец любезно собрал испытательный тракт, поставил самую дорогую иглу, из имевшихся в наличии, и… снова недоумение. Звук был лучше, чем в гостях у моего приятеля, но явно не тот, ради которого стоило затевать возню с пластинками. Оригинальный британский Judas Priest в сравнении с европейским компактом звучал не хуже, но и не лучше. Чуть по-другому, более «мясисто», как сказал продавец, которому тоже был интересен эксперимент, но явно не так, чтобы отдать ему однозначное предпочтение. А вот британский же Iron Maiden «слил» японскому компакт-диску вчистую. Звук на CD был ярче, четче, сочнее. Левая рука Стива Харриса… Впрочем, это я увлекся – до левой руки не дошло.

 - Что ж такое? Говорят, винил-винил… Винил круче должен звучать, - допытывал я продавца.

 - Ну, он по-другому немного звучит, сами слышите.

 - Я слышу, что хуже.

 - Ну, кому-то так больше нравится.

 - Я не понимаю, как может больше нравиться то, что явно хуже. Может у вас проигрыватель получше есть?

 - Да нет, это Victor топовый.

 - Может игла?

 - У нас лучше нету.

 - А вот я слышал фонокорректор какой-то быть должен…

 - Он в усилителе встроенный. Это предтоповый Sunsui, можем топовый поставить, но они по звуку почти одинаковые.

 - Нет, спасибо, все ясно…

  «Возвращение винила – дань моде, - решил я,- Одним просто нравится держать в руках эти черные круги, другие им подражают, а третьи раскручивают эту тему в журналах и на форумах, чтобы впаривать за большие деньги пластинки тридцатилетней давности. Вот и весь секрет».

 На всякий случай я решил съездить в гости еще к одному человеку и третий последний раз провести эксперимент у него. Дать шанс «особому мнению», как у Стивена Спилберга. Этот человек бескомпромиссно позиционировался на своем сайте как абсолютный знаток винилового звука, и если бы третий тур эксперимента привел к такому же результату, виниловые пластинки были бы окончательно преданы анафеме. Любителям черных кругов я вынес бы суровый диагноз «винилодрочерство», а купленные Judas Priest и Iron Maiden превратились бы в чистом поле в тарелочки фрисби, благо стоили теперь не целую зарплату.

  Человека, к которому я отправился, звали Александр Червяков. Он, ничтоже сумняшеся, утверждал, что 90 процентов виниловых трактов, включая навороченную «фирму» - «голимое фуфло», и если человек хочет услышать, как по-настоящему звучит винил, то он охотно приглашает такого человека к себе в гости на прослушивание собранного им лично тракта. Заявочка, прямо скажем, нагловатая, но сайт Александра был сделан с большим вкусом, а упомянутый тракт выглядел на фотографиях весьма достойно. Стоило потратить воскресный день, чтобы или прищучить наглеца или в самом деле услышать нечто особенное.

 Хорошо быть известным писателем! Нет, правда, хорошо, потому что иначе знакомство с Александром могло бы не состояться. Оказалось, он на дух не переносит тяжелый рок, и, увидев в моих руках Iron Maiden, чуть не завернул меня прямо с порога.

 - Вам ко мне не надо! Нет, серьезно, вам не надо ко мне. Это не моя музыка, вам бессмысленно слушать мой тракт. У меня на сайте предупреждение написано «за мясом на скотобазу!» - говорил он, чуть ли не загораживая от меня вход в свой дом, - Вы не мой клиент! У меня тракт рассчитан на живой блюз, джаз, классику. Вы со своей дихлофосной музыкой все равно ничего не услышите!

 Только готовность провести эксперимент с джазовыми пластинками и вовремя открывшаяся любовь семьи Александра к «плинтусу» растопили лед, и я был приглашен в дом. Большие колонки, умопомрачительно красивый ламповый усилитель, вертушка с тремя тонармами, похожая на какие-то диковинные часы… ну-ну, послушаем. Александр поставил Леонарда Коэна, и… Вот тут я действительно услышал, что такое НАСТОЯЩИЙ звук! Глубокий, полный обертонов голос прямо передо мной. Не из колонок, не из аудиосистемы – в пространстве. Музыкальные партии не просто разложены по частотным «этажам», а словно развешаны по комнате – не в двух, а в трех измерениях! Даже тихим пощелкиваниям пластинки был, как будто, отведен свой отдельный этаж, где тихие пылевые щелчки уютно потрескивали, как огонь в камине, не мешая музыке. После Коэна слушали классику, потом еще какой-то джаз. Потом сравнивали звучание одного и того же джаза на пластинке и на компакт-диске. Стоило переключить усилитель на цифровой источник, и музыка буквально умирала – все звуки есть, все на местах, а волшебство уходит, дух не захватывает. На тракте Александра цифровой звук был разбит наголову, уничтожен, просто перестал существовать.

