О соответствии головы тонарму. - Страница 5 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

О соответствии головы тонарму.


Анджей Бабинич
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я себе года три назад закупил шеллов Аудио-техника 13,15 и 18 грамм. Плюс пару Ортофонов по 10 грамм. Пока под все задачи хватает. И ничего крутить не надо. Лучше уж хороший шелл без грузика чем средненький но с дополнительными возможностями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 120
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Я себе года три назад закупил шеллов Аудио-техника 13,15 и 18 грамм. Плюс пару Ортофонов по 10 грамм. Пока под все задачи хватает. И ничего крутить не надо. Лучше уж хороший шелл без грузика чем средненький но с дополнительными возможностями.

Вы наверное в руках не держали хороший шелл, если упомянутые Вами посредственные шеллы с дешевой контактурой считаете хорошими... (надеюсь не сотрут :excl: ) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы наверное в руках не держали хороший шелл, если упомянутые Вами посредственные шеллы с дешевой контактурой считаете хорошими...

Шеллов, да прочего железа по теме я держал более чем достаточно, поэтому и Аудио-технику и Ортофоны (не бюджетные) я считаю более чем приличными. Есть еще Oyaide, которые несмотря на мою нелюбовь к карбону на практике очень даже хороши в некоторых сочетаниях. Это если рассматривать новодел и не самые редкие, а обычные доступные варианты. Из того, что уже не выпускается достойных вариантов тоже предостаточно.

Интересно было бы ознакомиться с Вашим списком того, что же такое "хорошее".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа,

Ведите, пожалуйста, обсуждение без провокаций и переходов на личности.

Спасибо,

Модератор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шеллов, да прочего железа по теме я держал более чем достаточно, поэтому и Аудио-технику и Ортофоны (не бюджетные) я считаю более чем приличными. Есть еще Oyaide, которые несмотря на мою нелюбовь к карбону на практике очень даже хороши в некоторых сочетаниях. Это если рассматривать новодел и не самые редкие, а обычные доступные варианты. Из того, что уже не выпускается достойных вариантов тоже предостаточно.

Интересно было бы ознакомиться с Вашим списком того, что же такое "хорошее".

http://www.next-hifi.ru/desc/449 http://www.next-hifi.ru/desc/466 Решил попробовать оба шелла с SME 3009. Забегая вперед скажу,с первым проблем не возникло резонанс попал на заветные 10гц (масса шелла без болтов 9.26гр,дополнительные грузики не понадобятся) а вот второй,не смотря на то что рекомендуется под SME наверное мой в этот список не входит :( , несколько озадачил своей массой 12.82гр по этой причине даже не стал пробовать,с открученным,до упора,противовесом звучание всегда получается хуже. Вот такой облом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

александр шумилов, облома тут нету. С максимально открученным противовесом - и гантельный резонанс, описанный А.М. Лихницким, в своей статье "О роликах и пружинках", больше и как следствие это влияет на звук.

Тут уже была озвучена тема, что с искусственным увеличением эффективной массы тонарма, изменяется не только резонансная частота, но и давление на подшипники тонарма. А они на это не рассчитаны. Проводил я как-то эксперименты, с увеличением эффективной массы тонарма, за счет дополнительных грузиков, тем самый изменяя резонансную частоту звукоснимающей системы. Делая приближение к заветным 10ГЦ, но результат был интересным - с частотной точки зрения - с уменьшением резонанса, звук становился лучше, особенно в НЧ области. Но если рассматривать в общем - звучание ухудшалось, звук становился более зажатым. И я именно это одождествляют с дополнительной нагрузкой на подшипники, потому как схожее изменение в звуке было и при чуть большем "поджатии" подшипников. По всей видимости не каждый тонарм можно нагружать дополнительной массой, из-за дополнительного увеличения нагрузки на подшипники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С максимально открученным противовесом - и гантельный резонанс, описанный А.М. Лихницким, в своей статье "О роликах и пружинках", больше и как следствие это влияет на звук.

Если вдруг есть ссылка где можно почитать - пришите пожалуйста - буду признателен. Поиск результатов не дал, хотя может у меня сегодня что то с сетью - половина сайтов толком не открывается...

Опытным путем достаточно давно пришел к выводу, что противовес, выкрученный до упора назад на звук влияет не лучшим образом. Хотя тут многое зависит от конструкции тонарма - цельнометаллические конструкции к этому менее критичны, а вот тонармы со всевозможными пластиковыми или резиновыми втулками и прочими элементами дают более заметное ухудшение звука при крайнем положении противовеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вдруг есть ссылка где можно почитать - пришите пожалуйста - буду признателен. Поиск результатов не дал, хотя может у меня сегодня что то с сетью - половина сайтов толком не открывается...

Опытным путем достаточно давно пришел к выводу, что противовес, выкрученный до упора назад на звук влияет не лучшим образом. Хотя тут многое зависит от конструкции тонарма - цельнометаллические конструкции к этому менее критичны, а вот тонармы со всевозможными пластиковыми или резиновыми втулками и прочими элементами дают более заметное ухудшение звука при крайнем положении противовеса.

Виктор, вот ссылка http://www.shabad.ru/aml/About%20rollers%20and%20springs.htm.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут уже была озвучена тема, что с искусственным увеличением эффективной массы тонарма, изменяется не только резонансная частота, но и давление на подшипники тонарма. А они на это не рассчитаны.

ну если голова весит 5 гр, а тонарм по спецификации позволяет головы до 9гр, например -все нормально должно быть если на шелл подгрузить что-нить в районе скажем 3,5 гр.

разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну если голова весит 5 гр, а тонарм по спецификации позволяет головы до 9гр, например -все нормально должно быть если на шелл подгрузить что-нить в районе скажем 3,5 гр.

Это - в пределах допустимой нагрузки. Кстати, у многих тонармов если на шелл/головку приходится максимальный по паспорту вес то противовес еще имеет какой то запас хода. Вопрос только в том, а стоит ли его использовать.

Насчет именно 3,5 г. - Вы посчитатйте, какую подвижку резонансной частоты оно Вам даст - очень небольшую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет именно 3,5 г. - Вы посчитатйте, какую подвижку резонансной частоты оно Вам даст - очень небольшую.

мой тонарм 6,5 гр

голова голдринг 6,3 гр весит (допустим крепеж еще 0,5 гр)

тонарм позволяет до 9 гр

комплиянс головы 16.

пару грамм чего бы не добавить? для верности, и спокойного сна))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Есть у меня сейчас JVC JL-F45 70 года рождения. Использую с головой SHURE M94 и самодельный транзисторный фонокорректор. Вроде бы все устраивало, но этот самый фонокорректор стал умирать, один канл стал тише играть, фонить ит.д. В связис чем решил устроить апгрейд. Сначала была мысль все поменять, купить pro-ject RPM5.1 или REGA P3-24 и какую-нить новодельную голову

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Есть у меня сейчас JVC JL-F45 70 года рождения. Использую с головой SHURE M94 и самодельный транзисторный фонокорректор. Вроде бы все устраивало, но этот самый фонокорректор стал умирать, один канл стал тише играть, фонить ит.д. В связис чем решил устроить апгрейд. Сначала была мысль все поменять, купить pro-ject RPM5.1 или REGA P3-24 и какую-нить новодельную голову

Чего хотите-то? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Есть у меня сейчас JVC JL-F45 70 года рождения. Использую с головой SHURE M94 и самодельный транзисторный фонокорректор. Вроде бы все устраивало, но этот самый фонокорректор стал умирать, один канал стал тише играть, фонить ит.д. В связис чем решил устроить апгрейд. Сначала была мысль все поменять, купить pro-ject RPM5.1 или REGA P3-24 и какую-нить новодельную голову типа BENZ-MICRO MC GOLD, но почитав данный форум пришел к выводу, что могу затратить кучу денег и получить непредсказуемый результат.