....

 В конце текста я обещал вывод, который можно применять к любым сферам жизни. Он прост – хотите что-то проверить, сделайте это минимум ТРИЖДЫ. Иначе рискуете прийти к опрометчивым выводам, лишить себя чего-то хорошего или впасть в самообман.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Вот опыт с винилом Павла Санаева. Мне кажется, что это очень показательный рассказ... Не поленитесь прочитать до конца.

 

 

Это лишь доказывает, что многое зависит от реализации тракта, источника и релизов контента. Ну и конечно, индивидуальных особенностей восприятия.

 

Не поленился дочитать до конца....какой-то якобы супер виниловый источник против какого-то цифрового источника и что за релизы сравнивались ;) Надо бы все проверить ТРИЖДЫ.... :)))

 

Пока мой личный опыт сравнения весьма топовых виниловых источников и цифровых не позволяет сделать однозначные выводы в пользу винила...но, естественно, все индивидуально. Мне нравится когда в музыке масса подробностей. И да, цифра меня никогда не утомляет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рассказчик Павел Санаев проявил упорство и настойчивость в поисках тракта, где винил зазвучал бы. Молодец. Можно только порекомендовать ему проявить те же упорство и настойчивость в поисках цифрового тракта, где cd/цифра зазвучали бы как минимум не хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Публикуя часть рассказа Павла Санаева я хотел подчеркнуть, что услышать, как может звучать винил, сейчас гораздо сложнее, чем услышать хороший цифровой источник.  Только ленивый еще не сделал себе хороший транспорт и не поэкспериментировал с различными ЦАПами... Иными словами многие знают (слышали), на что способна цифра, но не многие знают на что способен винил...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Judas Priest - Sin after sin  -1977  -цифра с аналога

Iron Maiden - Seventh son of a seventh son  -1988  -цифровой винил.

Можно забыть такие тесты. :)

 

"....После Коэна слушали классику, потом еще какой-то джаз. Потом сравнивали звучание одного и того же джаза на пластинке и на компакт-диске...."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут я действительно услышал, что такое НАСТОЯЩИЙ звук! Глубокий, полный обертонов голос прямо передо мной. Не из колонок, не из аудиосистемы – в пространстве. Музыкальные партии не просто разложены по частотным «этажам», а словно развешаны по комнате – не в двух, а в трех измерениях! 

 

Очень точное описание харАктерного тракта. Богатство обертонов на другом подобном "супер" тракте оказывается иным, расположение источников звука на других местах, особенно по вертикали. Не спорю, такая система является сумасшедшим вовлекатором, но только надо понять, что это эффект процессор и к понятию точности воспроизведения никакого отношения не имеет. Я не против таких систем, только хочу, что бы правильно их воспринимали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

"....После Коэна слушали классику, потом еще какой-то джаз. Потом сравнивали звучание одного и того же джаза на пластинке и на компакт-диске...."

И точно ТРИ раза проверили, что релиз был один и тот же на пластинке и на CD и тракты соответствовали друг другу ;):)

 

Чую, если задаться тщательным исследованием темы, то у виниловодов останутся следующие аргументы:

- мне нравятся источники и контент такого типа

- я слушаю то, чего нет на CD и цифре

- я слушаю то что хреново выпущено на CD.

 

Второе, правда, можно исправить сделав хороший виниловый рип. 

А третье появлением соответствующих хайрезов, если конечно сохранились неиспоганенные исходники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому лента сменилась более компактной лентой, а затем CD. И лишь на этом этапе началось увлечение музыкой с акцентом на качество воспроизведения.

 

Спасибо.

У меня произошло примерно так же, в том смысле, что CD заставил основательно перетвикать весь тракт и при этом ещё и зарыться в вопросы, которыми раньше пренебрегал - темы кабелей и конусов. Только так удалось добиться звучания, которое не оскорбляло бы слух, позволяло бы наконец слушать CD. Зато, когда я из любопытства достал и подключил запылившуюся виниловую вертушку, меня постигло потрясение подобно тому как золотоискателя после долгого мытья грязи озаряет вдруг блеск золота. За скрипом и треском я услышал не опостылевший Звук, но Музыку.

 

Однако ж, я не сдался и всё продолжаю мыть эту цифровую жилу. Авось, когда-нибудь и здесь повезёт...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Публикуя часть рассказа Павла Санаева я хотел подчеркнуть, что услышать, как может звучать винил, сейчас гораздо сложнее, чем услышать хороший цифровой источник.  Только ленивый еще не сделал себе хороший транспорт и не поэкспериментировал с различными ЦАПами... Иными словами многие знают (слышали), на что способна цифра, но не многие знают на что способен винил...

 

Я думаю, Вы сильно заблуждаетесь на счет "хорошего цифрового источника". Услышать как может звучать цифра не менее сложно, чем услышать как может звучать винил. Большинство как раз не слышали на что способна цифра, подтверждение тому характеристики типа: цифра в звуке, цифровой налет, быстрая утомляемость от цифрового звука и т.д. Могу так утверждать, потому что прошел достаточно длинный путь в совершенствовании цифрового звучания.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Услышать как может звучать цифра не менее сложно, чем услышать как может звучать винил.

 

 

Пишу только на основе своего опыта....

 

1. Цифровое счастье.

 

Достойная материнка с линейным питанием + СборкаТиниКоре (спасибо автору) + по вкусу, полный комплект СОТМ или Беркл ЮСБ = HiEnd транспорт. 

 

Далее перебираем ЦАПы, которые куплены или встретились у друзей или взяты под залог у авторов Eximus/Линксы и пр.

 

Получаем очень впечатляющий звук.

 

2. Виниловое счастье

 

В связи со скудным личным опытом, я знаю только одно решение. То, которое у меня.

 

Но оно драматически переигрывает полученное мной в п. 1.

 

Железки из п.1 сейчас пылятся на шкафу. Другой шкаф заполняется пластинками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пишу только на основе своего опыта....

 

1. Цифровое счастье.

 

Достойная материнка с линейным питанием + СборкаТиниКоре (спасибо автору) + по вкусу, полный комплект СОТМ или Беркл ЮСБ = HiEnd транспорт. 

 

Далее перебираем ЦАПы, которые куплены или встретились у друзей или взяты под залог у авторов Eximus/Линксы и пр.

 

Получаем очень впечатляющий звук.

 

2. Виниловое счастье

 

В связи со скудным личным опытом, я знаю только одно решение. То, которое у меня.

 

Но оно драматически переигрывает полученное мной в п. 1.

 

Железки из п.1 сейчас пылятся на шкафу. Другой шкаф заполняется пластинками.

Всё еще верите, что в целых числах есть бесконечно много информации, как в аналоговой записи ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так встречный вопрос: назовите хоть что то, что не расслышат на цифровой версии :) вообще, хоть один момент в нотах будет достаточен

Ответ, если он есть, будет простой: чего мы недополучили? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так встречный вопрос: назовите хоть что то, что не расслышат на цифровой версии :) вообще, хоть один момент в нотах будет достаточен

Нет, ну и на меньшем разрешении чем 44100/16 ноты отлично различаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ, если он есть, будет простой: чего мы недополучили? :)

 

Музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыки.

Думаю что да. Именно музыки. Вопрос о том, как ведет себя мозг во время прослушивания цифровых записей, наверное еще мало изучен. Для меня, то что от цифры утомляемость наступает быстрее - очевидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пишу только на основе своего опыта....

 

1. Цифровое счастье.

 

Достойная материнка с линейным питанием + СборкаТиниКоре (спасибо автору) + по вкусу, полный комплект СОТМ или Беркл ЮСБ = HiEnd транспорт. 

 

Далее перебираем ЦАПы, которые куплены или встретились у друзей или взяты под залог у авторов Eximus/Линксы и пр.

 

Получаем очень впечатляющий звук.

 

2. Виниловое счастье

 

В связи со скудным личным опытом, я знаю только одно решение. То, которое у меня.

 

Но оно драматически переигрывает полученное мной в п. 1.

 

Железки из п.1 сейчас пылятся на шкафу. Другой шкаф заполняется пластинками.

 

Примерно это я и имел в виду, когда говорил о том, что Вы заблуждаетесь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ, если он есть, будет простой: чего мы недополучили? :)

Также баса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так как у меня такая же акустика как на ролике 

но вертак другой micro seiki dd 8

 и усилитель сопоставим с Брайстонами но немного с другой подачей

Filigrane -FA 1000 MKII

Вот человек выложил видео с винилом и с цифрой и я думаю как и я слушает

с удовольствием то и другое.

Чего и вам желаю. :)

 

http://www.youtube.com/watch?v=Of3qAVRsq3Y&list=UUmSasMKqZxyvEhCgQPOdaDA

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.youtube.com/watch?v=aquPH5FxOf0&list=UUmSasMKqZxyvEhCgQPOdaDA

 

Вот еще с винилом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот цифра пошла

 

http://www.youtube.com/watch?v=JX6JFMpRiDw&index=4&list=UUmSasMKqZxyvEhCgQPOdaDA

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще цифра.

 

http://www.youtube.com/watch?v=4CMmmtCOc6M&list=UUmSasMKqZxyvEhCgQPOdaDA&index=6

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Kir сделал важной и сделал обычной теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...