И тут в голове нарисовался другой путь!

Короче план такой:

1. Сначала нормальный MM фонокорректор, желательно ламповый.

2. Замена головы на DENON DL-103 + трансформатор DENON AU-320.

3. Приобретение вертушки приличного качества (может С.Е.С. ST-930), если старая не устроит, может тонарма.

Короче планов громадье.

А вот под данные задумки есть вопросы по которым прошу совета:

1. Какой фонокорректор подойдет к связке DENON DL-103 + AU-320? Желательно ламповый и не дороже 500$.

2. Подойдет ли старый кондовый тонарм, применяемый на JVC JL-F45 для DENON DL-103? Не могу найти данные по его эффективной массе, может шелл какой-то другой нужен будет?

Заранее благодарен за отклик.

Прошу прощения случайно отправил неоконченное соощние

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой фонокорректор подойдет к связке DENON DL-103 + AU-320? Желательно ламповый и не дороже 500$.

Можно ламповый, можно транзисторный - главное хороший :) Что можно вписать в обозначенный бюджет - затрудняюсь предположить. Скорее всего придется копать вторичный рынок и что то выискивать. К связке DENON DL-103 + AU-320 подойдет любой корректор, который понравится Вам на слух - каких то жестких связок тут наверное не стоит придумывать.

Подойдет ли старый кондовый тонарм, применяемый на JVC JL-F45 для DENON DL-103? Не могу найти данные по его эффективной массе, может шелл какой-то другой нужен будет?

Надо пробовать, или хотя бы внимательно смотреть / щупать тонарм. Я с таким тонармом лично не знаком...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Doctor, приведите примеры хороших фонокорректоров, наиболее доступных.

По поводу тонарма не могу найти на нем регулировку по высоте, есть только какой-то tonarm elevator height adjustment?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Doctor, приведите примеры хороших фонокорректоров, наиболее доступных.

Из "доступных" что то порекомендовать весьма проблематично... Все достаточно недешево к сожалению.

По поводу тонарма не могу найти на нем регулировку по высоте, есть только какой-то tonarm elevator height adjustment?

tonarm elevator - это похоже регулировка микролифта. Регулировка по высоте скорее всего должна быть, но неглядя сказать сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Интересует подбор тонарма для Denon DL 103R. В этой ветке уже встречались рекомендованные на практике модели 927ЕМТ и Ortofon 309. Буду благодарен, если Уважаемые форумчане укажут еще модели тонармом оптимально сочетающиеся с этим картриджем.

Заранее благодарю за советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно упустил обсуждение, но из всего прочитанного не смог сделать вывод, как все же подобрать под конкретный тонарм голову звукоснимателя....

Все очень просто : берете , собственно , головку , прикручиваете к хеадшеллу , устанавливаете ее по протрактору ( или - по паспорту для вертушки ) ; по весам ( или - по шкале контргруза , если таковая имеется ) - устанавливаете рекомендуемый для данной головки трекингфорс , и - равное ему значение антискейтинга .

Далее - слушаете то , что получилось .Если звук - суховат - добавьте на слух трекинг форс и , соответственно - антискейтинг .

Если много баса - убавьте трекингфорс и антискейтинг .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы наверное в руках не держали хороший шелл, если упомянутые Вами посредственные шеллы с дешевой контактурой считаете хорошими... (надеюсь не сотрут tongue.gif ) :listen:

Что по Вашему - " хороший шелл " ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я себе года три назад закупил шеллов Аудио-техника 13,15 и 18 грамм. Плюс пару Ортофонов по 10 грамм. Пока под все задачи хватает. И ничего крутить не надо. Лучше уж хороший шелл без грузика чем средненький но с дополнительными возможностями.

Не согласен с Вами : предпочитаю " средненький , но с дополнительными возможностями " , в частности - регулировка положения шелла относительно его продольной оси .

А провода на шелл можно поставить любые . Хоть от Ортофон 10 000 .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...